PDA
Приветствуем, Бродяга!
------------
Приветствую тебя, Сталкер!
Ну что стоишь? Проходи, не стесняйся.
Мы рады любым гостям!
------------
Вход

Регистрация


Опрос
Нужны ли нам конкурсы?
1. Да!
2. Все и так отлично
3. Нет
4. Вообще ничего не нужно
Всего ответов: 684

Статистика

Глухой, Шизaнтроп

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Космические войска и ПРО
БоецДата: Воскресенье, 04.05.2008, 10:40 | Сообщение # 1
Свобода
Группа: Ветераны Форума
Сообщений: 343
Репутация: 201
Замечания: 0%
Статус: Вне Зоны
ПРО - Противокосмическая оборона
СККП - Система контроля космического пространства
СПРН - Система предупреждения о ракетном нападении

_________________________________________________
(добавлено: Химера 17.33 )

Глобальная ракета "ГР- 1

Ракета проектировалась трехступенчатой и должна была иметь следующие габариты:
- длина полная - 35,305 - 36,5 м;
- длина без головной части - 33,9 м;
- максимальный диаметр корпуса - 2,85 м.
Стартовая масса - 117 т.

Дальность стрельбы «ГР-1» предполагалась 40000 км, а точность:
- по дальности - + 5000 м;
- по боковому отклонению - + 3000 м.

Система управления проектировалась инерциальная.

Первая ступень имела размеры:
- длина - 18 м;
- диаметр - 2,85 м.

На ней должен был быть установлен четырехкамерный жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) замкнутого цикла «НК-9» (разработчик - ОКБ- 276; Главный конструктор - Николай Дмитриевич КУЗНЕЦОВ). Двигатель имел тягу в пустоте 152 тс и тягу у Земли 147 тс.

Вторая ступень имела размеры:
- длина - 7,7 м;
- диаметр - 2,7 м.

Ступень оснащалась однокамерным ЖРД замкнутого цикла «НК-19» (разработчик - ОКБ-276; Главный конструктор - Николай Дмитриевич КУЗНЕЦОВ) с тягой в пустоте от 46 до 46,1 тс.

Третья ступень имела размеры:
- длина - 6,4 м;
- диаметр - 2,35 м.

На ней устанавливался разработанный в ОКБ-1 однокамерный ЖРД замкнутого цикла «8Д726» с тягой в пустоте 6,8 тс.

В двигателях всех трех ступеней в качестве топлива доджен был использоваться керосин, а в качестве окислителя - кислород.

Третья ступень выводилась на околоземную орбиту вместе с термоядерной головной частью (ГЧ), в заданный момент осуществлялась ориентация ступени, включались тормозные двигатели, после чего ГЧ сходила с орбиты и пикировала на цель. Настильная траектория снижения позволяла ГЧ быть практически невидимой для радиолокационных станций системы противоракетной обороны вероятного противника.

Глобальная ракета "ГР- 1", должна была иметь следущии характеристики:

- межконтинентальная баллистическая ракета (индекс изделия 8К713), способная доставить на дальность 12000 км моноблочный термоядерный заряд мощностью свыше 5 Мт;
- глобальная ракета (индекс изделия 11А513), способная вывести на околоземную орбиту орбитальный блок, который, после нескольких витков вокруг Земли, своей боеголовкой мощностью до 2,2 мегатонн мог поразить цель в любой точке земного шара;
- противоспутниковая ракета (индекс изделия 8К513), способная поражать спутники на рабочих орбитах.


Считайте заявление неактуальным... Я уже давным-давно ушёл из сайта.
 
БоецДата: Воскресенье, 04.05.2008, 10:45 | Сообщение # 2
Свобода
Группа: Ветераны Форума
Сообщений: 343
Репутация: 201
Замечания: 0%
Статус: Вне Зоны
Программа "Истребитель спутников"

В состав комплекса ПКО входили:

- наземный командно-вычислительный и измерительный пункт, расположенный в Подмосковье, предназначенный для определения координат цели и перехватчика и передачи команд коррекции на борт, который является и КП комплекса ПКО. В составе пункта имелась радиолокационная станция определения координат и передачи команд (СОК и ПК);

- специальный технический и стартовый комплекс для подготовки и запуска РН и КА на полигоне Байконур в составе пяти стартовых площадок (по другим данным в составе 2 двух стартовых столов, способных запускать несколько КА в день), включавший КА ИС, РН Р-36 в ШПУ. В составе комплекса также имеются хранилища для большого количества КА ИС;

- ракета-носитель "Циклон-2" (по классификации НАТО SL-11) и космический аппарат-перехватчик. КА-перехватчик оснащался головкой самонаведения и осколочной боевой частью для поражения КА противника.

Кроме того, для ведения каталога запущенных КА - потенциальных целей, СККП велся каталог КО.

Все основные элементы комплекса (хотя и не все в штатной комплектации) были созданы к 1967 г.

По подсчетам американцев полномасштабная атака советских систем ПКО на орбитальные системы США займет не мение дня, хотя по некоторым данным возможности комплекса ПКО в этом случае были сильно преуменьшены.

По оценкам западных экспертов, из семи испытаний, проведенных в 1968-1971 гг., успешными были только пять. На этом этапе испытаний перехваты осуществлялись на высотах от 230 до 1000 км.

С 1976 по 1983 год было проведено 13 испытаний, в ходе которых отрабатывался процесс перехвата КА в условиях лимита времени, а также проводились испытаний нового перехватчика. Первые семь перехватов прошли после двух витков КА-перехватчика на орбите. В восьмом и девятом перехватах исследовалась попытка перехвата после одного витка, но оба испытания прошли неудачно - на первом витке цель переватить не удалось и перехват был удачно проведен только на втором витке. В 12 и 13 перехватах цель была перехвачена на первом витке. В 13 исптыании цель была перехвачена на высоте 1600 км.

Первоначально "ИС" перехватывал цели до высот в 2 тысячи километров, позже удалось довести высоту перехвата до 4 тысяч км.

По другим данным, к 1983 году ИС мог атаковать КА на орбитах выше 5 тысяч км.

В СССР был также разработан проект модернизации ИС, позволявший ему оперировать на геостационарных орбитах. По некоторым данным он был реализован.

Приминение системы "ИС":

КА ИС атаковал уель по такой схеме:

- на первом витке минимизировалось расстояние между КА и целью;

- на втором происходило точное сближение и перехват.

Перехватчик был способен нагонять цель по более низкой орбите или атаковать ее "в лоб" на встречном курсе.

Перехватчик предствалял собой КА сферической формы с общей массой 1400 кг. КА состоял из двух отсеков: основной, где находились системы управления и наведения, радиолокационные и оптические системы самонаведения, БЧ с ВВ массой 300 кг; во втором отсеке находилась двигательная установка.

Перехватчик имел массу 1400 кг, основной диаметр 1,8 м и длину 4,2 м.

Цель представляла собой 650-кг многогранник с диаметром 1,4 м.

БЧ была разработана так, что в результате взрыва происходило образование 12 групп осколков и фрагменов корпуса. Радиус гарантированного поражения цели был 1 км, однако при лобовом перехвате гарантированная дальность составляла только 400 м, а при поражении в догон радиус поражения мог составить 2 км. Двигатель КА был предназначен для многократного включения с общим рабочим временем 300 секунд.

Проблемой уничтожения космических аппаратов, находящихся на околоземной орбите, военные озадачились, наверное, с момента появления первого искусственного спутника Земли. В годы "холодной войны", когда любое техническое достижение рассматривалось, в первую очередь, с точки зрения использования в военных целях, это было не удивительно. Работы по уничтожению спутников и других космических аппаратов интенсивно велись и в СССР, и в США, да и в настоящее время такие работы, пусть не так активно, как раньше, но продолжаются.

Первые проекты по созданию системы уничтожения спутников противника появились в США в конце 50-х годов. Это было вызвано страхом перед советскими глобальными ракетами, которыми в те годы Советский Союз пугал весь мир. Если быть совсем точным, то это были работы не по созданию противоспутниковых систем, а по созданию системы противоракетной обороны североамериканского континента, которые нашли свое продолжение через четверть века в Стратегической оборонной инициативе. Уже 19 июня 1959 года было проведено первое испытание ракеты "Bold Orion", которая была запущена с бомбардировщика В-52 и должна была поразить спутник "Explorer-4", к тому времени выработавший свой ресурс. Ракета прошла в четырех милях от цели. Последующие пуски тоже не отличались особой эффективностью и работы над этой ракетой постепенно сошли на нет.

Советский Союз начал работы над противоспутниковыми системами в начале 60-х годов, когда стало ясно, что не только ракеты летящие из космоса представляют угрозу для безопасности страны, но и находящиеся на орбите разведывательные, связные, навигационные и метеорологические спутники являются военными объектами, подлежащими уничтожению в случае начала военных действий.

Перед тем, как была окончательно сформулирована концепция создания советских противоспутниковых систем, были рассмотрены несколько проектов. Так как они представляют интерес в чисто историческом плане и позволяют понять и оценить основные предпосылки окончательного выбора, давайте сделаем их краткий обзор.

Итак, основная задача, которая ставилась перед противоспутниковыми системами, это уничтожить то, что находится на орбите в то время, когда в этом возникнет необходимость.

