Приветствуем, Бродяга! ------------ Приветствую тебя, Сталкер! Ну что стоишь? Проходи, не стесняйся. Мы рады любым гостям! ------------ Вход Регистрация
Gothic, в русских локализациях «Готика» — культовая компьютерная игра, первая часть серии CRPG «Готика». Игра была выпущена в начале 2001 года, но официальная русская версия вышла лишь 25 октября 2002 года.
Локализацию осуществили Snowball Interactive, а издателем выступила 1С.
Спустя некоторое время, игру переиздал Russobit-M под названием «Готика — коллекционное издание». Игра была выпущена в экономичной и подарочной упаковках на двух компакт-дисках. В этом издании, кроме самой игры, на дисках размещен фанатский мод «Диккурик» (доступный так же для свободного скачивания из Интернета) и некоторые моменты, которые не лицензировались при прошлом издании (например, концерт группы In Extremo в Старом лагере в начале второй главы) или были убраны цензурой. Но качество этой локализации, по распространённому мнению, проигрывает варианту от 1C/Snowball, к тому же этот выпуск содержит больше ошибок.
Между переводами двух локализаций довольно много различий. В статье используются варианты перевода от Snowball.
Особенности игры
Сложный, но тем не менее, почти линейный сюжет. Нестандартное и, обычно признаваемое неудобным, управление персонажем, вид от третьего лица. Некоторое количество «программных дыр», таких, как постоянно увеличивающееся количество заготовок для мечей у кузнецов, возможность с помощью простой комбинации клавиш сделать безопасным падение с любой высоты, и тому подобное.
Управление
По сравнению с иными компьютерными ролевыми играми «Готика» имеет несколько нестандартное управление — любое взаимодействие с персонажем или объектом происходит при одновременном нажатии двух клавиш «Действие» + «Движение вперёд». В других играх для этого чаще всего достаточно либо нажать клавишу «Действие», либо щёлкнуть мышью. По мнению некоторых обозревателей, такое странное управление было вызвано тем, что игра изначально планировалась под одну из игровых консолей, но позже была перенесена на платформу PC. Во всех игровых эпизодах вид «от третьего лица», камера неотступно следует за главным героем, ракурс обзора и удаление камеры могут быть настроены. Движением героя можно управлять традиционными клавишами W, A, S, D и задавать направление обзора и движения мышью. Однако какой-либо курсор или прицел отсутствует вовсе. В любом виде боя, взгляд героя фиксируется на одной цели, она подсвечивается, любые удары и выстрелы наводятся только по ней, упреждение не берётся. Однако, если на пути следования стрелы или заклинания окажется иной объект, то он получит повреждения.
Боевая система
Система боя в игре довольно стандартная: при нажатии клавиши «Подготовиться к бою» главный герой вынимает оружие, готовит боевое заклинание или кулаки и переходит в боевой режим. Любой объект в нём, даже дружественный персонаж, рассматривается только в качестве цели. Поэтому при занятии боевой стойки практически любой нейтральный соизмеримый по силе персонаж тоже вынет оружие и подготовится к бою, при длительном противостоянии он даже может напасть первым. Более слабые персонажи при демонстрации намерения атаковать могут просто убежать. Исключение составляет лишь коллективный бой с участием друзей на стороне главного героя — там можно ходить с оружием наизготовку без риска быть атакованным. Для возврата в «мирный режим» необходимо убрать оружие или подготовленное заклинание либо повторным нажатием клавиши «Подготовиться к бою», либо горячей клавишей того или иного вида оружия или заклинания.
