Супермен, человек-паук, свора белозубых героев с кодовыми именами от A до X – все поголовье защитников человечества внезапно оказалось в отряде худосочных кутят, невинно мурлыкающих при виде зубоскалов из группировки Main Villains. Никак не дотягивает их силушка до мутагенного уровня Алекса «Prototype» Мерсера. И не в каше на обед-завтрак-ужин дело. И даже не в божественном вирусе, бродящем по однолицым авеню Манхеттена. С легкой руки Radical Entertainment обычный человек, верный муж, заботливый брат Алекс одномоментно обучился приемам кунг-фу да накачал такие мускулы, что атлеты из The World's Strongest Man исходят слюной от зависти. Вот и вся магия. Marvel и DC Comics уже падают в обморок и отправляются строчить свежие комиксы про мутантов и их личную жизнь.
Убивай, воруй, прелюбодействуй – веселись!
Сначала был зеленый здоровяк Халк, сокрушавший врагов на протяжении двух игр, затем – испытание «песочницы» собственного производства в Scarface: The World is Yours. К Prototype супергерои из Radical Entertainment подошли с солидным багажом. Опыт – есть, хорошая задумка и головы на плечах – есть, прямые руки – есть. Ненароком подсмотревшие финальную оценку, читатели уже знают, что сейчас Prototype тут будут обливать сахарным сиропом и визжать от восторга при виде милашки Алекса. Но для начала – несколько плотных ударов под дых Prototype.
Пресловутый Манхеттен – город-призрак. По нему бродят стайки аборигенов, дороги забиты плотным потоком машин, небоскребы поднимаются до самых небес. Но назвать его живым не повернется язык даже у распоследних оптимистов. Жителям абсолютно наплевать, что сейчас творит Алекс – готовится ли кинуть машину в кучку людишек, зажевывает ли с потрохами бравых спецназовцев, бродит ли по улочкам с полутораметровыми когтями. Всем, извините, наплевать – клерки, недолго поглядев на бесчинства, продолжают топать на работу, машины очень аккуратно объезжают дымящиеся обломки, даже не пытаясь дать газу. Подозрительно стерильная и безмозглая жизнь.
Орешек вместо двух полновесных полушарий мозга таится не только в головах обывателей. Отборные военизированные части США берут в свои ряды исключительно слепых, глухих и немощных. Солдафоны частенько сбиваются в бесформенные кучки, облегчая процесс умерщвления, палят куда угодно, но только не в Алекса, и подставляют подножки своим же товарищам. Наш мутант и без поддавков превращает в металлолом танковые дивизии, а с форой – так и вообще без проблем укладывает одной клешней сотню врагов. А ведь снабди их IQ лишними 10-20 баллами – Prototype бы смотрелась чуточку интересней.
Навевает скуку и однообразный облик здешнего Манхеттена. Понимаем, небоскребы, бизнес-центры, нагромождение прямоугольных глыб цемента и арматуры – обязательная часть Нью-Йорка. Да вот незадача – тот же Liberty City из Grand Theft Auto 4 выглядит и чувствуется в разы правдоподобнее, чем состряпанная Radical Entertainment калька «Большого Яблока». Глазам банально не за что зацепиться, настолько здесь серые и неприметные улицы и пейзажи. А вкупе с графикой времен «до нашей эры» гигантские постройки могут и вовсе отпугнуть. Что уж говорить о семенящих по городу NPC, которым не выдали красивых детализированных тел, и страшненькой анимации, сопровождающей местную «жызнь».
Кромсать нежное тельце Prototype на этом покончим. Да и вообще – кому нужна эта графика, свирепо надрессированный AI, когда Алекс, пренебрегая открытиями длиннобородых физиков, ловко взбегает на 400-метровые небоскребы, парит над Нью-Йорком и, приземляясь, к чертям разламывает толстую асфальтную корку, не теряя ни капельки здоровья? Ей-богу, раз в жизни, но поверьте – никому даром не нужны эти академические кашли и старческие замечания. Особенно когда в ваши лапы вверят супергероя. Да не простого, а чуть ли не сказочного, разделывающего туши десятка солдат даже не зевнув.
