PDA
Приветствуем, Бродяга!
------------
Приветствую тебя, Сталкер!
Ну что стоишь? Проходи, не стесняйся.
Мы рады любым гостям!
------------
Вход

Регистрация


Партнеры
    Stalker-Epos

    Читай!



Теги и рейтинги

Главная » 2009 » Июнь » 30 » Все, что вы хотели узнать у Алексея Калугина
10:33
Все, что вы хотели узнать у Алексея Калугина
Ниже вы можете прочитать интервью, полностью построенное на вопросах читателей. Вопросы любителей "сталкерской" серии были адресованы автору популярных книг "Дом на болоте", "Мечта на поражение" и "Пустые земли" - Алексею Калугину. Более шести десятков ответов от автора позволят вам лучше узнать писателя. Данное интервью было проведено ЛитСталкером.

А наш портал предоставляет возможность продолжить знакомство с автором и задать те вопросы, которых не оказалось в интеврью. Каждый желающий может сделать это на нашем форуме. Самые интересные вопросы будут отосланы автору, а ответы на них будут опубликованы на нашем сайте. Но перед тем, как задать вопрос, прочтите нижеприведенное интервью, дабы не повторяться.

Алексей Калугин. Во-первых, всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО за лестные отзывы и добрые пожелания.Во-вторых, давайте перейдем к вопросам.

Ognev. Как Вы учились в школе? Особенно по предмету литературы и русского языка?

А.К. По-разному. Двоечником не был, но и особо не блистал. Русский язык и литература у нас в школе преподавалась из рук вон плохо. То есть, скучно и неинтересно. Я любил читать и, в отличии от многих других, читал почти все книги школьной программы. Поэтому по каждой из них у меня имелось собственное мнение. А меня все время тыкали носом в учебник, красноречиво давая понять, что мое собственное мнение никого не интересует. Поэтому по этим двум предметам я редко когда вылезал из троек.

KyLIk. Когда вы впервые начали писать свои произведения?

А.К. Лет, кажется в шесть или семь. Точно не помню.

KyLIk. Была ли у вас в детстве любимая книга?

А.К. Вы будете смеяться, но моей любимой книгой в детстве был «Гамлет». Эдакая огромная и по формату, и по весу книга в черном коленкоровом переплете, на плотной, белой бумаге с кучей замечательных черно-белых иллюстраций и цветными вкладками. Худлитовское издание. Еще не умея читать, я без конца листал эту книгу, пытаясь понять, что же там происходит. К тому времени, когда я начал читать сам, я уже знал всех героев этой книги и все сюжетные перипетии. С тех пор люблю перевод Лозинского и не выношу перевод Пастернака. А книга эта до сих пор стоит у меня на полке.

ShuvaL. Что вас подтолкнуло стать именно писателем?

А.К. Я так полагаю, что главной движущей силой было желание стать писателем. В детстве у меня были две мечты: учиться в Московском университете и стать писателем. Первая, увы, осталась неосуществленной. А вот со второй повезло.

Екатерина. Помимо писательской деятельности, какой профессией Вы владеете?

А.К. Сейчас уже, наверное, никакой. В прошлой жизни занимался молекулярной биологией. Это было уже так давно, что, боюсь, я полностью утратил квалификацию.

Екатерина. Что ощущали при выходе первой книги?

А.К. Я так долго готовил себя к этому моменту, что, когда он наступил, вообще ничего не почувствовал. Все произошло как бы само собой.

Шок. Как Вы попали в серию?

А.К. Написать книгу по мотивам игры мне предложило издательство «ЭКСМО».

GalleX. Как началось Ваше знакомство с миром «S.T.A.L.K.E.R.»? С фильма Тарковского, книги Стругацких или с игры от GSC?

А.К. Если мы говорим об игре «S.T.A.L.K.E.R.», то, простите, я не понимаю, какое отношение к ней имеют фильм Тарковского или книга Стругацких?

GalleX. Что сподвигло Вас к написанию первого романа из «сталкерской» серии? Трудно ли было проникнуться атмосферой «S.T.A.L.K.E.R.»?

А.К. Подвигло меня на это, как я уже говорил, издательство «ЭКСМО». А проникнуться атмосферой игры оказалось совсем не сложно. На студии GSC нам предоставили столько материалов по этой теме, что я очень живо представил себе и саму Зону, и обитающих в ней существ, и взаимоотношения в среде сталкеров. Мир игры, с одной стороны, очень хорошо продуман, а, с другой, на удивление лабилен. Посмотрите, сколько совершенно разных, не похожих друг на друга авторов писали и пишут о Зоне, и каждому удается найти в ней что-то свое. В этом, на мой взгляд, несомненная заслуга создателей игры.

