Civilization — серия компьютерных игр в жанре пошаговой стратегии. Игрок управляет цивилизацией, с помощью которой нужно покорить весь мир. Сделать это можно разными способами: дипломатией, наукой или войной, — по выбору игрока. Первая игра из этой серии была разработана Сидом Мейером для компании MicroProse в 1991 году и имела официальное название Sid Meier’s Civilization. Впоследствии были выпущены ещё несколько игр:
Civilization II (1996)
Civilization III (2001)
Civilization IV (24 октября 2005)
В 2002 году игра Civilization была выпущена компанией Eagle Games в виде настольной игры. (Цивилизация Сида Мейера: Настольная игра)
В 2005 году игра Civilization была выпущена компанией Atari для мобильных телефонов N-gage.
Civilization
Как лидеру своей нации игроку предстоит создать своё государство, развивать технологию и экономику, налаживать отношения с сопредельными государствами. Можно попробовать себя в роли Сталина, Линкольна, Наполеона и других, не менее выдающихся личностей. В игре доступны 5 различных уровней сложности — вождь, рыцарь, принц, царь и император. В них варьируется скорость развития компьютерных цивилизаций и год окончания игры (от 2100 до 2020). На самом простом уровне (вождь) игра выдаёт подсказки — где лучше построить город и как лучше его развивать. В игре есть несколько типов юнитов: боевые, поселенцы и дополнительные (караваны и дипломаты). Тип юнита характеризуется силой нападения, силой защиты и скоростью передвижения, конкретный юнит кроме того опытом (новичок или ветеран). Поселенцы могут основывать города улучшать местность (строить дороги, шахты, ирригацию, сажать леса и пр.). Каждый город характеризуется численностью населения и количеством собираемых ресурсов (торговля, производство и пища). Ресурсы производятся на территории самого города и на соседних ячейках (задействуется столько ячеек, сколько тысяч жителей в городе + ещё одна в самом городе, какие из ячеек задействованы, можно выбирать). Каждая из ячеек на карте в зависимости от типа ландшафта (степь, лес, тундра, горы, холмы, море и пр.) и улучшений может производить определённое количество каждого ресурса. В городах можно строить различные здания, которые повышают производство ресурсов, довольство населения и пр., чудеса света (которые дают какой-либо бонус цивилизации в целом) или юниты. Игрок может распределять получаемые доходы (ресурс «торговля») между накоплением и наукой. Кроме того игрок может выбрать один из нескольких политических режимов (деспотия, монархия, республика, демократия, коммунизм), становящихся доступными по мере развития науки. Режимы различаются тем, от чего зависит довольство населения, а также эффективностью производства. Бои происходят упрощённо: результат боя определяется случайно на основе характеристик нападения и защиты участвующих юнитов и особенностей ландшафта.
Civilization 2
Civilization II — компьютерная пошаговая стратегия, разработанная и изданная компанией MicroProse; продолжение Civilization. Сид Мейер и Брюс Шелли — гейм-дизайнеры, работавшие над первой Civilization — не принимали участия в разработке продолжения.
В 2002 Atari переиздала игру для новых операционных систем, таких, как Windows Me и Windows XP.
Изменения по сравнению с предыдущей игрой были не очень велики; появились новые юниты, цивилизации, чудеса света, технологии, графика приобрела изометрический вид. У юнитов появились единицы жизни. Появились сценарии (до этого была возможность играть только на случайно сгенерированной карте или карте Земли). Впервые стало возможно модернизировать устаревшие юниты, но для этого требовалось наличие чуда света Мастерская Леонардо да Винчи (англ. Leonardo's Workshop).
Как и прежде, победы в игре можно было достичь двумя способами — уничтожить всех противников или построить космический корабль и отправить его на Альфу Центавра.
Также эта игра стала первой, где простой пользователь без познаний в языках программирования мог полноценно изменять и улучшать игру, создавать моды и прочее.
Civilization 3
Sid Meier’s Civilization III (в российском издании — Цивилизация ІІІ) — пошаговая стратегия Firaxis Games, продолжение популярной серии Civilization (предыдущей была Civilization II).
Игра поставляется в трёх вариантах: первоначальная Civilization III, аддон Civilization III: Play the World и второй аддон Civilization III: Conquests. Последние два варианта часто продаются в виде дополнений (то есть требуют предустановленной первоначальной Civilization III).
Игра предлагает очень развитый геймплей, как в плане самой игры, так и в плане обеспечения. Хотя игра и носит имя Сида Мейера, но, в отличие от предшественниц, её дизайн был разработан Джефом Бриджем и Сореном Джонсоном.
Civilization 4
Sid Meier’s Civilization IV (в российском издании — Цивилизация ІV) — пошаговая стратегия Firaxis Games, продолжение популярной серии Civilization (предыдущей была Civilization III). Релиз игры состоялся 25 октября 2005 года в Америке и Канаде и 4 ноября в Европе. Интерфейс игры претерпел радикальные изменения, карта стала анимированной. 24 июня 2006 года вышел аддон Warlords. Второе дополнение — Beyond the Sword вышло 27 июня 2007 года. В Beyond the Sword 10 новых цивилизаций, 12 новых сценариев, 16 новых правителей и 5 новых чудес света.