PDA
Приветствуем, Бродяга!
------------
Приветствую тебя, Сталкер!
Ну что стоишь? Проходи, не стесняйся.
Мы рады любым гостям!
------------
Вход

Регистрация


Опрос
Нужны ли нам конкурсы?
1. Да!
2. Все и так отлично
3. Нет
4. Вообще ничего не нужно
Всего ответов: 683

Статистика


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Форумы общей тематики » Такое специальное место » Знаете ли Вы?.. (интересные факты..)
Знаете ли Вы?..
dedДата: Вторник, 27.05.2008, 18:53 | Сообщение # 1
Начальник штаба Одиночек
Группа: Мастер
Сообщений: 655
Репутация: 560
Замечания: 0%
Статус: Вне Зоны
Указываем факты, которые Вас удивили..

укажите источник, не забывайте об авторских правах информации


 
меченный007Дата: Среда, 27.05.2009, 15:53 | Сообщение # 101
Бывалый
Группа: Одиночки
Сообщений: 292
Репутация: 478
Замечания: 0%
Статус: Вне Зоны
что вы все о катастрофах да об ужастиках давайте о более земном

Все удивительно и интересно в жизни пчел! Человек восхищается прежде всего их трудолюбием, бескомпромиссной самоотверженностью при защите своего гнезда, четким разделением труда, качеством продуктов и запасами, которые они создают не для себя, а для будущих поколений.

Палеонтологическими и археологическими раскопками установлено появились на земле 60-80 миллионов лет назад. Вкус меда был знаком еще первобытному человеку.

Древние славяне сначала охотились за медом диких пчел, разоряя их гнезда, а затем стали заниматься бортевым пчеловодством. Борть - это жилище для пчел, специально оборудованное человеком, - представляло собой обрубок дуплистого дерева, укрепленный на значительной высоте. Бортники не уничтожали пчелиные семьи, как это делали охотники за медом, а забирали лишь часть сотов с медом, оставляя остальные как корм на зиму.

На одном дереве в лесу располагалось 5-7 бортей. Для удобства изъятия меда делали так называемые кузова (мостки), а от медведей, страстных любителей меда, придумывали разные хитроумные ловушки: под деревья с бортями вбивали заостренные колья, а также ставили другие защитные средства.

И позднее, в Киевской Руси и удельных княжествах Московского государства, мед был самым распространенным сладким продуктом питания и материалом для приготовления напитков. Из воска делали свечи. Мед и воск экспортировались в больших количествах. Князь Владимир Мономах даже издал закон о крупных штрафах за уничтожение и кражу чужих пчел. А по закону Литовского государства предусматривалась смертная казнь за уничтожение и хищение пчел.

Постепенно бортничество стало вытесняться пасечным способом производства меда. Его смысл состоял в вырубке («посеке») деревьев с гнездами пчел и перевозке их поближе к жилью человека. Вблизи поселений, куда перевозились обрубки деревьев с гнездами пчел, обычно имелся какой-то водоем (река, озеро, пруд), или глубокий овраг, или какая-то другая естественная преграда. А с незащищенной стороны люди создавали специальный завал из срубленных и поваленных деревьев, называемый «засекой». По всей вероятности, территорию внутри этих ограждений и стали называть «пасекой».

Русские люди во многих вопросах пчеловодства были первыми, и многие труды и изобретения были созданы именно русскими.

Академик П. И. Рычков (1712-1777) был первым автором работ по пчеловодству. Пчеловод П. И. Прокопович (1775- 1850) первый в мире изобрел рамочный улей и впервые в России открыл (1828) пчеловодную школу, просуществовавшую 50 лет. Вятский пчеловод Е.С. Гусев первый в мире (1860) разработал технику искусственного вывода пчелиных маток.

Огромную роль в развитии русского пчеловодства сыграла Измайловская опытная пасека, организованная на окраине Москвы (1865). (Измайлово сейчас - большая часть Восточного административного округа Москвы.)

Технический прогресс пчеловодства в России оказал влияние на страны Западной Европы. Немецкий пчеловод Меринг изобрел и изготовил деревянную «вафельницу» для производства вощины (1857). Австрийский пчеловод Грушка (чех по национальности) изобрел медогонку (1865), поляк Дзержон изобрел улей собственной конструкции, американец Рут сконструировал многокорпусный улей.

 
VEHICROSSДата: Суббота, 30.05.2009, 10:24 | Сообщение # 102
Бывалый
Группа: Одиночки
Сообщений: 214
Репутация: 442
Замечания: 0%
Статус: Вне Зоны
Ко́шка дома́шняя (лат. Félis cátus) — хищное млекопитающее семейства кошачьих. Согласно генетическим исследованиям, все домашние кошки происходят от группы самостоятельно одомашнившихся лесных кошек подвида степная (ливийская) кошка (Felis silvestris lybica). Это произошло порядка 10 000 лет назад, на Ближнем Востоке. Хотя все лесные кошки могут скрещиваться, нет никаких свидетельств того, что в филогенезе домашней кошки принимали участие, кроме ливийской, другие подвиды лесной кошки.

Первое археологическое свидетельство приручения домашней кошки обнаружено на Кипре и относится к 7500 лет до н. э. В Древнем Египте кошка считалась священным животным, убийство которого каралось смертью. Сегодня кошка является одним из наиболее популярных домашних питомцев.

Само слово кошка означает либо биологический вид вообще, либо самку кошки. Самцов называют котами или также кошаками. Котёнок (мн.ч. котя́та) — детёныш кошки. Иногда кошек называют киса, зовут — кис-кис (кыс-кыс, часто сокращенное до быстро повторяющегося ряда звуков к и с: [кскскскскскскс]), а прогоняют — брысь.