Первый из предложенных вариантов, предусматривал запуск межконтинентальной баллистической ракеты с ядерной боеголовкой и ее взрыв в космосе. Этот проект был из разряда глобальных, которыми в те годы активно увлекались советские военные. Вспомнить хотя бы проект создания глобальной ракеты, термоядерные бомбы мощностью 100 мегатонн и тому подобное. У этого проекта было то преимущество, что гарантировано уничтожались все космические объекты, находившиеся на расстоянии до 1000 километров от места взрыва. Отрицательным фактором являлось то, что под удар попадали как спутники противника, так и свои собственные. Да и воздействие радиоактивного излучения было в то время также еще недостаточно изучено и могло привести к непредсказуемым последствиям. К счастью для будущих поколений, от этого проекта практически сразу же отказались и испытаний ядерного оружия в космосе не проводили.

Второй проект практически повторял те испытания, которые в США были начаты в 1959 году. А именно, предполагалось создание небольшой ракеты, запускаемой с самолета с высоты около 30000 метров и несущей заряд около 50 килограммов взрывчатки. Ракета должна была сблизиться с целью и взорваться не далее 30 метров от нее. Работы по этому проекту были начаты в 1961 году и продолжались до 1963 года. Однако летные испытания не позволили достигнуть тех результатов, на которые надеялись разработчики. Система наведения оказалась не настолько эффективной, как это было необходимо. Испытаний в космосе даже не стали проводить.

Следующий проект родился на волне той эйфории, которая царила в советской космонавтике после полета человека в космос. Еще когда в космос летали корабли типа "Восток", в конструкторском бюро С.П.Королева приступили к разработке многофункционального пилотируемого корабля "Союз". Одна из модификаций этого корабля, так называемый "Союз-П" (перехватчик), должна была решать в пилотируемом режиме проблему инспекции и вывода из строя космических аппаратов противника. Сначала предполагали сближение корабля с целью, выход космонавтов в открытый космос с целью обледования спутника, а затем, в зависимости от результатов инспекции, вывод спутника из строя либо путем механического воздействия, либо его снятие с орбиты и помещение в контейнер корабля. Однако от такого сложного технически и опасного для космонавтов проекта отказались. Тогда практически все советские спутники снабжались аварийной системой подрыва, с помощью которой можно было уничтожить любой свой спутник, чтобы он не попал в руки противника. Адекватных действий советские военные ожидали и от потенциального противника, поэтому резонно заключили, что при таком варианте космонавты могли бы стать жертвами мин-ловушек. От инспекции в таком виде отказались, но сам пилотируемый вариант продолжал развиваться.

Теперь предполагалось оснастить корабль восьмью небольшими ракетами. Менялся и алгоритм действия системы. По-прежнему корабль должен был сблизиться со спутником противника, но теперь космонавты не должны были покидать корабль, а визуально и с помощью бортовой аппаратуры обследовать объект и принять решение об его уничтожении. Если такое решение принималось, то корабль удалялся на расстояние до 1 километра от цели и расстреливал ее с помощью бортовых мини-ракет. Задержка с созданием корабля "Союз" вынудила отказаться и от этих планов.

Следующим, из рассматриваемых проектов, был вариант сближения с целью, определяемой на Земле, беспилотного спутника-перехватчика и расстрел цели с помощью бортовых мини-ракет. Однако здесь снова помешала нестабильная работа системы наведения на цель, но уже самого спутника. Чтобы поразить цель мини-ракетой требовалось подвести спутник на довольно близкое расстояние к цели. В противном случае пуск ракеты становился бессмысленным.

Рассматривался проект создания спутника-"камикадзе", который, взрываясь сам, уничтожал цель. Причем рассматривался вариант не абсолютно точного попадания спутника-перехватчика в объект поражения, а вариант взрыва на некотором расстоянии от цели и ее поражение осколочным зарядом. Это был самый дешевый, самый простой и самый надежный вариант. В конце концов именно он и оказался базовым при создании противоспутниковой системы.

Еще один проект, как масштабное развитие предыдущего, предусматривал создание на орбите группировки из спутников перехватчиков, которые размещались в нескольких точках земной орбиты, в течение длительного времени совершали полет, а активизировались в случае начала военных действий. Тогда эти спутники с помощью бортовых двигательных установок перемещались в сторону предполагаемых целей и, сблизившись с ними, взрывались, прекращая свое существование и поражая спутник противника. Положительным фактором такой системы, с точки зрения военных, являлось постоянное наличие на орбите спутников-перехватчиков, то есть значительно сокращалось время на подготовку системы к использованию. Отрицательных сторон было гораздо больше. Во-первых, необходимо было создать принципиально новую двигательную бортовую установку, которая позволяла бы свободно маневрировать на орбите в довольно широких пределах (высоты от 300 до 1000 километров, наклонение орбиты от 32 до 100 градусов), что на тот момент было практически неосуществимо. Во-вторых, предполагалось поддерживать работоспособность таких спутников длительное время (от 6 до 12 месяцев), иначе вся эта система теряла смысл и превращалась в элементарное выкидывание денег. В-третьих, с точки зрения военных, длительное пребывание спутников на орбите превращало их самих в цели, которые могли быть уничтожены раньше, чем они уничтожат кого-то другого. Поэтому настоящий проект тоже не пошел дальше бумажного воплощения.

И, наконец, самый последний из нереализованных проектов, о котором хотелось бы упомянуть. Это проект размещения космических мин. Он в какой-то степени перекликался с проектом постоянной группировки спутников-перехватчиков. Суть была в том, что на орбиты, близкие к орбитам спутников, подлежащих уничтожению, выводились заминированные спутники, которые совершали полет рядом с целью и уничтожались по команде с Земли одновременно с началом военных действий. Плюсом такой системы считалось то, что при этом, за счет резерва времени, можно было достаточно близко приблизить спутники к целям и наверняка одновременно поразить их в нужный момент. Отрицательным фактором была необходимость запуска очень большого количества спутников, что делало ее крайне дорогой и, следовательно, не достаточно эффективной.

Были и другие проекты, но, так как все они не подвергались детальной, хотя бы бумажной, разработке в отличие от вышеперечисленных.

В конце концов, остановились на проекте, который стал впоследствии известен, как "Истребитель спутников". Этот проект вобрал в себя кое-что из других планов, став, по сути дела, их продолжением и обобщением. Были отброшены абсурдные предложения о ядерных боеприпасах, об орбитальных минах и прочие труднореализуемые и малоэффективные проекты. Пошли по пути наименьшего сопротивления. Был выбран самый простой по техническому воплощению, самый быстрый по времени ввода в эксплуатацию и самый дешевый по затратам проект. Суть проекта создания "Истребителя спутников" заключалось в следующем: с помощью мощной ракеты-носителя на орбиту вокруг Земли выводился спутник-перехватчик. Начальные параметры орбиты перехватчика определялись с учетом параметров орбиты цели. Уже находясь на околоземной орбите с помощью бортовой двигательной установки спутник осуществлял ряд маневров, которые позволяли сблизиться с целью и уничтожить ее, взорвавшись самому. Перехват цели предполагалось осуществлять на первом - третьем витке. Хотя в дальнейшем предполагалось увеличить потенциал спутника, чтобы было возможно осуществлять повторный перехват, в случае промаха при первом. Большое значение при создании такой системы играла точность выведения перехватчика на околоземную орбиту.

Спутник представлял из себя относительно простой космический аппарат с близкой к сфере формой и массой порядка 1400 килограммов. Состоял из двух функциональных отсеков: основной отсек, оснащенный системой управления и наведения на цель (по некоторым данным, в том числе и оптическими системами), а также несущий порядка 300 килограммов взрывчатки, и двигательный отсек. Обшивка аппарата была изготовлена таким образом, что после взрыва он распадался на большое количество фрагментов, разлетающихся с большой скоростью. Радиус гарантированного поражения оценивался в 1 километр. Причем по ходу движения спутника поражалась цель на расстоянии до 2 километров, а в противоположном направлении - не более 400 метров. Так как разлет фрагментов носил непредсказуемый характер, то пораженной могла оказаться и цель, находящаяся на гораздо большем расстоянии. Двигательный отсек представлял из себя орбитальный двигатель многократного включения. Суммарное время работы двигателя составляло приблизительно 300 секунд. Основной и двигательный отсек представляли собой единую конструкцию. Их разделение на каком-либо этапе полета не предусматривалось.

В дальнейшем спутники подверглись значительной модернизации и можно говорить, что начиная с 1976 года в космос запускался "Истребитель спутников" второго поколения.