Екатерина. Ставили ли Вы перед собой какую-то сверхцель, когда начали писать книгу?

А.К. Непременно. Если нет сверхзадачи, так чего ради тогда вообще что-то писать?

M@gnum. Бывали ли Вы в Зоне отчуждения? Если да, то произвела ли она на Вас какое-нибудь впечатление, которое вы передали в своих книгах?

А.К. К, сожалению, не довелось. Но очень хотелось бы.

Mavrushka. Не хотели бы Вы совершить экстремальный (по своей природе) вояж в Зону Отчуждения? Как относитесь к людям, которые это делают?

А.К. От экстрима я, пожалуй, откажусь. Но просто побывать в Чернобыльской зоне было бы любопытно. К экстремалам никак не отношусь – я их просто не понимаю.

GalleX. Как продвигалось написание первого романа «Дом на болоте»? Все шло само собой или приходилось преодолевать некие трудности из-за непривычки? Ведь «S.T.A.L.K.E.R.» отличается от Ваших прочих книг, как атмосферой и временем происходящих событий, так и жанром (в некоторой степени).

А.К. Все было как обычно. Никаких особых проблем или озарений свыше. Честно говоря, сам я не вижу особых различий между книгами «S.T.A.L.K.E.R.» и тем, чем я занимался и занимаюсь помимо него. Если бы мне пришлось ломать самого себя через коленку, я бы, наверное, не стал этим заниматься.

Каришка. Сложно было писать первую книгу до выхода игры? Какую информацию вам предоставили разработчики?

А.К. Нет, совсем не сложно. Разработчики игры предоставили нам всю возможную информацию, включая уникальный фильм об их собственном визите в Чернобыльскую зону. Так что, впечатлений и информации было масса, оставалось всего-то придать им литературную форму. Гораздо труднее было делать последующие книги, потому что очень хотелось избежать повторов.

Шок. Как возникла идея в "Доме на болоте" написать про Болотного Доктора, про его жизнь на болоте, общение с "Созданиями" Зоны?

А.К. Первоначальный вариант игры «S.T.A.L.K.E.R.» в ходе работы претерпел некоторые изменения. В том варианте сценария, с которым нас знакомили разработчики, присутствовал такой эпизодический персонаж – доктор, живущий где-то на болоте. Главный герой должен был обязательно заглянуть к нему, чтобы получить очередной блок информации о своем прошлом. Вот от этого персонажа я и отталкивался, когда создавал своего Болотного Доктора.

Шок. Из книги очень запомнился разговор зомби Бенито с химерой. Почему именно зомби лучший "друг" Доктора и почему именно Бенито?

А.К. Не знаю. Так получилось.

Mavrushka. Почему Ваши зомби так любят галеты?

А.К. Не знаю. Спросите у них.

Гост 5. Почему у вас такая любовь к зомби и дачам со всеми удобствами и душем?

А.К. Любовь к дачам с удобствами, по всей видимости, появляется от того, что у меня самого стандартная советская дача на шести сотках, вообще без каких либо удобств, которую я всей душой ненавижу. А что касается зомби, то меня вообще очень интересуют всевозможнейшие пограничные состояния, когда появляется возможность отделить истинную сущность человека от внешней формы. Ну, а зомби – это уже нечто, находящееся за гранью реальности и понимания живого человека. Тут самый широкий простор для экспериментов.

Акелла. Какие впечатления предшествовали написанию "Пустынных Земель"? Думаю, подобный сюжет приходил в голову многим - про оставшегося одного беспомощного сталкера, но вы очень классно описали его, поэтому думаю, что этому предшествовали некие впечатления или книги, фильмы, а может и еще что-нибудь Что это было?

А.К. Идея этой книги вертелась у меня в голове давно. Еще до того, как появилась серия «S.T.A.L.K.E.R.». Но мне все никак не удавалось найти соответствующий антураж для этого сюжета. Зона оказалась как раз тем, что и требовалось. И как раз в то время, когда я размышлял над тем, как вписать свой сюжет в историю Зоны, один мой знакомый предложил мне почитать малоизвестный и, что особенно любопытно, совершенно не фантастический роман Роджера Желязны. В романе описываются эпизоды из жизни двух трапперов на Диком Западе. Оба – реальные лица. И истории, рассказанные Желязны, произошли с ними на самом деле. Когда я прочитал этот роман, мне сразу стало ясно, в каком ключе следует работать. Собственно, я не то, что не скрывал, а, даже напротив, старательно указывал на книгу, очень здорово повлиявшую на «Пустые земли». Роман Желязны, о котором я говорю, называется «Дикие земли».