Существует множество пород кошек, от длинношёрстных (персидская кошка) до лишённых шерсти (сфинксы). Несмотря на то, что кошки были одомашнены достаточно давно, они способны выживать в условиях дикой природы. Кошки обычно охотятся в одиночку, но иногда образуют небольшие колонии. Они достаточно умны, что позволяет некоторым из кошек пользоваться простейшими механизмами (рукоятью двери или клапаном смывного устройства унитаза). Также кошки отличаются хорошим зрением, обонянием и слухом.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B0




Сообщение отредактировал (VEHICROSS)-64RUS - Суббота, 30.05.2009, 17:05
 
Devchonka_Дата: Суббота, 30.05.2009, 12:35 | Сообщение # 103
Привиденьице
Группа: Ветераны Форума
Сообщений: 2017
Репутация: 2496
Замечания: 0%
Статус: Вне Зоны
Quote (ded)
укажите источник, не забывайте об авторских правах информации

Разве это уже необязательно?
Все, кто этого еще не сделал - отредактируйте, пожалуйста, свои посты так, чтобы обязательно были ссылки на источник изложенных Вами фактов.


Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении! Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, венцу безбрачия и диарее ;)))
 
KABANДата: Суббота, 30.05.2009, 12:43 | Сообщение # 104
Ветеран Чернобыля
Группа: Мастер
Сообщений: 687
Репутация: 978
Замечания: 0%
Статус: Вне Зоны
Испанский сапог

http://i045.radikal.ru/0905/97/456227932e17.jpg

Испа́нский сапо́г — орудие пытки посредством сжатия коленного и голеностопного суставов, мышц и голени.

Классический «испанский сапог», который использовался во Франции и на Британских островах, состоял их двух досок, между которыми помещалась нога допрашиваемого. Эти доски были внутренней частью станка, давящего на них по мере погружения в него деревянных кольев, которые вбивал в специальные гнёзда палач.

Прототип из Отёне, Франция, был сделан из губчатой, пористой кожи, который обливали кипящей водой.

Металлический вариант предоставлял собой железную оболочку для ноги и ступни, и использовался испанской инквизицией для допросов. Пластины «сапога» сжимались с помощью кривошипного механизма, повреждая плоть и ломая кости стопы. Часто краги могли нагревать на ноге во время пытки, и иногда перед пыткой.

Дыба

http://i059.radikal.ru/0905/63/d0b887c85812.jpg

Ды́ба — орудие пытки посредством растягивания тела жертвы с одновременным разрыванием суставов. Существовало два основных типа дыбы, применявшихся в Европе и в России в 14—18 вв.
В Западной Европе обычно представляла собой специальное ложе с валиками на обоих концах, на которые наматывались веревки, удерживающие запястья и лодыжки жертвы. При вращении валиков веревки тянулись в противоположных направлениях, растягивая тело и разрывая суставы пытаемого. Нужно учесть, что непосредственно в момент послабления верёвок пытаемый также испытывал ужасную боль, как и в момент их натяжения. Иногда дыба снабжалась специальными валиками, утыканными шипами, при протягивании по которым жертва раздиралась на кусочки.

История термина

Первоначально дыбой в древнерусском называлась орудие наказания — колода или колодка, к которой привязывали обвиняемого («сажали в дыбу»).
Как вид наказания впервые упоминается в начале XIII в. в договоре Смоленска с Ригой 1229 г. Согласно нему, «если русин окажется виновным, то в дыбу его не сажать, а отдать на поруки; если же поруки не будет, то посадить его в железо». Испытание на дыбе предусматривалось в Псковской судной грамоте: если «кто силою в судебню влезет или придверника ударит, то посадити его в дыбу». Со второй половины XVII в. слово изменило значение на то, которое используется теперь


 
StasyДата: Четверг, 04.06.2009, 02:33 | Сообщение # 105
Легенда Зоны
Группа: Администратор
Сообщений: 2838
Репутация: 3400
Статус: Вне Зоны
Приближается один из самых странных и мистических дней зоны. 5 июня. День защиты мутантов smile Говорят, что он был придуман как день отдыха и перемирия между людьми и прочими формами жизни Зоны.

Традиционно он отмечается в течение суток. Все это время нельзя стрелять ни в одно порождение Зоны. Всем известно, что этим можно накликать большие неприятности. Поэтому перемирие чтят все. Труднее всего приходится Долгу. Но и они нашли свой выход из положения, но упорно не признаются какой. biggrin

Поскольку мы, сталкеры, привыкли все события отмечать в баре и за столом, этот праздник не стал исключением. Конечно, в этот день вам не предложат шашлычок из плоти или кабанчика, но загляните в бар, вы не будете разочарованы!

Каждый год каждый сталкер старается придумать чем задобрить Зону. Кто-то вяжет носки для зомби, потом дарит им, чтоб ноги не мерзли biggrin Кто-то гоняется за Плотью и пытается почесать ее за левым ушком, говорят, это приносит удачу. Угостить сигареткой Контроллера - может решиться не каждый, но у кого это получается, целый год не попадают под их влияние. А это серьезный повод попробовать! wink
Изломы коллекционируют поломанные ПДА, небольшой запас неработающих наладонников в этот день может оказаться весьма полезным biggrin




Модератор - это человек, который молится о бесконечном терпении...а мечтает о бесконечных патронах!

Мой блог
 
ALEXДата: Четверг, 18.06.2009, 22:32 | Сообщение # 106
Адский супермутировавший кровосос
Группа: Ветераны Форума
Сообщений: 269
Репутация: 1075
Замечания: 0%
Статус: Вне Зоны
«КЛАВИАТУРА ДЛЯ БЛОНДИНОК»

«Розавинькая», гламурная... Это не шутка, «КЛАВИАТУРА ДЛЯ БЛОНДИНОК» правда существует. Именно клавиатура и именно для блондинок... Точнее, той самой стереотипной блондинки, таланты которой воспеваются в сотнях анекдотов и забавных историй.

История этого забавного аксессуара началась с шутки, промелькнувшей в Интернете. Фотография «блондинской клавиатуры» розового цвета с оригинальным расположением клавиш быстро обрела популярность и стала источником вдохновения для изготовителя реальной модели. Автор воплощения знаменитого «баяна» в жизнь — компания «ОЛДИ» (изготовлена клавиатура компанией SVEN, судя по наклейке на нижней части; официальное название модели SVEN Standard 636).

Аксессуар противоречивый и вызвавший яростные споры. Дело дошло до того, что особо рьяные представители правозащитных организаций даже возмутились якобы имеющей место быть «дискриминацией» по «биологическому признаку». Но большинство пользователей в том числе и блондинок, отнеслись со здоровым юмором. Клавиатура моментально стала бестселлером, найти ее в магазинах уже бывает непросто (тем более что цена сравнительно невелика, 600 руб.). Мы протестировали образец, любезно предоставленный нам разработчиком.

