CyberStyle.ru представляет эксклюзивный материал о продолжении популярной игры украинских разработчиков – S.T.A.L.K.E.R. Представляем вашему вниманию уникальную информацию о подробностях новой игры «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» с эксклюзивными скриншотами. Вступление...
Не успел толком разойтись по миру легендарный «Сталкер: Тень Чернобыля», как киевские разработчики уже анонсировали следующую часть «Сталкера». Эта, несомненно, замечательная новость волной разошлась по Интернету и вызвала, как всегда самый разнообразный спектр эмоций — удивление, крики «Я так и знал!» или «О, можно снова ждать Сталкер:)». Но шутки в сторону! Проект отличается от предыдущего прежде всего сроком релиза: игру обещают «зарелизить» уже весной следующего года. Эдакий, хоть и слегка запоздалый, но всё равно желанный подарок на Новый Год старым фанатам «Сталкера» и просто геймерскому сообществу. Портал CyberStyle.ru будет публиковать серию статей о проекте, затрагивая многие аспекты игры, но не раскрывая тайн сюжета и геймплея.
Завязка сюжета
Игра уже изначально не могла иметь похожий на предыдущую часть сюжет, но надо было увязать новый сюжет с самой идеей Зоны. Разработчики пошли единственно верным в данной ситуации путём — в сюжете «Чистого Неба» имеет место ещё один взрыв. Спровоцирован он уже сталкерами, пробравшимися в центр Зоны. Однако, так как новая игра носит характер приквела к оригинальной игре, события происходят ещё до роковой поездки Стрелка на «грузовике смерти» (для непосвящённых: сюжет оригинальной игры начинался с того, что главный герой — сталкер по кличке Стрелок — был спасён, после того, как потерпел аварию. ЗИЛ, в кузове которого ехал Стрелок, многие называли «грузовиком смерти». Главный герой ничего не помнил...
Так вот, сюжет «Чистого Неба» начинается за год до этой самой поездки. Из-за неосторожности пробравшихся на ЧАЭС сталкеров, Зону сотрясает огромной силы «выброс». Выброс — это период, когда высвобождается огромное количество аномальной энергии и вся Зона сотрясается. Практически всё живое, не успевшее спрятаться, погибает, небо наливается ослепительным белым светом, здания сотрясают подземные толчки; после выброса аномалии (смертельные ловушки, способные разорвать неудачливого сталкера) меняют своё месторасположение. Также выброс характеризуется повышенным уровнем радиации в течение нескольких дней... Теперь представьте весь этот кошмар, только в разы мощнее. Примерно такое творилось в Зоне после неудачной ходки на ЧАЭС. Большинство сталкеров, даже самых опытных, погибло, огромные стаи мутантов, словно бы ничего и не произошло, истребляли целые экспедиции или лагеря, рыская по Зоне, словно заряженные энергией Выброса. Оставшиеся в живых люди с ужасом пытались понять, что произошло. Ведь не стало более проверенных ходов — каждая, даже самая обыкновенная на вид дорога таила в себе смерть для всякого, ступившего на неё, будь он человек или порождение Зоны. Казалось, Зона «встала на дыбы», погибали самые лучшие и при этом самой нелепой смертью. Многие, оказавшись запертыми аномалиями, погибали просто от голода, либо от своей же пули — ощущение безысходности не оставляло им другого выхода.
Но самое ужасное в том, что это не кончалось — Зону продолжали время от времени сотрясать выбросы аномальной энергии, появились новые, невиданные ранее мутанты. Тем не менее, род людской всегда имел свойство приспосабливаться к окружающей среде, какой бы она не была. А уж тем более опытные сталкеры начали потихоньку адаптироваться к исключительной нестабильности Зоны и пытаться выжить, что стало невероятно трудной задачей. Ещё одной преградой к более или менее спокойному существованию стала разгоревшаяся после таких массовых катаклизмов война группировок. Тут, видимо, следует сделать небольшое отступление и поведать вам, уважаемые читатели, о том, за что и, главное, кто воюет в Зоне.
