Герои Уничтоженных Империй Перипетии суровой борьбы эльфов, орков и прочей сказочной живности за свою независимость давно уже стали нам ближе, чем иные события из истории человечества. Не последнюю роль в этом сыграли производители компьютерных развлечений. Решили внести лепту в популяризацию фэнтезийного жанра и творцы легендарного «казачьего» эпоса из GSC Game World.
Первым делом – самолеты?..
Покупателей заветных дисков издатели сразу уведомляют о приобретении продукта «от создателей серии игр «Казаки». Также на обложке имеется упоминание о том, что в основу обещанной игровой трилогии положен литературный цикл украинского писателя Ильи Новака. Справедливости ради необходимо отметить, что события в игре и книгах (точней, в третьей по счету - «Битве Деревьев») ощутимо разнятся, так что верней был бы термин «по мотивам». Основным объединяющим стержнем является главный герой – эльф по имени Эльхант.
Сдругой стороны, незнание сюжета не освобождает игрока от ответственности за спасение волшебного мира от нашествия нежити в единственной и довольно продолжительной кампании. Продвигаясь к благородной, но весьма расплывчатой конечной цели, герою предстоит выполнять массу разнообразных заданий, от спасения крестьян и сопровождения обоза до обыкновенного RTS-обустройства с последующей зачисткой вражеских баз. Зачастую миссия содержит несколько мини-поручений, которые выдаются в форме бесхитростных диалогов с эпизодическими персонажами. По ходу действия, помародерствовав на поле боя, можно обнаружить ценные вещички, заклинания и получить доступ к колдовскому монументу с живой водицей или другой ценной субстанцией. Естественно, на пути время от времени попадаются торговые лавки, в которых невидимые спекулянты предложат широкий ассортимент аналогичных вспомогательных средств. Как видим, RPG-составляющая традиционна: опыт главного героя растет по мере выполнения квестов, по выбору повышаются отдельные скиллы, превращая хилого отпрыска лесного народа в ходячую живодерню.
Сюжетная линия строго последовательна и позволяет уклоняться в сторону от центральной дороги ровно настолько, чтобы при желании добыть очередное чучело в экзотический гербарий. Хотя варианты решения текущей задачи можно поискать разные. На первых порах так приходится поступать беспрестанно. Ядро кампании составляют одиночные походы (или же в окружении нескольких соратников, что вполне равнозначно ввиду их относительной немощности), «строительные» же миссии изредка органично вклиниваются в общий процесс.
Заметно, что огромное внимание создатели пытались уделить игровому балансу. С наскока практически невозможно преодолеть большинство глобальных препятствий. Приходится или скрупулезно обдумывать предстоящие действия, или же с надеждой на «авось» по несколько раз переигрывать отдельные куски. Тактика «ударил-убежал» также приносит свои плоды, тем более что у основного, а вдобавок и у некоторых других юнитов, присутствует самопроизвольная регенерация здоровья. Правда, названные трудности касаются начальных уровней, когда главный герой довольно слаб физически и магически. На заключительных этапах поднакопивший силенок Эльхант, невзначай уминает даже самых опасных противников, не беспокоясь о персональной, почти уже бесконечной «линии жизни».
Достаточно интригующими в фэнтезийном сеттинге выглядят редкие вкрапления технологий постиндустриальной эпохи: по соседству с примитивными гоблинскими деревнями иногда можно встретить обломки раскуроченного автомобиля или же останки современного реактивного истребителя. За разъяснениями придется обращаться к книгам и, по всей видимости, к заявленным продолжениям.
Расовая ненависть
Режим одиночных сражений носит второстепенный, но отнюдь не второсортный характер. На выбор предоставлены четыре абсолютно несхожих расы, у которых наблюдаются отличия во всем, от внешнего облика и способностей героя до видов строений и вооружений. Кроме того, каждому народцу присущ определенный ландшафт, который трансформируется пропорционально занимаемой площади. Эльфы и прочая лесная братия любят, когда вокруг все зеленое и цветущее; гномов-механиков определили в жителей песчаных пустынь; криальцы, в числе которых гремлины, йети и мамонты, обожают заснеженные высокогорные пейзажи; а полчищам мертвяков, как и положено, отведены мрачные безжизненные пространства.
В качестве ресурсов предложено использовать дерево, еду, камень, кристаллы, железо и золото. Полезные ископаемые и «собираемые» привычно добываются в разных по внешнему виду, но однородных по смыслу сооружениях. Так, в эльфийских коммунах продукты произрастают на фруктовых деревьях, а гномы для прокорма мастерят свинофермы. Доморощенные юниты обладают своими особенностями: заклинаниями, аурами и т.д. Конечно же, предусмотрены апгрейды боевых умений, для чего предназначены те же, условно говоря, казармы и академии.
