В общем, начну про свои занозы в попе....
Призрак в доспехах (Ghost in the shell)
«Призрак в доспехах» (яп. 攻殻機動隊, Кокаку Кидотай) — научно-фантастическая манга Масамунэ Сиро, изданная в 1991 году.
Экранизирована режиссёром Мамору Осии в формате полнометражных аниме-фильмов: «Ghost in the Shell» (1995) и «Ghost in the Shell 2: Innocence» (2004), композитор Кэндзи Кавай.
В 2002 вышел сиквел манги — «Ghost in the Shell 2: Man/Machine Interface» (攻殻機動隊 : 2 ManMachine Interface).
Также компанией Production I.G был выпущен телевизионный аниме-сериал «Ghost in the Shell: Stand Alone Complex» (первый сезон в 2002, второй (под названием «Ghost in the Shell: S.A.C. 2nd GIG»)— в 2004 году, режиссёр Кэндзи Камияма, композитор Йоко Канно). Production I.G также анонсировала на 1 сентября 2006 года выход полнометражного фильма под названием «Ghost in the Shell: S.A.C. Solid State Society». В России сериал лицензирован под названием Призрак в доспехе: Синдром одиночки.
На русский язык название обычно переводится как «Призрак в „Доспехах“». Дословно японское название означает «Опергруппа „Доспехи“». Однако английский вариант названия был придуман самим Сиро, и потому совершенно легитимен.
Под «доспехами» подразумевается оболочка, тело робота или киборга. Таким образом, «Призрак в „Доспехах“» можно переводить как «Дух во плоти» («одушевлённый киборг»).
Сюжет первого фильма
К 2029 году благодаря повсеместно распространившимся компьютерным сетям и кибер-технологиям практически все люди вживили себе разнообразные нейронные имплантанты. Но кибер-технологии принесли и новую опасность для человека: стал возможным так называемый «взлом мозга» и ряд других преступлений, связанный непосредственно с ними.
Давно разыскиваемый хакер, которого прозвали Кукловодом, начинает вмешиваться в политику, и тогда «9-й Отдел» Министерства Общественной безопасности, оперотряд полиции, оснащённый по последнему слову техники, получает приказ расследовать это дело и остановить Кукловода. В погоне за ним возникает вопрос: что делает человека человеком и кто такой Кукловод в этом мире, где граница между человеком и машиной почти незаметна?
Сюжет второго фильма «Невинность»
Прошло много лет после событий первого фильма. «9-й Отдел» по-прежнему выполняет свою работу. Похищена маленькая девочка и вскоре становится известно о случаях убийства владельцев роботами-гиноидами, самоуничтожающимися после этого. Но перед уничтожением дух одного из таких роботов попросил о помощи..
Призрак в доспехах - Синдром одиночки -- Сюжет первого сезона сериала
Шесть лет назад неизвестным гениальным хакером был похищен президент крупной корпорации, производящей микромашины. Этот хакер взламывал все кибернетические устройства вокруг себя, поэтому никто не знает его лица, а вместо этого видят лишь эмблему «Смеющегося человека».
Эти события уже стали историей, но в Управлении МВД до сих пор работает опергруппа, расследующая дело «Смеющегося человека». И вот в руках одного из оперативников оказываются ценные улики…
Призрак в доспехах - Синдром одиночки -- Сюжет второго сезона сериала
«Девятый отдел» после расформирования создан заново. В Японии появляется группа «11», которая выступает за то, чтобы беженцам на острове Дэдзима в бухте Нагасаки были даны права. Их идеология основана на фиктивном эссе Патрика Сильвестра «11». Их лидер — Хидэо Кудзэ. «Девятый отдел» занимается обезвреживанием группы «11» и наведением порядка в Деджиме. Главный противник «Девятого отдела» — Года — создатель фиктивного эссе «11» и советник премьера-министра Японии по военной разведке. Дело осложняется личными проблемами Мотоко Кусанаги (главной героини): Кудзэ, ее противник, оказывается тем самым мальчиком, который когда-то значил для нее очень много.
Призрак в доспехах - Синдром одиночки
Действие Kokaku Kidotai S.A.C. Solid State Society происходит в 2034 году, спустя 2 года после бунта беженцев. Девятый Отдел, насчитывающий теперь 20 членов, сталкивается с группой террористов, захвативших заложников в аэропорту, отличительным знаком которых была татуировка письмена, обозначающего Абсолютного Повелителя Вселенной в Буддизме.
Рядовой на первый взгляд случай, если не упомянуть о том, что этому инциденту предшествовало несколько дел о загадочных самоубийствах, и зажатые в "угол" террористы, в свою очередь, решают убить себя, оставив послание о том, что “Kugutsumawashi” придет. Странно, но и только. Череда дел, требующих вмешательства Девятого Отдела, отодвигает на задний план случившееся в аэропорту, пока не становится ясно о связи между новыми делами и произшедшем тогда.
Девятый отдел
Отдел МВД Японии действующей под именем Министерства Общественной Безопасности. Де факто организация для тактической разведки, устранения нежелательных личностей, а также расследований не под силу полиции. Находится на верхних этажах небоскрёба города Ниихама включая 8 регулярных членов отдела. Для выполнения заданий использует:
* Боевой вертолёт
* Винтокрыл
* Индивидуальный термо-оптический камуфляж
* Операторов на ИИ
* 9 тачиком
* Новейшие разработки огнестрельного оружия
Фильм Мамору Осии
Выпущен в 1995 г. на студии Production I.G.
* Режиссёр: Мамору Осии
* Сценарий: Кадзунори Ито
* Дизайнер персонажей: Хироюки Окиура
* Композитор: Кэндзи Кавай
Для своего времени фильм стал революционным по части графики. Например, в нём использовался приём замедленной съёмки, позже использованный в фильме «Матрица» (создатели фильма — братья Вачовски — открыто утверждали (см. документальный фильм «Создавая „Матрицу“»), что вдохновлялись при создании «Матрицы» этим аниме, что также подтверждается неоднократным, почти буквальным повторением кадров из аниме в фильме)[1]. Однако все графические новшества произвели на японских зрителей весьма малое впечатление[источник?]. Дело в том, что и сюжетно, и по духу фильм был совершенно не похож на мангу, по которой был снят — в частности, почти исчезли или оказались «приглушёнными» чёрный юмор и ирония, которые были фирменным знаком манги. Зато на Западе и в том числе в США фильм стал поистине культовым и в настоящее время входит в число классических произведений аниме-индустрии.
Моё мнение - философский, серьёзный анимационный фильм, заставивший меня помучать голову и подумать о будущем. (хоть смейтесь хоть нет). Философия + перестрелки + детектив = Лучший аниме-мульт. (по крайней мере для меня).