Итак, в Чернобыле и окрестностях по сюжету игр серии «S.T.A.L.K.E.R.» существуют и пытаются выжить несколько группировок. В оригинальной игре («Shadow of Chernobyl») были представлены следующие группировки:
Долг
Борются за «чистоту» Зоны, стараются охранять её от непрошенных гостей и истреблять мутировавших людей и зверей. Эта группировка военизирована, но до военных, охраняющих Зону, а вернее — её периметр, им далеко. Также хотят прекратить расширение Зоны и найденные артефакты (образования, порождения аномалий, которые представляют научную ценность и обладают уникальными свойствами) сдают учёным. Известно и то, что все сталкеры группировки живут строго по уставу, нарушение устава — исключение из «Долга».
Свобода
Своеобразные «анархисты» Зоны, активно участвуют в любых мероприятиях, направленных против «Долга». Полагают, что ведут борьбу за свободу, исповедуют принцип «Зоны для всех» — без ограничений и запретных зон.
Военные
Охраняют периметр Зоны от проникновения, ничего особенного, обыкновенные регулярные подразделения, высланные для охраны. Часто погибают, так как не относятся к Зоне так трепетно, как сталкеры и часто забывают о предосторожности.
Наёмники
Загадочная группировка, работают непонятно на кого и непонятно зачем. В первой части «Сталкера» представлены, как целеустремлённые и безжалостные убийцы, выполняющие заказы на устранение отдельных людей или даже целых небольших группировок.
Монолит
Безумцы, чем-то напоминающие зомби. Фанатично молятся так называемому Монолиту — по их мнению, эволюционному кристаллу неземного происхождения. Обретаются ближе к ЧАЭС, тщательно охраняют мёртвый город Припять и Чернобыльскую АЭС.
Все эти группировки могли как—то более или менее сосуществовали друг с другом до некоторого времени, но потом — после такого масштабного выброса — это стало невозможным.
Стоит начать с того, что столь масштабные изменения привели к открытию сталкерами новых территорий, попасть на которые раньше было абсолютно невозможно из-за скопления аномалий, зон повышенной радиации или естественных преград. На новых территориях, помимо просто мест, которые можно взять под контроль, были обнаружены сотни артефактов, которые стали практически второй валютой в Зоне.
Итак, всё это стало причиной новых, масштабнейших противостояний. Разработчики игры решили реализовать бои группировок в «Чистом Небе» на все 100% и доказательством тому служит видео, появившееся около месяца-двух тому назад. На нём был запечатлён бой двух враждующих группировок (к слову, в «Чистом Небе» группировок будет больше, чем в «Тени Чернобыля»). Новый «Сталкер» на видео отличался не только неплохой и заметно улучшившейся анимацией NPC, но и новыми эффектами, улучшенным динамическим освещением и наличием новых спецэффектов. Но об этом — позже, в статье, посвящённой новому графическому движку.
Итак, возвратимся к сюжету. В ролике был замечен также и вертолёт, отображённое противостояние сопровождалась активными перестрелками, игроку давалось задание уничтожить вертолёт.
Трудно пока сказать, войдёт ли этот инцидент в финальную версию «Чистого Неба», однако уже известны некоторые подробности сюжета.
Во-первых, если в «Тени Чернобыля» главным героем был опытный сталкер, попавший в серьёзную передрягу, то в «Чистом Небе» главным героем будет наёмник. В принципе, верный ход — с помощью него удастся раскрыть некоторые тайны самой таинственной группировки первой части «Сталкера».
Во-вторых, эта принадлежность к определённой группировке не загоняет игрока в рамки, а наоборот — даёт ещё большую свободу, чем в «Тени Чернобыля» (где персонаж был одиночкой). Главный герой может примкнуть к любой другой группировке, принять участие в противостояниях и даже сыграть в них решающую роль. Вообще-то, такая концепция изначально и задумывалась в «Сталкере», но из-за возникших проблем она не была до конца реализована и мы сможем её увидеть лишь в «Чистом Небе». К чему же приведёт сюжетное противостояние? Кто победит в бесчисленных боях за первенство в Зоне?.. Этого нам, само собой, пока не раскрывают, но многое в «Чистом Небе» уже будет зависеть именно от игрока, а не от сценариста. Конечно же, будет масса заранее подготовленных, заскриптованных боёв и сюжетных сценок, но герой сможет сам выбрать путь, по которому идёт — и это главное.