Помимо населенных пунктов коренных диаспор встречаются на обломках поверженных империй и мирные хутора свирепых орков, гноллов и других гоблинов. Есть возможность за звонкую монету нанимать нейтральные племена, которые будут с радостью, свора за сворой, отправляться за смертью в чужеземные края. При этом, управлять наемниками нельзя, они сами выбирают себе цели и задачи, невзирая на текущие проблемы своего благодетеля. Один-два союзнических отряда по сути ничего не решают, однако, если удастся завербовать большую часть имеющихся на карте поселений, компьютерным оппонентам жить станет тяжелее: во-первых, дикари, без устали размножаясь, доставят ему массу хлопот неуемной жаждой крови; во-вторых, хижины аборигенов предоставляют отличный обзор на близлежащие территории. Естественно, вражеские войска никогда не догадаются уничтожить почти беззащитные поселки.
Подобные дипломатические инструменты понадобятся, в основном, при выборе одиночного, RPG-режима для баталий. В противном же случае игрок получает несколько работящих товарищей вместо главного героя, который на полчаса превращается в памятник. В дальнейшем, собственное цивилизованное общество позволяет не прибегать к помощи щуплых нейтралов, а использовать их в качестве спарринг-партнеров, периодически вырезая возрождающееся население.
Еще попадаются на просторах Аквадора беспризорные шайки его обитателей. Группы каких-нибудь медведей-переростков или гипертрофированных паучков, лишенные домиков для самовоспроизводства, обречены на трагический исход в боестолкновении с залихватской удалью. Сложнее приходится в поединках с сиротливыми чудищами – драконы, гидры и их дальние сородичи помимо силушки молодецкой нередко обладают и вредоносными заклятиями, затягивая процесс собственного уничтожения.
Издержки производства
Несмотря на отсутствие прямых аналогий с «казацкими» мотивами, отдельные детали все же дают повод для воспоминаний, хотя и не более того. Вот разномастный отряд по мановению одного клика выстраивается в строгом соответствии с диспозицией: впереди ровными шеренгами мастера рукопашного боя, позади стрелки и чуть поодаль работающие на дистанции маги. Вот сражение в стиле «стенка на стенку» расцвечено знакомыми желто-красными цифрами улетучивающейся жизненной энергии. А вот и гноллы, в ужасе разбегаясь, мелкими субтитрами извергают из себя крики «они слишком сильны... мы все умрем…», как некогда совсем юные, необстрелянные фузилеры.
Искусственный интеллект как всегда пытается конкурировать с человеком только за счет численного превосходства. Компьютерные армии клонов массово погибают, при этом, совершенно не используя уникальные черты тех или иных воинов. Периодически приступы слабоумия посещают собственных подчиненных, которые упорно ломятся в непроходимые преграды, отвергая обходные тропинки.
Симпатичной графикой нынче никого не удивишь. Сочная палитра, яркие игрушечные пейзажи, неясные отражения на подернутой рябью глади воды, миниатюрные и пластично двигающиеся фигурки, – все это уже мало удовлетворяет изощренные вкусы завсегдатаев виртуальных вселенных. Хочется, чтобы камера не только кружила, но и могла приближаться к поверхности, сновать в самой гуще сражений, позволяя разглядывать в упор еще живых и уже падающих замертво. К сожалению, такой возможности не предоставлено. Смена доспехов и оружия на внешнем виде героя не фиксируются, в массовых батальных сценах войска сливаются в сплошные колышущиеся пятна, иногда юниты не замечают декораций или собратьев по разуму, беспардонно через них просачиваясь. Намудрили создатели и с тенями, которые иной раз появляются в значительном удалении от их хозяев.
Музыкальное сопровождение не стало исключением из неприятной тенденции. Благозвучных и адекватных обстановке композиций набралось всего 6 штук – ровно столько, сколько было в «Наполеоновских войнах».
Необыкновенной отрадой станет для искушенных геймеров мультиплеерный режим. Экономичный трафик, завидная стабильность и, самое главное, отсутствие намека на твердолобость оппонентов могут не раз побудить участников вознести хвалу в адрес украинской команды.
Антикварам на заметку
Откровенным прорывом или шедевром назвать ГУИ нельзя – основные компоненты продукта по отдельности имеют свои недостатки: сюжет прямолинеен, ИИ – слабоват, в оформлении можно накопать уйму изъянов. Однако в комплексе игра оставляет впечатление вещицы ручной работы, которая по прошествии ряда лет не отправится на свалку штамповок, а пополнит экспозицию антиквариата.
Плюсы:
замечательно переданная сказочная атмосфера
великолепный мультиплеер-режим
Минусы:
изъяны в графическом оформлении
слабый AI
Источник: www.igray.ru