Приветствуем, Бродяга! ------------ Приветствую тебя, Сталкер! Ну что стоишь? Проходи, не стесняйся. Мы рады любым гостям! ------------ Вход Регистрация
За последние годы ведущие мировые державы создали фундаментальную базу для внедрения боевых машин, оснащенных искусственным интеллектом, в сферу военных действий в не столь отдаленном будущем. Уже сегодня во многих лабораториях США, Японии и других стран созданы уникальные образцы роботов, которые наделены широким спектром возможностей. И некоторые из них уже применяются в современных боевых условиях (например, в Афганистане и Ираке).
США создают армию роботов В США в настоящее время существуют реальные образцы военных роботов, которые наделены различными функциями. Например, в одной из робототехнических лабораторий США был создан полуавтоматический робот Bloodhound, в задачи которого входит спасение раненых солдат. С помощью специального зонда он способен передвигаться по местности и обходить препятствия. Обнаружив раненого солдата, робот определяет степень тяжести ранения при помощи сенсоров, и передает информацию санитару. Он также оснащен видеокамерой, электронным стетоскопом и радиопередатчиком, с помощью которого раненый солдат может общаться с медиками. Через робота медик может оказать раненому первую помощь благодаря устройствам по остановке кровотечения, внутримышечным инъекциям. Bloodhound первый робот из автоматизированной Команды спасения, которая будет состоять из роботов, способных эвакуировать раненых с поля боя и прикрывать их от вражеского огня собственной броней.
Дочерняя компания Acer iRobot создает боевые машины. Так, в Афганистане при военных операциях в горных ландшафтах уже использовались роботы модели PackBot. В их задачи входила съемка местности. После чего снимки автоматически передавались американским частям, что помогало готовиться к атакам противника. По заявлению английской газеты Times, с военных баз в Пакистане регулярно совершаются полеты американских беспилотных самолетов-разведчиков, в обязанности которых входит съемка местности и обнаружение баз террористов. Эти летательные аппараты, которые называются RQ-1B Predator, были разработаны американской компанией General Atomics Aeronautical Systems. Они имеют размах крыльев 16 м, способны летать в течение 40 часов, максимальная высота полета составляет 7,5 км, а максимальная скорость 140 миль в час. Дорогостоящее оборудование на борту RQ-1B Predator позволяет ему работать при любой погоде и освещенности, даже в ночных условиях. При необходимости, данные летательные аппараты могут быть оснащены современным боевым оружием. Есть свидетельства, что подобные самолеты-разведчики применялись военными специалистами США в Югославии и Ираке. В военном арсенале США имеются и другие действующие беспилотные самолеты. Например, в 1999 году беспилотный самолет Hunter использовался в Македонии, помогая вертолетным атакам. А сейчас над территорией Ирака летает Global Hawk, оснащенный видео- и инфракрасной камерой, радаром и индикатором движущихся объектов. Самолет передает высококачественные снимки в масштабе времени, близком к реальному. В Косово в 1999 году для разведки местности применялся беспилотный самолет Phoenix английского производства.
Солдатам США выделят робота-собаку В начале 2004 года военная служба Tacom (Tank-automotive and Armaments Command) выделила двум робототехническим компаниям $2,25 млн на разработку опытного образца робота-собаки для войны. Эта собака должна будет носить тяжелые грузы (боеприпасы, продукты и прочие необходимые предметы), которые сейчас носят солдаты. Сегодня уже создан опытный образец под названием Aibo ERS-7, размерами с обычную собаку. Также есть и другие экземпляры. Компания RoboScience создала робота I-Cybie, который имеет лучшие, чем Aibo ERS-7 параметры по времени автономной работы и грузоподъемности. К сожалению, более подробной информации о роботах-собаках американские военные не сообщают. Можно сказать одно: робот-собака отправится в армию в 2006 году. Тогда мы на него и посмотрим.