Бой делится на ближний и дальний. Ближний бой ведётся любым доступным оружием или кулаками, если оружия нет. Всегда существует только один вид активного оружия ближнего боя, привязанный к горячей клавише «1», для его смены надо выбрать желаемый предмет в инвентаре. В качестве оружия в игре используются одноручные мечи, топоры, молоты и булавы (можно также воспользоваться в качестве оружия киркой или кочергой), двуручные мечи и секиры. Некоторые виды чудовищ, например каменные големы, уязвимы только к молотам и булавам (при наличии достаточного уровня силы — и к кулакам). Дальний бой представлен магией, луками и арбалетами. Луки в игре доступны раньше, чем арбалеты, и вполне конкурентоспособны с последними. Лук не требует занимающего какое-то время принятия стойки перед огнём и обладает чуть более высоким темпом огня; арбалет ощутимо мощнее. Обучение арбалету более «сложное», то есть на него тратится больше очков опыта. Также как и для оружия ближнего боя, в конкретный момент времени доступен только один лук или арбалет (горячая клавиша «2»), для его смены нужно обращаться к инвентарю. Запас боеприпасов для лука или арбалета ограничен носимым количеством стрел или болтов (может быть любым), его можно пополнить, купив его у торговцев. Магические ударные заклинания назначаются на горячие клавиши от «4» до «0» и являются ещё одним видом дальнего боя. Некоторые из них требуют относительно длительного времени на подготовку, игрок может контролировать их силу, накапливая высвобождаемую магическую энергию до определённого предела.
Так как в игре есть возможность превращения в разных животных, существует также режим боя для каждого создания, аналогичный таковому для данного животного.
Инвентарь
Инвентарь главного героя практически неограничен, он может вмещать любое количество любых предметов, которые только можно подобрать (единственное: в инвентаре не может находиться более 1000 одинаковых предметов, при условии, что каждый занимает одну ячейку инвентаря). К основным категориям предметов относятся оружие; доспехи; амулеты и кольца; магические руны и свитки; книги, карты и документы; эликсиры; еда; прочие вещи.
Каждый предмет имеет стоимость, но при торговле она уменьшается вдвое, за исключением расходуемых боеприпасов. Отдельные торговцы покупают некоторые категории предметов по полной цене. Предметы не ломаются. В режиме торговли доступен как обмен на магическую руду игрового мира, выполняющую роль денег; так и бартер, если приведённая стоимость предметов обмена равна или более выгодна для торговца. Окно торговли имеет довольно сложный интерфейс.
Магия
Магия в игре присутствует в виде рун (постоянное заклинание) и одноразовых расходуемых свитков с заклинаниями. Свитки и руны телепортации могут использоваться без знания секретов магии, для остальных необходим определённый уровень владения магией. Набор заклинаний в целом стандартен для ролевых игр — удары огнём, холодом или электричеством (как сосредоточенные, так и по площадям), лечение, телекинез, вызов существ-союзников. Есть такие специфические заклинания, как наведение сна на противника, управление им, «уничижение» — уменьшение чудовища с потерей последним боевых характеристик. Интересной вариацией является заклинание превращения в какого-нибудь зверя, что позволяет добраться до некоторых недоступных мест или спрыгнуть в виде шершня с очень большой высоты без риска разбиться насмерть.
Знание магии ограничивается шестью кругами, причем шестой круг в мире игры считается запретным, как некромантия.
Сюжет
Сюжет игры разворачивается в вымышленном королевстве Миртана, в котором правит король Робар II. После ряда военных побед королевские войска столкнулись с орками и начали терпеть одно поражение за другим. Единственным средством сдержать более сильного и многочисленного противника стало оружие и доспехи из магической руды, которая добывалась в нескольких местах королевства. Одним из таких мест являлся остров Хоринис (нем. Khorinis) с одноимённым городом-портом, в глубине которого находилась Долина Рудников. Чтобы увеличить добычу руды в этом месте, Робар II приказал ссылать туда преступников на каторжный труд в шахтах вне зависимости от тяжести поступка.
Чтобы исключить возможность побега, король приказал возвести над шахтами магический барьер, пропускающий живых существ только внутрь и умерщвляющий их при попытке выхода обратно (во второй части серии объясняется, что этот повод для создания барьера был подсказан королю магами Огня с целью ограничения доступа сил зла к руде). Для этого были собраны лучшие маги королевства, во главе с одним из самых могущественных чародеев, Ксардасом. Однако что-то пошло не так, и Барьер разросся до невиданных размеров, поглотив всю Долину рудников и ряд форпостов орков. Маги — создатели Барьера тоже оказались в плену своего изобретения.
