Devchonka_ и Stasy: - Привет!
Валентин Елтышев: - Привет!
D.S.: - Можно небольшое интервью для фансайта?
В.Е.: - А что за сайт?
D.S.: - Stalker-zone.info
В.Е.: - О, знаем такой. Что у вас за вопросы?
D.S.: - Скажите, как Вы оцениваете сегодняшнее мероприятие?
В.Е.: - Вы посмотрите вокруг! Сколько народу собралось, какие у всех счастливые лица! Всё здорово! Мероприятие удалось.
D.S.: - Планируете ли вы повторение подобных акций в других городах? Скажем, большинство наших форумчан из России, и они очень жалеют, что подобный фестиваль проводится не у них, не в Москве и не в Питере.
В.Е.: - Всё не так просто. Наша компания находится в Украине, поэтому фестиваль проводится тут. Провести подобное мероприятие за границей намного сложнее. К кому обращаться, как организовать. Удивительно уже и то, что нам сегодня дали площадь, дали возможность всем встретиться и отпраздновать Зов Припяти, поддержали наш проект! Но, в любом случае, глядя на успех сегодняшнего мероприятия, мы обязательно обдумаем возможность проведения подобных акций.
D.S.: - Игра уже два дня как поступила в продажу. Большинство игроков, в том числе и на нашем портале, с радостью отмечают отсутствие багов и вылетов, несмотря на все ожидания. И нам очень хочется поздравить вас с этим!
В.Е.: - Спасибо. Мы действительно провели огромную работу по тестированию Зова Припяти. Тестировали сами, приглашали сторонних тестеров, работа была проделана колоссальная и мы рады, что она была проделана не зря.
D.S.: - Как Вы оцениваете уровень продаж игры за эти первые два дня?
В.Е.: - Пока, к сожалению, у нас нет статистики, об этом можно будет говорить несколько позже.
D.S.: - Что Вы скажете о торрентах? Ведь игра уже несколько дней гуляет по Сети, и, что греха таить, мы сами ее скачали, правда, не ставили, решили подождать официального выхода игры.
В.Е.: - Эти торренты… Мы постоянно обращаемся к их администраторам, пишем с просьбами закрыть раздачи. На одних трекерах реагируют сразу и раздачи прекращаются, а на других такие обращения попросту игнорируются. С такими вещами очень тяжело бороться.
D.S.: - Возможно Вам вопрос покажется глупым, но у многих сложилось мнение, что третий, бюджетный вариант Зова, является более урезанной версией в том плане, что текстуры и ряд других элементов игры он подкачивает со предустановленной игры, т.е. с «Теней» или «Чистого неба». Так ли это?
В.Е.: - Ни в коем случае. Просто это такой себе антикризисный вариант игры. Мы понимаем, что кризис затронул многих поклонников Сталкера, и поэтому решили выпустить такой вариант игры для тех, кто уже приобрел лицензионную версию одной из предшествующих игр.
D.S.: - Это здорово! Спасибо, мы уже оценили этот ход. Да, думаю не только мы. Скажите, а чем было обусловлено то, что именно в этой игре вы даете возможность играть без диска?
В.Е.: - (смеется) Опять же заботой о нашем игроке. С момента выхода «Теней Чернобыля» к нам поступило огромное количество вопросов о том, как можно выйти из ситуации, когда игровой диск затерт до дыр.
D.S.: - О, да! У меня самой из-за этого два диска «Теней»!
В.Е.: - Именно потому, что Сталкер очень реиграбельная игра, из-за того, что к ней можно возвращаться и переигрывать сюжет заново мы и занялись этим вопросом.
D.S.: - Какие есть изменения в мультиплеере игры? Скажем, мне больше нравится мультиплеер того же КОДа, с его возможность сохранять наигранные ранги…
В.Е.: - Так, насколько мне известно, уже в Зове есть такие фичи! Но более подробно о мультиплеере вам надо расспросить у ребят, которые им занимались, я не очень владею этим вопросом. Но, по-моему, что-то такое точно уже есть!
D.S.: - Если не секрет, в какие игры, кроме Сталкера Вы играете?
В.Е.: - У меня целая полка игр, в которые я хотел бы поиграть. Выходит новинка, читаю обзоры и решаю: вот в нее поиграть надо. Покупаю и ставлю на полку до того момента, как появится время в нее поиграть. И так уже довольно долго. Очень много времени занимает работа, а в свободное от работы время играем в Сталкера, заодно и тестим его дополнительно. Хотя, вот на прошлой неделе выехали за город тихонько и устроили игру на природе. Вот так вот и отдохнули.
D.S.: - А когда планируется ближайшая подобная игра при вашей поддержке?
В.Е.: - В этом году уже не будет. Планируется на следующую весну где-то под Киевом…
D.S.: - Скажите, Валентин, а какой из трех вышедших уже Сталкеров Вам лично больше нравится?
В.Е.: - Наверное, «Зов Припяти». Он новее и в нем мы постарались учесть все самые удачные находки «Теней Чернобыля», а также исправить все недочеты «Чистого Неба».
D.S.: - Как Вы оцениваете «Зов Припяти»?
В.Е.: - Думаю, что аддон удался!
D.S.: - Будут ли еще аддоны к Сталкеру?
В.Е.: - Нет, аддонов больше не будет. В Зове Припяти мы реализовали все задуманное.
D.S.: - Тогда не можем удержаться от самого задаваемого вопроса: будет ли продолжение Сталкера, новая полноценная игра?
