PDA
Приветствуем, Бродяга!
------------
Приветствую тебя, Сталкер!
Ну что стоишь? Проходи, не стесняйся.
Мы рады любым гостям!
------------
Вход

Регистрация


Партнеры
    Stalker-Epos

    Читай!



Теги и рейтинги

Главная » Статьи » Разное » Эксклюзивные Интервью

Интервью с Олегом Яворским (часть 3)


1) Есть ли в ваших планах более глобальное дополнение, чем просто патч? Что-то типа мини-аддона, который бы вносил в игру ту самую вырезанную локацию "Подземелья Припяти" + пару аналогичных глобальных изменений по теме, возможно брони и оружия, смена самой концовки, чуть большая свобода разновидности финала игры и тому подобных изменений. К такому мини-аддону было бы как раз кстати прилепить все оптимизации, что касается графического движка и прочих настроек, потом же исправления всех предыдущих обновлений, возможно внос в игру каких-то бонусов и так далее...

Запаковав это всё в маленькую коробочку с красной лентой, получился бы отличнейший подарок всем фанам. Какое ваше мнение по поводу?

 

Идея хорошая, но в предложенном виде – малореализуемая. «Подземелья Припяти» оказались неудачным экспериментом. Изначально планировалось создать такую локацию в отместку отсутствию реальной Припяти в ЧН. Однако получилось не так интересно, как нам хотелось этого, локация не вписывалась. Поэтому ее оставили, и больше к ней не возвращались. В нашем понимании – локация Припять, воссозданная с реальных прототипов, была бы куда интересней фанам, чем подземелья. Опять же, любой мини-аддон + пару глобальных нововведений требуют значительных ресурсов для создания, тестинга и выпуска. Поэтому имеет смысл делать такие вещи в объеме, если не отдельной новой игры, то хотя бы адд-она. Поверьте, мы озаботились недочетами ЧН и работаем над тем, чтобы предложить игрокам новое и интересное. Нужно немножко потерпеть.

 

2) Вопрос, касающийся Теней Чернобыля... По мимо Чистого Неба, Тень Чернобыля стала очень актуальной игрой на сей день! Даже без всяких наворотов, хоть и

полезных, которые мы встретили в Чистом Небе, фанаты продолжают играть и проходить игру снова и снова. Но играть оригинальную версию уже, честно говоря, надоело и сейчас фанаты по максимуму давят на модификации. В частности популярными и качественными модами есть и остался мод АМК 1.4, Oll Good Stalker Mod, потом же Priboy Story, а так же текстурные модификации от Agrus'a. Все эти модификации сделали игру лучше и интересней, а мы получили частичку того, что должно было иметь название Oblivion Lost, а это вырезанных монстров, восстановление локаций и т.д. Даже увидев простую крысу, что сейчас есть и в моде OGSM для Чистого Неба, ребята ужасно удивлялись и в такие моменты игра стала захватывать ещё больше.

Какие ваши мнения по поводу? Обращаете ли вы внимание на подобные моды и их прогрессы, ведь фаны тянутся к этому!?

 

Мы отслеживаем моды, создаваемые поклонниками игры. С некоторыми создателями модов поддерживаем прямую связь, в частности, с представителями группы АМК. Я считаю, замечательно, что есть много модификаций и большой интерес игроков к ним – это во многом позволяет игре жить и развиваться. Моды хороши тем, что в них можно себе позволить многое, что в официальном релизе нельзя – усложнить игру массой микроменеджмента, перенастроить оружие в режим ультра-реализма, активировать неудавшихся монстров и фичи – сегодня есть моды к S.T.A.L.K.E.R. на любой вкус и цвет. И это здорово!

 

3) "Oblivion Lost" - такое название должна была иметь игра S.T.A.L.K.E.R. в своё время. Удивившись первыми скринами и старыми видеороликами, которые не все могли достать и открыть для себя такое вообще. Сталкеры сидели дни и ночи на пролёт ожидая хоть какой-то новости о релизе. Но, видимо были на то причины, что в итоге игру переименовали на просто S.T.A.L.K.E.R., за чем и потянулось название Тень Чернобыля, которое позже было признано как официальным. Многие знают, что были вырезаны целые территории, потом же монстры и ещё много интересного, ну а сама игра чуть сменила свой облик.

Есть ли в ваших планах и намерениях на будущее вернуть утраченое в Тень Чернобыля(Oblivion Lost), и сделать сталкер "той" игрой, которая обещала нам многое? Росширить Зону, вернуть целые территории, диалоги, квесты, группировки и монстров...

Готовы ли вы к этому на данный момент?

 

В S.T.A.L.K.E.R. на протяжении уже двух выпущенных игр идет поиск идеального геймплея и набора фич, который оптимально устраивал бы всех. Так в ЧН была изменена концепция артефактов и аномалий (мне кажется, к лучшему), сделана прокачка/починка оружия. Судя по тем же модам сегодня, вы можете видеть, что изначально в S.T.A.L.K.E.R. было заложено гораздо больше (монстры, та же система новостей и т.д.), чем попало в релиз ТЧ (моддеры все это раскопали и разлочили). Причины непопадания в релиз были разные: нестыковка концепции полностью случайной игры с сюжетом, нехватка времени на полноценную реализацию, неудачная идея в принципе. Мы постепенно «возвращаем» недоделанные тогда фичи, либо же разрабатываем новые, которые считаем более выигрышными для игры. Поэтому, можно сказать, мы шаг за шагом идем к своей игре-мечты, которая когда-то получила название Oblivion Lost. Многое опробовав и осознав на пути ее разработки, мы понимаем, что она может несколько отличаться от первой концепции, но только в лучшую сторону. 