Belka_aka_RaF. Уважаемый Алексей. В вашей книге "Пустые земли" у вас были такие строчки: "Джагер открыл планшет и почти сразу в корневом каталоге наткнулся на раздел, озаглавленный "S.T.A.L.K.E.R.". В разделе было выложено с полсотни книг, посвящённых Зоне. Джагер начал было читать одну, но вскоре бросил. Враньё одно. А вот другая книга, "Дом на болоте", ему понравилась. Хорошая книга. жизненная."
Вопрос: Вы действительно думаете так о творчестве других авторов или это был просто хороший момент для саморекламы?

А.К. Уважаемые Господа. А Вы точно знаете, что первая книга была не «Мечта на поражение»?.. Для того, чтобы научиться смотреть вокруг себя незашоренным взглядом и не приписывать другим свои мысли, нужно хотя бы время от времени читать что-то помимо книг из серии «S.T.A.L.K.E.R.». От скромности я, может, и не умру. Но и от недостатка ума не заболею.

Димон Чекан. В «Пустых землях» раскрывается тайна о том, кто же такой на самом деле Семецкий. Скажите как вам пришла идея сделать из легенды зоны человека, живущего в бункере и отсылающего всем сообщения о своей смерти?

А.К. Любая легенда, так или иначе, опирается на какое-то реальное событие или на реального человека. Которого, рано или поздно, все равно найдут. Шлиман откопал Трою, я нашел бункер с Семецким.

Димон Чекан. В реальной жизни человек по имени Юрий Михайлович Семецкий - это известный критик и книгоиздатель, которого "любят убивать" в своих книгах современные фантасты. Скажите вы лично знакомы с Юрием Михайловичем?

А.К. Семецкого я очень хорошо знаю. Милейший человек. Чем-то на Джона Малковича похож. Судя по тому, что Вам известно о Семецком, он уже и в реальной жизни начал обрастать легендами. Но заниматься демифологизацией реального ЮМС я не стану.

Акелла. Почему "Мечта на поражение" закончилась именно так? Мне интересно ваше мнение, как автора, потому что каждый читатель может истолковать по-своему концовку, исходя их своих убеждений, ценностей и подобного, поэтому мне интересна авторская позиция.

А.К. Вы знаете, я уже ни раз говорил, что не комментирую и никогда не стану комментировать свои работы. По моему глубокому убеждению, комментировать уже опубликованную книгу, это все равно, что рассказать анекдот и тут же начать объяснять слушателям, в чем тут соль. Получается, что либо сам анекдот плохой, либо ты рассказал его плохо, либо считаешь слушателей абсолютными глупцами, не способными самостоятельно докопаться до сути. Могу сказать лишь то, что именно к этому я и стремился – чтобы каждый читатель по-своему трактовал концовку.

Екатерина. Вы знали, что будет в конце с вашим главным героем в книге «Мечта на поражение»?

А.К. Поздравляю! Вы выиграли приз за лучший вопрос! Такой вопрос мне еще ни разу не задавали. Поэтому и отвечу на него с большим удовольствием. Нет, не знал до самого конца. Более того, когда роман был уже практически закончен, он какое-то время оставался без последних двух абзацев. До тех пор, пока я сам не понял, чем должна закончиться эта история.

Екатерина. Гупи еще появится?

А.К. Нет.

zinger1505. В книге "Пустые земли" очень сильно описана ненависть главного героя к оставившим его товарищам, поэтому у меня возник вопрос: приходилось ли Вам в жизни испытывать такую ненависть?

А.К. По счастью, нет.

Ognev. Будь Вы в Зоне, Вы бы доверили Вервольфу тыл? Как Вы можете описать его сущность? Плохой? Хороший? Или же жертва обстоятельств?

А.К. А это уж Вам решать. Вы – читатель. Я придерживаюсь принципа «Написав книгу, автор должен умереть». Все. Нет автора. Сами решайте, что и как.

Шок. Как известно, Вы придумываете новых монстров, новые группировки... и все-равно Зона остается Зоной. Не у всех получается вводить в готовый мир что-то новое. Не боитесь экспериментировать?

А.К. Наоборот, я люблю экспериментировать. И всегда стараюсь, чтобы ни одна последующая книга не была похожа на предыдущую.

Mavrushka. В книгах других авторов Зона враждебна по определению, а Ваша Зона (если я правильно всё понимаю) стала такой в результате "борьбы за выживание" . Почему в Ваших книгах человек - самый опасный хищник Зоны, а мутанты, грубо говоря, его жертвы?