Работы по созданию "Истребителя спутников" были начаты в 1961 году в конструкторском бюро В.Н.Челомея. Они предусматривали, кроме создания самого спутника, создание ракеты-носителя УР-200, с помощью которой этот спутник должен был выводиться на орбиту. Работы по созданию ракеты продвигались гораздо медленее, чем по спутнику и поэтому, когда спутник был уже создан, а ракета еще только создавалась, было принято решение для испытательных полетов использовать слегка модифицированную ракету-носитель Р-7, разработанную в конструкторском бюро С.П.Королева. Спутник-перехватчик, получивший в советских официальных сообщениях наименование "Полет", был создан и запущен на орбиту 1 ноября 1963 года. Всего состоялось два испытательных полета спутников типа "Полет". Программа их испытаний предусматривала гораздо большее количество полетов. Однако в октябре 1964 года, в результате происшедших в высшем советском руководстве перемещений (отстранение от власти Н.С.Хрущева), работы по созданию "Истребителя спутников" были переданы из конструкторского бюро В.Н.Челомея, который являлся фаворитом Хрущева, в конструкторское бюро С.П.Королева. В конструкторском бюро С.П.Королева не стали вносить слишком много изменений в уже сделанное. Спутник остался практически в том виде, как это разрабатывалось вначале, но в качестве ракеты-носителя было принято решение использовать межконтинентальную баллистическую ракету Р-36 конструкции М.К.Янгеля (после доработки эта ракета-носитель получила наименование "Циклон"), отказавшись от дальнейшей разработки ракеты-носителя УР-200. Затянувшаяся передача технической документации из одного конструкторского бюро в другое и связанные с этим проблемы заставили приостановить уже начавшиеся в 1963 году испытания и они были возобновлены только в 1967 году, по сути дела, с самого начала. Программа летных испытаний нового варианта "Истребителя спутников" была рассчитана на 5 лет и была осуществлена практически полностью. На самой завершающей фазе испытаний в дело вмешалась политика. В 1972 году между СССР и США был подписан договор об ограничении стратегических вооружений и систем противоракетной обороны, который ограничивал и противоспутниковые системы. В связи с этим программа испытаний была свернута. Однако сама противоспутниковая система была принята на вооружение и подверглась существенной модификации. Испытательные полеты по программе противоспутниковых систем возобновились в 1976 году и продолжались до 1978 года. На этой стадии испытаний отрабатывались усовершенствованные бортовые системы спутника, новые системы наведения, новые траектории перехвата целей. После завершения третьей фазы испытаний состоялось еще несколько пусков в течение 1980 - 1982 годов, но эти пуски носили не испытательный характер, а проверялось функционирование боевых систем после длительного хранения. После 1982 года испытательных полетов по программе "Истребителя спутников" не проводилось и в настоящее время эта система снята с вооружения.

В программе "ИС" использовалось несколько типов КА:

И1 (КА "Полет-1") - разработанный в ОКБ-52. Масса - 1400 кг.

И1П (КА "Полет-2") - разработанный в ОКБ-52. Масса - 1400 кг.

И2М, разработанный в КБ "Южное". Представлял собой цель, запускаемую РН Р-36. Масса 1,400 кг.

И2П, разработанный в КБ "Южное". Представлял собой перехватчик. Проходил испытания в 1967-71 гг. и был развернут в составе системы ИС в конце 1970-х. Масса - 1400 кг, наибольший диаметр - 1,8 м, длина - 4,2 м.

И2БМ, разработанный в КБ "Южное". Представлял собой цель. Данные о его испытаниях отсутствуют, но вероятно он связан с КА И2М. Масса 1400 кг.

ИС-А (4Я11) (используется также обозначение ИС), разработанный в ОКБ-52/КБ "Южное". Модифицированный ИС. Проходил испытания в 1976-78 гг. и был поставлен на вооружение в конце 1980-х. Масса 1400 кг.

ИС-П (используется также обозначение ИС-Т) "Уран" (5В91Т), разработанный в ОКБ-52/КБ "Южное". Небольшая цель, которая использовалась в во второй части испытаний в 1978-78 гг. Масса 650 кг, наибольший диаметр - 1,8 м.

ИС-МУ 14Ф10 "Нарвад", разработанный в КБ "Южное". Вероятно, не проходя летных испытаний поставлен на вооружение в 1980-х годах и заменил ИС-А. Масса 1,400 кг.

ДС-П1-М, разработанный в КБ "Южное". Представлял собой малогабаритный спутник-мишень, который мог бы запускаться меньшей, чем Р-36, РН "Космос" и заменил бы ИС-П. Масса - 600 кг.

Где:

ИС-П - обозначение изготовителя

Уран - кодированное имя

5В91Т - индекс


Считайте заявление неактуальным... Я уже давным-давно ушёл из сайта.
 
БоецДата: Воскресенье, 04.05.2008, 10:58 | Сообщение # 3
Свобода
Группа: Ветераны Форума
Сообщений: 343
Репутация: 201
Замечания: 0%
Статус: Вне Зоны
Программа летающей лаборатории Ил-76МД (А-60)

Размах крыла, м: 50.50;
Длина самолета,м: 46.86;
Высота самолета,м: 14.76;
Площадь крыла,м2: 300.0;
Масса, кг
- пустого самолета: 92000;
- максимальная взлетная: 179000;
Тип двигателя: 4 ТРДД Д-30КП сер. 2;
Тяга, кН: 4 х 12000;
Максимальная скорость, км/ч: 850;
Крейсерская скорость, км/ч: 700;
Практическая дальность, км: 8200;
Практический потолок, м: 13800;
Экипаж, чел: 4 + 10 операторов;
Вооружение: лазерная пушка.

Появление в начале 70-х годов мощных лазеров различных типов инициировало интерес МО США к разработке ультрасовременных видов тактического оружия и их испытаний. Cамыми продолжительными и важными по значимости явились испытания летающей лазерной лаборатории (ЛЛЛ), оборудованной на модифицированном самолете-заправщике Boeing КС-135.

Работы над лазерным самолетным вооружением проводились и в Советском Союзе. В начале 80-х годов разведывательная служба США утверждала: “Научный уровень работ советской программы создания лазерного оружия в 3-5 раз превышает уровень работ, проводимых в США; советская программа рассчитана на разработку конкретных систем лазерного оружия”.

Трудно сказать, насколько достоверны эти оценки, сведения о советской лазерной военной программе до сих пор засекречены. Известно только, что в 80-е годы на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД СССР-76879 была создана лазерная летающая лаборатория А-60 для исследования распространения лазерных лучей в верхних слоях атмосферы. Ее летные испытания начались в 1983 г.

С 1983 года по 1987 год были проведены летные испытания и исследовано распространение лучей в атмосфере лазерной установки весом около 60 тонн на летающей лаборатории Ил-76МД (А-60). Для питания лазерной установки самолет был оснащен двумя турбогенераторами, сама лазерная пушка размещалась в убираемом в фюзеляж обтекателе, который располагался между задней кромкой крыла и килем.
После проведения программы испытаний лаборатория А-60 находилась на аэродроме Чкаловский, на котором в начале 1990-х сгорела.

Для питания «боевого» лазера и сопутствующей аппаратуры в обтекателях по бокам фюзеляжа были установлены дополнительные турбогенераторы, как на Ил-76ПП. Соответственно пришлось перенести ВСУ, доработать двери и упразднить передние аварийные выходы.
Вместо штатного метеорадара был установлен здоровенный бульбообразный обтекатель на специальном переходнике, к которому снизу был пристроен продолговатый обтекатель поменьше. Очевидно, там размещалась антенна системы прицеливания, которая крутилась во все стороны, ловя цель. От обширного остекления штурманской кабины остались лишь по два окошка с каждого борта в виде этаких оскаленных зубов - вместо «улыбающейся физиономии» Ил-76 получилась зверская рожа.

Оригинально было решено размещение лазерной пушки: чтобы не портить аэродинамику самолета еще одним обтекателем, оптическую головку лазера сделали убирающейся. Верх фюзеляжа между крылом и килем был вырезан и заменен огромными створками, состоящими из нескольких сегментов. Они убирались внутрь фюзеляжа, а затем наверх вылезала башенка с пушкой.
За крылом имелись выступающие за контур фюзеляжа обтекатели с профилем, подобным профилю крыла. Грузовая рампа сохранялась, но створки грузового люка были сняты, а люк зашит металлом.

Доработку самолета Ил-76 выполнил ТАНТК им. Г.М.Бериева и Таганрогский машиностроительный завод им. Г.Димитрова, выпускавший в те годы на базе Ил-76 самолет ДРЛО А-50 и противолодочные самолеты Ту-142.Об испытаниях отечественного боевого лазера, по целому ряду характеристик сходного с американским, использовавшимся в ЛЛЛ NKC-135A, до сих пор открытой информации нет. Вероятно, именно на А-60 проходили летные испытания лазерной части боевой космической станции (БКС). Эту станцию (или ее весогабаритный макет) собирались вывести на орбиту 15 мая 1987 г. во время первого старта новой ракеты-носителя “Энергия”, но неполадки в работе разгонного блока привели к тому, что на участке довыведения БКС выполнила нештатный разворот и, затормозив (вместо разгона), упала в Тихий океан.

Эту машину по некоторым сведениям ждала незавидная участь – самолет сгорел дотла на авиабазе Чкаловская (подмосковье)…Утверждали, что причиной пожара стала вытекшая водоспиртовая смесь для охлаждения лазера. Возможно был еще один самолет А-60, который в 1993 г. в г.Таганроге стоял подготовленный к разделке.


Считайте заявление неактуальным... Я уже давным-давно ушёл из сайта.
 