Королевские солдаты в замке, служившем административным центром колонии, без помощи извне были перебиты заключёнными, которые завладели огромной землёй, богатой ресурсами. Во главе местного самоуправления встал бывший криминальный авторитет Гомез вместе с группой беспрекословно преданных ему людей. Однако королевству была нужна магическая руда, а заключённые нуждались в пище, инструментах и оружии, поэтому король заключил договор с Гомезом — в обмен на них (а также предметы роскоши и женщин для Гомеза и его присных) заключенные поставляли королю руду. В один день протагониста обрекают на вечную ссылку за Барьер, однако перед ней Верховный маг Огня Пирокар просит его доставить письмо своим коллегам, оставшимся за Барьером. Главный герой соглашается. Солдаты выталкивают его за Барьер, где практически сразу же его избивают стражники Гомеза, а от дальнейших побоев и возможной смерти его спасает Диего, глава нижних чинов охраны Старого Лагеря (так стало называться мини-государство Гомеза). С этого момента начинается сама игра и игрок впервые получает управление Главным Героем.
Системные требования - Рекомендуемые требования: процессор 1 ГГц 256 Мб ОЗУ видеокарта с 32 Мб памяти 1,4 Гб на жёстком диске Управление - клавиатура и мышь
Gothic II — культовая компьютерная игра, вторая приключенческая CRPG из серии «Gothic». Выпуск состоялся 29 ноября 2002 года.
Сюжет
Действие Второй Готики начинается через две недели после событий первой части.
Основное сюжетное действие разворачивается на острове Хоринис (англ. Khorinis), расположенном недалеко от морского берега королевства Миртана (англ. Myrtana). Главное поселение острова — одноимённый портовый город, которым временно руководит глава паладинов — лорд Хаген (англ. Lord Hagen). Остров Хоринис известен, прежде всего, своей Рудниковой Долиной— Миненталь (в которой разворачивались все действия первой части игры). На протяжении многих лет над всей долиной простирался магический барьер и всех заключённых королевства Миртаны отправляли туда. Так долина стала исправительной колонией для многих приговорённых.
Кроме того, на острове есть несколько небольших крестьянских усадеб, которые обрабатывают почву для выращивания злаков и овощей, а также разводят домашний скот. На протяжении многих поколений самый большой двор принадлежит помещику Онару, который сдаёт в аренду другим крестьянам близлежащие земли.
Где-то в центре острова стоит старый монастырь служителей Инноса (англ. Innos), которым управляют Маги Огня. Там они проводят магические и алхимические исследования и изготавливают вкуснейшее вино.
А где-то в неизведанных морских водах есть мрачный остров Ирдорат (англ. Irdorath)…
После того как Спящий был повержен и магический барьер пал, протагонист погиб под завалом из каменных глыб.
Некромант Ксардас (англ. Xardas) воскресил Главного Героя, пролежавшего под обломками Храма Спящего три недели. Из разговора с Ксардасом Главный Герой узнает, что Спящий своим предсмертным криком разбудил армии тьмы из царства Белиара (англ. Beliar): драконов, демонов, орков и прочую нечисть. Для победы над врагом нужно добыть некий древний артефакт — Глаз Инноса (англ. The Eye of Innos), который находится у Ордена паладинов. Для этого нужно попасть в город Хоринис и поговорить с лордом Хагеном. Одна из самых больших проблем - это потеря всех драгоценных навыков и умений, которые приобрёл герой во время своих предыдущих странствий.
Первым делом следует изучить замок Ксардаса и найти какие-либо вещи первой необходимости. По пути к городу героя ждет немало трудностей, а поэтому без оружия и провизии придётся туго. Начальный путь Главного Героя лежит в город Хоринис, по узенькой тропинке, мимо гоблинов, бандитов, волков и гигантских «кровавых мух». Но прежде чем попасть в город, ему предстоит преодолеть все препятствия. Ему предстоит нелёгкий путь прохождения через шесть глав игры.
Главный Герой должен выбрать свой путь. Всего их три: Паладины Основное место дислокации паладинов — город Хоринис. Лорд Хаген (англ. Lord Hagen) — Главный Паладин Ордена. Маги Огня Основное место дислокации магов — монастырь Инноса. Пирокар (англ. Pyrokar) — Верховный Маг Круга Огня. Наемники Основное место дислокации наёмников — ферма Онара. Их лидер — Ли, но его место намеревается занять некий Сильвио.
