Приветствуем, Бродяга! ------------ Приветствую тебя, Сталкер! Ну что стоишь? Проходи, не стесняйся. Мы рады любым гостям! ------------ Вход Регистрация
Кассовые сборы в России: $6 456 535 (на 05.04.2009)
"Тарас Бульба" (2009)
Продолжительность: 100 мин. драма / война / исторический Режиссёр: Владимир Бортко Сценарий: Владимир Бортко, Игорь Матюшин Продюсеры: Антон Златопольский, Сергей Шумаков, Рубен Дишдишян Оператор: Дмитрий Масс Художники: Сергей Якутович, Владимир Светозаров, Марина Николаева Композитор: Игорь Корнелюк
В ролях: Богдан Ступка (Тарас Бульба), Игорь Петренко (Андрий – младший сын Тараса Бульбы), Владимир Вдовиченков (Остап – старший сын Тараса Бульбы), Магда Мельцаж (Панночка), Владимир Ильин (Куренной), Юрий Беляев, Михаил Боярский (Козак Мосий Шило), Ада Роговцева, Борис Хмельницкий, Даниэль Ольбрыхский (Красневский)
В кадре Середина XVI века, Речь Посполитая захватывает русские земли, насаждая рабство и католицизм. Старый казак Бульба вступает в ряды народного ополчения, чтобы отомстить панам за двух сыновей — младшего Андрия и старшего Остапа. Один отрекся от родины ради польской принцессы, другой был схвачен поляками и публично казнен.
За кадром Одноименная повесть Николая Гоголя. Премьера фильма планировалась на ноябрь 2008 года, но была перенесена на 2 апреля 2009 в связи с 200-летним юбилеем русского классика. Одним из консультантов картины был фехтовальщик Ник Пауэлл, работавший на "Храбром сердце".
Цитаты "Мы долго разговаривали с Богданом Ступкой о том, о сем. И вдруг как заору: "А Украина стоит того, чтобы отдать за нее жизнь?!" У Ступки пар пошел из глаз: "Да-а-а!" Впоследствии все стало на свои места" "Мы долго работали над сценой, когда Дрейден-Янкель кричит: "Схватить жида, поймать жида, потому что все, что есть худшего в мире, это..." В этом крике истомная горечь. Это как бы парафраз Шейлока — в ином художественном разрезе" (Режиссер Владимир Бортко)
Фильм классный! Всем идти в Кинотеатр! Надеюсь, сплотит всё таки Россию и Украину. Отношения между людьми сейчас чесно говоря огорчают.
Ушел в рейд за кордон... на неопределенный срок
Сообщение отредактировал Шухер - Понедельник, 13.04.2009, 00:04
О, отличный фильм. Мне оооочень понравился: во-первых, Гоголь - мой любимый классик, во-вторых, фильм сам по себе просто очень хороший (возможно, только местами уж слишком жестокий, но это кому как), интересный и по отличному произведению. Ну и - я к тому же была там, где снимали некоторые сцены из этого фильма (Запорожская Сечь)
тоже самое) обожаю его) фильм мне понравился... снят по одному из любимейших произведений) а главное мне понравилась природа.... до чего же красиво... Es jūs mīlu, manējie dārgie stalkeri! Не стоит слёзы лить напрасно! Пошло всё нафиг - ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА!
Сегодня сходил в кинотеатр на Тараса Бульбы. Что сказать - это на мой взгляд самое лучшее произведение российского (или украинского, я так и не понял, но лучше - советского ) кинематографа. Моя оценка - 9\10. Немного испортило построение фильма, когда некоторые части отрывали от сюжета. По мне, так лучше уж рассказывать в хронологическом порядке. Ну и еще жалко то, что вырезали из произведения момент первой битвы казачества и ляхов на переправе реки. А так фильм очень хорош, даже и не перевирает великое произведение Гоголя)
Захватывающий фильм.сейчаснаверное модно что ли снимать фильмы по произведениям русских классиков."Война и мир","Мастер и Маргарита" И помоему этот фильм был снят давно,т.к. одиниз актеров погиб! А выпустили сейчас
не знаю...я как то побаиваюсь смотреть в последнее время Русские произведения кинематографа боюсь ещё больше разочароваться в нем на сколько он есть...но может я пересилю себя и гляну Бульбу)
Black_Stalker определенно стоит посмотреть,очень хороший фильм.Я сначало тоже не хотела смотреть,все сомневалась,просто родители смотреть начали,а рядом подсела и досмотрела до конца,на одном,если можно так выразиться,дыхании.Вконце даж прослезилась!Хорошо снято,не пожелеешь!
