WEN | Дата: Среда, 07.12.2011, 10:28 | Сообщение # 61 |
Просто Наёмник
Группа: Наемник
Сообщений: 1574
Репутация: 968
Замечания: 0%
Статус: Вне Зоны
| БМП «Пума» (Германия)
ТТХ Экипаж: 3 Десант: 6 Габаритные размеры - длина: 7,330mm, - ширина: 3,430mm - высота: 3,050mm Боевая масса: - 31.45 т «Вариант A» - 40,7 т «Вариант С» Защита «Вариант A» (авиотранспортабельный) Круговая защита: 14.5 мм пули и осколки снарядов Защита лба корпуса: 30мм пушки Мощность двигателя, кВт (л.с.): 800 (1000) Макс. скорость, км/ч - вперед: 70 - назад: 30
Германскими фирмами «Краусс-Маффей» и «Диль» создается семейство гусеничных бронированных машин «PUMA»**.
В создание семейства «Пума» закладываются принцип модульности конструкции, высокий уровень стандартизации, высокая степень эксплуатационной готовности и сравнительно низкая стоимость эксплуатации. Большая совместимость по материально-техническому обеспечению между БМП "Пума" и танками "Леопард-1" и "Леопард-2" обеспечивает важные преимущества в вопросе сокращения расходов на техническое обслуживание и соответствует требованиям НАТО по стандартизации. Военные специалисты обслуживают 10000 танков "Леопард" в II странах, в том числе в Норвегии и в Швейцарии.
Первоначально образец БМП, созданный по программе «Пума», был представлен на конкурсе, проводившемся в 1986 г. с целью выбора машины для турецкой армии. И хотя победителем в конкурсе стала машина компании FMC, «Пума», оснащенная башней с 20-мм автоматической пушкой Rh202, получила высокую оценку специалистов. В июле 1988 г. австралийским, канадским и германским специалистам был представлен еще один опытный образец БМП этого семейства — РТ-2 с двухместной башней СК25В фирмы «Коккериль» с 25-мм автоматической пушкой «Эрликон». По желанию заказчика вместо нее может устанавливаться двухместная башня Е4А1 фирмы «Кука» с 25-мм пушкой «Маузер».
В последствии «Пума» проходила отборочные испытания в Норвегии, с декабря 1991 г. по март 1992г. Летом 1992 г. БМП "Пума", наряду с двумя другими конкурентами, проходила испытания в Швейцарии.
Компоновка
Компоновка машины — с передним размещением моторно-трансмиссионного отделения и механика-водителя. Это позволило освободить центральную и кормовую части корпуса для размещения вооружения и десанта. Экипаж 3 человека, еще 8 человек расположено в десантном отделении. Размещение бойцов — вдоль продольной оси машины спиной друг к другу на откидывающихся сидениях. Амбразуры в бортах отсутствуют, но в крыше десантного отделения имеются 2 люка для ведения стрельбы и 6 перископических приборов наблюдения. Еще 2 смотровых прибора установлены в кормовых дверях.
Корпус и башня сварные из стальных броневых листов, защищают от 14,5-мм пуль. В дальнейшем предполагается обеспечить защиту боевого расчета от 30-мм снарядов. БМП РТ-2 оборудована системой коллективной защиты.
Разработчики предполагают несколько вариантов компоновки машины. При этом возможно создание двух подсемейств машин с диапазонами полных масс 18-25 т и 26-40 т, включающих 24 образца различного назначения.
Защита
На корпусе и башне этой машины используется новая, очень эффективная дополнительная броневая защита, которая может быть изменена силами экипажа, при этом боевая масса машины изменится с 31 до 40 т.
Благодаря модульной защите «Пума» является одной из наиболее защищенных «классических» БМП на сегодняшний день.
Огневая мощь
На первом опытном образце была установлена башня СК-25В фирмы "Кокерилл", оснащенная 25-мм пушкой КВВ фирмы "Эрликон". Окончательный вариант машины получил башню улучшенной конструкции с 30-мм пушкой MK 30-2 "Маузер". В боекомплект входят оперенные бронебойные подкалиберные снаряды (30 mm x 173) с начальной скоростью 1,385 м/с.
