Приветствуем, Бродяга! ------------ Приветствую тебя, Сталкер! Ну что стоишь? Проходи, не стесняйся. Мы рады любым гостям! ------------ Вход Регистрация
Метро2033 и 2034 неплохие книжки для людей с хорошим воображением, но считаю концовочка во втором метро мягко говоря не очень. В Сумерках все было бы не плохо, если бы автор не затягивал размышления ГГ. А вобщем хороший автор "Жизнь – слишком сложная штука, чтобы о ней разговаривать серьезно"
Кхм-кхм, это значит, что те, кому она не понравилась, ущемлённые и недалёкие? Я бы сказал, что она для людей с ОЧЕНЬ РАЗВИТЫМ, и весьма больным воображением.
Есть множество хороших книг в жанре постапокалиптики, и прежде, чем читать сие, рекомендую ознакомиться с такими произведениями, как "Молот Люцифера" или тот же "День Триффидов", и уже потом обвинять тех, кому она не понравилась, в скудоумии.
Сообщение отредактировал Властелин - Понедельник, 25.05.2009, 18:05
Мало того, что в книге полным-полно разной ереси и логическх несостыковок, дак она ещё и написана крайней корявым языком... Конечно, может, для кого-то он может показаться верхом художественной утончённости, но я подобного мусора повидал предостаточно и, поверьте, по-сравнению с тем же Уиндемом это - мусор. ИМХО.
Вначале действительно написано очень просто, но те главы которые Глуховскому пришлсь написать для издания уже смотрятся лучше. А в Метро 2034 у него уже явный прогресс, вполне приличный литературный текст. Насчет несостыковок - да, меня лично раздражали "чудесные спасения" в последний момент. Пусть даже это обьяснялось по сюжету. Другое дело что любимый тобою Дезертир тоже грешил подобными вещами I just... do things!
Другое дело что любимый тобою Дезертир тоже грешил подобными вещами
Во-первых - он мною не любим, во-вторых - это просто очень качественный конвейерный мусор и язык с атмосферой там, хоть убей, в разы сильнее и лучше. ИМХО В-третьих - уже около полугода практически не читаю современную ересь, чего и всем советую.
Сообщение отредактировал Властелин - Вторник, 26.05.2009, 00:19
А мне например язык и атмосфера больше нравится в Метро. А насчет конвеера - по моему он для себя писал, и ни о каком успехе не задумывался. Метро 2034 - да, можно сказать что он начал штамповать. Но по первой книге видно что он писал что ему интересно, а не что требуют. По моему ты излишне субьективен, хотя и пытаешься казатся обьективным. У тебя прям патологическая неприязнь к этой книге, раз ты постоянно тут отписываешься. Мне это непонятно честно говоря.
P.S. Надеюсь ты хоть не будешь отрицать что сеттинг у книги интересный?
Оружейный двор там на бауманской, если кто не знает. В перестрелках надо идти на пролом! Насрать скоко народу погибнет, главное надрать задницу мутантам!
мне понравились обе книги.....и я думаю все будет именно так,как написано в книгах случись 3 мировая война))))единственное что не очень понавилось,это слишком много внутренних мыслей,рассуждений,основной сюжет в нихпотерялся!я когда первый раз читала,я просто перелистывластраницы....но потом перечитала книги еще раза по 3))))Хантер рулит!!!мега человек!! и спасибо Д.Глуховскому за эти книги))))) "А мы не ангелы, парень! Нет, мы не ангелы. Темные твари, и сорваны планки нам."Люмен
Согласен, книги хорошие, но вот вторая отдает таким сильным трешачком... My hate makes me stronger in my revenge.They betrayed me and I'll come back to kill them!Я на СЗИ – 4 года!
Дата: Понедельник, 01.02.2010, 13:27 | Сообщение # 72
Группа: Удаленные
Недавно прочитал Метро 2033. Очень понравилось описание самого метро, его жителей и порядков. Прочитал с удовольствием, оценка 9,5 из 10. Минус - некоторая затянутость.
Метро 2033... Отличнейшая книга... Огромная но интересная... Метро 2034... Отвратительная муть... Единственное, что понравилось - описание момента сигнала тревоги "Атом" в 4-й главе... Сумерки... Не читал.