И помоему этот фильм был снят давно,т.к. одиниз актеров погиб! А выпустили сейчас
Фильм подобного масштаба снимают 2-3 года, так что тут ничего удивительного нет. Хорошее дело раздвоение личности, всегда есть на кого спихнуть! БеСстрашный.
кстати больше всего мне понравился момент когда он в конце вместо того что бы спастись, за люлькой вернулся... Es jūs mīlu, manējie dārgie stalkeri! Не стоит слёзы лить напрасно! Пошло всё нафиг - ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА!
И помоему этот фильм был снят давно,т.к. одиниз актеров погиб! А выпустили сейчас
Его должны были бросить в прокат осенью 2008, но решили приобщить к Дню Рождения Великого Класссика Гоголя ! Фильм суПППер, жаль, что мало битв и не совсем качественно поставлены, в том уже старом Турецком Гамбите, побоища отлично поставлены, с графозой! Выше голову Сталкер, в Зоне начались дожди - значит хабар впереди...
Ходил давно,но все еще не могу поверить-что наши режыссеры ТАК могут испоганить великое произведение одного из моих самых любимых писателей!Вы знаете,это какая-то творческая деградация! У меня есть несколько причин не любить фильм: 1-Насилие.Невероятно много крови,смертей,и прочего.В повести все это есть,но там это описано красиво,и более вменяемо.В фильме показывают только одно-БЕССМЫСЛЕННАЯ ЖЕСТОКОСТЬ.Очень приятно жевать поп-корном,когда на экране показывают отпиленные головы, кровь крупным планом,бесконечное рубилово.Дальше-небольшая но все-же претензия.Сами актеры подобраны неплохо,но массовка не порадовала.В фильме много ляпов,вот лишь несколько-Непонятно откуда раздающийся звук выстрелов из пистолета с глушителем,левая массовка(если всмотреться,о в одной из сцен,где преобладает массовка,мечи суют между рукой и туловищем,причем все падают и умирают).Дальше-почему же когда у козаков есть пушки,они лезут на замок по лестницам,в них кидают малюсенькие пенопластовые камешки,от которых все так храбро уворачиваются.Дальше-фильм защитывался как "Примирительный" между Россией и Украиной,все в курсе,что у нас все не так безоблачно.Но когда действие фильма происходит на УКРАИНЕ,а козаки говорят ЗЕМЛЯ РУССКАЯ,это по меньшей мере звучит немного оскорбительно.Конечно историческая достоверность,но украинцам это все,большинству не нравится. кароче,может конечно в моем мнении много пролетов,несоответствии,но мне фильм не понравился.Вроде благая цель-снять фильм,аккурат попав под великую дату,но это всего лишь ширма,под которой срывается просто желание срубить бабла.Вот так. З.Ы. А постельные сцены наши режиссеры снимать не умеют!Не верите-посмотрите "Замечательный" фильм "Тарас Бульба" from Russia with Love... А ВСЕТАКИ Я ПРИНЕС ПОЛЬЗУ!!!
Фильм снят грамотно, интересно, захватывающе. Завлекает. Исторически хорощо выдержан и это тоже +. В общем фильм отличный. Доставил немало впечатлений и гордости за советский кинеематограф.
Посмотрел я сие творение месяца полтора назад, давно уж собирался написать отзыв, да все руки никак не доходили...
Наконец-то дошли...
Начну с перечисления того, чем лично мне обсуждаемый фильм понравился: 1) Достойная кандидатура режиссера (Владимир Бортко - выходец из советской режиссерской школы, специалист достаточно высокого уровня создатель поистине легендарной экранизации "Собачьего сердца" М. Булгакова, достойно зарекомендовавший себя в деле кинематографического воплощения классических произведений русской литературы ("Идиот", "Мастер и Маргарита"), также его творением являются первые, поистине народные, части "нового русского эпоса" - сериала "Бандитский Петербург" ("Барон", "Адвокат" и т. д.).
2) Достаточно интересный, я бы даже сказал, атмосферный саундтрек (уточню, говорим именно об инструментальной музыке, звучащей в фильме, а не о примитивном попсовом "шедевре" от "Лигалайз" и Максим, котрый кто-то сдуру, либо по недомыслию посмел окрестить "саундтреком") написанный также известным нам по "Бандитскому Петербургу" Игорем Корнелюком.
3) Также стоит отметить достаточно качественную операторскую работу (особенно, это касается пейзажных сцен, в которых блистательное сочетание операторского мастерства и хорошей музыки создают поистине завораживающую атмосферу). Однако, к сожалению, оператором не было в полной мере передано ощущение массовости происходящего, ввиду постоянного акцента в массовых сценах на узком круге действующих лиц, сыгранных достаточно неплохими, но примелькавшимися уже актерами (особенно это касается персонажа, сыгранного Михаилом Боярским, излишне частое появление которого начинает вызывать улыбку уже к середине фильма).
