PDA
Приветствуем, Бродяга!
------------
Приветствую тебя, Сталкер!
Ну что стоишь? Проходи, не стесняйся.
Мы рады любым гостям!
------------
Вход

Регистрация


Опрос
Нужны ли нам конкурсы?
1. Да!
2. Все и так отлично
3. Нет
4. Вообще ничего не нужно
Всего ответов: 630

Статистика

Annabellmown, Michaelbeard

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat / Зов Припяти » Зов Припяти » Отзывы и впечатления от Зова Припяти
Отзывы и впечатления от Зова Припяти
Fraer431Дата: Пятница, 03.03.2017, 08:52 | Сообщение # 1
Новичок
Группа: Одиночки
Сообщений: 6
Репутация: 17
Замечания: 0%
Статус: Вне Зоны
Предлагаю здесь оставлять развёрнутые впечатления о Зове Припяти smile Начну с себя, мой отзыв будет таким.

Я возлагал на игру большие надежды, читая отзывы других людей и комментарии, что вот "перетерпели Чистое Небо, а вот в Зове Припяти мы заживем как настоящие сталкеры!" и я верил, но я еще не знал, что меня там ждало.

Итак по порядку. Игра не так плоха, есть и плюсы, сразу их перечислим:

1. В отличии от Чистого Неба видна реальная работа разрабов над ошибками, тянущимися еще с Тени Чернобыля. Это касается как геймплея, так и технической стороны. Игра плавнее, стабильнее, добавлена симуляция жизни (в ней есть и минусы, но об этом ниже), какие-то мелкие исправления и добавления, которые давно напрашивались и были уже сделаны мододелами, но до разрабов туго доходило и дошло только к выходу Зова Припяти.
Мне например понравилось, что появились всякие препараты с разным действием, больше разнообразия в предметах, помню увидел в инвентаре обычного сталкера кпк и купил его. Он пустой оказался и стоил копейки, в нем не было смысла, но все равно прикольно как-то с такими мелочами.

2. Монстры поумнели. Не сильно, но поумнели.

3. Больше оружия, разнообразия во всем касательно вещей и пушек.

4. Новые монстры Химера и Бюрер, еще и тушканы (в ЧН играл с OGSE, поэтому не знаю, были ли тушканы в оригинале ЧН или появились только в ЗП).

5. Порой интересные моменты с персонажами, квестами, событиями.

К примеру запомнилось, когда наемники, как статичные фигуры охранявшие бункер ученых, вдруг пришли к главгерою на Юпитер, чтобы его завалить. Это был их глобальный план, чтобы не дать раскрыть секреты какого-то заказчика. А миссия то вроде бы не про них. Такой сложной взаимосвязи порой не хватало в предыдущих частях серии Сталкер.

Или характерный Зулус. По-моему единственный персонаж, который так хорошо проработан. История с ним долгоиграющая, что конечно же плюс. Приятно было его встретить потом в Припяти и помочь ему. В предыдущих частях серии, когда основная, такая глобальная и непростая миссия, как прорыв к Припяти, была бы выполнена и Зулус бы решил уйти - разрабы отпустили б его на все четыре стороны и скорее всего мы бы его никогда и не встретили, либо он бы статично где-то сидел у костра и ничем бы не занимался. Здесь же, в Зове Припяти, мы его еще потом и спасаем, случайно повстречав загнаного в ловушку.

Другой пример не основной, такой личной истории постороннего персонажа, которая так-то и не важна - Кардан на Скадовске и история с его друзьями, а потом и с Гаусс-пушкой. И его расставание с алкоголем - чувствуется, как персонаж претерпел реальные изменения в течение всей игры. Таких вроде бы не важных, сторонних, но долгоиграющих мелочей, мне не хватало в Чистом Небе и Тени Чернобыля. (Хотя в ТЧ тоже такое есть, как например гуляющий по всей Зоне отчуждения Фраер и его история, но это скрыто от глаз большинства игроков и в счет не берется. Такие вещи тоже нужны, но это не одно и то же, как истории выше, которые ты не пропустишь).

А прирученные мутанты? Тоже вещь неплохая.

6. Сложность понизили и это неплохо. Порой слишком легко, но в целом неплохо.

7. Логичное и вполне гармоничное добавление артефактов, получившихся из обычных вещей - как тот штурвал или измененный изолятор. А чего? Классная идея! Но меня не покидало чувство, что это придумали не разрабы, а игровое сообщество или авторы книг по сталкеру. Может я и не прав.

8. И наконец я вздохнул спокойно, когда кровосос стал получать урон в невидимом режиме. Еще одной такой игры с бессмертным кровососом я бы не вынес просто из-за глупости происходящего.