А.К. Это не совсем так. Я не пытался сделать мутантов жертвами. Но я готов оправдать их, поскольку они, в большинстве своем, безмозглые твари и, следовательно, не ведают, что творят. Если попробовать взглянуть на Зону глазами монстра, попавшего в нее из другого мира, то она может казаться ему не менее враждебной, чем человеку. Человек же оказавшийся в Зоне дичает, если можно так сказать, по собственной воле. Потому что считает, что иначе здесь не выжить. А что, если попытаться? Ведь у отдельных представителей - Болотный Доктор, Блайнд, Джагер, - это получается.

Nicolibert. Почему вы постоянно используете слово "обойма" для обозначения автоматного магазина? Ведь обойма - это небольшая железная полоска, удерживающая патроны для заряжания, которая либо вставляется в оружие, либо остается у стрелка.

А.К. Согласен, профессионалу слово «обойма», должно быть, режет глаз. Но для гражданских лиц оно является вполне адекватной заменой сугубо профессиональному слову «магазин». Поэтому я его и использовал. Быть может, что и зря. Но вот, однако ж, даже редактор не ткнул меня носом в ошибку. Что, впрочем, ни в коей мере не снимает с меня ответственности за допущенный ляп.

Шок. Пока судьба Вашей 4ой книги остается туманной, не могли бы Вы рассказать, что же было в аквариуме у Блайнда?

А.К. Не скажу. Во-первых, потому что это должно стать одним из ключевых моментов романа. А, если я все Вам расскажу, то Вы потом и книжку читать не станете. Во-вторых, я и сам пока этого не знаю.

denisOK92. Читаете ли вы книги серии от других авторов, нравятся ли вам персонажи этих книг и если да, то какие именно?

А.К. Читал, но далеко не все. Из того, что читал особенно понравилась книга Степанова «Дезертир».

Каришка. Перед написанием книги вы детально продумываете сюжет или идеи приходят во время написания?

А.К. Все мои книги – это чистейшая импровизация. Начиная работу, я знаю только о чем я хочу написать, пару-тройку персонажей, которые совсем не обязательно станут главными героями, и более или менее представляю себе место действия. Все остальное появляется по ходу работы.

GalleX. В Ваших книгах часто встречаются размышления главных героев о жизни и прочих философских темах, нередко что-то остается загадкой. Значит ли это, что Вы стремитесь не только преподнести читателю интересный сюжет и экшн, но и дать ему возможность увидеть что-то между строк, поразмышлять вместе с героями?

А.К. А разве может быть иначе? В моей работе сюжет всегда вторичен. Я сначала придумываю идею, вокруг которой все будет вертеться. А сюжет уже раскручивается сам собой.

Каришка. Что вдохновляет вас на книгописание и бывают ли такие дни, когда работа ну ни как не идёт?

А.К. Конечно, бывает. Я по природе своей вообще очень ленивый человек. Пушкин как-то написал в дневнике: «Вдохновение – это умение заставить себя работать». И в этом я с Александром Сергеевичем согласен на все сто.

KyLIk. Что, по вашему мнению, самое главное для писателя, от чего зависит успех его книги?

А.К. Если бы я это точно знал, то писал бы исключительно бестселлеры. Или даже стал бы учить писать других и зарабатывал бы на этом бешенные деньги. Мне кажется, для писателя очень важно не считать читателя глупее себя, что значит, вести с ним разговор на равных, а не пытаться объяснять прописные истины.

Каришка. Сколько времени в среднем уходит на написание книги?

А.К. От шести месяцев и больше. Это, если говорить о чисто техническом процессе – наборе текста на клавиатуре. А обдумывание, осмысление тех или иных сюжетов может длиться годами.

GalleX. Считаете ли Вы себя фанатом игры «S.T.A.L.K.E.R.»? Следите за новостями о разработке нового аддона?

А.К. Смотря, что Вы понимаете под словом «фанат». Я прошел игру до конца, она мне очень понравилась, и теперь я всем говорю, что это самая лучшая игра, какую я только видел. Как дальше фанатеть – не знаю. За игровыми новостями не слежу – нет на это времени.

M@gnum. Обложки к книги Вы сами придумываете, или их заранее рисуют, как заблагорассудится художникам?

А.К. Обложки придумывают и рисуют художники. Только не заранее и не как заблагорассудится, а опираясь на предоставленный им текст книги.

Каришка. Довольны ли вы обложками книг?

