Silent hill
Дата выхода: 1999 год
Платформа: Playstation Писатель Гэрри Мейсон, по посьбе своей дочери Шерил, отправляет в курортный городок Сайлент хилл, чтобы весело провести время. Однако, в ходе поездки, Гэрри едва не сбивает девочку и разбивает свою машину. Очнувшись утром, он обнаруживает себя рядом с Сайлент хиллом. Однако город покрыт туманом, с неба падает не то снег, не то пепел. Гэрри видит силуэт своей дочери вдалеке, и бросается за ней вдогонку...
Кто знал, к чему это приведет...
Первая часть была раскртикована за слабый геймплей, и недостаточно проработанные загадки. Хотя все прелесть игры была не в этом. Главным в игре был сюжет. Атмосфера. Страх.
Более проработанного и драматичного сюжета в сурвивал-хоррорах видеть не приходилось. Разработчики, по существу, рассказали нам маленькую историю, которую было бы нестыдно увидеть в книге или фильме (о последнем потверждает экранизация в 2006-ом). ПОступки героев, их эмоции, ужасные злодеяния культа. Все это, заставляло пролить слезу, просматривая драматический ролик под весьма лиричную музыку Акиры Ямаоки.
Музыка. Она гениальна. Не в последнюю очередь, из-за гениального композитора Акиры Ямаоки. Бывшего участника панк-группы. И громоподобный индастриал, и лирические композиции, все это вполне можно прослушивать отдельно от игры.
Атмосфера. Сайлент хилл, пугает не так как Резидент эвел, с которым ее не раз сравнивали. На плане атмосферы и страха, эта игра стоит на порядок выше. Здесь, атмосфера сгущается, и страх здесь не сумбурная субстанция, проявляющаяся в виде выпрыгивающего монстра. Нет. Это киселеподобная, тягучая жидкость, которая НАМЕКАЕТ, а не показывает. И пугает гораздо сильнее, чем выскочивший из-за угла зомби.
Не секрет, что атмосферу в игре черпали из фильма Дэвида Линча "Лестница Иакова". И не секрет, что образ монстров и интерьер помещений, почерпнут оттуда.
Комната где стены кровточат, а с потолка отлипает куски плоти. МОнстры, это существа непропорцианальной формы, с подчеркнуто ненормальной внешностью. Почти все они бесполые, большинство - женского пола. Монстров-мужчин здесь немного. Зигмунд Фрейд жив, товарищи.
Каждый монстр, это аллюзия. Метафора. Все они несут в себе смысл, смысл в их виде и поведении.
Пусть графика здесь простовата, зато она основана на 3Д-движке, а не двумерна и статична, к в Обители зла.
Про первый СХ можно много чего сказать. Что это самая страшная игра всех времен и народов. Что она была забита критиками, не увидевшими в ней мир игры. Что она не для всех. Это как фильмы Линча. Не всем дано понять смысл в Малхолланд-драйв. Некоторые забьют "Лестницу Иакова", мол зздесь слишком надумано и напутано. Также, можно сказать и про СХ.
Silent hill 2
Год выхода: 2001
Платформа: PC, XboX, Playstation 2
Джеймс Сандерленд получает письмо от жены Марии. Она приглашает его посетить место где они провели медовый месяц - Сайлент хилл. Вот только... мертвые не пишут писем...
Культовая часть линейки. Главная прелесть во второй части - это сюжет. Драматичная любовная история, после ее изучение, вы вряд ли скажете: "да, видел уже". Нет.
Берет за душу. Заставляет плакать. Все это про сюжет. Я конечно, понимаю, что японцы мастера игровых сюжетов, но не настолько! Такая красивая история уместна в книге, а на экране компьютера ей не место.
Атмосфера. С ней все в порядке. Вы по прежнему будете осматривать туманный город, и бродить по странным кровавым помещениям. Пополнились ряды монстров, которые по прежнему вызывают отвращение. Отдельное слово, хочу сказать про босса. Палача. Пирамидоголового. Такого стильного и необычного монстра, вы вряд ли видели. Он стал одной из изюминок второй части.
Музыка. Одна из лучших в жанре. Мрачная меланхолия, лиричные композиции. Главная композиция - Тема Лауры - стала классикой. Стала одной из визитных карточек игры.
Геймплей мало изменился. Загадки были доработаны. Все улучшили и подкрутили винтики. Подправили и графику, причем качество графики не изменилось с портом на компьютер. Учитесь, недотепы портировавшие четвертую обитель зла.
Если первая Сайлент хилл, стала необычной игрой, со своим кругом поклонников, то вторая часть стала культовой. Во всех смыслах. С нее началось повальное увлечение Тихим Холмом.
Silent hiil 3
Год выпуска: 2003
Платформа: PC, Playstation 2
Семнадцатилетняя девушка Хизер, мирно обедала в забегаловке. Откуда она могла знать, что ее идиллию разрушит чудовищная метаморфоза, случившияся с ТЦ, в котором она обедала...