На экране – Алекс воплоти подхватывает проезжающую мимо легковушку и швыряет ее в вертолет. Взрыв, остатки горящего фюзеляжа падают на землю, превращая в лепешку незадачливый спецназ. В мозгу: «великолепно!». Где-то за пределами вселенной: «Пользователь N получил 1000 единичек истинного счастья». Вот так и работает Prototype – тонны киношных штампов, вызубренных за несколько лет общения с экранизациями комиксов, можно собственноручно воссоздать всего парой кнопочек, селящихся на Dualshock 3. Не счастье ли?
Да, оно самое, вы не ошиблись! А за это можно простить многое. Открывается, правда, весь стратегический запас трудноуловимой субстанции не сразу. Prototype только на пару минут позволяет поиграть за всемогущего Алекса, после чего резко и больно отфутболивает на стартовую площадку «18-ю днями ранее». За эти жалкие две недели богатырь растерял все с трудом заработанные силы, а бицепс окончательно ослаб – чахлый список способностей продукта генной инженерии в начале пути насчитывает хорошую акробатическую подготовку и неплохие познания в восточных единоборствах. Не больше.
Спустя пару часов, впрочем, Алекс потихоньку начинает вспоминать азы. Открываются шпионские навыки, позволяющие замаскироваться под врага и преспокойно прогуливаться по неприятельским крепостям. Герой вспоминает, как уминать за обе щеки врагов и мирных жителей, используемых здесь в качестве аптечек, а также отращивает длинный дизайнерский маникюр, разрубающий напополам расово неверных людишек. Вся система выстроена на апгрейдах – массово отправляя на тот свет врагов и выполняя миссии, мы получаем очки опыта, нареченные здесь Evolve Points. «Эволюционировать» дозволено в нескольких направлениях – скажем, обучить Алекса такому трюку как парение или же снабдить его мощным щитом, вырастающим из руки и защищающим от ледяного свинца в трудную минуту.
Добывать EP можно не только во время сюжетных миссий. К вашим услугам – раскиданные гречневой крупой по карте Манхеттена побочные задания. Которые, прискорбно сообщаем, оригинальностью не блещут. Конечно, когда надо раздобыть пару сотен тысяч EP ради апгрейда, то и в ад сгонять не грех. Но после нескольких повторений бесконечный поток «Пробеги за время», «Собери по городу», etc неуклонно ввергает в уныние. С разнообразием в Prototype тяжко.
Однако стоит немного побегать по городу, похватать жителей за шкирку да пошвырять их с небоскребов, как интерес вновь просыпается. Веселые мордобои «армия против Алекса» с кучей оторванных конечностей, залитыми кровью улицами и дымящимися обломками бронетехники буквально подталкивают… Нет, даже отвешивают пинок под ваш ленивый зад, чтобы вы продвигались по сюжетным рельсам. Вперед и только вперед!
Правительственные заговоры, сюжетные твисты, обворожительные дамы в обтягивающих комбинезонах – готовьтесь, работенка предстоит тяжелая. Подоплеку творящихся вокруг событий Prototype раскрывает не спеша, потихоньку скармливая игроку флешбэки. Причем «скармливая» в прямом смысле – поглощая вышестоящих спецназовцев и просто рядовых, Алекс забирает не только их внешность и навыки, но и частичку памяти. Мозаика, будьте уверены, сложится только аккурат перед финальными титрами после дежурного ба-бах и милого хэппи-энда. Все строго по голливудским канонам.
***
Отличная 15-часовая разминка для пальцев. Огород возможностей для проказников и драчунов. Игровая площадка, стилизованная под Манхеттен, для ублажения супергеройского эго. Господи, да тут можно разломать к чертям собачьим танк голыми руками! Вам нужны еще причины для покупки Prototype?
--------------------------------------------------------------------------------
Рейтинги:
Геймплей: 8.5
Графика: 6.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 8.0