А.К. Честно говоря, я особенно не обращаю внимания на обложку. Меня больше беспокоит то, что под ней. Перед художниками стоит безумно сложная задача – отобразить на одной странице все то, что я понаписал на пятистах. Поэтому мне лично трудно предъявлять им какие-либо претензии.

Sk0rp. Кто является прообразом ваших персонажей? Это определённые лица или собирательные образы? Джагер, Гупи, Штырь, бросившие проводника в беде Гонги, даже Бенито - все персонажи очень запоминающиеся.

А.К. У моих героев нет реальных прототипов. Все они вымышленные персонажи.

Екатерина. Скажите, пожалуйста, много ли реальных событий из жизни откровенно отражено в ваших книгах? Можете назвать хотя бы некоторые?

А.К. Конечно, вольно или невольно, те или иные события из личной жизни накладывают отпечаток на текст. Смотрели фильм «Великолепный»? Вот примерно так все и происходит. А перечислять их не вижу смысла. Во-первых, я и сам уже далеко не все могу вспомнить. А, во-вторых, моя жизнь – это моя жизнь. И, уверен, что кроме меня самого она никому больше не интересна.

Каришка. Какой герой из ваших книг больше всего похож на вас, и есть ли такой вообще?

А.К. Нет. Никогда даже не пытался вывести себя хотя бы в эпизоде.

Ion. С каким бы из героев ваших книг, вы, если бы пришлось, отправились, не задумываясь, вместе в Зону, то есть - кому бы вы доверили играть роль вашего проводника?

А.К. Пожалуй, я бы выбрал Джагера. Наверное, как и многие другие на моем месте.

Екатерина. Что дает Вам творчество?

А.К. Если я скажу «все» это будет очень много? Нет, в самом деле. Это и работа, и хобби, и круг общения… А, вот, придумал! Это – клуб по интересам. Пожалуй, так будет правильно.

Екатерина. Зона в нашей жизни. Есть ли аналог этого явления в реальной жизни для вас?

А.К. Честно говоря, никогда не задумывался над этим вопросом. И сейчас затрудняюсь на него ответить. Но, по всей видимости, что-то такое есть. Иначе, с чего бы тогда эта тема вызывала и у меня, и у многих других такой интерес?

Екатерина. Рассчитываете ли Вы на определенный круг читателей, когда пишете, представляете ли себе читателя?

А.К. Конечно. Мои читатели – это люди, с которыми мне легко и интересно было бы беседовать на самые различные темы.

zinger1505. Если бы Вам разрешили писать сценарий для фильма, какой сюжет Вы бы выбрали (капитально новый или с опорой на книги)?

А.К. Для сценария я начал бы разрабатывать совершенно новый сюжет. Во-первых, не люблю повторяться. Во-вторых, кино и литература – это два совершенно разных способа эмоционального воздействия на человека. У каждого свои приемы, свои правила, своя техника. То, что срабатывает в книге, скорее всего, не сработает в фильме. Я, например, затрудняюсь привести пример адекватного переноса книги на экран. Даже, если режиссер едва ли не слово в слово переносит текст книги на экран, все равно получается тягомотина и муть. Поэтому, мне кажется, что для хорошего фильма необходим оригинальный сценарий. Либо такой, который полностью не переосмысливает даже, а переиначивает литературную первооснову. Как это было, например, со «Сталкером» Тарковского.

MUXA. По поводу атмосферности ваших романов - как вы её достигаете? Как вы работаете над атмосферностью? Возможно, вы читаете для этого другие романы?

А.К. Да, в общем, конечно, и книги читаю, и кино смотрю, и музыку слушаю, и ем иногда что-то вкусное. Это я к тому, что у человека, как известно, имеется пять органов чувств. И, если Вы хотите, чтобы читатель ощутил атмосферу того места, которое Вы описываете, нужно загружать все его чувства. А, значит, Ваш герой должен не только видеть то, что происходит вокруг него, и слышат, что ему говорят, но также и запахи ощущать, и вкус того, что попадает ему в рот, и фактуру предметов чувствовать. А для того, чтобы все это передать, Вы должны сами очень четко и ясно представлять себе то, что описываете.

AnubiX. Поделитесь секретом - как Вам удается создавать самые атмосферные произведения, практически не отталкиваясь от игровых реалий?

А.К. Мне кажется, Вы сами ответили на свой же вопрос. Для того, чтобы придуманный мир начал жить, нужно забыть о том, что это игра.

