PDA
Приветствуем, Бродяга!
------------
Приветствую тебя, Сталкер!
Ну что стоишь? Проходи, не стесняйся.
Мы рады любым гостям!
------------
Вход

Регистрация


Опрос
Нужны ли нам конкурсы?
1. Да!
2. Все и так отлично
3. Нет
4. Вообще ничего не нужно
Всего ответов: 684

Статистика

Глухой, Шизaнтроп

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Dakar  
Солярис.
G36Дата: Среда, 27.05.2009, 20:35 | Сообщение # 1
Опытный
Группа: Свобода
Сообщений: 393
Репутация: 719
Замечания: 0%
Статус: Вне Зоны
Станислав Лем — легендарный фантаст, футуролог и философ, прекрасно разбирающийся в теории эволюции, математике, астрономии и физике, автор знаменитого романа «Солярис» так говорил о своем произведении: «Роман о том, что человека за порогом его дома ждет неведомое». Его книги переведены на 40 языков, а их суммарный тираж составляет около 30 млн. По книгам писателя поставлены десятки фильмов, к которым сам Лем относился весьма сдержанно. Широко известны две экранизации «Соляриса» — фильм Андрея Тарковского 1972 года и Стивена Содерберга 2002. Однако, мало кому известно, что существует еще одна, самая первая экранизация романа, датируемая 1968 годом, за четыре года до выхода на экраны фильма Тарковского. Она была осуществлена силами Литдрамы.

Телеспектакль 1968г.

Режиссер: Б.Ниренбург, Л.Ишимбаева
В ролях: Василий Лановой, Владимир Этуш, Антонина Пилюс, Владимир Зозулин
http://s46.radikal.ru/i112/0905/4e/ef313cc68d87.jpg

Три человека на планете Солярис оказываются в предельной, нечеловеческой ситуации. Окруженные своими «гостями», они должны решать, что делать. Для доктора Сарториуса (Виктор Зозулин) главное — долг перед наукой, истиной, которая выше жалости и морали. Снаут (Владимир Этуш) гнется под тяжестью обрушившихся на него проблем — научных и нравственных. Решать предстоит Крису (Василий Лановой).

Солярис (фильм, 1972)

http://s49.radikal.ru/i125/0905/92/dc114e74020a.jpg
http://s47.radikal.ru/i116/0905/4c/cad516214994.jpg
http://s59.radikal.ru/i164/0905/13/a1b894c6f084.jpg
Жанр: драма / фантастика
Режиссёр: Андрей Тарковский
Авторы сценария: Андрей Тарковский, Фридрих Горенштейн
В ролях:
* Донатас Банионис — Крис Кельвин (озвучивал Владимир Заманский)
* Ольга Барнет — мать Криса в молодости
* Наталья Бондарчук — Хари
* Николай Гринько — отец Криса
* Владислав Дворжецкий — Анри Бертон
* Александр Мишарин — председатель Комиссии
* Тамара Огородникова — Анна, тётка Криса
* Анатолий Солоницын — Сарториус
* Сос Саркисян — Гибарян
* Георгий Тейх — профессор Мессенджер
* Юри Ярвет — Снаут (озвучивал Владимир Татосов)

Оператор: Вадим Юсов
Композитор: Эдуард Артемьев, также использована музыка Иоганна Себастьяна Баха
Кинокомпания: Мосфильм
Творческое объединение писателей и киноработников
Длительность: 165 мин.
Бюджет: 1 млн руб.
Страна: СССР
Год: 1972
Фильм состоит из двух равных частей. По результатам опросов регулярно включается в число величайших фантастических фильмов в истории кинематографа.

Действие происходит в отдалённом будущем. После провала миссии Бертона соляристика — наука, изучающая планету Солярис, — зашла в тупик. Свидетельство Бертона указывает на то, что океан планеты обладает разумом, который способен выборочно материализовывать образы, возникающие в сознании находящихся на планете людей.

Крис Кельвин вылетает на Солярис, чтобы выяснить целесообразность продолжения научной миссии на Солярисе. Целью его путешествия является научная станция, на которой уже много лет живут учёные Снаут, Сарториус и Гибарян. Оказавшись на станции, скептически настроенный Крис сам оказывается объектом исследований со стороны разумного океана планеты.

Пока он спит, океан материализует на станции образ его давно умершей жены. Крис оказывается перед выбором — уничтожить двойника либо жить с ним как с близким человеком. Чтобы сделать непростой выбор, ему необходимо определить природу созданий Соляриса — что это, человек или его копия, «механическая репродукция», «матрица», как считает Сарториус.