Транспортная и разведывательная машина Spinner Этот робот разрабатывается в университете Карнеги-Меллона за $5,5 млн, выделенных Агентством перспективных оборонных разработок США (DARPA). Как говорят специалисты университета, Spinner, скорее всего, будет создаваться как транспортная и разведывательная машина. Но, возможно, он будет наделен действительно боевыми функциями, с помощью которых будет осуществлять огневую поддержку мотострелковых частей и осуществлять разведывательные операции. Процесс создания Spinner идет полным ходом. Уже получен первый опытный образец, который наделен следующими функциями: высокая проходимость и возможность продолжать движение после опрокидывания. Spinner обладает уникальной гибридной системой, разработанной ирландской компанией Timoney Technology. Она состоит из турбинного двигателя, работающего на дизельном топливе, мощной ионно-литиевой аккумуляторной батареи и размещенных на каждом из 6 колес (диаметром 1,2 м) электродвигателей с высоким крутящим моментом. Как говорят специалисты, проходимость робота будет подобна проходимости самых современных танков. Spinner имеет три режима движения: движение при работе только аккумуляторов (тихий режим), движение при помощи турбинного дизельного двигателя и смешанный режим. В зависимости от рельефа местности, выбор режима движения будет осуществляться автоматически. Spinner будет иметь около 5 м в длину, 2,7 м в ширину и 1,5 м в высоту. При помощи пневматических шин робот может преодолевать серьезные преграды на своем пути (переезжать через трехметровые рвы и взбираться на склоны с углом в 35 градусов). Кроме того, он сможет форсировать водные преграды, которые имеют глубину не более 1,2 м. Сейчас интенсивно проходят его испытания. По заявлениям специалистов, первый полнофункциональный образец появится к концу 2004 года.
MAARS: модульный боевой робот для вооруженных сил (Великобритания)
Компания Qinetiq, британский и американский военный подрядчик сегодня начала первые поставки нового поколения боевых автономных роботизированных машин, предназначенных для вооруженных сил. Отметим, что до сих пор многие компании также сообщали о поставке роботизированных разработок для вооруженных сил той или иной страны, однако ранее они имели в основном вспомогательные цели - вели наземную или воздушную разведку, выполняли роль патрульных и т д. Новая же система, получившая название MAARS (Modular Advanced Armed Robotic System), имеет всего одну задачу - вести огневые действия в зоне конфликта.
Как несложно предположить первыми заказчиками системы MAARS стали американские военные, точнее Департамент технической поддержки Армии США. В компании Qinetig говорят, что новый робот базируется на созданной ранее платформе SWORDS (Special Weapons Observation Reconnaissance Direct-action System), которую уже успели опробовать в Ираке. "SWORDS представляет собой наземную роботизированную систему, являющуюся основой для выполнения тактических и технических заданий в зоне боевых действий", - говорят в Qinetig. Вместе с тем, критики данной разработки говорят, что разработка SWORDS хоть и была привезена в Ирак, в реальных боях она не была там использована, так как по мнению американского руководства робот был слишком самостоятельный, а с учетом новизны технологии, существовала вероятность того, что машина может "перепутать" американских солдат и иракских боевиков. Поэтому разработчикам пришлось своими силами создавать испытательный полигон для SWORDS и на нем испытывать машину.
Теперь, судя по всему, в Qinetiq учли тревогу командования и в новой системе MAARS существуют несколько степеней безопасности и новая система "свой-чужой", кроме того, машина постоянно находится в автономном режиме, но ожидает первой же команды от диспетчера, который может принять управление MAARS на себя.
Базовая версия системы оснащена несколькими пулеметами различного калибра, одним гранатометом и мобильными ракетными установками, предназначенными для атаки тяжелой техники противника. Отметим, что предшественник MAARS имел лишь легкий автомат калибра 5,56 мм.
На поворотной башне MAARS может устанавливаться пулемет M240B калибра 7,62 миллиметра и пусковая установка калибра 40 миллиметров для ведения огня дымовыми, осветительными, слезоточивыми или осколочно-фугасными гранатами. Кроме того, модульная конструкция робота позволяет производить монтаж другого оборудования: вместо боевых систем на аппарат может быть установлен манипулятор грузоподъемностью 45 килограммов для обезвреживания мин и самодельных взрывных устройств.