Pirog. У меня несколько вопросов именно как начинающего писателя: - в книге братьев Стругацких артефакты используются в терроризме и в торговле на Большой Земле. В игре и в большинстве книг оф. серии эти проблемы освещены весьма недостаточно. Считаете ли вы нужным их рассмотрение?- в игре и литературе очень смутно рассказывается о происхождении монстров. Мнения разделились на приверженцев теории возникновения монстров в секретных лабораториях и вследствие выбросов, и теории вторжения чудовищ из иных измерений. Мутантов типа собак или крыс я не имею в виду. Какое ваше мнение по этому вопросу? - аномалии, "порталы", "пространственные пузыри", дыры в пространстве - следствие чего? Мнения разделены так же, как и в споре относительно происхождения монстров - или вторжение (смешивание) иных измерений, или "ворчание" ноосферы, деятельность О-Сознания, плохая погода, секретные разработки, непонятное оружие и т.п.

А.К. Если Вы не против, я отвечу сразу на все Ваши вопросы. Мое представление о том что происходило и происходит в Зоне. Первая авария на ЧАЭС произошла без какого-либо аномального вмешательства извне, просто по вине нерадивых работников. Когда уровень радиации в зоне отчуждения спал, туда забрались военные и начали проводить свои секретные эксперименты. Одним из них был проект О-Сознание – управление массовым сознанием, другим – попытка создать суперсолдата, ну и много чего другого. В результате одного из экспериментов, скажем, при попытке создать нуль-переход, ЧАЭС снова рванула. При этом в зоне реактора оказался открыт проход в иное измерение. Из которого и полезли монстры. Кроме того, из этой дьявольской дыры периодически происходят выбросы некой аномальной энергии, которая вызывает мутации представителей обычной земной флоры-фауны, создает аномалии и артефакты. Вот, примерно такая картинка. Ну, а уж как, с какой стороны рассматривать такую ситуацию – это уж самому автору решать.

Ognev. Как Вы относитесь к следующему высказыванию одного автора-любителя: «Если Вам лень читать сноски в которых всё сокращения и спец.термины разъяснены подробно и доходчиво, то могу предложить только следующее: возьмите чтиво попроще: Недоруба вон почитайте или того же Калугина. Там всё очень просто, без терминов и сокращений. А уж метаний духа и соплей - вообще немеряно, причём всё высосано из пальца и предельно э... прочувствовано...... обрезано...» (это ответ на критику одного читателя) Многие аматоры, в том числе и я, считают такое поведение недопустимым. А что думаете Вы?

А.К. Вы знаете, я даже журнально-газетную критику на свои книги не читаю. А уж мнение человека, который в одном предложении дважды ставит двоеточие, мне и подавно безразлично. Кстати, из приведенной Вами цитаты следует, что человек, написавший ее, и свои тексты относит к категории чтива, только проходящего по разряду «посложнее». Что тут еще сказать? Фэну – фэново. Это что касается приведенной Вами цитаты и лично меня. В целом же, могу сказать, что, пожалуй, больше всего в жизни я не люблю людей, которые пытаются самоутверждаться за счет других. Как правило, толкает их на это постоянно зудящее ощущение собственной ущербности и пустоты внутри. Они одновременно и омерзительны, и жалки. К несчастью, мне неоднократно приходилось сталкиваться с подобными типами. Ну, и, наконец, существует такое понятие, как корпоративная этика. И не понимают этого разве что только мелкие подмастерья. Вот, видите, на какие серьезные размышления может навести всего пара неграмотно написанных строк. Отсюда вывод: нужно писать грамотно!

Nicolibert. Вы сами верите в существования такого мира, какой Вы описываете, даже после определенных экологических катастроф? Возможны ли, по Вашему мнению, такие взаимоотношения в мире, где основные обитатели - сталкеры, по большому счету - мародеры и убийцы?

А.К. Я считаю, что в реальности мир «сталкера» не мог бы существовать. Он был бы нежизнеспособен. В мире «S.T.A.L.K.E.R.» мы имеем дело с чисто условной ситуацией, созданной разработчиками игры. Лично для меня главным в Зоне является не проработка каких-то текущих реалий, а поведение людей, оказавшихся в сверхэкстремальной ситуации. Кстати, точно такой же условностью, как и Зона, является Датское королевство, созданное Шекспиром в «Гамлете».А вопрос хороший. Поздравляю! Вы второй победитель в конкурсе на лучший вопрос!

KLblK. Если бы Вы оказались в Зоне, то какой бы образ выбрали?

А.К. По собственной воле я бы никогда не отправился в Зону. Ну, нет у меня авантюрной жилки, да и искатель приключений из меня никудышний. А если бы меня туда силой забросили, я бы, скорее всего, долго не протянул.