4) Ну и актерская работа была представлена на достаточно неплохом уровне; в принципе, можно смело отметить работы Богдана Ступки (Тарас Бульба) и Игоря Петренко (Андрий), хотя, ни Юрий Беляев, ни Владимир Ильин особой убедительности в созданный ими образ кошевых атаманов на удивление и к сожалению, не внесли (особенно это касается роли Беляева).
Ну и несколько слов о недостатках: Во-первых, явственно видна излишняя идеологизация образа запорожского казачества, котрое, как уже давно известно, отнюдь не являлось собранием "благородных ангелов в белых одеждах", насквозь пропитанных духом истового патриотизма. По большому счету, с исторической точки зрения, запорожское казачество крайне проблематично считать военизированным формированием, в полном смысле данного понятия, не стоит забывать, что основная их масса - выходцы из самых низов общества; беглые крестьяне, каторжники и т. п; т.е. люди, имеющие, в массе своей, о военном деле крайне скудные представления. Война (точнее, грабительские набеги) была для запорожского казачества одним из основных и превалирующих способов добывания средств к существованию; причем, важен тот факт, что набеги могли быть обращены как в сторону внешних границ, так и против своих же земляков-единоверцев; грубо говоря, запорожские "лыцари" просто не умели делать чего-либо другого, а жить как-то нужно было... Вот тем и промышляли, что либо соседей драгоценных визитами беспокоили, либо, собственных купцов за мошну брали, а порой и до простых селян дело доходило... В принципе, подобные тенденции имели место практически во всех тех структурах, именуемых "казачеством", которые в будущем переродятся в профессиональное воинство (вспомним хотя бы легендарный "поход за зипунами" Стеньки Разина, или театр абсурда, именуемый "Пугачевщиной"). Так что патриотический порыв запорожцев, мягко скажем, несколько преувеличен... Месть, жажда наживы все же более оправданные спецификой исторических реалий факторы, нежели истовый патриотический порыв, явившийся порождением литературного пафоса, безвременно почившего в Бозе, Н. В. Гоголя и госзаказа на "фильм с глубоким патриотическим смыслом". Ну, а становление казачества, именно в качестве организованной военной силы, происходит значительно позднее - при государыне-матушке Екатерине II Великой, сумевшей после отгремевшего Пугачевского восстания, компетентно оценить всю степень опасности для государственных устоев неконтролируемых масс вооруженного народонаселения, нередко обладавшего самыми что ни на есть маргинальными наклонностями и решившей направить всю эту кипучую энергию во благо государства Российского. Не безвозмездно, разумеется...
В продолжение темы излишней пафосности и "лубочности" картины стоит вспомнить возвышенные монологи казаков перед смертью - когда второй, третий... пятый раз подряд слышишь от умирающего казака пламенный монолог, заканчивающийся одной и той же пафосной фразой: "Да славится Русская земля!" поневоле возникает ощущение, что умирает не казак на бранном поле, а старый-старый замполит, у которого вместо живых мыслей остались одни пафосные воззвания и монологи, по аналогии вспоминаются старые советские киноленты в которых бла-а-ародно умирающий комиссар произносит пламенную пятнадцатиминутную образцово-показательную речь о руководящей роли партии в советской стране и по окончании ее наконец-таки умирает с глубоко театральным вздохом на руках у бойцов всего подразделения, напрочь забываших обо всем на свете, включая ведущийся бой и картинно стоящих с непокрытыми головами над бренным трупом павшего товарища по партии... Неужели мы вновь возвращаемся к ЭТОМУ, коллеги?! Зачем нам дешевый плакатный пафос?! Всего, в ходе картины, мною было замечено не менее шести "бла-а-ародных" смертей, идущих подряд...
И, кстати, позволю себе вновь вернуться к вопросу о создании эффекта массовости происходящего; почему-то "бла-а-родной" смертью не наделили никого из массовки, а наделили исключительно актерский состав (того же Боярского, в конце-концов! ) Подобная ограниченность в выборе явно вредит "эпичности" столь упорно взращиваемой заказчиками и создателями картины, как впрочем и "проникновенный", а, точнее, проникновенно-жалостливый голосочек Безрукова за кадром...
Одна из основных ошибок режиссера состоит в том, что эпизоды подобных "бла-а-ародных" смертей идут поочередно, один за другим... Все же, будь они более гармонично распределены по сюжету, возможно у зрителя и не складывалось бы впечатление излишней пафосной пресыщенности... Аналогичное замечание касается и возвышенных воззваний Тараса к казакам на поле боя, уж слишком часто они повторяются...