Имеется на борту новинки и дополнительные средства, например, громкоговоритель или лазерная установка для сигнализации.
В Qinetiq также отмечают, что MAARS способен работать во время боевых заданий как с живыми солдатами, так и с другой техникой, в том числе и автономной. "MAARS оснащен двусторонней коммуникационной системой, позволяющей безопасно взаимодействовать c роботом c безопасного расстояния", - говорят разработчики.
Комплекс "Дозор-3" относиться к классу тяжелых средневысотных БЛА большой продолжительности полета. Сообщается, что он предназначен "для сбора информации о протяженных и площадных объектах, находящихся на значительном удалении от аэродрома, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в интересах обеспечения министерств и ведомств данными, необходимыми для своевременного принятия решения в ходе подготовки и выполнения служебных задач"
Представленный комплекс обеспечивает поиск, обнаружение и идентификацию объектов в районе или полосе маршрута, а также непрерывное или периодическое слежение за обнаруженными объектами. Таким образом, оптимальной областью применения будет патрулирование сухопутных и морских границ, картографирование, мониторинг объектов и районов, охранные мероприятия.
Проведены экспериментальные исследования в аэродинамической трубе модели с различными вариантами оперения, проведен поиск возможных путей оптимизации аэродинамической компоновочной схемы (в т.ч. носовой части). Данный БЛА выполнен по традиционной для аппаратов типа "Дозор" нормальной аэродинамической схеме с двубалочным фюзеляжем и толкающим винтом, двухкилевым вертикальным оперением и горизонтальным стабилизатором. Для обеспечения транспортировки крыло и хвостовое оперение - съёмные. Аналогичная компоновка применена и в следующем БЛА - "Дозор-4".
Время подготовки к вылету - до 30 мин. Взлет и посадка производятся по-самолетному. При нештатной ситуации предусмотрено использование аварийно-спасательной системы с парашютом и радиобуем.
Ключевым подходом фирм "Кронштадт" и "Транзас" при создании этого и других комплексов стало обеспечение высокого качества получаемой видовой информации. Так, полезная нагрузка БЛА может включать различные наборы оборудования, в т.ч. видеокамеру переднего обзора и видеокамеру бокового обзора с разрешением 752х582 pix, тепловизор среднего диапазона, РЛС переднего и бокового обзора с синтезированной апертурой, автоматическую цифровую фотокамеру высокого разрешения с матрицей 12 Mpix, систему управления целевой нагрузкой и накопители информации. Все виды полезной нагрузки:
*Оптико-электронная система на поворотной управляемой платформе () *Фотокамера высокого разрешения *Лазерный дальномер *Радар поиска цели *Радар с синтезированной апертурой *Груз на внешней подвеске *Система спутниковой радиосвязи
Передача видеоинформации будет происходить в режиме реального времени. Запись и хранение видовой фотоинформации будет производится на бортовые накопители (до 30 час). Обработка и "склейка" фотокарт маршрута в максимальном разрешении возможна после полета с помощью специального ПО. Сообщается, что РЛС с синтезированной апертурой пока находится в стадии разработки ("Транзас"). Недавно БЛА прошел испытания с с оптико-тепловизионной головкой Sagem OLOSP-350 (EuroFLIR) с расторвым охлаждаемым тепловизором 3,15 мкм, ТВ-камерой, способной работать в условиях околонулевой освещенности, размещаемой в нижней части носового отсека БЛА.
Комплекс снабжается комбинированной системой управления с режимами автономного управления (по программе) и дистанционного пилотирования (оператор в ПУ). Созданы собственные автопилот (САУ), канал передачи данных, малогабаритная интегральная ИНС и др. подсистемы. Каналы связи обеспечивают дальность действия в режиме реального времени в пределах прямой видимости и неограниченную дальность при использовании спутниковых систем ГЛОНАСС или GPS. Количество точек полетного задания по маршруту может достигать 250. Точность навигации по маршруту - 15-30 м.