В.Е.: - Пока ничего не могу сказать об этом.
D.S.: - А какие есть новые идеи по Сталкеру?
В.Е.: - Идей у нас очень много, но пока ничего о них сказать не могу. Ведь пока невозможно сказать, что будет использовано из этих идей, а что так и останется только задумкой.
D.S.: - Так значит новому Сталкеру быть?
В.Е.: - (смеется) В любом случае новая игра – это вопрос не года, и, наверное, даже не двух лет. Так что сейчас наверняка сказать ничего не могу.
D.S.: - А что Вы скажете о других проектах кампании? Например, о «Казаках»? Будет ли их продолжение?
В.Е.: - «Казаки» - это отдельный мир, отдельная эпоха. Да, время от времени возникают какие-то идеи, но будут ли они реализованы пока неизвестно.
D.S.: - Какой из всех проектов GSC сейчас приоритетнее в кампании?
В.Е.: - На данный момент это «Сталкер».
D.S.: - Как Вы относитесь к многочисленным модам на «Сталкера»?
В.Е.: - Положительно.
D.S.: - А какой Вам лично понравился больше всего?
В.Е.: - Уф, скорее всего это АМК.
D.S.: - Какие Ваши прогнозы на моды к Зову Припяти? Будет ли что-то новое и супер-оригинальное, что-то, чего мы еще и близко не видели?
В.Е.: - Нет, каких-то сенсаций ждать не стоит. Это связано с тем, что в уже вышедших модах было использовано все, что можно было использовать, а также все, от чего мы в свое время отказались в игре. Скажем, мы тестируем игру перед ее выпуском и тут выясняется, что вот с этим элементом на столько-то прохождений есть вылеты. И мы вынуждены отложить этот элемент, времени для доработки уже нет, а допускать заведомо проблемные ситуации мы себе позволить не можем. Зато это могут использовать мододелы, к модам ведь не такие высокие требования по стабильности.
D.S.: - Рассматривается ли перспектива появления в будущем в игре девушек? Ведь в «Сталкера» играет довольно много девчонок, и нам бы хотелось играть за женского персонажа.
В.Е.: - Наша команда разделилась на две команды, 50х50. Одни считают, что девушек в Зоне быть не должно, вторые – что они обязательно там должны появиться. Возможно, в будущем и появятся такие себе мужеподобные особы..
D.S.: - Мужеподобные?! Ну почему же обязательно мужеподобные?
В.Е.: - (все смеются) Ну а как должна выглядеть женщина, способная выжить в Зоне?
D.S.: - Да как угодно! Разве мужские персы в игре выглядят качками? Почему тогда женщины должны быть обязательно шпалоукладчицами?
В.Е.: - Сложный вопрос! В любом случае могу вас успокоить в том, что это один из часто обсуждаемых моментов.
D.S.: - Ну что ж, будем ждать! Валентин, а расскажите о поездках в Припять. Понравилось ли Вам? Что больше всего запомнилось? Какие впечатления?
В.Е.: - Впечатления? Тяжелые впечатления. Пусто. Тихо. И эта пустота давит. Где-то, через час нахождения в Припяти становится даже жутко. Это очень тяжело словами передать… Я был в Припяти уже пять раз. И теперь с уверенностью могу сказать, что Припять зовет назад. Даже после первой поездки прошел день, и я вдруг с удивлением понял, что хочу вернуться назад, несмотря на то, что уезжая из мертвого города, испытывал весьма неприятные чувства…
D.S.: - Планируете ли еще туда поездки.
В.Е.: - Да, друзья уже смеются. Ведь это будет моя шестая поездка туда!
D.S.: - И, напоследок, еще два вопроса.
В.Е.: - Конечно!
D.S.: - В игре есть группировки. Какая из них ближе лично Вам?
В.Е.: - Нейтралы. И на прошлой неделе, на выездной игре я играл за нейтрала-отмычку. Мне они ближе оп идее, по духу.
D.S.: - Как считаете, будут ли в будущем введены в игру новые группировки?
В.Е.: - Нет. Думаю, что нет, ведь сейчас уже есть своеобразный баланс в Зоне между этими группировками. Считаю, что появление еще одной будет просто бессмысленно. А из тех группировок, что уже есть, хотелось бы развить Монолит. Очень они интересные по задумке и есть куда эти идеи развивать. Кстати, меня на одной из игр по Сталкеру впечатлил игрок, представьте: ночь, и тут из темноты появляются два мощных фонаря, закрепленные на шлеме игрока, к респиратору приставлен рупор и в ночи разносится такой себе загробный голос, призывающий склониться перед монолитом. (смеется) Это было реально впечатляюще. И, раз уже затронули эту тему, то могу сказать, что в Зове Припяти шесть или семь персонажей срисованы с реальных фанатов игры!
D.S.: - И последний на сегодня вопрос: сложно ли попасть в GSC на работу?
В.Е.: - Все зависит от того, кто к нам стремится попасть. Если у человека есть опыт и знания, есть идеи и есть хорошее резюме, то мы обязательно это резюме рассмотрим. Я сам в свое время создал фан-сайт по Сталкеру, а потом обратился как-то в GSC и меня пригласили на собеседование. Сделал тут карьеру, а сайт отдал другу, т.к. времени на его поддержку уже совершенно не осталось.
D.S.: - Пару слов для пользователей нашего портала.
В.Е.: - Спасибо за то, что вы есть, спасибо за вашу поддержку. А мы в свою очередь постараемся радовать вас отличными играми. Удачи вам всем!
|