Мир рушится...
Она связана с культом...
Третья часть. Многие называют ее самой страшной в серии, хоть сюжет и начал сдавать, сгибающийся под тяжестью экшна.
Дизайн уровней, монстров, атмосфера, беззащитность против огромных чудовищ.
Сюжет. Он стал немного слабее. Немного. Но он по прежнему хорош, по прежнему эмоцианален.
Музыка. Композиции стали динамичнее, в стиле прорисовывается мрачная решительность.
Рассказывать про эту игру нет смысла. лучше поиграть в нее. А понравится она вам или нет, зависит от вас самих. Как примете вы сюжетный контекст, атмосферу. И примете ли вы ее вообще?
Silent hill 4
Год выпуска: 2004
Платформа: PC, Playstation 2, XboX
Молодой парень Генри Таунсенд, переехал около года назад в Эшфилд-соус, приобретя неплохую квартиру, под номером 302. Если бы он знал, что ждет его впереди...
Пять дней назад, он обнаружил, что квартира опечатана. Дверь окутали замки и цепи, окна забиты. Никто не знает, о его проблеме. Вдобавок, его мучают кошмары. В один день, он обнаруживает в ванной зловещую дыру... иного пути нет...
Вы ведь, не хотите, умереть в своей квартире...
Самая неодназначная часть серии. Все нововведение неодназначны, а качество игры на порядок ниже, чем в остальных частях.
Концепция геймплея изменилась. У вас есть "база", комната 302. Есть дыра, с ее помощью вы можете отправляться в иные миры, чтобы распутать клубок загадок связанный с вашем домом.
Разработчики хотели сыграть на чувствах комфорта и домашнего уюта. И у них это получилось.
Что вы будете чувствовать, когда обнаружите себя на его месте? Уж не радость это точно. А уж эта невыносимая неизбежность встречи с монстрами... ведь путь только один, в дыру. Иначе нельзя. И вот вам приходится покидать уютную квартиру, чтобы спасать ситуацию.
Каждое путешествие ставит вас в неизвестность. Куда вы попадете на этот раз, неизвестно. Может в адское метро, а может и в крошечную тюрьму. Чувство клаустрафобии будет преследовать вас повсюду.
Графика, с ней все неоднозначно. В квартире, вид от первого лица. И нас буквально бросают лицом в старые текстуры, пятилетней давности. И если на дистанции это выглядит еще неплохо, то вблизи, ужасно.
Атмосфера.. она теряется на фоне неудобностей. Сохраняться можно только в доме, инвентарь не безграничен, неубиваемые враги, напарница, которую нужно оберегать. Все это выводит из себя. Да и дизайн врагов сдал. Вас испугает призрак-колхозника? Лишь дети на трех ногах, да пациенты, ужасны и мерзки.
Да, игра потонула в море амбиций и рекламы. Но она не потеряна. В нее можно играть, и бояться. Потому что музыка Ямаоки все ще гениальна, а некоторые уровни игры возвращают вас в третью или вторую часть.
Silent Hill: Homecoming
Год выпуска: 2008
Платформа: PC, Playstation 3, XboX 360
Бывший военный Алекс Шеппард, возвращается в родной Шеппардс-Гленнс. Однако дома происходят странные вещи, напрямую связанные с соседним Сайлент хиллом.
Пятая часть. Разрабатывалась американцами. Уже из этого слова, можно вычислить все промахи и ошибки пятой части, ставшей гораздо слабее, на фоне "японских" версий.
Метод запугивания, именно с этим промахнулись американцы. Они не учли тягучую атмосферу прошлых частей, а может и учли. Но сделали по своему. В итоге, мы видим хоррор, наподобие Дид спейс, или американской версии "Звонка". Вроде должно быть страшно, но нет.
Графика. Она конечно доработана, но движку уже лет шесть. Пора бы и менять. И даже несмотря на это, игра умудряется вылетать и тормозить на мощных системах.
Сюжет. Стал гораздо слабее. Он пытается выстроиться логически, но у него не получается. Все изюминки были взяты из ранних частей, что и стало тотальной ошибкой. Кадлая часть имела свое лицо. А "Возвращение домой", теряется на их ыоне, своей сумбурностью и смешанностью.
Атмосфера улетучилась. А что вы хотите. Сандерленд, при виде кровоточащей дыры испуганно замирал, а Шеппард бодро сует туда руку (вот гений) и с силой вытаскивает кролика. Где поп-корн?
Музыка еще сильна. Но она тоже потеряла свое лицо. Хотя Ямаока отлично поработал.
В заключение, хочу сказать что пятая часть, это попсовый, голливудский хоррор. При сравнении с прошлыми частями, он выглядит слабачком. Но как самостоятельный проект, весьма неплох. Если вы еще не знакомы с серией, то поиграть стоит. Пусть это и не шедевр.