БоецДата: Воскресенье, 04.05.2008, 11:13 | Сообщение # 4
Свобода
Группа: Ветераны Форума
Сообщений: 343
Репутация: 201
Замечания: 0%
Статус: Вне Зоны
БЖРК(Боевой Железнодорожный Ракетный Комплекс)

Работы по созданию подвижного боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) с межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР) начались в середине 1970-х годов. Первоначально комплекс разрабатывался с ракетой РТ-23, оснащаемой моноблочной головной частью. После испытаний БЖРК с МБР РТ-23 был принят в опытную эксплуатацию.
Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 9 августа 1983 года была задана разработка ракетного комплекса с ракетой РТ-23УТТХ "Молодец" (SS-24 "Sсаlреl" NATO) в трех вариантах базирования: боевой железнодорожный, подвижный грунтовый "Целина-2" и шахтный. Головной разработчик - КБ "Южное". В ноябре 1982 года был разработан эскизный проект ракеты РТ-23УТТХ и БЖРК с усовершенствованными железнодорожными пусковыми установками (ЖДПУ). В частности, для стрельбы с любой точки маршрута, в том числе с электрифицированных железных дорог, БЖРК был оснащен высокоточной навигационной системой, а ЖДПУ - специальными устройствами закорачивания и отвода контактной сети (ЗОКС).
Комплекс принят на вооружение 28 ноября 1989 года.
Состав
В состав ракетного полка БЖРК входит железнодорожный состав из трех тепловозов и 17 вагонов, включая три пусковые установки с ракетными комплексами РТ-23УТТХ. Пусковые установки с ракетами занимают 9 железнодорожных платформ. Имеются также командный пункт и вагоны, в которых размещены системы обеспечения жизнедеятельности личного состава и поддержания ракет в готовности к пуску при несении боевого дежурства.

В ракетный полк БЖРК входит железнодорожный состав стандартной для комплекса конфигурации:
три ЖДПУ МБР РТ-23УТТХ;
командный пункт;
вагоны с автономными системами энергоснабжения и жизнеобеспечения;
вагоны для размещения личного состава.
Всего в состав входит кроме трех ЖДПУ шесть вагонов обеспечения. В голове поезда стоит три локомотива М62. В каждом из локомотивов несет дежурство отдельная локомотивная бригада. В первом локомотиве она состоит из трех офицеров, в остальных - по два солдата срочной службы. При подготовке офицерских локомотивных бригад БЖРК, для детального ознакомления с маршрутом, они периодически откомандировываются на гражданские составы МПС, следующие по тому же маршруту.
Всего в составе БЖРК 12 ракет РТ-23УТТХ.
Пусковая установка разработана в КБ специального машиностроения (КБСМ) под руководством главного конструктора Уткина А.Ф. на базе четырехтележечного восьмиосного вагона грузоподъемностью 135 тонн. Транспортно-пусковой контейнер (ТПК) оснащен системой термостатирования и автоматикой пуска ракеты. Подъем ТПК в вертикальное положение осуществляется пневматическим приводом с помощью ПАД'а. Вагон - пусковая установка оборудован открывающейся крышей с гидравлическим приводом и устройством для отвода контактной сети. Даже уменьшение массы ракеты на 1.5 тонны по сравнению с шахтным вариантом не позволило уложиться в допустимую осевую нагрузку на путь. Для решения этой проблемы применены специальные "разгрузочные" устройства, перераспределяющие часть веса на соседние вагоны.
Пуск ракет может осуществляться с любой точки маршрута. Для этого состав останавливается, специальным устройством (видно на одной из фотографий) отводится в сторону контактная подвеска. Пусковой контейнер поднимается в вертикальное положение. После чего осуществляется минометный старт ракеты. Уже в воздухе ракета заклоняется с помощью порохового ускорителя и только после этого запускается маршевый двигатель. Заклонение ракеты позволило отвести струю маршевого двигателя от пускового комплекса и обеспечить его устойчивость.
Каждая из трех пусковых установок, входящих в БЖРК может осуществлять пуск как в составе поезда, так и автономно.
Развертывание

Летные испытания ракеты РТ-23УТТХ производились с 27 февраля 1985 года по 22 декабря 1987 года в НИИП-53 (г.Мирный), всего было произведено 32 пуска. Осуществлено 18 выходов железнодорожного состава на ресурсные и транспортные испытания, в ходе которых по железным дорогам страны пройдено более 400 тысяч километров.
Первый ракетный полк с ракетой РТ-23УТТХ встал на боевое дежурство 20 октября 1987 года. К середине 1988 года было развернуто 6-7 полков (всего около 20 ПУ, все под Костромой). К 1999 году развернуто три ракетные дивизии, вооруженных БЖРК и МБР РТ-23УТТХ (под Костромой, пос. Бершеть и пос.Гладкое в Красноярском крае), в каждой из которых по четыре ракетных полка. Составы находятся на расстоянии около четырех километров друг от друга в стационарных сооружениях. При заступлении на боевое дежурство составы рассредотачиваются.
Перспективы и утилизация
По договору СНВ-2, Россия должны была снять с вооружения все ракеты "Молодец" до 2003 года. Однако, после одностороннего выхода США из договора по ПРО, Москва заявила о неактуальности этого соглашения.
Кроме того, ранее планировалось сократить и все ракетные дивизии - костромскую, красноярскую и пермскую, - оснащенные БЖРК, превратив их в базы хранения. Теперь будет оставлена на боевом дежурстве костромская дивизия, оснащенная железнодорожным комплексом РТ-23УТТХ.
Боевые железнодорожные ракетные комплексы (БЖРК) останутся в составе Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) ориентировочно до 2010 года. Об этом заявил командующий РВСН генерал-полковник Николай Соловцов: "Сегодня Ракетные войска реформируются в соответствии с указом президента России, в этом году ряд планов по реформированию изменены. В Ракетных войсках сохранены группировка тяжелых ракет и одна дивизия боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК)". К 2010 году в боевом составе РВСН будут 2 армии в составе 10-12 дивизий. На их вооружении будет состоять ракетный комплекс "Тополь-М", "БЖРК, наверно, не будет", отметил командующий.
Ряд частей, на вооружении которых находится этот комплекс, к 2010 году предполагается преобразовать в базы хранения. Их персонал будет нести оперативно-техническое дежурство, от ракет будут отстыкованы головные части.
Для утилизации БЖРК в 2001 году в Брянске была подготовлена специальная база. Согласно утвержденной программе утилизации БЖРК, в выполнении которой принимают участие Росавиакосмос, Министерство обороны, Ракетные войска стратегического назначения, фирма "Асконд" и другие организации, в Брянске будут ликвидироваться не все компоненты комплексов, а только железнодорожные мобильные пусковые установки (ЖМПУ), входящие в их состав и предназначенные для транспортировки, хранения и запуска трехступенчатых твердотопливных межконтинентальных баллистических ракет РС-22В. Утилизация самих ракет и их разделяющихся головных частей индивидуального наведения будет вестись на других базах


Считайте заявление неактуальным... Я уже давным-давно ушёл из сайта.

Сообщение отредактировал Боец - Воскресенье, 04.05.2008, 11:14
 
БоецДата: Воскресенье, 04.05.2008, 11:25 | Сообщение # 5
Свобода
Группа: Ветераны Форума
Сообщений: 343
Репутация: 201
Замечания: 0%
Статус: Вне Зоны
Боевая лазерная станция "Скиф"

Стартовая масса: 2320-2365 т;

Запас топлива: в боковых блоках (блоки А) 1220-1240 т,
в центральном блоке - 2 ступень (блок Ц) 690-710т;

Масса блоков при отделении:
боковых 218 - 250 т,
центрального 78 -86 т;

Масса испытательного модуля "Скиф-ДМ" при отделении от центрального блока, 75-80 т;

Максимальный скоростной напор, кг/кв.м. 2500.

Станция "Скиф-ДМ", предназначенная для отработки конструкции и бортовых систем боевого космического комплекса с лазерным оружием, получившая индекс 17Ф19ДМ, имела общую длину почти 37 м и диаметр до 4,1 м, массу около 80 т, внутренний объем ок. 80 куб.м, и состояла из двух основных отсеков: меньшего - функционально-служебного блока (ФСБ) и большего - целевого модуля (ЦМ). ФСБ представлял собой давно освоенный КБ "Салют" и лишь немного видоизмененный для этой новой задачи 20-тонный корабль, почти такой же, какими были транспортные корабли снабжения "Космос-929, -1267, -1443, -1668" и модули станции "Мир". Здесь размещались системы управления движением и бортовым комплексом, телеметрического контроля, командной радиосвязи, обеспечения теплового режима, энергопитания, разделения и сброса обтекателей, антенные устройства, система управления научными экспериментами. Все приборы и системы, не выдерживающие вакуума, располагались в герметичном приборно-грузовом отсеке (ПГО). В отсеке двигательной установки (ОДУ) размещались четыре маршевых двигателя, 20 двигателей ориентации и стабилизации и 16 двигателей точной стабилизации, а также баки, трубопроводы и клапаны пневмогидросистемы, обслуживающей двигатели. На боковых поверхностях ОДУ размещались солнечные батареи, раскрывающиеся после выхода на орбиту.
Центральный блок КА "Скиф-ДМ" был адаптирован с модулем ОКС "Мир-2".
В состав ДУ модуля "Скиф-ДМ№ входили двигатели 11Д458 и 17Д58Э.