Метро 2033. На мой взгляд - хорошая книга. Книга хороша, если понимаешь что и о чем читаешь. 10 из 10. Метро 2034 мне не понравилась. Жалкий отголосок первой книги.
И Метро 2033, и Метро 2034 - очень качественные книги. Но, несмотря на одного автора, книги эти совершенно разные. М33 - экшн с мистикой, его основная цель - поведать о человечестве, живущем в метро. М34 - книга совсем другая. Здесь акцент сделан на характеры этих самых людей, на метро "внутри" людей. Экшена и мистики здесь почти нет, зато есть немало философии и весьма умных мыслей. Герои здесь совершенно разные, непохожие друг на друга. Сюжет здесь не так интересен, как в М33, но зато мысли и чувства героев показаны просто великолепно. Обе книги написаны на высшем уровне, заставляют задуматься. Лично мне больше понравиласт М33, но и М34 - великолепная книга, уступающая первой части лишь незначительно, и то - по моему мнению.
Через две недели выходит новая книга Д. Глуховского
РАССКАЗЫ О РОДИНЕ
Один из рассказов:
Одна на всех
Этот кабинет Гольдовский себе представлял совсем не так. Думал увидеть номенклатурный дубовый стол, способный вынести танковый таран, державный портрет Сами-Знаете-Кого маслом в резной золотой раме, белые вертушки спецсвязи с гербами, мраморные пепельницы… И был приятно удивлен. Скандинавский минимал, огромная плазма в углу и тонкий «Мак» в алюминиевом корпусе на стеклянном дизайнерском столе. Даже Сами-Знаете-Кто глядел со стены с лукавым ленинским прищуром, прижимая карабин к обнаженному торсу. Все говорило о том, что хозяин кабинета – человек продвинутый. - Вы хороший специалист, - бесцветно произнес тот. – Видел ваши работы по силиконовому мозгу. Очень креативно. И эта тема с куриными окорочками тоже. В общем, мне кажется, вы доросли до настоящего челленджа.
Гольдовский смущенно кашлянул. Когда вчера ему позвонили с неопределяемого номера и представились, он сначала решил, что его разыгрывают приятели, потом утер внезапную испарину и судорожно закивал. Всю ночь он ворочался, пытаясь вообразить, о чем же завтра пойдет разговор...
- Зря удивляетесь, - перехватив его недоуменный взгляд, ровно проговорил человек. – Мы всегда старались привлечь таланты из любых сфер. У нас работают и бывшие сотрудники ФСБ, и бывшие военные, и из частного сектора… Про ФСБ я уже говорил?
Гольдовский осторожно кивнул. Человек за стеклянным столом кивнул ему в ответ и замолчал. Тактично заполняя паузу, зажужжал японский кондиционер. - Вынужден признать, - сказал человек. – Креатив у них своебразный. Поэтому я решил привлечь кого-то с незамыленным взглядом. Задача непростая. В сложные нынешние времена нужно сплотить наш многонациональный, - он скользнул взглядом по носу Гольдовского, - народ. Тема с маленькой победоносной войной выстрелила красиво, но немного преждевременно. Прогнозы по экономической и социальной стабильности у нас… - он поворошил исчерканные красным маркером листы бумаги, - разные. Поиски национальной идеи сводятся к пресловутому “Православие, самодержавие, народность”. Во-первых, неясно, как сегодня с системой ГАС “Выборы” трактовать “народность”, а во-вторых этот слоган несколько исключает наших чеченских, татарских, дагестанских и даже калмыкских братьев… Про чеченцев я уже говорил? Гольдовский выжидающе кивнул. - Нам нужна новая патриотическая концепция. Нужна новая искренность в любви к родине. Нет, не к родине даже, а к Родине! Нужен ребрендинг самой Родины, понимаете? У вас, кстати, случайно не двойное гражданство? – как бы невзначай обронил он. - Нет, - Гольдовский истово помотал головой, хотя он задумывался иногда об этой опции. - И очень правильно. А то нам уже случалось брать на работу технологов, которые начинают писать о любви к Родине и путают предметы любви… А Родина, - человек за стеклянным столом назидательно поднял палец, - как женщина. Если любишь вторую, это означает измену первой. Гольдовский сделал пометку карандашом в принесенном с собою дизайнерском блокноте. Человек посмотрел на него благосклонно. - И вот, собственно, ваша задача. Придумайте что-нибудь. Нужно воскресить и модернизировать патриотизм. Придать Родине sex appeal. Определить, что это понятие вообще может означать в мире эпохи Интернета, эпохи global village. Я хочу, чтобы слово “Родина” стимулировало нервные центры не только в мозгу православного хоругвеносца и не только в мозгу казацкого атамана. Я хочу, чтобы Родина была трендовой. Чтобы “Винзавод” добровольно устраивал патриотические хэппенинги. И чтобы при этом пенсионеры не чувствовали себя чужими на этой Родине… - он гильотинировал сигару и, прежде чем зажечь ее, проникновенно заглянул Гольдовскому в глаза. – Ну и, разумеется, эта концепция Родины должна понравится всем. Особенно тем, кто распределяет и утверждает бюджеты. Лучшим нашим кадрам. Я уже говорил, где мы их набираем? Гольдовский обреченно кивнул.