На авиасалоне МАКС-2009 был представлен первый летный образец БЛА. Начало летных испытаний "Дозор-3" намечено на 2010 год.
MQ-1 Predator Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ТТХ RQ-1
MQ-1 Predator, вооружённый ракетами «AGM-114 Hellfire» Размах крыла, м 14,84 Длина самолета, м 8,23 Высота, м 2,21 Масса, кг пустого 512 максимальная взлетная 1020 Тип двигателя 1 ПД Rotax 914 UL Мощность, л.с. 105 Максимальная скорость, км/ч 217 Крейсерская скорость, км/ч 110—130 Дальность полета, км 740 Продолжительность полета, ч нормальная более 20 максимальная 40 Практический потолок, м 7920.
MQ-1 Predator (ˈpredətə ˈв переводе англ. Хищник ) — разведывательный и ударный беспилотный летательный аппарат производства General Atomics (США). Первый полёт состоялся в 1994 году. Стоит на вооружении ВВС США. Активно применяется в данный момент на территории Ирака и Афганистана.
Всего за прошедшее десятилетие было построено 126 самолетов. Стоимость каждого БПЛА составляет 4,5 миллиона долларов. Планируется закупка 144 новых аппаратов.
Конструкция
Беспилотные самолёты «Predator» собраны из унифицированных авиационных механических, электрических и радиоэлектронных узлов, применяемых на пилотируемых самолётах. Благодаря такому подходу удалось создать надёжный летательный аппарат. Бортовое оборудование состоит из радиолокационной станции с синтезированной апертурой антенны (разрешение 0,3 м), двух цветных телевизионных камер DLTV, ИК-системы с шестью полями зрения, лазерного дальномера-целеуказателя и аппаратуры РТР/РЭБ. Оптоэлектронные средства размещены в шарообразном обтекателе.
История
В феврале 2001 года на авиабазе ВВС США Неллис впервые были выполнены испытательные пуски противотанковых ракет (ПТУР) AGM-114 «Хеллфайр» с борта БПЛА «Predator». «Хищник» может вооружаться двумя ПТУР (по одной под каждым крылом).
Наведение на цель производится с помощью штатного лазерного целеуказателя. Фирма GA-ASI работает над следующим поколением беспилотных самолётов Predator, которое получило название Predator B (MQ-9 Reaper), с более высокими характеристиками, массу целевой нагрузки планируется увеличить до 300 кг, а максимальную высоту полёта — до 13700 метров, скорость Predator B будет превышать 400 км/ч, а максимальная продолжительность полёта 24 ч.
В 2009 году общий налет беспилотных летательных аппаратов типа Predator, стоящих на вооружении ВВС США, достиг полумиллиона часов. По состоянию на начало 2009 года на территории Ирака и Афганистана одновременно использовалось более тридцати беспилотных летательных аппаратов MQ-1B Predator. В марте 2010 году налёт MQ-1B Predator в ВВС США составил 700 тыс. часов.
В США запущена в мелкосерийное производство следующая модификация "MQ-1C Sky Warrior". Пентагон уже оплатил 399 миллионов долларов американской фирме General Atomics для запуска производства. Тем временем в РФ, несмотря на заявленную антикоррупционную направленность, закупают БПЛА израильского производства.
Потери
Всего по состоянию на 18 января 2010 года ВВС США потеряли 58 БПЛА Predator, вероятно к настоящему моменту эта цифра не менее 60. По другим данным половина самолётов из общего количества (60-70) к концу 2002 года по причинам отказов техники и других, была утрачена. С 2002 года их боевые потери составили 26 единиц.