Считайте заявление неактуальным... Я уже давным-давно ушёл из сайта.
 
БоецДата: Воскресенье, 04.05.2008, 15:21 | Сообщение # 6
Свобода
Группа: Ветераны Форума
Сообщений: 343
Репутация: 201
Замечания: 0%
Статус: Вне Зоны
Многофункциональная РЛС "Дон-2Н"

РЛС предназначена для обнаружения и сопровождения по целеуказаниям от КВП-135 на фоне реальной космической обстановки элементов сложной баллистической цели (СБЦ) на внеатмосферном и атмосферном участках: траектории и аэробаллистических ракет в пределах верхней полусферы, а также во взаимодействии с КВП-135, обнаружения и сопровождения противоракет (ПР) дальнего и ближнего перехвата и передачи на них команд управления. Доразведка целей проводится по информации от СПРН. При обнаружении цели, станция берет ее на сопровождение, автоматически отстроется от помех и отселектирует ложные цели.

Кроме того РЛС способна осуществлять контроль космического пространства на высоте более 40,000 км (по заявлению Владимира Юнева, начальника штаба соединения из 3-й армии РКО, РЛС способна обнаруживать КО на расстоянии в несколько сот тысяч километров), обнаруживать КО и передавать траекторные измерения на ЦККП. Время предупреждения составляет 8-9 минут.

МРЛС является уникальным радиолокационным средством с мощным программным обеспечением, позволяющем работать с использованием большого разнообразия типов радиолокационных сигналов - от простого ("гладкого") радиоимпульса до сложных фазо-кодо-манипулированных радиоимпульсов и их некогерентных пачек (используется 12 типов радиоимпульсов). Излучаемая импульсная мощность достигает 250 МВт.

Такие технические возможности позволяют обнаруживать малоразмерные головные части баллистических ракет на больших дальностях (до 3700 км, способна обнаруживать цели на рубеже Северного и Баренцева морей со временем предупреждения ок. 8-9 минут), сопровождать их с большой точностью (по дальности 10 метров, по угловым координатам 0,6 угловых минут), выделять (селектировать) головные части на фоне всего комплекса средств преодоления ПРО (тяжелых и легких ложных целей, дипольных отражателей, станций активных помех). При этом обеспечивается сопровождение до 120 элементов СБЦ и наведение до 20 ПР 53Т6 и 16 ПР 51Т6.

В настоящее время РЛС "Дон-2Н" способна управлять перехватом до 69 ГЧ БР.

МРЛС "Дон-2Н" разработана в Радиотехническом институте АН СССР имени А.Л. Минца под руководством Главного конструктора Виктора Слоки.

МРЛС - моноимпульсная многофункциональная радиолокационная станция сантиметрового диапазона с крупномодульными фазированными активными антенными решетками (ФАР), электронным управлением характеристиками и положением в пространстве передающей и приемной диаграммами направленности, цифровой обработкой радиолокационных сигналов. Представляет собой стационарный наземный комплекс радиотехнической аппаратуры, сопряженный с вычислительной системой КВП-135 и размещенный в одном из двух сблокированных зданий специального инженерного сооружения.

Сооружение представляет правильную четырехугольную усеченную пирамиду с длиной стороны по отметке 6 м - 144 метра, по кровле - 100 метров, высотой 33,6 (по неподтвержденным данным ~35) м. Кроме того, по неподтвержденным данным, этажи сооружения уходят под землю на глубину ок. 6 м. В любом случае сооружения под зданием РЛС значительные. На всех четырех боковых поверхностях сооружения расположены круглые фазированные антенные решетки сопровождения целей и противоракет (диаметр антенны 16 м) и квадратные (10.4х10.4 м) фазированные антенные решетки передачи команд наведения на борт противоракет . Радиолокационная станция "Дон" обеспечивает одновременный обзор всей верхней полусферы в зоне ответственности комплекса.

РЛС построена таким образом, чтобы в случае ракетной атаки она могла существовать автономно. Здесь все свое - электроэнергия, запасы продовольствия и воды. А единственным путем во внешний мир остается подземный тоннель длинной в километр.

На ней существуют автономные системы электро- и водоснабжения, мощное холодильное оборудование, устраняющее перегрев везде, где он может возникнуть, ремонтный цех или завод .

Все системы дублированы, поэтому замена элементов, узлов, агрегатов оборудования может производиться без отключений.

Ежедневно в 9.00 и 21.00 на дежурство, длиной 12 часов, заступает 100 человек. На каждого из обслуживающего персонала станции приходится по 12-14 дежурств на человека в месяц. Из-за нехватки кадров многим приходится дежурить сутки через двое. Эксплуатацию станции проводят только офицеры. Солдат на объекте нет.

Операторы РЛС регулярно выполняют учебные стрельбы по поражению БР по специальным компьютерным программам, имитирующим реальные боевые условия. Программы разделяются по различным траекториям полета БР, количеством ГЧ и ложных целей, степенью сложности поражения. В учебном бою участвуют все системы обороны. Бой идет в режиме реального времени и в реальном географическом измерении.

В мирной обстановке РЛС "Дон-2Н" работает в режиме малой излучаемой мощности. Перевод станции в более активный режим осуществляется в случае необходимости детальной разведки ККП и т.п.

В классификации НАТО станция "Дон-2Н" получила обозначение "Pill Box".

Аналогов в мире РЛС "Дон-2Н" не имеет.


Считайте заявление неактуальным... Я уже давным-давно ушёл из сайта.
 
БоецДата: Воскресенье, 04.05.2008, 16:11 | Сообщение # 7
Свобода
Группа: Ветераны Форума
Сообщений: 343
Репутация: 201
Замечания: 0%
Статус: Вне Зоны
Оптико-электронный комплекс "Окно"

Оптико-электронный комплекс "Окно", разработанный в КБ Красногорского механического завода (Главный конструктор Н.С. Чернов, (с 1997 - В. Колинько) его заместитель В. Сауткин), предназначен для автоматического обнаружения высокоорбитальных космических объектов на высотах до 40,000 км, определения их орбит, установление класса, предназначения, состояние и национальную принадлежность.

По сравнению с традиционными радиолокационными средствами комплекс имеет значительно большую дальность действия и более высокую точность измерения параметров космических объектов как на геостационарных, так и на высокоэллиптических орбитах .

Помимо военной функции, комплекс способен исполнять сугубо мирную службу: астронома-наблюдателя за объектами не только земного, но и неземного происхождения, например за астероидами, кометами, метеорами, метеоритами и др.

На территории Красногорского завода в конце 1980-х годов построен опытный образец этой системы, который фактически представляет собой комплекс "Окно" сокращенного состава.


Считайте заявление неактуальным... Я уже давным-давно ушёл из сайта.
 
БоецДата: Воскресенье, 04.05.2008, 16:42 | Сообщение # 8
Свобода
Группа: Ветераны Форума
Сообщений: 343
Репутация: 201
Замечания: 0%
Статус: Вне Зоны
РЛС "Волга"

В процессе разработки РЛС СПРН нового поколения НИИ дальней радиосвязи был предложен альтернативный "Дарьялу" проект РЛС "Волга", которая была создана на основе входившей в состав Московской системы ПРО РЛС дальнего обнаружения "Дунай-ЗУ".

В отличие от РЛС "Дарьял", станция "Волга" работает в дециметровом диапазоне длин волн,149 однако обладает меньшим энергетическим потенциалом! и, соответственно, меньшей дальностью обнаружения целей. Возможно, что это обстоятельство сыграло определенную роль в том, что в качестве базовой радиолокационной станции СПРН нового поколения была выбрана РЛС "Дарьял", а не "Волга". Несмотря на это, было принято решение построить один радиотехнический узел, оснащенный РЛС "Волга". Сооружение этого узла началось в 1982 г. в районе пос. Ганцевичи в Белоруссии (в 48 км юго-восточнее г. Барановичи). Первоначально планировалось, что новая РЛС будет введена в эксплуатацию в 1987 г.

Работы по разработке серии "Волга" были разернуты по результатам рассмотрения проекта 1976-1977 гг.

В 1981 г. главным конструктором РЛС "Волга" был назначен Александр Мусатов, а 1982 г. ознаменовался разработкой первого эскизного проекта серии этих станций. В соответствии с ним предусматривались разработка и создание серии отечественных твердотельных цифровых радиолокаторов с возможностью перестройки частоты в широком диапазоне волн и работы в двух частотных диапазонах. Управление передающими и приемными модулями в этих РЛС предполагалось осуществлять с помощью расположенной внутри РЛС зеркальной антенны, а их централизованный ремонт должен был осуществляться на специально созданном заводе. Все это являлось составной частью очередного системного проекта, уточнившего роль и место серии РЛС "Волга" в СПРН .

На рубеже 1970-80-х годов планировалось, что первая РЛС "Волга" будет отслеживать пуски БР со стороны Китая: площадка для ее строительства была подготовлена в районе Бийска (Алтайский край). Затем, в связи с "потеплением" отношений с Китаем, строительство было начато под Барановичами для контроля за пусками БР "Першинг" из ФРГ, но позже было приостановлено М.Горбачевым .

