Приветствуем, Бродяга! ------------ Приветствую тебя, Сталкер! Ну что стоишь? Проходи, не стесняйся. Мы рады любым гостям! ------------ Вход Регистрация
Родился в Баффало, штат Нью-Йорк, с 1959 года живет в южной Калифорнии. В 1976 году окончил Университет штата Калифорния в Фуллертоне. Вместе с Дж. Блейлоком и У. К. Джетером вошел в литературу в конце 70-ых годов. Был знаком с Филипом Диком и не безоснований причисляет себя к его ученикам. Ранние романы Пауэрса ("Ржавая эпитафия", 1976; "Сумерки сгущаются", 1979) остались практически незамеченными; популярность к автору пришла с выходом романа "Врата Анубиса" (1983), за которым последовали не менее эффектные романы "На странных волнах" (1988) и "Волнение ее светлости" (1991). Тим Пауэрс - лауреат мемориальной премии Филипа Дика (1984).
Ужин во Дворце Извращений
Аннотация
«Шедевр постапокалиптической фантастики...» «Страшное будущее, прописанное до мельчайших деталей и обрамляющее вкусный, захватывающий сюжет...» «Крепкий коктейль сюжета, достойного Серджио Леоне, мира, не уступающего трилогии о Безумном Максе, и оригинальности, напоминающей Филипа К.Дика!..» Вот лишь немногое из того, что писали критики о культовом научно-фантастическом романе Тима Пауэрса «Ужин во Дворце Извращений» – одной из самых стильных «черных антиутопий» за всю историю жанра! На сей раз писатель обращается к постъядерной НФ. Впрочем, подробности выживания уцелевших не слишком его интересуют. Гораздо больше Пауэрса увлекает описание приключений музыканта Грегорио Риваса, стремящегося вырвать из рядов сектантов свою давнюю возлюбленную. Сектанты, между тем, ребята непростые, одинаково ловко владеют и медитативными техниками, и боевыми искусствами, а их духовный пастырь Сойер и вовсе к роду человеческому относится постольку поскольку. Ривасу предстоит нанести удар по местным наркоторговцам, схватиться с вампиром-двойником... и конечно, постичь в этом мире себя.
Недавно начал читать "Ужин во дворце извращений" Прошу, не бойтесь названия, никакими извращениями там и не пахнет. Узнал, что это - классика постапокалиптической фантастики... И поэтому моё последнее увлечение третьим Фоллаутом окончательно подтолкнуло взять, да и прочесть эту книгу. Что ж сказать... Могу ответственно заверить, что это - действительно классика жанра. Автор не заморачивается на описании разноматсных способов выживания людей после глобальной катастрофы. Этого здесь нет. Есть мир, в этом мире царствует беспредел и анархия, кровь и убийства. И именно в этом мире оказывается Греогорио Ривас, который во что бы то ни стало хочет спасти свою возлюбенную... Всё. И не надо напрягать мозг, и так заваленный всяческой ерундой, как это, блин, люди там выживают?! Выживают - и всё. Ещё поразила реалистичность мира и калоритность персонажей, каждый из которых оставляет несгладимое впечатление на душе читателя (по-крайней мере, многих из них я запомню надолго). До конца ещё не прочёл... Даже не дошёл до половины, но тем менее, осмелюсь сказать, что это - воистину великая книга. После прочтения хочу взять его "Врата Анубиса" и "На Странных Волнах". Надеюсь, они того стоят. Кто-нибудь читал?