C технической точки зрения «КЛАВИАТУРА ДЛЯ БЛОНДИНОК» — довольно типичная представительница «семейства офисных», практичная и удобная. Корпус сделан в эргономичном стиле. В то же время, дизайнеры явно знали меру и сумели добиться удачного баланса между плавностью очертаний и практичностью в реальной жизни. Единственное, в чем можно упрекнуть эту модель — недостаточно высокие ножки, регулирующие угол наклона. Хотелось бы повыше, а еще лучше – с изменяемой высотой (как в большинстве стандартных моделей). В остальном нареканий нет. Округлый корпус хорошо умещается даже на захламленном столе, есть небольшая подставка-упор для запястий, так что блондинки, свободно владеющие слепым методом печати, смогут комфортно вводить даже большие объемы текстов.



ЗЫ: никаких намёков wink


«Я отрицаю вашу реальность и заменяю её своей!» («I reject your reality and substitute my own») — Адам Севидж.
:crazy:
 
StasyДата: Среда, 24.06.2009, 23:01 | Сообщение # 107
Легенда Зоны
Группа: Администратор
Сообщений: 2838
Репутация: 3400
Статус: Вне Зоны
Почему существуют пустыни на берегу океана?

Течения Мирового океана оказывают огромное влияние на погоду прибрежных территорий. Воздух над холодными течениями содержит мало влаги, что способствует образованию пустынь на западных побережьях материков в умеренных широтах. Так, холодные течения – Перуанское и Бенгальское – снижают выпадение осадков на близлежащей суше. Очень холодные воды Перуанского течения у побережья Чили создают экстремально сухой климат в пустыне Атакама, самом засушливом месте на Земле. Над этим холодным течением часто образуются туман и низкие слоистые облака, которые не несут дождя. Метеорологические записи показывают, что в городках на побережье – Икике и Антофагаста – сильный дождь бывает 2-4 раза в столетие. Необычные условия образуются в месте встречи Атлантического океана и пустыни Намиб у западного побережья Африки. Благодаря подъему глубинных холодных вод Бенгальского течения, здесь отмечаются умеренно-прохладные температуры воздуха вдоль берега. Высокая влажность приводит к тому, что в этом регионе до 250 дней в году бывает туман. В этих уникальных условиях живут обитатели пустыни и холодноводные животные, такие как тюлени.

Источник gismeteo.ru




Модератор - это человек, который молится о бесконечном терпении...а мечтает о бесконечных патронах!

Мой блог
 
FessДата: Понедельник, 29.06.2009, 15:18 | Сообщение # 108
Сталкер
Группа: Одиночки
Сообщений: 630
Репутация: 698
Замечания: 0%
Статус: Вне Зоны
Происхождение драгоценных металлов - золото, серебро, платина, палладий


До сих пор науке неизвестен процесс происхождения золота.
Группа международных ученых установила, что определенные скопления металлов на Земле, а именно - платины, палладия, иридия, а также золота - вовсе не земного происхождения, а попали к нам из Космоса.
Споры вокруг происхождения золота велись давно. Все попытки химиков доказать земное происхождение золота были безуспешными. Если бы доказательство было найдено, то можно было бы получать золото искусственным путем также просто, как и алмазы.
Золото и платина, хотя и являются металлами, не содержатся в железорудных слоях земной коры, которые доминируют в ней.
Когда земля возникла четыре с половиной миллиардами лет назад, золото и платина вместе с железом и никелем полностью в земной коре должны были бы перемешаться равномерно. Тогда бы золото и платина содержалось практически везде во всех слоях руд и притом в равной пропорции. Между тем, этого в реальности не наблюдается.
А тем временем, в найденных на Земле метеоритах находят массу иридия. Процент сопоставимости содержания в верхних слоях земной коры иридия и золота не сопоставим. Золота меньше на порядки. Поэтому то его и не находят в метеоритах.
Однако, когда Земля была еще молодой, бомбардировка метеоритами ее поверхности была очень частой, и тогда, такие металлы как золото и платина могли попасть на Землю в отдельных районах, что собственно и наблюдается в реальности по расположению месторождений драгоценных металлов. http://www.jewelon.ru/index111.php?page=state&sid=4&ssid=248


Выше голову Сталкер, в Зоне начались дожди - значит хабар впереди...
 
KABANДата: Среда, 08.07.2009, 08:59 | Сообщение # 109
Ветеран Чернобыля
Группа: Мастер
Сообщений: 687
Репутация: 978
Замечания: 0%
Статус: Вне Зоны
Русский моряк А.Ф. Можайский - изобретатель первого в мире самолета

Исторические документы неопровержимо доказывают, что первый в мире самолет был создан в России. Создателем первого в мире самолета является Александр Федорович Можайский. Он построил и испытал первый самолет на двадцать лет раньше американцев братьев Райт, которым до последнего времени совершенно незаслуженно приписывалось это изобретение.
Еще в 1876 г. Можайский начал работать над проектом давно задуманного им летательного аппарата тяжелее воздуха. Во время службы в Морском корпусе Можайский, пользуясь консультацией крупнейших русских ученых, продолжал совершенствовать свой проект.
Уволившись со службы, А.Ф. Можайский без какой-либо помощи со стороны царского правительства продолжал совершенствовать и улучшать свой самолет, испытанный в воздухе в июле 1882 г., и только смерть, наступившая 19 марта 1890 г., помешала ему закончить постройку нового самолета.
Все труды по истории авиации, написанные во второй половине прошлого и начале нынешнего века, скрывали или искажали подлинный смысл и значение работ Можайского.
Между тем архивные документы и высказывания современников Можайского с полной убедительностью доказывают, что путь его научного исследования от начала до конца был правильным, глубоко продуманным и закончился постройкой первого в мире самолета и испытанием его в воздухе.
Мысль о создании летательного аппарата тяжелее воздуха появилась у Можайского еще в 1855 г., когда он начал вести тщательные наблюдения за полетами птиц и воздушных змеев.
В 1872 г. после ряда кропотливых исследований и экспериментов Можайский установил зависимость между подъемной силой и лобовым сопротивлением при различных углах атаки и обстоятельно осветил вопрос полета птиц.
В 1876 г. Можайский, по свидетельству инженера Богословского, "два раза поднимался в воздух и летал с комфортом" на воздушном змее. Таким образом. Можайский первым в мире летал на воздушных змеях, опередив на десять лет французского испытателя Майо (1886 г.), на восемнадцать лет англичанина Баден-Поуэла (1894 г.) и на двадцать лет австралийца Харгрэва (1896 г.).