Нововведения
+ Добавлена новая гильдия — Орден Паладинов. + Фэнтезийный мир размером более 25-ти квадратных километров. + Появились новые NPC, в частности женщины. + Появились новые монстры. + Появились статуи Инноса, имеющие функциональное значение. + Изменилась система прокачки оружия
Системные требования - Рекомендуемые требования: процессор 1,2 ГГц Pentium 4/Athlon 64 512 Мб ОЗУ видеокарта с 64 Мб памяти 1,8 Гб на жёстком диске Windows 98/Windows 2000/XP Управление - клавиатура и мышь
Gothic 3 — компьютерная игра, третья CRPG из серии «Gothic» от разработчиков из Германии Piranha Bytes, была выпущена 13 октября 2006 года (издатель — JoWooD Productions).
Сюжет
Сюжетная линия Готики 3 стартует в том месте, где завершилась Готика 2.
Главный Герой, вместе с несколькими друзьями, приобретёнными во время первых двух игр, приплывает к побережью материка Мидленд (Midland) королевства Миртана.
Весь материк делится на три огромные территории:
Нордмар (Nordmar) — суровый северный регион со снежными вершинами;
Варант (Varant) — жаркий южный регион с бесконечными песчаными холмами;
Миртана (Myrtana) — цветущий центральный регион с густыми лесами, шумными водопадами и реками.
После длительной борьбы Миртана, королевство людей, проиграла войну против вторгшихся на их земли орков.
Орки держат под своим контролем все мало-мальски значительные города и дороги.
Вот только столицу Миртаны, Венгард (Vengard), они захватить не смогли. Маги круга огня укрыли город огромным магическим барьером, наподобие того, который был в колонии. Только этот ещё и никого не впускает внутрь. Большая часть захваченных людей были превращены в рабов. Те, кто пытался сопротивляться, были казнены.
Между тем, по всему королевству то там, то здесь вспыхивают восстания против захватчиков. В приграничных областях небольшие боевые кланы продолжают сопротивляться тирании орков. Между повстанцами нет никакого единогласия, а их лидеры враждуют между собой, претендуя на трон.
Главный Герой с группой своих друзей, едва высадившись на материк, сразу попадает в переделку. В первой же деревушке под названием Ардея, на их глазах, отряд орков расправляется с местным населением. Времени на раздумья нет вовсе, нужно действовать.
Главный Герой уже с самого начала игры опытный и покрытый шрамами ветеран, уже не раз спасавший мир от гибели. И хотя он лишился искусства владения рунной магией и многих навыков, он все ещё силен, и справиться с десятком врагов не представляет для него большого труда. А ещё у персонажа есть весьма мощный меч «Убийца Орков», специально предназначенный для шинкования орков.
После первого боя Главного Героя ждет огромный мир и множество вопросов, на которые нужно получить ответы…
Особенности игры
+ Новая боевая система. + Развитие сюжета зависит теперь только от действий игрока. + Игровой мир — огромен, свободен и практически безграничен. + Искусственный интеллект управляет поведением всех NPC. + Сотни персонажей, каждый из которых озвучен и имеет свои особенности характера. + Огромное количество заданий и квестов. + Более 50 видов монстров и других животных. + Более 50 видов заклинаний. + Свыше 100 видов оружия. + Свободная система развития класса персонажа.
Игровой процесс
Боевая система переработана (нет комбо-атак, вместо них обычные атаки и спец-атаки, которые запускаются при кликах на мышку в нужное время). Новости медленнее распространяются между NPC и поселениями. Главный Герой может передвигаться по карте как обычным, так и быстрым бегом. (Но отменены зелья ускорения). Продвижение по сюжетной линии осуществляется не только посредством диалогов. В игре появились щиты и шлемы, возможность сражаться двумя одноручными мечами одновременно. Гильдии играют менее важную роль, чем в предыдущих частях. Три альтернативных концовки.