Развёрнутая информация имеется о следующих потерях БПЛА этого типа: 1995 год БПЛА Предатор сбит над Косово. Обломки выставлены в военном музее в Белграде. БПЛА Предатор потерян над Косово в результате отказа двигателя. 18 апреля 1999 года БПЛА предатор (серийный номер 95-3017) потерпел аварию в ходе боевого вылета, разбился возле Тулзы. Причиной катастрофы стала комбинация человеческого фактора и технических проблем. По другой версии, БПЛА был сбит Югославскими ПВО 13 мая 1999 года БПЛА предатор (серийный номер 95-3019) был сбит ЗРК "Стрела-1"[10]. 20 мая 1999 года БПЛА предатор (серийный номер 95-3021) был сбит над Югославией у деревни Талиновце[8] по одной версии из стрелкового оружия, по другой версии ЗРК "Стрела-1" декабрь 2001 года или февраль 2002 года БПЛА Предатор был сбит средствами ПВО Талибов над севером Афганистана и упал вблизи населенного пункта Шамангал. декабрь 2001 года или февраль 2002 года БПЛА Предатор был потерян при полёте над Афганистаном, вероятно в связи с отказом двигателя. 23 декабря 2003 года Примерно в 15:30 по Москвоскому времени, БПЛА Предатор был сбит ПВО Ирака над южной территорией страны. БПЛА был сбит перехватчиком МиГ-25.
15 января 2010 года Потерпел аварию БПЛА, выполнявший ночной полёт над южными районами Афганистана. По заявлению командования США, инцидент не связан с огнём повстанцев. ориентировочно 21-27 января 2010 года по сообщениям два БПЛА предатор были сбиты боевиками Талибан из ПЗРК. Полёты БПЛА этого типа были временно приостановлены.
Recuiescat in pace... bastardo
Сообщение отредактировал Лион - Вторник, 13.07.2010, 15:15
Размах крыла,м 3.25 Длина,м 2.78 Высота,м 1.10 Масса,кг 130 Тип двигателя 1 ПД Мощность,л.с. 1 х 32 Крейсерская скорость,км/ч 140 Продолжительность полета,ч 2 Практический потолок,м 3000 Минимальная высота полета,м 100
Опытным конструкторским бюро им. А. С. Яковлева, после разработки БПЛА “Пчела”, началась разработка БПЛА «Шмель-1». Новый БПЛА стал немного больше в размерах. Испытания БПЛА «Шмель-1» в качестве разведывательного БПЛА производились с 1989 г. А в 1992 г. «Шмеля» испытывали в качестве воздушной мишени. Этот беспилотник расчитан на 10 применений. Принцип запуска беспилотного аппарата аналогичен запуску ДПЛА «Пчела-1». Одним из отличей «Шмеля» от «Пчелы», является неубирающееся четырехточечное шасси. (источник http://bp-la.ru/kompleks-sterx-s-bpla-shmel-1/ )
Скат (БПЛА) Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Тип ударный беспилотный летательный аппарат Разработчик ОКБ Микояна и Гуревича Главный конструктор Федоров, Алексей Иннокентьевич Статус в разработке
Летно-технические характеристики
Технические характеристики Экипаж: отсутствует Длина: 10,25 м Размах крыла: 11,50 м Высота: 2,7 м Шасси: 3-точечное Максимальная взлетная масса: 10000 кг Двигатель: 1 × ТРДД РД-5000Б с плоским соплом Тяга: бесфорсажная: 1 × 5040 кгс Тяговооружённость: при максимальной взлетной массе: 0,5 кгс/кг
Лётные характеристики Максимальная скорость на большой высоте: 850 км/ч (0,8 М) Дальность полёта: 4000 км Боевой радиус: 2000 км Практический потолок: 12000 м
Вооружение Боевая нагрузка: 2000 кг Точки подвески: 2, во внутренних бомбоотсеках Варианты подвески: 2 × Х-31А «воздух-поверхность» 2 × Х-31П «воздух-РЛС» 2 × КАБ-250 (250 кг) 2 × КАБ-500 (500 кг)
«Скат» — разведывательный и ударный беспилотный летательный аппарат, разрабатываемый ОКБ Микояна и Гуревича и ОАО «Климов». Впервые был представлен на авиасалоне МАКС-2007 в качестве полноразмерного макета, предназначенного для отработки конструкторско-компоновочных решений.