- До понедельника подумайте, - сказал человек за стеклянным столом.
* * *
Пятилитровый двигатель X6 низко заурчал, просыпаясь. Гольдовский задумался, роняя пепел американского Данхилла на белые кожаные сиденья. У него был верный способ: проговорить с собой всю цепь мгновенных ассоциаций с брендом или товаром, на которые поступал заказ. Обычно одна из первых оказывалась самой яркой, на ней он уже и выстраивал всю концепцию и будущую кампанию. Нужно было только взглянуть на привычные образы под новым углом; кокаина Гольдовский побаивался, а вот гидропонику для этих целей использовал часто. Родина, Родина, Родина… С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре? Гольдовский вывернул из душноватых переулков к Китай-Городу, съехал на набережную и покатил к Большому Каменному мосту. Справа мелькали красные кирпичи, матово светились золотые купола, ловя отражения низких облаков, сизый постовой разводил черные “мерседесы” и “рейнджроверы”… Многоугольная, ломаная линия кремлевских стен неправильностью своей напоминала неправильность контуров человеческого сердца. Клапаны Боровицких ворот впускали и выпускали бронированные кортежи… Сердце Родины бьется исправно… Что-нибудь этакое? Нет, тему Кремля лучше не педалировать. Нужно что-нибудь поуниверсальней. Понравиться должно ведь всем? Всем. Что же, еще и Белый Дом втискивать? Родина! Они сражались за Родину. Родина-мать зовет. Пусть кричат “уродина”, а она мне нравится… Сколько он, интересно, за корпоративы берет? Вот и проверили бы его на патриотизм… Удачно проскочив всех гаишников, Гольдовский вырвался на Новый Арбат. Пробка начиналась уже от кинотеатра “Октябрь”, разливаясь по Кутузовскому до самого поворота на Рублевское шоссе и дальше – по потемкинской асфальтовой узкоколейке, через всевозможные вариации “Барвих”, “Горок” и “Раздоров”. Распухшие уродливые поселки в сосновых рощицах, облысевших словно от химиотерапии, слишком медленно всасывали в себя стальной поток, не справляясь. Как он неудачно… Ничего, на следующей неделе знакомые подвезут ему ксиву начальника юридической службы ассоциации ветеранов группы “Альфа”, с ней можно будет по разделительной гнать, не унижаясь в этом ежевечернем великом стоянии. А если он справится с новым заказом… От открывающихся перспектив у Гольдовского захолонуло на сердце. Доползя кое-как до “Азбуки” на Кутузовском, он отчаялся и приткнул внедорожник в чудом освободившееся меж двух вороненых новых “семерок” место. Шагнул в распахнувшиеся стеклянные двери и рассеянно побрел мимо полок, наугад сгребая в корзину упаковки. Приобретя однажды в этом удивительном магазине виноград за двести долларов кило, и спохватившись только на кассе, Гольдовский сначала хотел выложить и отменить покупку. Но тут же укорил себя за малодушие и скряжничество и подавил позыв. С тех пор он вообще зарекся смотреть на цены, всегда протягивая кассирше свою платиновую визу, не дожидаясь даже, пока та закончит пробивать покупки. Родина. Какая она? Бескрайняя. Любимая. Щедрая? Пожалуй. Потому что богатая, задумчиво сказал себе Гольдовский, сквозь витрину наблюдая, как вместо отъехавшей “семерки” к его внедорожнику неуклюже впарковывается “Роллс-Ройс”. Родина. Гольдовский замер, закрыл глаза. Первые визуальные ассоциации? Красные флаги, заградотряды и “Ни шагу назад”, парад Победы… Еще почему-то поля пшеницы. Нет, пшеница не катит. Украинский жовто-блакитный флаг – это ведь желтое пшеничное поле под лазуревым небом. Так что пшеница занята. А жаль. Какой-нибудь ароматный каравай… Хороший образ! В животе заурчало. Обычно Гольдовский питался в уютном новиковском ресторанчике за “Лакшери