Технические данные
Хоть часто ошибочно считается, что используется лицензированый движок Gamebryo, на самом деле Готика 3 разработана с использованием Genome Engine (собственной разработки Piranha Bytes, который поддерживает большинство современных технологий таких, как Hyper Threading и шейдеры третьей версии, реализует технологию анимации лиц EmotionFX и др.).
Системные требования - Рекомендуемые требования: процессор 3 ГГц Pentium 4/Athlon 64 2 Гб ОЗУ видеокарта с 512 Мб памяти 5 Гб на жёстком диске Windows 2000/XP Управление - клавиатура и мышь
Arcania: A Gothic Tale — четвёртая часть серии ролевых игр Gothic, разрабатываемая компанией Spellbound для платформ PC, Xbox 360 и PlayStation 3. Выход игры запланирован на 4 квартал 2009 Начало 2010.
Системные требования - Минимальные требования: процессор 3.2 ГГц Pentium 4/Athlon 64 3500+ 1,5 Гб ОЗУ видеокарта с 256 Мб памяти 10 Гб на жёстком диске Windows XP/Vista Управление - клавиатура и мышь
А я играл тока в первую, да и то очень давно! Но игра понравилась. Тока я не понял, как вступать в лагерь сектантов в первой части? Ваще никак не пойму. Может кто подскажет.
Третья Готика ужасно глючит,играть нереально.Но вот сама серия крутая,жду 4-тую часть! Самые ценные артефакты - это опыт и удача.Жаль,что находят их немногие... В Зоне каждый сам за себя.
Игра готика 1-2, это русский русский шедевр и разработчиков (фирму забыл).У моего друга пентиум 3 был, так когда я ему готику дал он играл как угорелый. Спарк, Тебе надо выполнять задания, а если кор галом смылся, тогда никак не попадёшь. Всë больше и больше убеждаюсь в необходимости проведения СВО. Жаль, что СЗИ стал таким(
Играл в готику третью по мне игра отличная , теперь жду готику 4 говорят будет ещё намгого круче Ash nazg durbatuluk, ash nazg gimbatul, ash nazg thrakatuluk agh burzum-ishi krimpatul
Игра просто мировая. Я обожаю ГОТИКУ, все 3 части прошел по нескольку раз!!!! Я в нее рубился пока к стати в СТАЛКЕРа не начал играть. Готика и сталкер мои обожаемые игры. В третьей готике мне понравилось что мона бой на двух мечах прокочать, вторая красочная игра, ну а первая - мать, начало и т.п. Первая часть готики была первой подобной игрой своего жанра в 2001. В общем Все части игры ГОТИКА шикарны!!!
Добавлено (25.03.2010, 20:33) --------------------------------------------- Спарк, В первой части можно вступить в сектантов, если ты конечно все поручения жрецов выполнишь (их там 4 вроде было), да и среди послушников двоим помочь надо было, что б они за тебя словечко замолвили.
!!! Когда - нибудь Я проведу понихиду по врагам своим!!!
Первые две супер, можно пере проходить и пере проходить множество раз. А вот 3 мне не особо понравилась ( вылеты и глюки легко устраняются патчами), так как была потеряна идея первых двух частей. 4 жду конечно, но первые две она не затмит...
Играл в готику 3 и 1, готика очень захватывающая игра. В 1 и 2 интересная система боя.Просторный мир...и еще много всего.Но баги 3 на себе тоже испытал , но впечетления от игры они не испортили! ------Главная заповедь интернета:"Хорошо то, что хорошо качается"------
Готика 1, 2 - хорошае, захватывающие игры. Хоть сюжет и простоват, зато разнообразные дополнительыне задания решают. Готика 3, и, тем более, аддон к ней - невероятный шлак.
Начинал сразу с третьей части... Оставила весьма двойственное впечатление... С одной стороны - интересная задумка, вроде неплохие возможности, и большой игровой мир С другой же - не самая лучшая реализация Но в общем мне понравилось Если оценивать, то 2,8/5 Ведя разговоры о людях, ты уподобляешься им.
Третья Готика сама интересная и красивая,относительно 1 и 2.Жду с нетерпением четвёртой
Добавлено (07.06.2010, 12:10) --------------------------------------------- Не подскажите где можно скачать 1 и 2 части готики и дополнения к ним. Заранее спасибо!