В 1982 г. разрабатывается очередной эскизный проект развития СПРН, в котором уточняется облик глобальной космической системы обнаружения стартов всех типов стратегических баллистических ракет, а на направлениях, не контролируемых средствами надгоризонтной радиолокации с учетом БР "Першинг-2", предлагается создание четырех малопотенциальных РЛС "Волга-М".

20 августа 1984 г., после уточнения облика РЛС в сторону ее упрощения и удешевления и назначения главным конструктором РЛС "Волга" Станислава Миронова (НИИДАР), принято решение о создании головной РЛС "Волга" на западном ракетоопасном направлении в районе города Барановичи [84]. Для этой цели на Днепропетровском машиностроительном заводе был создан уникальный цех микроэлектроники, который собирал антеннные модули РЛС . Дополнительно планировалось развернуть РЛС "Волга" вблизи Комсомольска-на-Амуре и Севастополя.

С начала 1980-х около поселка Ганцевичи (48 км юго-восточнее г.Барановичи) началась подготовка плошадки для новой станции. В 1986 году началось строительство принципиально новой твердотельной цифровой РЛС "Волга". Станция должна была отслеживать пуски баллистических ракет "Першинг", дислоцировавшихся в ФРГ и др. пуски БР на дальности 4800 км, т.е на всей территории Европы. Узел планировалось ввести в строй в 1989 году .

С 1991 года строительство станции было заморожено руководстом Белоруссии, но позже активизировано. С 1993 года строительство было фактически заморожено из-за недостаточного финансирования и несогласованности действий заказчика и работ подрядчика . В результате аппаратура, простояв длительное время в складских помещениях пришла в негодность. Впоследствии встал вопрос о ее замене, что потребовало дополнительных финансовых расходов и времени.

В декабре 1994 года станция была впервые включена в ходе испытаний на излучение.

В соответствии с заключенным 6 января 1995 г. соглашением между Российской Федерацией и Республикой Беларусь все недвижимое имущество и занимаемый ОРТУ "Барановичи" земельный участок передан российской стороне в пользование на срок в 25 лет без взимания всех видов налогов. Руководство Белоруссии также не взимает плату за использование каналов связи.

В течение ряда лет объект имел высокую техническую готовность, однако финансирование его дооснащения практически не велось.

С ноября 1998 Россия активизировала строительство ОРТУ в Барановичах . К концу 1998 г. строительные работы, если не считать некоторых объектов инфраструктуры в целом были завершены . В 1998 году форсированными темпами шел монтаж и наладка оборудования, проверка его технической готовности к вступлению на боевое дежурство в системе РКО России.

В 1998 году главком РВСН В.Яковлев заявил: "На время строительства станции в Барановичах, мы повернем кое-какие средства в этом направлении, которые будут выполнять те же функции, что и станция в Скрунде. У нас всегда существовало определенное дублирование, а сейчас мы его используем для решения конкретной задачи".

К 1999 году станция была готова на 95%. Посетивший 2.08.1999 станцию главком РВСН генерал-полковник В.Яковлев постановил своим подчиненным задачу к концу 1999 года ввести РЛС в опытную эксплуатацию, а в 2000 г. поставить РЛС на боевое дежурство. В результате на 85% будет компенсирована брешь, возникшая после Скрунды, восстановится контроль над районами патрулирования американских и британских подлодок с БР "Трайдент" в Северной Атлантике и Норвежском море.

В конце 1999 года на строительство РЛС велось полным ходом - в сооружениях приемного и передающего комплексов завершались отделочные работы, велся монтаж их "электронной" начинки. Также стоял вопрос о посавке Днепропетровским машиностроительным заводом антенных модулей: по контракту они должны были быть поставлены на сумму 7,2 млн. рублей, а днепропетровцы подняли ее до 30,5 млн. рублей и отказались выполнять оговоренные в контракте условия. В связи с этим изготовление модулей будет в дальнейшем продолжено на предприятиях ВПК в Москве и Рыбинске . Правда это никак не повлияет на срок ввода станции в действие.

15 декабря 1999 года в 9.00 в соответствии с планом, утвержденным главнокомандующим РВСН, в Барановичах начаты предварительные (конструкторские) испытания РЛС "Волга". В ходе первого дня испытаний боевым расчетом отработаны вопросы комплексного управления радиолокационной станцией и апробированы методики оценки технических характеристик РЛС .

Выполнение программы испытаний было продолжено с выходом РЛС на опытно-боевое дежурство в 2000 году. В этом-же году она была поставлена на полное боевое дежурство. Как подчеркнул главнокомандующий РВСН генерал-полковник Владимир Яковлев, станция в Барановичах должна не только восстановить единое радиолокационное поле на западном и северо-западном направлениях после ликвидации станции СПРН в Скрунде, но и сделать его более эффективным и надежным. По его словам "существенного понижения боевой эффективности не произошло".

21.07.2000 г. генеральный конструктор НИИДАР Сергей Сапрыкин заявил, что РЛС "Волга" будет поставлена на боевое дежурство в 2000 г. По его словам, программа проходящих испытаний завершится выходом РЛС на опытно-боевое дежурство в конце 2000 года. "Все работы будут завершены в срок, благодаря огромному вниманию руководителей правительства России и Белоруссии,"- отметил Сапрыкин.

В сентябре 2000 г., по сообщению советника генерального конструктора НИИДАР, одного из разработчиков РЛС "Волга" Алексея Кузьмина, начались испытания РЛС. Планировалось, что после завершения испытаний, в конце 2000 года, РЛС встанет на опытно-боевое дежурство.

В конце октября 2000 г. были завершены предварительные заводские испытания РЛС "Волга". Как заявил главнокомандующий РВСН генерал армии Владимир Яковлев, постановка радара на боевое дежурство во многом будет зависеть от финансирования. "Многие работы на объекте пока проведены в долг перед российскими и белорусскими предприятиями", - отметил главком. По этой причине дальнейшее функционирование узла будет зависеть от выделения необходимых средств.

В отличие от других РЛС СПРН, локатор в Барановичах работает в дециметровом диапазоне волн. Поэтому его ввод в строй не только замыкает единое радиолокационное поле, нарушенное после уничтожения станции в Скрунде (Латвия), но и за счет более высокой точности повышает на западном и северо-западном направлениях эффективность СПРН и РВСН.

В настоящее время РЛС "Волга" находится в ведении России и обслуживается российским персоналом, данные о состоянии воздушного пространства из "Волги" напрямую поступают на Центральный командно-вычислительный пункт СПРН.

Летом 2001 года на РЛС была завершена отладка боевых алгоритмов и программ радара, а затем проведена комплексная проверка локатора.

19.10.2001 на РЛС начались государственные испытания, которые предпологалось проводить до середины декабря 2001 года. РЛС работала в штатном режиме по реальному космическому фону - обнаруживала и сопровождала космические объекты и выдавала информацию о них на командный пункт СПРН.

После завершения госиспытаний радара "Волга" объект Космических войск РФ в первой половине 2002 года заступил на боевое дежурство.


Считайте заявление неактуальным... Я уже давным-давно ушёл из сайта.
 
БоецДата: Воскресенье, 04.05.2008, 17:02 | Сообщение # 9
Свобода
Группа: Ветераны Форума
Сообщений: 343
Репутация: 201
Замечания: 0%
Статус: Вне Зоны
ЭВМ М-4

Состав машины:

1. арифметическое устройство;
2. устройство управления;
3. оперативная память (ферритовая);
4. постоянная память (ферритовая);
5. устройство приема и выдачи информации;
6. устройство сопряжения с РЛС;
7. устройство отображения информации.

Основные технические характеристики:

Система счисления – двоичная.

Представление чисел – с фиксированной запятой

Среднее быстродействие – 20 тыс. оп./с (50 тыс. сложений или вычитаний в секунду, 15 тыс. умножений в секунду, 5,2 тыс. делений или извлечений квадратного корня в секунду).

Объем оперативной памяти – 1024 23-разрядных чисел.

Объем постоянной памяти – 1024 23-разрядных чисел.

Электронные схемы машины строились на германиевых транзисторах и диодах. Элементную базу М-4 составляла импульсно-потенциальная система элементов. Потенциальные элементы – диодная логика, импульсно-потенциальные элементы – клапан (двухвходовое И), один вход и выход которого были импульсные, а второй вход – потенциальный, и триггер (входы – импульсные, выход – потенциальный).

В ЭВМ М-4 была осуществлена первая в мире аппаратная реализация вычисления квадратного корня.

Аппаратура М-4 размещалась в трех шкафах и двух стойках:

шкаф № 1 – арифметическое устройство;
шкаф № 3 – устройство управления, оперативная память, постоянная память и электронные схемы управления входными и выходными устройствами;
стойка № 5 – устройство отображения информации;
стойка № 6 – устройство сопряжения с РЛС.
Для ввода информации использовалось фотосчитывающее устройство. Вывод информации на печать осуществлялся с помощью устройства БП-20 разработки Загорского электромеханического завода.

Для М-4 разрабатывались два варианта арифметических устройств: АУ параллельного типа с использованием статических триггеров на транзисторах П16 (шкаф № 1) и АУ последовательного типа на динамических триггерах с линиями задержки и использованием высокочастотных диффузионных транзисторов П-403 (шкаф № 2). В эксплуатацию ЭВМ М-4 была введена с АУ параллельного типа.