Вилладжем”, там было недорого и очень вкусно. Но сегодня с чудовищной пятничной пробкой ему не дотерпеть. А, черт с ним… Придется ужинать по-пролетарски, суши из коробочки. Гольдовский добрел до гастрономического отдела и попросил у непременного бурята в фирменном кимоно набор посолиднее. Взял пакетик преждевременной клубники, бутылку аргентинского вина из середины девяностых, свежий “Форбс” - посмеяться, выгрузил на резиновую ленту у кассы, почесал нос. Родина. Родина, черт возьми. Любимая – да, но вот почему? Задрожал в кармане мобильник. Номер швейцарский, не определяется. - Маратик! – пьяный женский голос заставил его улыбнуться. Алика… Рука сама потянулась к стенду с ультра-тонкими презервативами. - Маратик! А ты к нам прилетишь? Мы тут с Олькой так скучаем… - залепетала Алика. – Лыжные палки настраивают на игривый лад, а вокруг сплошь немецкое жлобье… Просто не на кого глаз положить. А не бросить ли все к чертям собачьим, не рвануть ли прямо сейчас в Домодедово? Оставить машину на парковке, затесаться на ближайший чартер, и уже завтра утром вихлять по красной лыжне, а к вечеру устроить групповое афтер-ски? Нет, остановил себя Гольдовский. Родина зовет. Он вздохнул, отшутился и отключился. Собрал в охапку бумажные пакеты с продуктами и двинулся к машине, заставляя снова думать себя о работе. С хороших и верных товаарищееей… Живущих в соседнем дворе… Кстати, в коттедже напротив жил креативный директор МакКенна, у которого всегда было что-то за пазухой, причем всегда лучшего качества, нидерландского производства. С этим замечательным человеком Гольдовский брал мозговым штурмом не одну брендовую твердыню. Курили они по принципу «Ты - мне, я – тебе», и сосед как раз задолжал Гольдовскому один креатив. Великая змея медленно ползла по Кутузовскому, поблескивая тысячами металлических чешуек, лениво сворачивала к Крылатскому, терлась там бок о бок с МКАДом, обвивающим Москву удавьим кольцом, и не было видно этой змее ни конца, ни края… Гольдовский брал суши из коробки прямо пальцами, макал в баночку с соевым соусом, и мечтал оказаться в бразильском городе Сан-Паулу. В этом городе легкую авиацию давным-давно разрешили, и обеспеченные люди вообще никогда не оказываются на улицах, где вечно все забито смердящими старыми легковушками и вообще небезопасно. Они летают собственными вертолетами – с загородной виллы на крышу здания, где располагается их офис, потом – на крышу башни, в которой у них намечена деловая встреча, потом – на крышу отеля, где проходит прием, потом – в гольф-клуб… Однажды вечером, сидя в лаунже на последнем, шестидесятом этаже Edificio Italia, Гольдовский наблюдал за десятками светлячков, порхавших между бамбуковыми ростками бразильских небоскребов, и думал: ну почему в Москве нельзя сделать так же? Почему в нашей чертовой стране все не как у людей? К чему все эти мигалки, крякалки, кортежи, микроавтобусы с вневедомственным спецназом? Зачем унижать простого человека, томящегося в пробке демонстрацией всех этих побрякушек, зачем заставлять его ждать, зачем провоцировать классовую ненависть, если можно с этим простым человеком вообще не пересекаться? * * *