Источник: http://www.navy.ru




Сообщение отредактировал KABAN - Среда, 08.07.2009, 09:14
 
KABANДата: Среда, 08.07.2009, 09:06 | Сообщение # 110
Ветеран Чернобыля
Группа: Мастер
Сообщений: 687
Репутация: 978
Замечания: 0%
Статус: Вне Зоны
Первая в мире застежка-«молния»

Первая в мире застежка-«молния», ставшая позже всемирно известной как «зиппер», была запатентована изобретателем пневматического трамвая Уиткомом Джадсоном 31 марта 1889 года. Подтолкнуло его к неожиданному изобретению исключительно высокое чувство дружбы. Его близкий друг долгие годы страдал от боли в спине, ему было трудно даже нагнуться, чтобы зашнуровать ботинки. Так родилась застежка для ботинок, с которой можно было справиться одной рукой.

В 1893 году Уитком открыл в Чикаго «Универсальную застежечную компанию», правда, застежка долгое время оставалась негнущейся и плохо застегивающейся и была вовсе не универсальной.

Прорыв наступил 20 годами позже. Американский инженер шведского происхождения, эмигрировавший в Канаду Гидеон Зундбек улучшил изобретение Джадсона и придал "молнии" такой вид, который она сохранила до сих пор. Кстати, канадцы и американцы спорят, какой стране принадлежит честь изобретения. Раз они никак не могут разобраться, куда и как он въехал, то и ежу понятно, что это был украинский разведчик-нелегал.

Вскоре победоносное шествие чрезвычайно практичной застежки сдержать было уже невозможно. В 1923 году вышла первая партия галош производства "Гудрич компани" с такими застежками. Именно после этого и родилось название "молния". Глава "Гудрич компани" часто говорил: "Что вверх, что вниз – как молния".

В начале 30-х годов ХХ века модельер Эльза Скиапарелли начала экспериментировать с «молнией» на детских вещах. А в 1937 году французский модельер Жан Клод, исключительно для эпатажа, поместил «зиппер» на ширинку мужских брюк. Публика пришла в экстаз и новая застежка буквально захватила весь рынок одежды. Ясно, что после этого застежка «молния» неизбежно должна была придти в женскую моду. Причем именно на женской одежде она обрела декоративные функции. «Молния» позволяет сделать силуэт одежды более элегантным, а обтягивающие фигуру вещи с такой застежкой выглядят, словно вторая кожа.

В послевоенную эпоху «зиппер» превратился в настоящий символ сексуальной революции и свободы! В 1953-м вышел фильм «Дикарь», в котором главный герой в исполнении Марлона Брандо эффектно застёгивал и расстёгивал «молнии» в самых неожиданных местах. Картина имела дикий успех.
Эксперты полагают, что в мире ежегодно производятся сотни миллионов молний. Примерно 80 процентов изготавливают низкооплачиваемые рабочие в Азии, Африке и Южной Америке. Наверняка даже, что это – голодающие дети бедняков!

Тем временем "молнии" уже давно используются не только в штанах, куртках и прочих предметах одежды. Этот практичный предмет домашнего обихода проник даже в парикмахерское искусство: венский стилист Михаэль Данлер, например, использует его в качестве своеобразного аксессуара для волос для поддержания формы новомодных причесок.

Источник: http://firsty.org.ua/




Сообщение отредактировал KABAN - Среда, 08.07.2009, 09:09
 
KABANДата: Среда, 08.07.2009, 10:22 | Сообщение # 111
Ветеран Чернобыля
Группа: Мастер
Сообщений: 687
Репутация: 978
Замечания: 0%
Статус: Вне Зоны
15 сентября 1801 года появился первый в мире велосипед

Первый в мире велосипед был сделан крепостным сибирским кузнецом Ефимом Артамоновым. Велосипед имел вид двухколесной тележки с педальным приводом на переднее колесо и рулем. На нем Ефим и прикатил из уральского Верхотурья в Москву, где на Ходынском поле его прибытия ожидала толпа людей. Понравившееся чудо техники пополнило царскую коллекцию редкостей, после чего было забыто. Второе рождение велосипеда, как, впрочем, и его названия (в переводе с латинского «велосипед» — «быстрые ноги»), состоялось в 1808 году в Париже. Изобретение велосипеда является выдающимся событием: этот вид транспорта благодаря своей простоте и общедоступности давно и прочно вошел в быт многих людей. Как всякое техническое изобретение, велосипед имеет свою историю. Он, как и многие другие великие открытия, является продуктом творческой мысли в разных странах. В числе первых изобретателей велосипеда по праву можно назвать гениального Леонардо да Винчи, немецкого барона Карла Драйва, слесаря из Оберндорфа Филиппа Фишера, каретного мастера из Парижа Пьера Мишо и других. В Нижнетагильском музее-заповеднике горнозаводского дела с 1922 года до недавнего времени экспонировался двухколесный, педальный велосипед из металла, на руле которого висела табличка с надписью о том, что этот велосипед "первый в мире" и построен в 1800 году тагильским мастеровым Ефимом Михеевичем Артамоновым.