А теперь ребятки минусы! Ха-ха! Ими я разнесу ЗП в пух и прах, назвав её худшей частью из всех игр серии. Да-да. Простите меня, разрабы и фанаты. Минусов много, пойдем по порядку.

1. Симуляция жизни, как и многие другие фичи - интересны, но быстро приедаются и надоедают. От симуляции, насмотревшись какое-то время, уже не ждешь ничего нового, ибо все приколы быстро заканчиваются. Неплохо, что она есть, плохо, что она не так хороша.

2. Впервые взглянув на карту в ПДА, меня постигло щемящее разочарование от такого скудного количества локаций. Я понял, что меня ждет не какое-то увлекательное путешествие, а достаточно быстренькая игра. Печаль.

3. Ухудшенная графа - игра смотрится хуже, чем даже её первая часть! Сразу посетила мысль, что разработчики просто не смогли наладить движок и решили просто все упростить. Я не буду ругать их лично за это, на это наверняка имелись причины. Может инвестор денег зажал, сроки ускорил. Но их промах, что они не донесли спонсорам (или сами себе), что лучше бы всё доработать и не выпускать такой прикол, когда 3я часть самая слабая по графе. Это же реально ну как-то... вы поняли.

4. С артефактами непонятки - когда игрок добыл уже весомое количество артефактов, он скорее всего не сможет использовать ни один из них, потому что все они радиоактивны, а понижающие радиацию артефакты - редкость и большая удача на начальных этапах. А слоты для них в костюмах? В общем, когда вы разживётесь нужным набором - игра уже подойдет к концу и смысла в них будет немного.

А теперь подбираемся к самым главным минусам! Что собственно и сделало игру такой плохой.

5. Сюжет, скрипты, наполнение событиями в игре. Мини-локации на каждой из карт меня просто убили. Они СКУЧНЫ. Посетив один раз, перестреляв всех там\выполнив квест, почти любое место превращается в абсолютно безжизненное и неинтересное место. Просто тупо оно не нужно. И это при том, что с симуляцией жизни подразумевается бродить по всей карте ни один раз, открывая что-то новое, обследуя. Но увы, кроме дешевой подачки в виде "типо тайников" с разным барахлом - ничего нет. Самое слабое место у Зова Припяти - это скучность и непроработанность локаций.

Даже если отдельные моменты сюжета интересные (а они и правда порой вызывают уважение и подкидывают плюсик разрабам), они быстро заканчиваются и жизнь пропадает в том месте. Пример - стоянка бандитов недалеко от станции Янов на Юпитере. Вроде они там потусовались, такие все прям оккупировали небольшую базу, нет бы завязать на ней несколько квестов\сюжетных деталей на разном этапе прохождения. Так нет! Один раз разобрался (сходил за выкупом) и всё! Бандюки САМИ просто свалят оттуда до конца игры и не появятся больше никогда. Так же и на краю карты на более крупной базе бандюков - только разок туда сходить вызволить сталкера и место больше не стоит нашего внимания. И так почти везде, почти все мини-локации и места на картах в ЗП на один раз.

И очень часто предвкушение намного интереснее реальности. Тот же Юпитер - скука и банальность! Зато пока не посетил, думаешь - блин, что же там. Наверно там будет круто! Ага! Хрена с два - разок зашел, пострелял без особого интереса и делать там больше нечего.

А еще пример - лагерь наемников на Затоне? Возле железного леса вроде. Ну и что там интересного? Вроде какой-то мини-сюжет там, один раз перестрелял их и место абсолютно пустое и ненужное больше в игре. Знаю, там был какой-то мини-сюжет, но наемники сами открыли по мне огонь, а я не понял, что делать, зайдя к ним. Никак разрабы не защитили их, оставив сюжет с ними лишь отдельным догадливым игрокам и терпеливым, кто не захочет их полутать раньше времени.

Всё, что касается локаций и сюжета скучно, пресно и грустно.

Припять? Ну да, там есть интересная аномалия Виноградная Лоза, которая ведет в квартиру с пулеметом - но даже тайна этой квартиры как-то особо не раскрывается, ни записки, ни сюжета нормального в ней - просто "типо секрет". А задумка то интересная! И так вся Припять - самая скучная из трех локаций в игре. И грустно в ней не от её мрачной атмосферы, а то того, что в ней нечего делать. Дешевые, не особо интересные, короткие квесты не спасают положение.

Лесопилка. Такое вроде бы загадочное место на Затоне, которое по информации, которую сообщают игроку, притягивает зомби по неизвестной причине. Может там нас ждет местная Х-16 с выжигателем или еще какая скрытая технология где-то в лаборатории. Чей-то эксперимент? Какое-то устройство, которое манит зомбированных? Нет, увы, эта мини-локация оказывается просто пустышкой без ответов на вопросы. Там просто нечего делать (быстрый квест с инструментами не в счёт).