В сюжетной линии «Чистого Неба» обязательно появятся не только масштабные бойни, а и интересные сюжетные сцены и квесты.
Стоит отметить, что GSC пошли по ожидаемому от них пути: они наконец-то реализуют идею, поданную писателями — взаимодействие Зоны с человеком. О подобном можно было прочитать в книгах серии «S.T.A.L.K.E.R.» — это и «Клык» и «Дом у болота» и многие другие. Если вкратце — то Зона подавалась читателю, как живое существо, способное ощущать и понимать, помочь или сыграть злую шутку. Зона непредсказуема и открывалась лишь для тех, кто мог жить по её законам. Наконец-то игроку доведётся бояться не только мутантов или людей, а и саму Зону. Кто знает — быть может, на былом проверенном месте поселится ранее неизвестная, но смертельная и невидимая аномалия, способная разорвать неудачливого игрока в клочья?.. Как сталкер относится к Зоне, так и она к нему. И мы можем надеяться на то, что в «Чистом Небе» сценарист обратит внимание игрока на Зону как существо, и продумает, кроме сюжетных боёв и перестрелок, зловещие шутки Зоны с неосторожными и беспечными сталкерами и её благосклонность к сталкерам-«ветеранам»; либо же наоборот — никто не может предугадать, какой фокус выкинет Зона и, главное, кто поплатится за него жизнью.
Таким образом, в приквеле игрок окажется посреди кипящих противостояний и зловещих ловушек Зоны — сможет ли он вывести группировку, в которой состоит к победе — решать игроку. Ведь кто-то всё-таки одержит победу в затянувшейся борьбе. Но что будет потом?..
Сможет ли игрок получить ответы на вопросы, накопившиеся за время прохождения? Столкнуться с главным героем первой части «Сталкера» — Стрелком? Всё будет зависеть именно от игрока. GSC ударили по линейности и возводят множество параллельных ветвей сюжета игры, благодаря чему игрок сможет проходить игру несколько раз — и его способы прохождения будут каждый раз действительно кардинально отличаться друг от друга.
К примеру: игрок сможет примкнуть к группировке «Свобода» и своими действиями помочь ей преодолеть её главных конкурентов и захватить как можно больше территории, а после — и вовсе положить конец существованию некоторых конкурентов. Также можно будет по мере своего продвижения в Зоне узнать ответы не только на сюжетные загадки, а и на вопросы, волнующие игроков ещё со времён прохождения «Тени Чернобыля»: почему главный герой попал в «грузовик смерти» и была ли альтернатива?
Сюжет «Чистого Неба» также припас для игрока множество загадок: почему же после удачной экспедиции сталкеров в самое сердце Зоны нарушилась стабильность, погибло столько людей и выбросы участились?.. Можно ли спасти оставшихся в Зоне сталкеров от полного уничтожения или они обречены рано или поздно умереть от ударов волн мутантов или смертельных аномалий?.. Как устранить нестабильность?.. Ответы на все эти вопросы игрок получит по мере прохождения...
Конечно, есть и некоторые нестыковки — например, в «Тени Чернобыля», где действия происходят через год после начал сюжета «Чистого Неба» ни слова нет о катастрофических выбросах, а ландшафты не так искурочены, какими они будут в «Чистом Небе». Однако это всё мелочи, и мы не станем заострять на них внимания.
В целом, сюжет «Чистого Неба» — это та самая концепция ужасающей и опасной Чернобыльской Зоны отчуждения после второго взрыва на ЧАЭС, которая была задумана ещё в начале разработки «Сталкера», но так до конца и не реализована. В частности, этим и объясняется столь близкий срок релиза — разработчики просто дорабатывают, доделывают и доводят до ума изначально задуманное. И думается, что «Чистое Небо» — игра, обреченная стать хитом. Ибо достаточно только представить, насколько увлекательным, где-то страшным, где-то печальным будет путешествие по нашей изувеченной земле, по мёртвым городам, где навсегда застыло время и даже катастрофические потрясения во время выбросов не могут разрушить той атмосферы заброшенности, страха и боли... Где всегда будет 26 апреля 1986 года...
|