Источник http://famouspeople.ucoz.ru


 
KABANДата: Среда, 08.07.2009, 10:34 | Сообщение # 112
Ветеран Чернобыля
Группа: Мастер
Сообщений: 687
Репутация: 978
Замечания: 0%
Статус: Вне Зоны
Первые в мире пистолеты

Первые пистолеты XVI-XVII вв. были одноствольными, заряжались тяжелыми свинцовыми круглыми пулями и имели небольшой колесцовый замок для воспламенения заряда. В колесцовом замке, изобретенном около 1510 г., использовалась пружина для вращения небольшого колесика, касавшегося кремня, укрепленного в специальном зажиме. Сноп искр при нажатии спускового крючка поджигал порох на полке, который, в свою очередь, воспламенял основной заряд. Воспламенение от колесцового замка было весьма эффективным и надежным по сравнению с применявшимся до этого воспламенением от замка фитильного и сделало пистолет оружием, которое можно было, благодаря его небольшим размерам, скрытно носить для самообороны или внезапного нападения.
Недостатком колесцовых замков была их дороговизна, и в конце XVI в. они были заменены более дешевыми ударно-кремневыми замками, конструкция которых окончательно оформилась в XVII в. Личное огнестрельное оружие все еще оставалось простым одноствольным, хотя некоторые седельные пистолеты снабжались двойным колесцовым замком и двумя спусковыми крючками, что позволяло стрелять из двух стволов. Двухствольные пистолеты с кремневыми замками иногда делались с одним спусковым крючкам. В конце XVII в. в Италии был сконструирован трехствольный пистолет с кремневым замком, однако, чтобы из него стрелять, необходимо было поворачивать стволы вручную и подсыпать порох на полку перед каждым выстрелом.
Открытие гремучей ртути- химического вещества, которое взрывалось при ударе,-привело к разработке капсюля в начале XIX в. Появление капсюля впервые за 500-летнюю историю развития позволило создать легкое многозарядное оружие. Вместо многоствольных кремневых пистолетов с поворотными стволами были созданы одноствольные револьверы с вращающимся барабанным магазином.

Источник http://www.xgun.ru/static-2.html




Сообщение отредактировал KABAN - Среда, 08.07.2009, 11:26
 
KABANДата: Среда, 08.07.2009, 10:50 | Сообщение # 113
Ветеран Чернобыля
Группа: Мастер
Сообщений: 687
Репутация: 978
Замечания: 0%
Статус: Вне Зоны
Автомат Фёдорова. Оружие, которое могло потрясти Мир

Выдающийся русский конструктор-оружейник, оружиевед и историк оружия В.Г.Федоров справедливо вошел в историю отечественного стрелкового оружия как “отец автоматического оружия”. Он являлся автором первого теоретического труда “Автоматическое оружие” (1907 год) с приложением “Атласа чертежей с автоматическому оружию”, долгое время остававшимся единственным исследованием в этой области. Ему принадлежит первая русская автоматическая винтовка и первый в мире автомат, принятые на вооружение русской армии. Ему принадлежит и классификация автоматического оружия пехоты на:

Винтовки самозарядные, стреляющие одиночными выстрелами и имеющие магазин емкостью 5-10 патрон.

Винтовки самострельные, конструктивно аналогичные самозарядным, но позволяющие вести огонь очередью до опорожнения магазина.

Автоматы. Оружие аналогичное самострельным винтовкам, но имеющее приставной магазин емкостью 25 патронов… укороченный ствол с рукояткой, делающие оружие пригодным для выполнения широкого спектра боевых задач.

Россия очень рано начала работы над созданием автоматических винтовок, не уступая в этом ведущим военно-промышленным державам того времени. Изыскания велись Я. У. Рощепеем, П. Н. Фроловым, Ф. В. Токаревым, В. А. Дегтяревым и другими энтузиастами – изобретателями. Все работы велись на голом энтузиазме авторов, без финансовой, теоретической и организационной поддержки государства. Я. У. Рощепея вынудили подписать декларацию о том, что увенчайся его работы успехом, он “удовлетворится разовой премией и впредь не будет претендовать ни на что”. Так что не удивительно, что ни один из этих самородков (Токарев и Дегтярев – известные оружейники будущего) не смогли довести свои образцы хотя бы до войсковых испытаний. Это удалось только В. Г. Федорову. Русский оружейник В.Г.Федоров начал работы над переделкой магазинной винтовки образца 1891г. в автоматическую с 1905 года. Для помощи Федорову начальник Ружейного полигона офицерской стрелковой школы Н. М. Филатов назначил слесаря В. А. Дегтярева. Переделка магазинной винтовки в автоматическую была признана нецелесообразной и в 1906 году был готов принципиально новый проект, отличавшийся простотой и целесообразностью (54 детали вместо 74 у Браунинга). Винтовка оригинальной конструкции под штатный патрон успешно прошла все войсковые испытания в 1909-1912 годах. Испытания были жестоки: оружие оставляли на сутки под дождем, в разобранном виде опускали в пруд, возили на телеге по пыльной дороге и после этого проверяли стрельбой. За эту винтовку Федоров был удостоен большой Михайловской премии (Золотой медали), выдававшейся раз в 5 лет (Этой премии был удостоен и С. И. Мосин). Сестрорецкому заводу было заказано 150 штук новых винтовок.

Источник http://armor.kiev.ua


 
KABANДата: Среда, 08.07.2009, 11:25 | Сообщение # 114
Ветеран Чернобыля
Группа: Мастер
Сообщений: 687
Репутация: 978
Замечания: 0%
Статус: Вне Зоны
Первый русский корабль