Сообщение отредактировал Властелин - Понедельник, 17.11.2008, 14:58
Прочитал. Получил какое-то неоднозначное впечатление. С одной стороны — уникальное, ни на что не похожее произведение, которому, поистине, нет равных в своём жанре. Действие протекает быстро и динамично, с лёгкостью переплетаясь с разнообразными философскими отступлениями, после прочтения которых впадаешь в лёгкий ступор. Итак, про действие. Очень порадовало, как я уже сказал ранее, то, что автор не заморачивается на истории мира. То есть, перед нами не учебник истории, а действительно полноценное художественное произведение. Конечно же, по этому поводу есть много спорных моментов... Но когда подходишь к середине книги, то узнаёшь о мире довольно-таки много. Ну, по-крайней мере, достаточно, чтобы с не меньшим удовольствием продолжать следить за сюжетом. Кстати, о сюжете. Это, наверное, самая вкусная часть после авторского стиля. Так сказать – второе. Несмотря на некоторую банальность и заезженность (главная цель героя – спасти свою бывшую возлюбленную), он включает в себя ряд новшеств, которых вы не найдёте ни в каком другом произведении... Разумный кристалл, прилетевший из космоса – становится Новым Богом, покровителем всего живого... Он Бог и дьявол в одном лице. Лживый, считающий себя единственным избавителем человечества от их грязных грехов. Он нашёл себе на Земле тёплый уголок, который облюбовал настолько сильно, что решил поселиться здесь навсегда, управляя людьми, словно профессиональный кукловод. Нортон Сойер. Севитивидам. Главный отрицательный персонаж произведения. Он-то и есть тот разумный кристалл в человеческом обличье. Мир. Правдивый постапокалиптический мир. Помните такую фразу? После третьей мировой мы вновь возьмёмся за дубинки. Ну, или как-то так. Дак вот – этот мир вполне соответствует данной фразе. Людям тут в диковинку электричество, огнестрельное оружие и прочие вполне привычные для нас вещи, без которых мы, кажется, не прожили бы и дня. Вместо автомобилей здесь вновь используются повозки, запряжённые лошадьми. Вместо пистолетов и прочих автоматов используют ножи, мечи и копья. Ну, там, конечно, присутствуют переделанные пистолеты, строчащие стрелами... Но и это тоже редкость. А вот огнестрельное оружие присутствует, разве что во Дворце Извращений у самого Севитивидама и у его прислужников – соек. Сойки – есть те самые сектанты, холуи новой веры с крепко промытыми мозгами. Ради Господа своего идут на всё, даже на смерть. А что делать то? Люди превращаются в бездумные машины, из которых затем делают хлам-людей. Хлам-люди – это... кхм... незнамо что, слепленное из множества разнообразного барахла. Да впрочем – их прозвание говорит само за себя. Да, и ещё... Ну, ладно. Дальше, по идее, должны идти сплошные спойлеры, так что перейдем на следующий этап, который я очень несправедливо опустил. Стиль. Интересный, лёгкий и, опять же, уникальный. Автор может в двух словах описать довольно-таки продолжительный период времени... А затем сделать резкий скачок к тому, чтобы на десяти страницах расписать пятиминутное дело. Это, несомненно, и минус - и плюс. Иногда долгие описания просто утомляют, дак так, что хочется спать. (что я нередко и делал, после прочтения какого-либо момента) Радует то, что подобного в книге мало... Не знаю, может, кому и нравятся подробности, а вот я от них слегка утомляюсь. Ну, и последний момент. Непосредственно – главный герой. В самом начале книги он кажется каким-то чересчур самоуверенным и развесёлым пареньком. Он легко может отшить любого, чьё предложение ему не по душе, - да и вообще того, кто ему элементарно не нравится – не опасаясь за собственную шкуру. Будь то хоть сам Господь Бог, то есть, Нортон Сойер. Особенно это проглядывается тогда, когда к нему в бар приходит любовник его бывшей подруги, и просит во что бы то ни стало помочь ему вызволить Уранию из плена соек. Он как бы невзначай посылает его подальше, прямо в лицо кинув обидное «мутант!!!». И что мы видимо дальше? С каждой главой, с каждой строчкой читатель наблюдает за его изменениями, которые следуют после очередной передряги, в которых Ривас на протяжении всей книги побывает ни раз... и ни два. Итак, в конце мы получаем основательно побросанного жизнью мужчину, для которого абсолютно не имеет значения какое-либо материальное удовлетворение. Поэтому то он и отказывается от награды в довольно-таки приличную сумму... Конец книги, кстати, даёт огромнейший просто для размышлений. История хоть и не окончена, а продолжения не будет. Жаль. Итог: 8,5/10