Для решения вопроса обитатели станции собираются в архаично декорированном зале, освещённом свечами, стены которого украшают репродукции картин Брейгеля. Объектив камеры упорно вглядывается в эти полотна как застывшее отражение далёкой земной жизни...

Солярис (фильм 2002)

Оригинальное название: Solaris
Жанр: Научная фантастика, экранизация
Режиссер: Стивен Содерберг
В ролях: Джордж Клуни, Наташа МакЭлоун, Ульрих Тукур
http://s41.radikal.ru/i094/0905/63/a281a49b2437.jpg
http://s44.radikal.ru/i103/0905/d0/c4a2cc7c0979.jpg
http://i059.radikal.ru/0905/67/1ebf9e33d25f.jpg

От произведения Лема осталась только линия Реи, девушки Криса Кельвина (у Лема ее звали Хари — ряд имен персонажей в американском фильме был изменен). Но в итоге получилось очень оригинальное прочтение лучшего научно-фантастического романа всех времен.

Игра актеров удачна. Местами Клуни чрезвычайно похож на Д. Баниониса, исполнявшего ту же роль в советской картине. Впечатляет и Наташа МакЭлоун.

В отдельных местах Содерберг (написавший и сценарий) более точно передает текст книги, чем Тарковский. Например, фильм начинается с полета к Солярису, а не с расследования "видений" космонавта, которого не было у Лема. Но есть и подмены, из которых наиболее "вопиющая" — исчезновение доктора Сарториуса и появление чернокожей докторши Гордон. Кстати, доктора Снаута тоже больше нет — есть нервный парень по имени Сноу...

Режиссер сделал интереснейшую находку, и искушенный зритель должен это оценить. С помощью снов Кельвина и воспоминаний Реи Содерберг рассказывает зрителю их общую "земную" историю — историю любви. То, чего не было у Лема, не было у Тарковского, что осталось за кадром. И о чем на подсознательном уровне так хотелось узнать читателю. Режиссер сорвал завесу старой тайны.

Фильм не является блокбастером: спецэффектов мало, что хорошо. Правда, Солярис менее красив, чем у Тарковского.


 
St_ChimeraДата: Среда, 27.05.2009, 23:57 | Сообщение # 2
Философ-Экзистенциалист
Группа: Свобода
Сообщений: 383
Репутация: 511
Замечания: 0%
Статус: Вне Зоны
Один из моих любимейших фильмов. Имеется в виду экранизация Тарковского, а не обрезанный вариант Содерберга. При первом просмотре я просто офигевал. Во многом экранизация лучше оригинала. Она более... гуманистическая что-ли?

I just... do things!
 
SilvanasДата: Пятница, 29.05.2009, 11:28 | Сообщение # 3
Проводник
Группа: Мастер
Сообщений: 704
Репутация: 613
Замечания: 0%
Статус: Вне Зоны
+1 St_Chimera, я тоже сидела с раскрытым ртом, а Тарковский снял определенно лучше чем Содерберг, это мое мнение...

Es jūs mīlu, manējie dārgie stalkeri!
Не стоит слёзы лить напрасно! Пошло всё нафиг - ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА!


Сообщение отредактировал Silvanas - Пятница, 29.05.2009, 11:28
 
G36Дата: Пятница, 29.05.2009, 12:03 | Сообщение # 4
Опытный
Группа: Свобода
Сообщений: 393
Репутация: 719
Замечания: 0%
Статус: Вне Зоны
St_Chimera, Silvanas, конечно, фильм Тарковского - это классика. Он смотрится совсем иначе, но и американскую версию я бы не назвала плохой. Смотреть можно.

Призы и награды экранизации Тарковского:
* Большой специальный приз на Международном Каннском кинофестивале 1972 года.
* Приз на XXVIII Международном кинофестивале в Карловых Варах в 1972 году.
* Премия за лучшее исполнение женской роли (Наталья Бондарчук) на IX международном кинофестивале в Панаме в 1973 году.


 
SilvanasДата: Пятница, 29.05.2009, 14:44 | Сообщение # 5
Проводник
Группа: Мастер
Сообщений: 704
Репутация: 613
Замечания: 0%
Статус: Вне Зоны
я не называла ее плохой)... это как говорится поддержим отечественного производителя) просто он мне.. что ли больше понятен..

Es jūs mīlu, manējie dārgie stalkeri!
Не стоит слёзы лить напрасно! Пошло всё нафиг - ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Авторское право на игру и использованные в ней материалы принадлежат GSC Game World.
Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения его администрации.
Powered by
razMAX // Design by Best Studio
© 2010 stalker-zone.info
Используются технологии uCoz