Необходимость создания военной флотилии на Каспийском море ясно сознавалась московским правительством. Немалое значение имело и стремление царского правительства путем создания военного флота на Волге и в Каспийском море держать в страхе "волжскую вольницу" в те годы, когда уже начиналась крестьянская война под руководством Степана Разина. Инициатором постройки нового военного корабля "для посылок из Астрахани на Хвалынское море" был А.Л. Ордын-Нащокин, достигший в это время вершины своей славы. Нащокин ясно представлял себе огромные перспективы, которые должны были открыться для морской торговли на Каспийском море с созданием здесь военной флотилии. Указ о постройке корабля был дан 19 июня 1667 г. Для его строительства было выбрано дворцовое село Дединово, лежавшее на берегу Оки, где издавна строились речные суда, ходившие по Оке и Волге, главным образом плоскодонные струги. В числе рабочих, посланных в Дединово для постройки корабля, были русские мастера и 30 плотников, "которые наперед сего бусы и струги делывали". Таким образом, строительство корабля в Дединове осуществлялось руками русских мастеров. Материалы для корабля были также русского изготовления: железо, например, поступало с тульских и каширских заводов. Корабль, получивший позже название "Орел", был заложен в ноябре 1667 года. Он имел длину 24,5 м, ширину - 6,5 м и осадку - 1,5 м. Одновременно с ним строились еще небольшая яхта для посыльной службы с вооружением в 6 малых пушек, один бот и две шлюпки.
Заготовка леса производилась в районе Коломны, а железо, "самое доброе к корабельному делу", поставляли тульские и каширские заводы. Наблюдение за строительством кораблей было поручено Якову Полуектову. В марте 1668 г. корпус "Орла" был уже настолько готов, что потребовалась присылка в Дединово живописца и резчика для его отделки и украшения. В января 1668 г. дело с постройкой корабля обстояло так: "у корабля дно и стороны основаны, и кривые деревья все прибиты, а на верх на корабль брусья растирают". В мае 1668 г. корабль был спущен на воду, но отделочные работы запоздали, и "Орел" зазимовал в Дединове. Осмотр корабля установил его полную пригодность к плаванию по Каспийскому морю. Астраханцы дополнительно показали, что суда, плавающие по Каспийскому морю, делаются "на тот же образец".
В апреле 1669 г. корабль был назван "Орлом", изображение орла как государственного герба России было нашито на корабельные флаги. 7 мая новый корабль поднял паруса и тронулся в путь. Весь путь от Дединова до Астрахани занял три с половиной месяца.

Источник http://morskojflot.ru


 
KABANДата: Четверг, 09.07.2009, 09:23 | Сообщение # 115
Ветеран Чернобыля
Группа: Мастер
Сообщений: 687
Репутация: 978
Замечания: 0%
Статус: Вне Зоны
История развитие подводных лодок.

Вначале была построена модель, которая успешно держалась на плаву, погружалась и двигалась под водой. В августе 1720 г. в Петербурге на Галерном дворе тайно, без лишней огласки была заложена первая в мире подводная лодка.
В 1800 г. Фултон построил подводную лодку и с двумя помощниками произвел погружение на глубину 7,5 м. Через год он спустил на воду усовершенствованный Наутилус, корпус которого длиной 6,5 и шириной 2,2 м имел форму притупленной в носовой части сигары. Для своего времени лодка имела приличную глубину погружения - около 30 м.
В 1836 г. русский академик Борис Семенович Якоби создал первый в мире электроход - катер с гребными колесами, которые вращал электродвигатель, питавшийся от батареи гальванических элементов. Комиссия, проводившая испытания, отметив огромное значение изобретения, но обратила внимание на весьма малую скорость судна - менее 1,5 уз. Идея электрохода была поставлена под угрозу.
В 60-х годах 19 в. во флотах всех стран уделялось первостепенное внимание бронированию кораблей. Броня надежно укрывала личный состав и материальную часть от артиллерийского огня. Все настоятельнее ощущалась необходимость в эффективном средстве поражения броненосцев, и такое средство в 1865 г. русскому морскому министерству предложил Александровский, представив проект самодвижущейся мины, названной им "Торпедо".
Проект подводной лодки Джевецкий начал разрабатывать в 1876 г. Строить ее пришлось на собственные средства, так как русское морское министерство не поддержало никому неизвестного изобретателя и отказало в финансировании. Небольшой одноместный корабль длиной около 5 м приводился в движение гребным винтом, вращаемым от педального привода.
В 1885 г. по заказу французского правительства инженер Клод Губэ спроектировал и построил одноместную подводную лодку водоизмещением около 1,5 т с веслами в качестве движителя. В район боевых действий она могла быть доставлена на борту броненосца или крейсера. Лодка оказалась неудачной и не была принята морским министерством. Через год Губэ построил новую лодку водоизмещением около 5 т с гребным электродвигателем, питающимся от аккумуляторной батареи
Франция и США уже развернули строительство подводных лодок, когда 19 декабря 1900 г. при опытовом бассейне в Петербурге была создана комиссия для разработки первого русского боевого подводного корабля. В комиссию, возглавляемую корабельным инженером И. Г. Бубновым, вошли инженер-электрик М. Н. Беклемишев и инженер-механик И. С. Горюнов.

Источник http://shipandship.chat.ru


 
KABANДата: Четверг, 09.07.2009, 10:22 | Сообщение # 116
Ветеран Чернобыля
Группа: Мастер
Сообщений: 687
Репутация: 978
Замечания: 0%
Статус: Вне Зоны
История верталёта