На подъездах к Крылатскому у Гольдовского кончились сигареты. Остановившись у киоска, Гольдовский неловко попытался перескочить лужу и утоп в грязи по щиколотку; проклиная все на свете, встал последним в шаткую и ленивую очередь из гастарбайтеров и местных алкашей. Может, выстоял бы до конца, но тут щетинистый азербайджанец в трениках завел с ним разговор о политике, и Гольдовский, не выдержав, ретировался. До дома он добрался только в одиннадцатом часу, скрипя зубами от бешенства. Выбрал в душевой кабине режим «тропический ливень», и, уже на грани истерики, перебирал образы, мысли, ассоциации… Палех? Хохлома? Балалайка? Толстой? Есенин? Охотничьи рассказы? Утро в сосновом бору? Металлургия? Промышленная мощь? Нефть? Сочи 2014? Курская дуга? Бородино? Афган? Цусима? Отмена крепостного права? Транссиб? Московское метро? Что для меня Родина? Что она для каждого из телезрителей? Что заставит ее любить? Что заставит сердце биться чаще? От чего навернется слеза? Пусто. Ничего. Вроде и есть Родина, а вроде и нет ее. Попытаешься сформулировать, ухватить, выпарить экстракт – рассеивается, как утренний сон. Хочу в Бразилию, подумал Гольдовский и закрыл глаза. * * *
- Ты слишком зашорен, - гнутая оправа от Филиппа Старка придавала лицу соседа надменное выражение, хотя человеком он был душевным. – Тебя что попросили? Заставить людей ощутить гордость за Родину, помочь им испытать душевный и гормональный подъем…- он выдержал долгую паузу - по Станиславскому - и выдохнул хвойный дым. – А для этого не надо понимать, что такое «Родина». И потом пойми – Родина у каждого своя. Для кого – микрорайон Юбилейный, для кого – Одинцовский район. - А что у нас общего? Что у нас одно на всех? – тупо спросил Гольдовский, принимая самокрутку. - Победа! – прыснул сосед. - Не, я реально… - жалобно протянул Гольдовский. - Ну и я реально. Тебе когда про Родину сказали, ты о Великой Отечественной подумал? И я подумал. Это же первая ассоциация. Прокатывает железно. Это же условный рефлекс, годы дрессировки, тут слюна выделяется сразу, прежде чем поймешь, что с тобой происходит. - Ну это же избито сто раз… - неуверенно возразил Гольдовский. - Потому и избито, что работает, - отрезал сосед. – Не фига искать от добра добра в такие сжатые сроки. Тебе какую задачу поставили? Обновить! Освежить! Сделать более трендовым. То есть, нужно чтобы говорили, обсуждали… И при этом чтобы нравилось всем, от функционеров до пенсионеров. Ну, снимешь ты доярку на фоне ржи… Что тут обсуждать? - Я хотел новое что-нибудь… Идеологически… - Гольдовский уныло впустил в себя джинна из самокрутки. - Все новое – хорошо забытое старое, - покачал головой сосед. – И идеология наша нынешняя… Это… Это как… - он тоже затянулся. – Это как взять цветные карандаши и черно-белые фотографии раскрашивать… Понимаешь, о чем я?
Понять было непросто, но Гольдовский и его креативный сосед поймали уже общую волну… Гольдовский восхищенно закивал, поражаясь глубине образа. И тут джинн наконец исполнил его желание. Родина, необъятная, как пробка от Кремля до Рублевки, любимая, как X6, непостижимая, как планы правительства, вдруг померкла, истаяла. А на первый план выступило решение – спонтанное, необъяснимое, невербализируемое, но эмоциаонально безотказное, стопроцентное. То, что заставит биться в унисон сердца эмо, рэперов, пенсионеров и ветеранов ФСБ.
- Слушай, - просипел Гольдовский, лупая красными глазами. – А что если просто взять и к празднику «Семнадцать мгновений весны» раскрасить?
На днях перечитывал Дмитрия Глуховского "Метро 2033". Глуховский гений имхо, атмосфера мира передана превосходно, показана жизнь людей пытающихся продлить свое жалкое существование в таинственном и опасном подземном мире не теряя надежды вернутся на поверхность и обрести былое могущество, пусть и напрасной надежды. Начав читать,оторваться от этой книги уже невозможно пускай начало довольно банально, но уже со второй главы сюжет захватывает и написанное не отпускает до самого конца...до довольно неоднозначного и интересного финала. Люди — это маленькие крокодильчики, которых Бог спустил в унитаз.