Нельзя не упомянуть и об очевидных расхождениях с классиком, в угоду кинематографической конъюнктуре; это, в первую очередь, касается совместного русско-украинско-польского проекта, тобишь, сына Андрия и панночки, который у Гоголя Николая Васильевича даже в проекте не значился... Возможно, Вы спросите меня: "Почему ребенок - это "русско-украинско-польский проект"?" - Отвечу; да потому, что порожден был полячкой и украинским казаком, который изначально шел проливать кровь "за землю Русскую". Впрочем, данное расхождение с классическим произведением отнюдь не портит картину (после такого обилия пафоса испортить ее чем-либо еще - крайне сложно!), придавая ей еще более эпичный вид и глубокий смысл...
Также достаточно неубедительной получилась сцена пыток, которую покойный Гоголь Николай Васильевич в своем повествовании предпочел благоразумно опустить... Коллеги, почитайте любой научный труд хотя бы по средневековой инквизиции - и вы поймете, что все показанное просто детский лепет в сравнении с суровой реальностью... Вспоминая о сцене казни казаков, вновь возникает претензия к режиссеру; неужели такой, без преувеличения, Мастер своего дела, как Владимир Бортко не знал, что не может человек (даже профессиональный актер) ИСКРЕННЕ в течении достаточно длительного времени передавать крупным планом ощущение дикой боли?! Все равно ведь наигранность покажет себя... Так было и в случае казни Остапа...
Также нарекания вызывают и сцены масштабных битв в которых невооруженным глазом видно отсутствие профессиональных консультантов из среды военных историков - уж слишком все однообразно, а глядя на польских "крылатых" драгун, которых то и дело швыряют куда ни попадя, невольно создается впечатления, что это не Элита войска польского, призванная служить решающей силой в самые критические моменты боя, а заурядные пехотные соединения, которые можно гробить буквально, извиняюсь за выражение, "пачками"...
Ну и не может не вызвать улыбку и одновременно удивление зрителя такой нюанс, как неоднократное появление в кадре флага... США! Стесняюсь спросить, это, что - такова "изюминка" режиссерского замысла, дабы саркастически отразить проамериканскую сущность современной украинской политики?! Друзья мои, я, конечно, все понимаю; дефицит реквизита, экономия выделенных средств (чтоб и себя не обидеть, естественно! ), но если уж взялись снимать действительно ЭПИЧЕСКУЮ картину, то не экономьте на мелочах - наймите квалифицированных консультантов-историков, которые продемонстрируют вам десятки знамен и штандартов освещаемой эпохи...
Собственно говоря, хоть обсуждаемая картина и была приурочена к 200-летию Великого русского (прошу заметить, со слов украинских властей, именно русского писателя!) Николая Васильевича Гоголя, все же явственно чувствуется в ней и терпкий политический привкус, целью которого являлось снижение уровня "вильной, незалежной и самостийной" спесивости у наших украинских соседей, которая порой граничит с проявлениями неприкрытого национализма, но, в то же время - это и попытка объединить некогда братские народы, показать, что, в сущности, вне политики, мы едины культурой, духом, менталитетом, если угодно...
Ну и в качестве заключения, пару слов о художественно-сюжетной составляющей обсуждаемой картины...
Все же поступок Андрия можно расценивать с разных точек зрения, однако же, ПОНЯТЬ и даже оправдать его, в какой-то мере возможно, ибо действительно Достойная женщина - заслуживает масштабного поступка, а, на мой взгляд, достаточно сомнителен тот факт, что можно с легкостью отречься от всего, с чем связан с раннего детства... Хотя, своеобразные предпосылки к этому уже имели место быть и ранее... Андрий - человек "новой формации", впитавший в себя дух европейской культуры, духовно отошедший от близких отцу и брату суровых и бескомпромиссных идеалов степной вольницы, которые, в его понимании, являлись своеобразным аналогом античного варварства... И все же он не утратил последней, кровной связи с "прошлой жизнью" - спокойно и с достоинством приняв смерть от отца, не запятнав рук кровью близкого человека...
Обоснованная и аргументированная критика принимается с Уважением...
Сообщение отредактировал kint7 - Суббота, 12.09.2009, 10:29
Ерунда, а не фильм. Как прочитал в Интернете, "было ощущение, что Бульба вот-вот закричит "За Родину, за Сталина!". Действительно, ощущение, очень сильное было. Сняли фильм по отцензуренной царскими чиновниками версии. ВЫ почитайте "чистую" книгу, тогда поймете. Там казаки "Рассею" вообще не упоминают. Прежде чем спорить, прочитайте. Тогда и поговорим.
Фильм ооочень хороший.Особенно понравилась фраза "Я тебя породил, я тебя и убью".Ещё там понравились битвы с ляхами.Вообщем оценка фильма "10/10" Как на роду написано,так оно и будет...