Кровосос
Полулегендарный монстр - матёрые сталкеры описывают
его как высокого сутулого гуманоида со множеством
щупалец на месте рта. По их словам, с помощью щупалец
данное существо питается: впиваясь ими в шею живой
жертвы, оно парализует свою добычу и высасывает её
кровь; после такой процедуры от человека остаётся лишь
высохшая, напоминающая мумию оболочка. Наиболее
удивительное в кровососе - его способность становиться
невидимым.
Судя по всему, именно эти создания ответственны за смерть
большого количества сталкеров. Мало кто из очевидцев
остался в живых - и, судя по рассказам этих счастливчиков,
для обитания кровососы предпочитают сырые места вроде
болот и подземелий.
_____________________________________
Кабан
Крупный зверь, достигающий полутора метров в холке.
Своей живучестью и агрессивностью данное животное
превосходит своих родственников вне Зоны и не уступает
большинству мутантов.
Мутагенные процессы, обусловленные воздействием
радиации и аномалий, в значительной степени сказались
на облике этих млекопитающих: местами последние облысели,
а местами, наоборот, обросли очень длинной жёсткой шерстью.
Копыта зверей изменили свою форму и стали более острыми,
приобретя некоторое сходство с когтями; зрачки обесцветились,
на облысевшей голове проявились пигментационные пятна и
глубокие морщины.
Кабаны Зоны хорошо переносят радиацию, что позволяет им
подолгу находиться на сильно загрязнённых территориях.
Обычно эти животные атакуют с разбега, пытаясь клыками
распороть живот жертвы или сбить её с ног.
_____________________________________
Контролер
Генетические эксперименты спецслужб над преступниками привели
к появлению нового вида мутантов. Контролер один из самых опасных
монстров в Зоне, так как обладает высокими телепатическими способностями.
Нападает на сталкеров, ученых, военных - убивая и поедая части тел или
оставляя их зомбированными. Поражения мозга жертвы практически всегда необратимы.
Животных (крыс, небольших кабанов, плоть) подманивает и убивает для пропитания.
Контролирует зомби на расстоянии, заставляя их атаковать сталкеров.
Старается перемещаться так, чтобы постоянно держать на виду врага, поэтому
забирается на возвышенности, крыши и деревья.
Одет в остатки черного лабораторного комбинезона.
Получеловеческое лицо с выпученными черными глазами, гипертрофированный
лоб, пульсирующие язвы-волдыри в районе висков. Очень осторожен.
Умеет немного разговаривать.
Лучшая защита от контролера – это использование укрытий и гранат.
_____________________________________
Снорк
Эти существа, судя по всему, некогда были
людьми, хотя сложно представить, какие условия
могут довести человека до подобного состояния.
Снорки - это сумасшедшие, ведущие
совершенно животный образ жизни создания, по
сути своей слабо отличающиеся от хищных
монстров Зоны. Передвигаются они на четырёх
конечностях, подпрыгивая над землёй и
постоянно нюхая её, чтобы уловить запах
жертвы. Охотятся осторожно и расчётливо,
подстерегая сталкеров подобно хищным
животным. Молниеносные рефлексы и
гипертрофированные мышцы позволяют сноркам
совершать длинные точные прыжки и за
несколько секунд разрывать жертву в клочья.
На некоторых особях сохранились детали
армейской униформы или отдельные детали
экипировки, что позволяет предположить в них
пропавших без вести военных сталкеров.
_____________________________________
Псевдособака
Волк-мутант — очень агрессивен и опасен, даже
в одиночку. Иногда псевдособаки охотятся
вместе со стаями слепых псов — друг на друга
они никогда не нападают. Эти существа ведут
территориальный образ жизни и яростно
атакуют любого, кто вторгается в их владения.
Псевдособаки чрезвычайно выносливы, могут
долго преследовать жертву. Отличаются
отличным слухом и чутьём. Северные
псевдособаки обладают псионическими
способностями и могут, приблизившись,
повредить рассудок героя.
Молниеносная реакция, неимоверная
подвижность и острые зубы делают псевдособаку
очень серьёзным противником, против которого
тяжело устоять даже крупному мутанту или
хорошо вооружённому сталкеру.
_____________________________________
Бюрер
Результат генетических экспериментов,
проводимых спецслужбами над преступниками
по программе развития в человеке
телекинетических способностей. Существо
гуманоидного типа, с гипертрофированными
чертами лица, одетое в остатки изношенной
формы. Боится яркого света, поэтому живёт
только в темных и мрачных подземельях и
пещерах. Питается трупами.
При нападении использует гравитацию: в
ближнем бою — отбрасывает противника, а с
дистанции способен левитировать тяжелые
предметы. Изнуряет жертву, может вырвать
оружие из рук, используя направленный
гравитационный импульс.
Главное в бою против Бюрера — быть
осторожным и не дать себя вымотать. Постоянно
перемещайтесь, и, не приближаясь вплотную,
стреляйте в голову.