В конце XIX в, была опубликована найденная в миланской библиотеке рукопись Леонардо да Винчи с эскизным рисунком и описанием первого «вертолета». Великий флорентиец представил его себе в виде большого воздушного винта (проволочный каркас, обтянутый накрахмаленной парусиной), приводимого в движение мускульной энергией человека. Рукопись эта датируется 1475 г. В 1754 г. М. В. Ломоносов впервые в мире построил натурную модель вертолета. Часовая пружина приводила в движение два винта. В годовом отчете за 1754 г. Ломоносов пишет, что цель этой работы — создать машину, которая, «поднимаясь кверху сама, могла бы поднять маленький термометр, дабы узнать градус теплоты на вышине».
Ученым Советского Союза принадлежит честь создания научной теории вертолетов, без которой были бы немыслимы успехи современного вертолетостроения. В СССР были построены первые действительно летавшие вертолеты. Конструкторы, инженеры и рабочие авиационной промышленности создали много различных типов весьма совершенных вертолетов, а наши летчики установили на этих машинах много мировых рекордов скорости, высоты и грузоподъемности. Пожалуй, большинство людей считают вертолет младшим братом самолета. И действительно, вертолеты начали прочно входить в жизнь человечества лишь четыре десятилетия назад, после второй мировой войны. А самолеты более 75 лет назад активно участвовали в первой мировой войне и уже в те годы достигли определенной степени совершенства—вспомним «Илью Муромца». Однако первые идеи создания летательных аппаратов тяжелее воздуха, первые практически разработанные проекты и построенные модели таких аппаратов относятся не к самолетам, а к вертолетам.
Основы теории вертолета были заложены в начале нашего века Н. Е. Жуковским. Особенно большой вклад в этот раздел авиационной науки сделан В. Н. Юрьевым. Ему же принадлежит ряд практических изобретений в области вертолетов. В 1911 г. Б. Н. Юрьев, в то время студент Московского высшего технического училища, изобрел остроумный механизм для управления вертолетом — автомат перекоса, который применяется теперь во всем мире, почти на всех вертолетах. В этом же году Б. Н. Юрьевым была предложена схема одновинтового вертолета с рулевым винто-компенсатором. Дело в том, что под действием так называемого реактивного крутящего момента при вращении несущего винта корпус вертолета тоже начинает вращаться, только в противоположную сторону. Этот реактивный момент был известен еще Ломоносову. Поэтому в его «аэродромической машинке» имелось два винта, вращающихся в разные стороны,— реактивные моменты винтов взаимно уравновешивались. Такой способ применяется на вертолетах некоторых схем и сейчас. Вертолет по одновинтовой схеме с рулевым винтом-компенсатором, предложенный Б. Н. Юрьевым, был построен под его руководством воздухоплавательным кружком студентов Московского высшего технического училища и демонстрировался в 1912 г. В наше время вертолеты, построенные по этой схеме, получили наибольшее распространение. До 1930 г, никому не удавалось построить вертолет, способный подниматься на значительную высоту. Вертолеты поднимались в то время лишь на несколько десятков метров и держались в воздухе считанные минуты. После большой исследовательской работы и тщательного рассмотрения ряда проектов в 1930 г. в Москве в ЦАГИ был построен вертолет одновинтовой схемы ЦАГИ 1-ЭА. Это одноместная машина с одним несущим винтом и четырьмя небольшими рулевыми винтами для уравновешивания реактивного момента. На вертолете были установлены два двигателя М-2 мощностью по 88,2 кВт (120 л. с.). Это первый в мире по-настоящему летавший вертолет. Одним из его конструкторов и первым пилотом был А. М. Черемухин. В августе 1932 г. он поднялся на ЦАГИ 1-ЭА на высоту 600 м. Это был выдающийся для того времени успех. Достаточно сказать, что официально зарегистрированный в то время мировой рекорд высоты полета на вертолете (итальянский вертолет Асканио) составлял всего 18 м. Вслед за первым советским вертолетом последовали другие, в том числе созданный в 1938 г. под руководством известного авиаконструктора И. П. Братухина ЦАГИ 11-ЭА. Это был первый комбинированный вертолет, который, кроме несущего винта, имел крыло и тянущие винты.

По материалам сайта avia.cybernet.name




Сообщение отредактировал KABAN - Четверг, 09.07.2009, 10:23
 
KABANДата: Пятница, 10.07.2009, 10:55 | Сообщение # 117
Ветеран Чернобыля
Группа: Мастер
Сообщений: 687
Репутация: 978
Замечания: 0%
Статус: Вне Зоны
ДЖОН АТАНАСОВ - СОЗДАТЕЛЬ ПЕРВОГО В МИРЕ ПРОЕКТА ЭЛЕКТРОННОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ

Имя Джона Атанасова до сих пор мало знакомо широкой публике, интересующейся проблемами науки и техники. Более того, еще сравнительно недавно оно оставалось неизвестным даже инженерам и математикам - специалистам по конструированию, эксплуатации и использованию вычислительной техники. Лишь совсем недавно был документально подтвержден и официально признан приоритет Дж.Атанасова как автора проекта первой в истории вычислительной машины на электронных лампах. Именно этот
КОМПЬЮТЕР ДЖ.АТАНАСОВА, ПОЛУЧИВШИЙ НАИМЕНОВАНИЕ "АВС", ЯВЛЯЕТСЯ В ПРЯМОМ И ПОЛНОМ СМЫСЛЕ РОДОНАЧАЛЬНИКОМ СОВРЕМЕННОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ. Автор идей ЭВМ действительно является американцем болгарского происхождения.

Биография Дж.Атанасова хорошо известна - из его собственных воспоминаний и иных источников.
ДЖОН ВИНСЕНТ АТАНАСОВ РОДИЛСЯ 4 ОКТЯБРЯ 1903 Г. В ГОРОДЕ ГАМИЛЬТОН, ШТАТ НЬЮ ЙОРК, но его детство прошло в городе Малберри, штат Флорида. В 1921 г. он поступает в университет Флориды, избрав специальность электроинженера. Однако, завершив его в 1925 г., Дж.Атанасов переезжает в город Эймс, где в университете штата Айова работает над диссертацией по математике и в 1926 г. получает степень магистра. В 1930 г. он удостаивается докторской степени по теоретической физике в университете штата Висконсин. Затем Джон Атанасов возвращается в Эймс и в течение 12 лет ведет активную преподавательскую и научно-исследовательскую работу В КАЧЕСТВЕ ПРОФЕССОРА УНИВЕРСИТЕТА ШТАТА АЙОВА.
Его научные исследования этого периода охватывали широкий круг проблем физики и математики и все они в той или иной степени интересны. Но главное, выдающееся его открытие, имеющее непреходящее значение для развития науки и техники, - СОЗДАНИЕ ДЖ. АТАНАСОВЫМ В 1937 Г. ПРИНЦИПОВ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ЭЛЕКТРОННОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ.
Именно здесь, В УНИВЕРСИТЕТЕ ШТАТА АЙОВА ДЖОН АТАНАСОВ СОВМЕСТНО С КЛИФФОРДОМ БЭРРИ КОНСТРУИРОВАЛ - НО ТАК И НЕ ЗАКОНЧИЛ - ПЕРВУЮ В ИСТОРИИ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНУЮ МАШИНУ НА ЭЛЕКТРОННЫХ ЛАМПАХ, НАЗВАННУЮ ИМ ПОЗЖЕ "ABC".
То, что "АВС" так и осталась незавершенной, - одно из следствий самого трагического события нашего века, Второй мировой войны. Для военной службы Дж.Атанасов не подходил по возрасту, но он посчитал своим гражданским долгом включиться в исследования, непосредственно связанные с военными нуждами, и прекратить работу над компьютером, которая тогда еще не представлялась важной. В 1942 г. Дж.Атанасов навсегда покидает университет штата Айова, переезжает в Вашингтон и к идее создания вычислительной машины больше не возвращается.