Лисица. Как вы думаете, нужно ли писателю пережить какие-нибудь яркие, сильные события , для того что бы они натолкнули его на создание нового образа или сюжета, или все же внимательный и вдумчиво настроенный автор способен увидеть внутренний мир происходящего даже сквозь серость и будничность событий и эмоций?

А.К. Путешествия, встречи с интересными людьми, новые, необычные ощущения – все это, безусловно, помогает автору в создании образов и достоверности передачи описываемых событий. Но, с другой стороны, давайте не забывать о том, что скучной и серой свою жизнь делаем только мы сами. И, как это не банально звучит, для того, чтобы увидеть чудо, совсем не обязательно отправляться к подножью пирамид. Порой бывает достаточно выглянуть в окно. Нужно только уметь видеть. А, в качестве бонуса, могу посоветовать перечитать замечательный рассказ О. Генри «Один час полной жизни».

Dezertir. Я хочу написать свою книгу, которая похожа на "Мечту На Поражение". Вы, как опытный писатель не можете дать мне пару советов? Моя книга также как и Ваша связана с Монолитом.

А.К. Извините, но Вы просите о невозможном. Давать какие-то литературные советы человеку, которого ты не знаешь, чьих текстов никогда не видел, это все равно, что врачу ставить диагноз по телефону. Впрочем, один совет дать, все же, могу: старайтесь относиться к своему тексту так же критично, как и к чужому.

Lesnik31. Скажите, откуда Вы черпаете силы и вдохновение для такой объёмной работы? Какой метод работы практикуете - пишите взахлёб по несколько дней или с крупными перерывами между работой?

А.К. Ну, про вдохновение я тут уже писал. Вернее, цитировал А.С.Пушкина. «Вдохновение – это умение заставить себя работать». Работать стараюсь ежедневно. А там уж, как получится. Иногда всего десяток строк напишешь, иногда – 5-6 страниц. До сих пор не понял, от чего это зависит, от настроения или от погоды за окном? В любом случае, в голове процесс идет непрестанно. Чтобы совсем уж не свихнуться, стараюсь не зацикливаться на одной работе. Как правило, пока пишу черновик нового романа, правлю текст предыдущего. Время от времени забываю про роман, чтобы написать рассказ. Вот, на вопросы читателей отвечаю.

Lesnik31. Чувствуете ли Вы, что выросли в своих способностях после каждой написанной книги, или эта книжная серия всего лишь испытательный полигон для Ваших писательских способностей?

А.К. Ну, может быть, не с каждой книгой, но постепенно начинаешь отмечать определенный прогресс. Для меня важна каждая книга, любой текст, будь это роман, повесть или рассказ. Даже вот это интервью. Я ко всему стараюсь относиться с одинаковой тщательностью. Тут, как мне кажется, главное – не расслабляться. А то и сам не заметишь, как скатишься вниз под горку.

Ирина Александровна. Скажите пожалуйста, а если бы вы не имели отношения к этой серии книг и не писали в нее книги, вы, как простой читатель, заинтересовались бы этими книгами, стали бы их читать? Потому что, говоря по своему опыту, я бы не заинтересовалась книгами по игре, если бы мне их настойчиво не посоветовали. Но в итоге мне они очень понравились и теперь читаю всю серию.

А.К. Поскольку я не являюсь законченным игроманом, то, скорее всего, не стал бы специально покупать книги из серии, написанной по мотивам 
компьютерной игры. Даже, если бы уже успел в нее поиграть. Разве что, 
на обложке одной из книг появилось бы имя автора, которого я и так у же 
знаю и читаю всегда с удовольствием. Так, например, я бы непременно купился на имя Владимира Васильева, чья книга уже анонсирована в серии.

Mavrushka. Какова главная идея Вашего S.T.A.L.K.E.R.-ского творчества?

А.К. Такая же, как и всего остального. Желание выяснить, как может вести себя человек в нечеловеческих условиях. И что именно делает человека человеком.

Lesnik31. Что дала Вам эта книжная серия? По собственному опыту знаю, сколько труда, сколько работы воображения и мыслей требуется на написание одной книги. Чувствуете ли вы гордость за проделанный труд? Горите ли желанием вновь радовать читателей?