Конструктивно машина содержала три уровня: субблок, блок, шкаф.

На субблоке монтировались все электронные схемы машины и ферритовые матрицы запоминающих устройств. Размещение элементов на плате субблока было комбинированным: часть радиоэлементов находилась непосредственно на этой плате, а унифицированные узлы (триггеры, сумматоры и др.) устанавливались на ней в виде отдельных подсборок. Электрические соединения осуществлялись проводным монтажом. На переднюю панель субблока выводились контрольные точки и устанавливались лампочки индикации. С помощью двух 20-контактных разъемов, установленных на задней панели, субблок электрически соединялся с монтажом блока. Размеры субблока – 288х266 мм. Всего в машине имелось 344 субблока.

В блоке размером 275х270х485 мм устанавливалось 9 субблков.

Типовой шкаф включал три секции с блоками, в которых размещались съемные субблоки, и две секции с блоками контроля и профилактики. Габариты типового шкафа 2300х2120х600 мм; габариты вспомогательного шкафа (для стоек № 5 и № 6) – 850х700х640 мм.

Для питания машины использовался трехфазный генератор 400 Гц, 200 В, 4,5 кВА, а также нестабилизированное трехфазное напряжение 50 Гц, 220 В, 1 кВА.

Головной образец (первый комплект) ЭВМ М-4 в июле 1962 г. успешно выдержал Государственные испытания совместно с РЛС, и М-4 была предложена для серийного изготовления. Однако главный конструктор М. А. Карцев предложил для запуска в серийное производство новую машину с более высокими техническими и эксплуатационными характеристиками – ЭВМ М4-2М.

Второй комплект машины М-4, доукомплектованный устройством первичной обработки (разработчики Ю. В. Рогачев, В. М. Емелин), находился в опытной эксплуатации с модернизированной РЛС и обозначался как ЭВМ М4-М. В устройство первичной обработки информации входили переключатель секторов, преобразователь кодов, накопитель, пороговое устройство, буферная память, устройство перекодирования, устройство определения координат, буферные регистры и др.

ЭВМ М4-М находилась в эксплуатации до 1966 г.

В РЛС "Днестр" была применена применена управляющая машина М-4, разработанная в Институте электронных управляющих машин (ИНЭУМ) под руководством чл.-корр. АН СССР И.С. Брука в 1957-1962 гг. Главный конструктор М-4 - М. А. Карцев.

М-4 была предназначена для управления в реальном масштабе времени комплексом радиолокационных станций, который создавал Радиотехнический институт АН СССР (академик А. Л. Минц). Это была управляющая машина, впервые выполненная по ТЗ конкретного заказчика, что позволило принимать технические решения, соответствующие предполагаемым алгоритмам первичной и вторичной обработки информации от радиолокационных станций.

В РЛС "Днестр-М" применена управляющая машина М-4М, модернизированный вариант ЭВМ М-4.


Считайте заявление неактуальным... Я уже давным-давно ушёл из сайта.
 
БоецДата: Воскресенье, 04.05.2008, 17:08 | Сообщение # 10
Свобода
Группа: Ветераны Форума
Сообщений: 343
Репутация: 201
Замечания: 0%
Статус: Вне Зоны
Дальше я выложу только список сокращений. Но эсли кого-то интересует какая-то модель - спросите, я поищу инфу о ней.

Список сокращений:

АПЛ - атомная подводная лодка

АПРК - атомный подводный ракетный крейсер

БР - баллистическая ракета

БРПЛ - баллистическая ракета подводных лодок

БЧ - боевая часть

ВПК - военно-промышленный комплекс

ГЧ - головная часть

ЖРД - жидкостный ракетный двигатель

ЗГ РЛС - загоризонтная радиолокационная станция

ЗУР - зенитная управляемая ракета

ИСЗ - искусственный спутник Земли

КА - космический аппарат

КК - космический корабль

КП - командный пункт

МБР - межконтенентальная баллистическая ракета

МБЧ - моноблочная боевая часть

МПУ - мобильная пусковая установка

НИС - научно-исследовательское судно

ОРТУ - отдельный радиотехнический узел

ОФ - осколочно-фугасная

ПВО - противовоздушная оборона

ПКО - противокосмическая оборона

ПР - противоракета

ПРО - противоракетная оборона

ПУ - пусковая установка

РВСН - ракетные войска стратегического назначения

РГЧ - разделяющаяся головная часть

РДТТ - ракетный двигатель твердого топлива

РКО - ракетно-космическая оборона

РЛС - радиолокационная станция

РН - ракета-носитель

СККП - система контроля космического пространства

СПРН - система предупреждения о ракетном нападении

ТАПРК - тяжелый атомный подводный ракетный крейсер

ТПК - транспортно-пусковой контейнер

ТТТ - тактико-технические требования

ТТХ - тактико-технические характеристики

ФАР - фазированная антенная решетка

ЦККП - центр контроля космического пространства

ЦКП - центральный командный пункт

ШПУ - шахтная пусковая установка

ЭВМ - электронная вычислительная машина

ЭМИ - электромагнитный импульс

ЯБЧ - ядерная боевая часть

ЯВ - ядерный взрыв


Считайте заявление неактуальным... Я уже давным-давно ушёл из сайта.
 
БоецДата: Воскресенье, 04.05.2008, 18:38 | Сообщение # 11
Свобода
Группа: Ветераны Форума
Сообщений: 343
Репутация: 201
Замечания: 0%
Статус: Вне Зоны
РЛС СПРН и СККП "Днестр"

По расчетным данным, максимальная дальность обнаружения баллистических ракет (БР) надгоризонтными наземными РЛС при стрельбе на 1600 км составляет 1440 км, при стрельбе на 3200 км - дальность обнаружения 2400 км, при стрельбе на межконтинентальные дальности в 8000 км - дальность обнаружения 3520 км, при этом сектор обзора покрывает площадь в 6000 км.

В РЛС "Днестр" была применена применена управляющая машина М-4.


Считайте заявление неактуальным... Я уже давным-давно ушёл из сайта.
 
БоецДата: Воскресенье, 04.05.2008, 18:54 | Сообщение # 12
Свобода
Группа: Ветераны Форума
Сообщений: 343
Репутация: 201
Замечания: 0%
Статус: Вне Зоны
Лазерный локационный комплекс "Крона"

Комплекс "Крона", проектирование которого велось под руководством Главных конструкторов В.П. Сосульникова и Н.Д. Устинова, предназначен для автоматического обнаружения высокоорбитальных космических объектов на высотах до 40,000 км, определения их орбит, установление класса, предназначения, состояния и национальную пренадлежность. В состав комплекса входят РЛС нового поколения и лазерные локационные станции.

Работы по развертыванию комплексов "Крона" в 1980-х годах были начаты на Дальнем Востоке и Северном Кавказе - под станицей Зеленчукской в Карачаево-Черкесии. Радиотехнический узел на Северном Кавказе был поставлен на опытно-боевое дежурство в 1999 г. Планировалось, что до конца 1999 года узел на Дальнем Востоке также будет поставлен на боевое дежурство.


Считайте заявление неактуальным... Я уже давным-давно ушёл из сайта.
 
КазакДата: Вторник, 13.01.2009, 11:06 | Сообщение # 13
Бывалый
Группа: Свобода
Сообщений: 192
Репутация: 49
Замечания: 0%
Статус: Вне Зоны

В Советском Союзе осознание необходимости средств обнаружения авиации, свободных от недостатков звукового и оптического наблюдения, привела к разворачиванию исследований в области радиолокации. Идея, предложенная молодым артиллеристом Павлом Ощепковым получила одобрение высшего командования: наркома обороны СССР К. Е. Ворошилова и его заместителя - М. Н. Тухачевского.

3 января 1934 года в СССР был успешно проведён эксперимент по обнаружению самолёта радиолокационным методом. Самолёт, летящий на высоте 150 метров был обнаружен на дальности 600 метров от радарной установки. Эксперимент был организован представителями Ленинградского Института Электротехники и Центральной Радиолаборатории. В 1934 году маршал Тухачевский в письме правительству СССР написал: «Опыты по обнаружению самолётов с помощью электромагнитного луча подтвердили правильность положенного в основу принципа». Первая опытная установка «Рапид» была опробована в том же же году[1][2], в 1936 году советская сантиметровая радиолокационная станция «Буря» засекала самолёт с расстояния 10 километров[1][3]. В США первый контракт военных с промышленностью был заключён в 1939 году[источник?]. В 1946 году американские специалисты — Реймонд и Хачертон, бывший сотрудник посольства США в Москве, написали: «Советские учёные успешно разработали теорию радара за несколько лет до того, как радар был изобретён в Англии».[4]

Многофункциональная РЛС AN/MPQ-53

Многофункциональная РЛС AN/MPQ-53 смонтирована на двухосном седельном полуприцепе массой 15 т и транспортируется колесным тягачом М818.

РЛС AN/MPQ-53 работает в диапазоне волн 5,5 - 6,7 см.