Для борьбы с пехотой и легкобронированной техникой в боекомплект входят снаряды с дистанционным подрывом при помощи электронного датчика производства фирмы Oerlikon Contraves Pyrotec. Снаряд содержит 135 цилиндрических боевых элементов из вольфрамового сплава.
Пушка Mauser MK 30-2 также устанавливается на БМП «Пизаро» и «Улан», в боекомплект входят снаряды с подрывом при помощи электронного датчика фирмы Oerlikon Contraves Pyrotec (слева).
Башни с их передовой системой управления огнем и скоростными приводами способны превосходно и эффективно вести обстрел наземных целей , а также боевых самолетов и вертолетов.
Подвижность
БМП "Пума" имеет двигатель мощностью 750 л.с. и оптимизированную торсионную подвеску, которые придают ей уровень подвижности средний между "Леопардом-1" и "Леопардом-2", используют большое количество общих с ними компонентов, обеспечивающих удобство личному составу при эксплуатации и высокую стабильность положения вооружения при стрельбе в движении.
Критика
Концепция БМП «Пума» неоднократно подвергалась критике в немецкой прессе, в частности по причине высокой массы машины. Новая БМП способна транспортироваться по воздуху только в варианте с уровнем защиты «А», и только на перспективном военно-транспортном самолёте «Airbus А400М». Для параллельной транспортировки бронемодулей уровня «С» трёх БМП «Пума» необходим еще один самолёт, в связи с чем транспортные расходы оказываются на треть выше по сравнению с предшественником «Пумы» — БМП «Мардер». По уровню дополнительных расходов и необходимости учета вопросов транспортировки и планирования боевого применения, новая БМП сопоставима с основным танком.
Ряд экспертов (не немецких) в области артиллерийского вооружения отмечалось несоответствие относительно малого 30 мм калибра основного вооружения БМП «Пума» столь тяжелой машине, по боевой массе сравнимой с основными танками российской армии. Впрочем, указанное противоречие может быть легко разрешимо при условии, если «Рейнметалл», в соответствии с действующей в Германии традицией и согласно общемировой практике, примет решение о доработке системы Mauser MK 30-2 в направлении создания бикалиберной пушки 30/40 или 30/50 мм.
Ряд немецких экспертов высказывались критические замечания относительно применения спаренного с основной пушкой пулемёта в калибре НАТО 5,56×45 мм. Это единственное в своем роде решение, противоречащее принятому использованию вспомогательного вооружения калибра 7,62×51 мм НАТО, содержит наряду с преимуществами унификации боеприпасов, и недостатки, обусловленные меньшими дальностью стрельбы и пробивной способностью 5,56 мм патронов.
Еще одним пунктом критики является высота новой БМП, составляющая 3,10 м по приборам наблюдения на башне. По этому показателю «Пума» превышает сопоставимый предшествующий образец - БМП "Мардер 1А3" на 10 см. Сам основной танк «Леопард 2» имеет меньшую высоту.
При стоимости БМП «Пума» порядка 5 млн долларов она является на сегодняшний день одной из самой дорогих в мире боевых машин пехоты. Высокая стоимость единичного образца отчасти связана с небольшим объёмом выпускаемой партии. Вполне вероятно, что по причине высокой стоимости, «Пума» столкнется с незначительным спросом на международном рынке; при этом, конечно, следует учитывать влияние расходов по разработке машины на стоимость единичного образца (при объёме ожидаемой партии 410 машин), что при дальнейшем выпуске не будет иметь места. Традиционные покупатели, в частности Нидерланды, уже приняли решение о приобретении другой машины CV9035 MkIII.
* Ранее проект был известен как «Igel» и Neuer Schuetzenpanzer (NsPz). ** Аббревиатура PUMA (Panzer Unter Minimalen Aufwand, бронированная машина с минимальными затратами)
«Мы не выбираем времена, мы можем лишь решать, как жить во времена, которые выбрали для нас.» ©
|
|
| |