А.К. Серия «S.T.A.L.K.E.R.» дала мне возможность обкатать одну мою очень старую задумку. Я давний поклонник жанра вестерн, и мне все время хотелось попробовать как-то обновить его, попытаться перенести на новую почву. Сделать, может быть, эдакий «спейсерн». А тут возьми, да подвернись серия «S.T.A.L.K.E.R.». По сути, ведь, ситуация игры довольно-таки близка к условиям Дикого Запада. Те же неосвоенные, дикие земли, тот же авторитет оружия, то же противостояние одиночки банде злодеев. Собственно, в каждом из моих романов серии «S.T.A.L.K.E.R.» довольно легко можно усмотреть классический сюжет вестерна. Ну, а что я после этого чувствую? Гордость – это, наверное, слишком сильно сказано. Скорее, удовлетворение от хорошо сделанной работы. Ну, и, конечно, надеюсь, еще поработать над нео-вестернами. Если не в серии «S.T.A.L.K.E.R.», то где-то еще. Идея, как мне кажется, еще не отработана до конца.

Шок. Не хотели бы Вы написать книгу в серию в соавторстве с кем-нибудь? Если да - то с кем?

А.К. Чтобы работать вдвоем, нужно найти человека, с которым понимаешь друг друга буквально с полуслова. У меня была всего одна удачная попытка написать что-то в соавторстве – роман «Деграданс», написанный на пару с Геннадием Прашкевичем. На пару мы работали над текстом в два, а то и в три раза дольше, чем каждый бы сделал его по отдельности. Зато и результат превзошел все ожидания. Роман получился настолько жесткий, что ни одно издательство не взялось его опубликовать. Только журнал «Полдень, 21 век» напечатал. Если бы Г.М. согласился попробовать написать роман для серии, я бы, наверное, рискнул еще раз поработать с ним в месте. И, наверное, это было бы интересно. Вот только кто потом это издаст?

Караул. Какая по вашему мнению книга, заслуживает 1-ое место из всех ваших книг?

А.К. Та, что еще не написана. Знаете, очень хочется верить в то, что мастерство со временем растет, а не убывает.

GalleX. Какие планы на будущее, касаемо книг «сталкерской» серии? Будете еще писать?

А.К. Эти вопрос надо задавать не мне, а издателям и правообладателям. Пока никто не высказывает заинтересованности в моем дальнейшем участии в проекте.

IvanHunter. Мне интересно: будет ли у вас еще книги? Есть ли у вас то желание писать которому не помешает даже смена прав? Если книги будут, то про что?

А.К. Конечно же будут! Мир не сошелся клином на «S.T.A.L.K.E.R.»-е. Совсем недавно я закончил новый роман под рабочим названием «Зомби-аврал», отдельные черновые главы из него можно прочитать у меня на сайте. Надеюсь, книга будет принята издательством и опубликована. Есть много других планов. За что именно возьмусь основательно в ближайшее время, пока сказать не могу. Быть может, это будет роман о приключениях в миниатюрной копии нашего мира, созданной с помощью современных нанотехнологий. Может быть, еще один фантастический детектив из цикла о частном детективе Каштакове. А, может быть, и что-то совсем другое. Что касается новых романов для серии «S.T.A.L.K.E.R.», я уже несколько раз об этом писал: тут решение принимают издатели и правообладатели.

Екатерина. Благодарю Вас за ответы. Можно ли будет использовать их для публикаций в молодежной прессе?

А.К. С моей стороны никаких возражений.



Просмотров: 1984 | Добавил: GalleX | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 6
0  
6 Shprot   (08.07.2010 13:21) [Материал]
А мне как то особо не интересно у него 2 книги по моему хорошие но читал только "Дом на болоте".

0  
5 M@gnum   (01.07.2009 14:58) [Материал]
О! Даже два моих вопроса были заданы))

0  
4 КОЗЫРЬ93   (01.07.2009 13:02) [Материал]
мда, интересно конечно, но я задолбался читать. biggrin

0  
3 S0K0L_21_12   (30.06.2009 22:50) [Материал]
Ну наверн.. Но он же не на время отвечал на них))) Ну во всяком случае это его дело на какие вопросы отвечать, а от каких увиливать...

0  
2 gena96   (30.06.2009 18:32) [Материал]
1 S0K0L_21_12 с тобой согласен и не согласен претставь сколько вопросов сразу и надо на все ответить теряешся как то

+1  
1 S0K0L_21_12   (30.06.2009 14:00) [Материал]
Некоторые вопросы меня тоже волновали, но А.К. всё время отвечает уходя от вопроса... т.е. некоторые вопросы остались без ответа..

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Опрос
Нужны ли нам конкурсы?
1. Да!
2. Все и так отлично
3. Нет
4. Вообще ничего не нужно
Всего ответов: 684

Статистика

Глухой, Шизaнтроп

Авторское право на игру и использованные в ней материалы принадлежат GSC Game World.
Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения его администрации.
Powered by
razMAX // Design by Best Studio
© 2010 stalker-zone.info
Используются технологии uCoz