Основными элементами РЛС являются: антенная система, передатчик, приемник, цифровой процессор, блок управления, аппаратура сопряжения, аппаратура опознавания "свой - чужой". Аппаратура станции (за исключением антенной системы и сверхвысокочастотных устройств передатчика и приемника) размещена внутри кабины контейнерного типа и защищена от воздействия электромагнитного импульса ядерного взрыва, грозовых разрядов и электромагнитных помех.
Антенная система РЛС, которая при транспортировке укладывается на крышу кабины, в боевом положении устанавливается под углом 67,5° относительно горизонта. Она состоит из фразированных антенных решеток (ФАР) различного назначения (основной, приемной, пяти дополнительных приемных, системы опознавания "свой - чужой") и компаратора. Последний, конструктивно совмещенный с высокочастотной аппаратурой приемника и передатчика, смонтирован на крыше кабины РЛС. Облучающий рупор и блок приемных рупоров компаратора находятся в фокусе основной ФАР.

Основная приемопередающая ФАР диаметром 2,44 м используется при обнаружении, сопровождении и подсветке целей, слежении за ракетами и передаче команд. Она представляет собой решетку с пространственным проходным методом запитки, состоящую из 5161 излучающего элемента с ферритовыми фазовращателями. Запитка элементов решетки (а режиме передачи) осуществляется облучающим рупором компаратора, а формирование луча и электронное управление его положением в пространстве обеспечивается управлением фазовым распределением излучаемых сигналов посредством фазовращателей. При этом фаза сверхвысокочастотного сигнала, излучаемого каждым элементом решетки, может принимать следующие фиксированные значения: 180, 90, 45 и 22,5°. Смена значений производится фазовращателями за время, не превышающее 12 мкс.

В режиме приема электромагнитная энергия принимается элементами основной решетки и через управляемые фазовращатели направляется на блок приемных рупоров компаратора, где производится выделение суммарного и двух разностных сигналов, необходимых при измерении угловых координат моноимпульсным методом.

Приемная решетка диаметром 54 см, состоящая из 251 элемента, при нахождении ЗУР на конечном участке траектории полета получает с ее борта информацию, используемую для выработки команд на ведения, а в остальное время функционирует как дополнительная приемная ФАР.

Пять дополнительных приемных решеток (по 51 элементу) шестиугольной формы применяются в системе подавления боковых лепестков диаграммы направленности основной ФАР для уменьшения воздействия на нее активных помех,

Прямоугольная решетка системы опознавания "свой - чужой", расположенная под основной ФАР, связана экранированным кабелем с приемопередающей аппаратурой запросчика AN/TPX-46(V)7.

Передатчик РЛС в зависимости от режима работы станции формирует различные по виду модуляции, длительности и частоте повторения импульсов, мощности и рабочей частоте сверхвысокочастотные сигналы, которые по волноводу передаются на облучающий рупор компаратора. В передатчике используются 160 фиксированных рабочих частот, принадлежащих диапазону 4-6 Гц. В зарубежной печати отмечается, что выбор этого диапазона (в станциях обнаружения применяются более низкие частоты, а в станциях наведения - более высокие) обусловлен многофункциональностью РЛС AN/MPQ-53.

Приемник РЛС производит усиление и сжатие импульсных сигналов, регулировку чувствительности и коэффициента усиления л зависимости от их мощности, стробирование импульсов по дальности, корреляционную обработку сигналов, обнаружение помех и защиту от них. Поступающие в приемник (на промежуточной частоте) суммарный и разностные сигналы из компаратора, а также сигналы с приемной и пяти дополнительных приемных ФАР после выполнения указанных операций преобразуются в видеосигналы. Процессор станции после перевода сигналов, получаемых с выхода приемника, в цифровую форму выполняет ряд операций по их обработке, необходимость которой связана с обеспечением функционирования РЛС в различных режимах и решением ею нескольких задач одновременно. Блок управления, основу которого составляет специализированная ЭВМ, в соответствии с поступающими с пункта управления командами осуществляет синхронизацию работы всей аппаратуры РЛС. По данным, получаемым в результате обработки сигналов процессором, он формирует сообщения, которые передаются на пункт управления, В состав блока входят микропроцессор, используемый для управления положением диаграммы направленности антенн, устройство управления аппаратурой системы опознавания "свой - чужой" и устройство ввода-вывода данных.

Аппаратура сопряжения принимает и декодирует поступающие с пункта управления команды, определяющие используемые значения параметров, режимы и алгоритмы функционирования РЛС и ее элементов, а также производит кодирование донесений и передачу их по экранированному кабелю. Последние принимаются аналогичной аппаратурой сопряжения, имеющейся на пункте управления.

Сектор обзора в режиме поиска по азимуту от +45 до -45° и по углу места 1 - 73°. Сектор сопровождения в режиме наведения через ракету по азимуту от +55 до -55°, а по углу места 1 - 83°.

Дальность обнаружения с вероятностью 0,9 при ЭПР цели 0,1 м2 (головная часть ракеты) равна б0-70 км, при 0.5м2 (ракета) - 80-100 км, при 1,5 м2 (истребитель) -110-130 км, при 10 м2 (бомбардировщик) - 160-180 км.

Время обнаружения 8-10 с.

Работа РЛС в значительной степени автоматизирована - ее обслуживание производится с пункта управления боевым расчетом из двух операторов. Станция обеспечивает в заданном секторе практически одновременное обнаружение, опознавание, сопровождение от 90 до 125 воздушных объектов и управление полетом всех наводимых на цели ЗУР.

Система управления позволяет использовать ЗРК "Пэтриот" совместно с самолетом дальнего обнаружения и управления Е-3 "Сентри". В этом случае "Пэтриот" находится в режиме радиолокационного молчания до последнего момента, получая целеуказание от находящегося в воздухе АВАКСа.

В работе РЛС применен принцип уплотнения при зондировании, приеме и обработке сигналов по времени. Вся просматриваемая зона разделена на 32 отдельных участка, каждый из которых при построчном сканировании один за другим просматриваются лучом ФАР, причем длительность рабочего цикла станции на каждом участке составляет 100 мкс при возможности изменения режима работы РЛС от цикла к циклу.

Большая часть времени рабочего цикла отводится на поиск целей в заданном секторе, а меньшая - на сопровождение целей и наводимых на них ЗУР. Длительность полного периода работы РЛС по поиску и сопровождению целей, а также по наведению на них ЗУР, составляет 3,2 с. РЛС имеет также режим работы, при котором воздушная обстановка контролируется не во всей зоне, состоящей из 32 участков, а лишь на тех участках, где наиболее вероятно появление воздушных целей.

Система управления ЗУР "Патриот" работает следующим образом. Многофункциональная РЛС осуществляет поиск, обнаружение, опознавание и определение координат целей. По мере приближения опасных целей к рубежу перехвата вычисляются упрежденные точки встречи и принимается решение на пуск ракет. Все операции выполняются в КП управления огнем автоматически с помощью ЦВМ, а на экран индикатора выводятся данные о порядке обстрела. При подходе цели к определенному рубежу ПУ поворачивается по азимуту в упрежденную точку встречи и осуществляет пуск ракеты.

Если цель одиночная и находится на значительном удалении от защищаемого объекта, то производится пуск одной ракеты.

Если целей несколько, причем они летят в плотном боевом порядке и находятся на таком расстоянии, когда невозможно производить пуски по принципу "пуск - оценка результатов - пуск", то осуществляется последовательный пуск ракет, чтобы те подходили к плотной группе целей с интервалом 5 - 10 с (в зависимости от высоты их полета). При наличии одной или нескольких групповых целей, осуществляющих полет разомкнутым строем, две ракеты не должны подходить к ним одновременно, чтобы было достаточно времени для подсветки пары "цель - ракета" в последний момент сближения, поскольку РЛС может лишь последовательно обслуживать каждую такую пару.

Сразу после старта ракета программным методом в течение нескольких секунд входит в зону действия РЛС, после чего включается линия передачи данных. При очередном проходе луча РЛС через угловое направление, на котором находится ракета, происходит захват ее на сопровождение.

На первом этапе наведения сопровождение ракеты осуществляется "на проходе". В те моменты, когда луч РЛС оказывается направленным на ракеты, на них передаются команды наведения (управления). Одновременно может наводиться 9 ЗУР. причем 3 из них на конечном участке траектории. В описанном режиме РЛС работает в диапазоне волн 6,1 - 6,7 см, что обеспечивает разрешение целей по дальности 75-100 м. На каждую ЗУР сигнал управления посылается на своей несущей частоте для достижения электромагнитной совместимости бортовых устройств команд управления.

На конечном участке траектории полета ЗУР осуществляется переход с командного метода наведения в режим самонаведения с ретрансляцией данных с ракеты на землю для выработки команд управления ею.

Подсветка ракеты и цели в этом режиме обеспечиваются импульсно-доплеровскими сигналами на длине волны 5,5 - 6,1 см. Отраженный сигнал принимается ракетой и по линии передачи поступает на наземную РЛС для обработки и выработки команд управления.

Цикл работы РЛС составляет 1 с, включая 100 мс, отводимых на поиск, соровождение "на проходе" и командное наведение, а в оставшееся время она производит подсветку целей и ракет на последнем этапе наведения через ракету, перебрасывая лучи с одной пары "ракета - цель" на другую.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Авторское право на игру и использованные в ней материалы принадлежат GSC Game World.
Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения его администрации.
Powered by
razMAX // Design by Best Studio
© 2010 stalker-zone.info
Используются технологии uCoz