Назначение Ведение разведки. Нанесение ударов по наземным целям авиабомбами и управляемыми ракетами (Х-59). Уничтожение радиолокационных систем ракетами (Х-31).
Добавлено (18.07.2010, 15:00) --------------------------------------------- RQ-3 Darkstar Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Лётно-технические характеристики (ЛТХ) Размах крыла, м 21,03 Длина, м 4,57 Высота, м 1,06 Ширина фюзеляжа, м 3,66 Максимальная взлетная масса, кг 3855 Тип двигателя 1 ТРДД Williams-Rolls FJ44-1A Тяга, кгс 1 х 862 Крейсерская скорость, км/ч 463 Практическая дальность, км 925 Практический потолок, м 13716
Тип разведывательный БПЛА Первый полёт 29 марта 1996 года Статус не был принят на вооружение, программа закрыта в 1999 году Единиц произведено 4
RQ-3 DarkStar — разведывательный БПЛА. Первый полет RQ-3 DarkStar совершил 29 марта 1996 года. Второй полёт 22 апреля 1996 года, закончился аварией вскоре после взлета. RQ-3 DarkStar был задуман как высотный разведчик. На БПЛА установлена РЛС с синтезированной апертурной решеткой (SAR) и электроно-оптический сенсор (EO). Всего построено 4 экземпляра. В конце 1999 года программа была закрыта из-за сокращения бюджетных ассигнований.
Добавлено (18.07.2010, 15:07) --------------------------------------------- Boeing X-45 Материал из Википедии — свободной энциклопедии
X-45 — экспериментальный многоцелевой БПЛА. Первый полёт выполнил в 2002 году. В ходе первого вылета продолжительностью 14 минут была достигнута высота 2500 м и скорость 360 км в час. X-45A взлетел с авиабазы ВВС США Эдвардс (Калифорния) и приземлился в исследовательском центре НАСА Драйден. Построены две модели Х-45А. Последние полёты этих аппаратов были осуществлены в 2005 году, после которых БПЛА были переданы в музеи.
Пентагон планирует использовать системы, созданные на базе X-45, для решения двух задач: -подавление системы противовоздушной обороны (как говорят в США, задача первого дня войны); -нанесение ударов по целям, прикрытым сильной ПВО.
В обоих случаях планируется использовать беспилотники для немедленных действий на удалённых ТВД (заданное время развёртывания системы на любом аэродроме планеты — 32 часа, готовность к взлёту после переброски — 75 минут).
Первый из трёх запланированных X-45C самолётов планировалось завершить в 2006 году, с возможностями демонстрации, намеченной на начало 2007 года. Программа X-45C получила $767 млн от DARPA в октябре 2004 года на строительство и испытания трёх самолётов. По состоянию на 2 марта 2006 года ВВС США приняло решение не продолжать проект X-45. Но боинг продолжает исследования в инициативном порядке.
Добавлено (18.07.2010, 15:11) --------------------------------------------- Barracuda (БПЛА) Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ЛТХ Длина: 8,25 м размах крыла 7,22 м вес 2300 кг скорость 0,85 М Максимальный взлётный вес: 3250 кг Практический потолок: 6000 м Полезная нагрузка — 300 кг радиус действия до 200 километров
Barracuda (БПЛА) — разведывательный БПЛА.
Совместный германо-испанский проект. Головной разработчик Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS. Первый полёт состоялся 2 апреля 2006 г.
Предназначен для разведки целей, телевизионной разведки площадных целей и отдельных маршрутов, корректировки огня. Barracuda оснащается турбореактивным двигателем JT15D-5C производства канадского подразделения компании Pratt & Whitney. Взлёт и посадка осуществляется по самолётному
Recuiescat in pace... bastardo
Сообщение отредактировал Лион - Воскресенье, 18.07.2010, 15:02