Источник http://www.nhat-nam.ru


 
KABANДата: Среда, 15.07.2009, 14:19 | Сообщение # 118
Ветеран Чернобыля
Группа: Мастер
Сообщений: 687
Репутация: 978
Замечания: 0%
Статус: Вне Зоны
Парад планет в 2012 году

Величайшим изобретением индейцев Майя был календарь. В основу календаря майя была положена мифическая начальная дата - 13 августа 3113 года до нашей эры.
От нее-то путем простого отсчета количества прошедших дней и велось летосчисление. Календарь майя, несмотря на свою древность, удивительно точен.
По современным расчетам, продолжительность солнечного года составляет 365,2422 дня. Майя вычислили значение в 365,2420 дня. Разница - всего в две десятитысячные. Для составления столь точного календаря, по мнению ученых, потребовалось бы наблюдать и записывать движения планет на протяжении приблизительно десяти тысяч лет
Жрецы майя говорили, что с момента сотворения рода людского минуло уже четыре цикла, или “Солнца”. По легендам Майя, каждый цикл завершается практически полным уничтожением цивилизации, жившей в этом цикле. Сменились четыре человеческие расы, которые погибли во время великих катаклизмов. И лишь немногие люди остались в живых, поведав о том, что произошло.
“Первое Солнце” длилось 4008 лет и было разрушено землетрясениями. “Второе Солнце” длилось 4010 лет и было уничтожено ураганами. “Третье Солнце” длилось 4081 год и пало под огненным дождем, пролившимся из кратеров огромных вулканов. “Четвертое Солнце” (5026 лет) уничтожил потоп.
Сейчас мы живем в последний катун Пятой Эпохи Сотворения, или “Пятого Солнца”. Оно известно еще и как “Солнце Движения”. Майя полагали, что по завершении нынешнего, 5126-летнего цикла произойдет некое движение Земли, что повлечёт за собой уничтожение нашей цивилизации.
Самое интересное, что 21 декабря 2012 года будет парад планет. Сатурн, Юпитер, Марс и Земля выстроятся в одну линию. Собственно подобные парады планет были и раньше. Чем же отличается парад планет 21 декабря 2012 года от предыдущих? Дело в том, что в этот день выстроятся в линию не только планеты солнечной системы, но и планеты других звездных систем, образуя линию от центра галактики. А это уже совсем другое дело. Процесс можно сравнить со стрелками часов, когда стрелки часов встают на отметку 12 часов. Данная комбинация будет означать переход вселенной из одной системы в другую.

Источник blog.bmp


 
KABANДата: Среда, 15.07.2009, 14:26 | Сообщение # 119
Ветеран Чернобыля
Группа: Мастер
Сообщений: 687
Репутация: 978
Замечания: 0%
Статус: Вне Зоны
Добывание огня

Древнейшие следы применения Огня найдены при раскопках стоянок синантропов и неандертальцев. Вначале, видимо, использовали природный Огонь, возникавший от молнии или самопроизвольного возгорания органических остатков. Искусственное добывание Огня относится к гораздо более позднему времени - вероятно, началу верхнего палеолита. Известно несколько древних способов добывания Огня: скобление, сверление и пиление, основанные на трении 2 кусков древесины друг о друга, высекание искр из кремня. Последний способ с начала железного века был усовершенствован при помощи огнива и применялся до изобретения в 19 в. фосфорных спичек. Овладение Огнем «...впервые доставило человеку господство над определенной силой природы и тем окончательно отделило человека от животного царства»
Вначале Огонь использовали для защиты от холода и хищных зверей, для освещения, приготовления пищи. Огонь, видимо, сыграл также значительную роль в формировании и упрочении социальных связей внутри первобытной орды: во-первых, поддержание Огня требовало от членов орды непрерывающихся согласованных коллективных действии; во-вторых, костер, очаг были тем центром, вокруг которого происходила вся жизнедеятельность первобытного коллектива. Впоследствии люди научились применять Огонь для различных технических целей: при добыче кремня и обработке дерева, для обжига глины и пр. В религиозных воззрениях и мифологии многих народов мира Огонь занимал важное место.

Источник http://www.ktopridumal.ru




Сообщение отредактировал KABAN - Среда, 15.07.2009, 14:33
 
KABANДата: Среда, 15.07.2009, 14:32 | Сообщение # 120
Ветеран Чернобыля
Группа: Мастер
Сообщений: 687
Репутация: 978
Замечания: 0%
Статус: Вне Зоны
Для ноутбука

Большой офис — это всегда много любопытных глаз, так и норовящих заглянуть в ваш личный ноутбук, оставленный на столе всего на пять минут без присмотра. Для того чтобы защитить информацию, придумано много способов, но самый экстравагантный из них предлагает австралийский физик Питер Террен. Он сконструировал аппарат High voltage antivirus, который создает вокруг компьютера защитный ореол из молний. Он ярко светится даже при дневном свете и отпугивает любопытных.
Свое изобретение Питер Террен подсмотрел у великого физика Николы Теслы, знаменитого своими опытами с электричеством. Еще в начале XX века им были созданы электромагнитные катушки, создающие токи очень высоких напряжений и распространяющие гигантские молнии вокруг себя. К сожалению, точные чертежи подобных устройств были утеряны, однако австралийский ученый, исследующий творчество Теслы, смог повторить незначительную часть из его конструкций.
High voltage antivirus — это электромагнитная катушка Теслы с выдвижной штангой, подвешенная к настольной лампе над ноутбуком и работающая от комнатной электросети. При включении прибора штанга начинает вращаться и с ревом разбрасывает молнии по столу. В итоге вокруг компьютера образуется электромагнитный ореол. При этом напряжение тока в этот момент достигает 60 000 вольт. Утверждается, что этот ток абсолютно безопасен для человека, потому что его сила и мощность малы. К вращающемуся электроду даже можно прикасаться руками. High voltage antivirus пока существует в качестве прототипа, но решается вопрос о его запуске в производство.

Источник http://www.ktopridumal.ru


 
Форум » Форумы общей тематики » Такое специальное место » Знаете ли Вы?.. (интересные факты..)
Поиск:


Авторское право на игру и использованные в ней материалы принадлежат GSC Game World.
Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения его администрации.
Powered by
razMAX // Design by Best Studio
© 2010 stalker-zone.info
Используются технологии uCoz