Когда я только покинул Скадовск, меня впечатлили портовые краны в купе с бегающими рядом стаями собак под предводительством псевдопсов. Наверное, подумал я, нас ждет какой-то квест там, больно удобно выглядят эти краны, чтобы залезть на них и отбиваться от какой-нибудь смертоносной волны мутантов. Вообще, интересное место. Но увы, ничего, ровным счетом, они из себя в игре не представляют.
Места с высоким уровнем опасности, вроде пещер снорков или крупных аномалий, тоже в итоге оказываются пшиком, ничего эпичного в них нет. А рычание снорков из под земли потом еще и раздражать начинает.

6. Сам сюжет тоже с виду неплох. Но не хватает деталей, мелочей, что были в предыдущих частях игры. Короче не буду распинаться долго - Дегтярёв нормальный и харизматичный чувак, но и на этом всё о его приключениях в зоне.

Персонажи в основном сухи и пресны. Торговец на Скадовске с слегка нагловатой и чем-то напоминающей бандитскую мордой, который дает информацию, очень быстро исчерпывает себя и становится неинтересным.

Дядька Яр. Многообещающе при первой встрече проводит тебя по деревне с зомби, но ты вроде успеваешь с ним подружиться, но сразу же после этого он остается сидеть на Янове, ничего не делая и никак не взаимодействуя с игроком, а потом уходит в Припять, чтобы заниматься там тем же самым.

Сталкер Зверобой (или как-то так), который в подвале на Янове учит нас азам охоты на мутантов, быстро сюжетно выдыхается и, что примечательно, так и остается тусоваться один в подвале, где даже мне становится скучно, пока я складываю там хабар. Почему разрабы его не выпустили к другим сталкерам? Жаль мужика.

Главари Свободы и Долга. Вроде нормальные дядьки, многообещающие, но ты им, увы, никак не интересен на протяжении всей игры. Сколько я ни напрашивался к ним на миссии, у них были дела по важнее, чем общаться с Дегтярёвым.

7. Глупый спавн монстров. Помните миссию в туннеле с пси-излучением, где мы берем мутировавший в артефакт изолятор? По всем канонам сталкера там должен бы был быть контролёр, полтергейст или бюрер. Но увы. Ничего мы там не находим. А потом просто из ниоткуда, как в линейных шутерах-стрелялках спавнится контролер и мы его убиваем.

Или момент с оазисом, когда мы берем артефакт - тут же появляется стая собак. Они просто спавнятся оттуда, откуда мы пришли и где негде спрятаться. Незатейливо и без какой-то задней мысли собачки пришли нас проведать. Как в обычных шутерах, выше которых сталкер казалось бы был.

А зомби около электробудки с запорожцем? Сколько их не убивай, они упорно появляются там снова и как под копирку занимаются там одним и тем же. Это очень заметно.

Итоговая оценка: игра вышла плохой.Считаю её переоцененной некоторыми журналами и игроками. Можно назвать её хорошей только как техническая основа для мододелов. Делай моды! Наполняй сюжетом и жизнью Зов Припяти. Играй в моды. Но сама игра слаба, скучна и уже совсем не с той атмосферой. Она вызывает меньше головной боли, чем Чистое Небо, но больше скуки. Если бы она вышла первой взамен Тени Чернобыля - Сталкер не создал бы такой резонанс в мире и в СНГ в частности, не завоевал бы такую популярность. Тень Чернобыля была блокбастером, увлекающим в мир зоны коварно и надолго. Зов Припяти - работа над ошибками в техническом плане, но как игра никакая. Из всех трёх игр я бы поставил её на последнее место в серии. И не потому что я прям не люблю её - но она реально так себе. Честно.

Оценка: 4\10.

p.s. Вано лучший персонаж. Переживал за него, чтоб он не погиб, когда были в путепроводе Припять-1))) Жаль только, когда добрались до Припяти не удалось с ним скорешиться и куда-то вместе сходить - он стоял в прачечной с одним диалогом до самого конца игры. sad

С уважением, ваш игрок
Fraer431.


Просто брожу по Зоне. Иногда граблю сталкеров-новичков. Чаще всего бываю В Темной Долине.
 
Форум » S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat / Зов Припяти » Зов Припяти » Отзывы и впечатления от Зова Припяти
Страница 1 из 11
Поиск:


Авторское право на игру и использованные в ней материалы принадлежат GSC Game World.
Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения его администрации.
Powered by
razMAX // Design by Best Studio
© 2010 stalker-zone.info
Используются технологии uCoz