 

4) Dezodor Team, которая известна модом Priboy Story, объявила о новом проекте, модификации, которую они назвали Alfa Lost. По слухам, они долггое время искали старые видио-ролики, скриншоты и другие утраченные моменты, которые в своё время представлял Oblivion Lost. Сейчас у них есть отстроенные цельные территории локаций, монстры, утерянные диалоги и так далее... Они обещают нам вернуть "тот" S.T.A.L.K.E.R., которого мы так и не дождались. И сейчас их команда в колличестве 4-ех человек, объявила предположительное время выхода модификации, где-то на 4-ый квартал 2009 года. Многие в ожидании!

Как вы, и вся S.T.A.L.K.E.R. Team, относитесь к этому? Вас не удивляет вопрос, почему команда модостроителей подобной категрии захотели сделать игру подобной к обещаному Oblivion Lost? Приветствуете ли вы работу этих ребят? Есть ли какие-то предположения по теме?

 

Мы не против дать моддерам возможность пройти по нашему пути, обняв необъятное. Замечу, однако, что у нас, увы, нет возможности обеспечить техническую поддержку для этих ребят.

 

5) Ещё на Игро Мире 2008 вы говорили о SDK к Чистому Небу, который предназначался чисто для создания мультиплеерных карт... Почему вы не хотите подготовить для фанов более полную версию, с помощью которой, можно было бы вносить многочисленные изменения в одиночную игру, ведь вы ничего не теряете!? Во первых, всем известно, что S.T.A.L.K.E.R. и тот же SDK - ваше произведение; Во вторых, без установленной игры такой SDK и работать не должен; В третьих, это было бы новым поворотом в развитие игры с вашей стороны. Таким образом вы могли бы учитывать то, что фанаты сделали бы с

помощью такого инструментария! Ведь так как саму игру делаете вы, то лучше или, скажем, с нуля её никто не сделает:)

У вас таким образом появится фора на более глобальные разработки и так далее... Ну а сталкеры, если хотят что-то исправить для себя, пусть правят.

Наведём пример... Недавно вышел Fallout 3, и уже спустя некоторое время появился полноценный Редактор уровней. Тем ни мение компания ничего не теряет, фаны довольны и все счастливы. Вы готовы решиться выпустить SDK подобного уровня, или S.T.A.L.K.E.R., игра легко исправима с помощью такого

инструментария, что означает её не такой стоящей, как преподносит компания!??

 

То, что SDK для одиночной игры был бы очень полезен и интересен для мододелов – это вне всякого сомнения. Однако хотелось бы попросить вас не путать нежелание с отсутствием возможности. Нам бы очень хотелось отдать его в руки страждущим поклонниками S.T.A.L.K.E.R., но подготовка SDK  - это огромнейший кусок работы. Выпускать SDK в том виде, в каком он сейчас находится - нельзя. SDK был сделан для внутреннего пользования и в нем разобраться смогут очень немногие. Для приведения SDK в понятный пользователю вид необходимо отвлекать практически всю команду на достаточно длительный срок, чтобы они разработали и внедрили новый интерфейс, написали целый ворох документации, переделали многое, и это только начало длинного списка необходимых работ. К сожалению, мы сейчас не можем себе это позволить. Оставили это как одну из задач для будущих реализаций.

 

6) Ко многим играм, в теперешнее время, выходят дополнения, которые вносят в игру новые уровни, квесты, разновидные концовки и так далее... Могут ли сталкеры, которые не довольны теперешними патчами, надеяться на одно из подобных дополнений к Чистому Небу или Теням Чернобыля, ведь здесь нельзя забыть ни об одной игре!??

Предположим дополнение к Чистому Небу, вносило бы в игру Подземелья Припяти, немного другой поворот истории, другой финал, при верном и не верном прохождении, более зрелещьные, скажем, боевые баталии на ЧАЭС, не говоря уже о новых квестах и игровых моментах, а так же дать возможность наконец-то увидеть Болотную тварь, причём в полный рост.

С какой стороны вы смотрите на такое дополнение?

 

См. ответ №1.

Добавлю еще, S.T.A.L.K.E.R. – экспериментальная игра, мы много пробуем, в чем-то ошибаемся, но, в целом, находим новые интересные решения. И в проекте есть еще куда развиваться. Идей у нас много, у фанов – еще больше. Поэтому мы предпочитаем не останавливаться на достигнутом, а развивать мир и игровой процесс дальше, отбрасывая ненужное и негативное.

 

7) Последний патч, версии 1.5.08, который последовал за остальными к Чистому Небу, как говорит описание, вносит изменения только в сетевую игру, в то время как баги в одиночной игре остаются на своих позициях нето сообща сооружают целые "чёрные дыры", скажем так. В синглплеере ещё много ошибок, которые несомненно нужно исправить, ибо, по словам фанов, играть порою не возможно. Проходят ли полноценное тестирование такие патчи и что ждёт фанов в версии 1.5.09, если о таком будет идти речь?

Что касается самих исправлений сетевой игры... Многие говорят, что появились новые ошибки, которые затруднили игру, в то время как на версии 1.5.07 играть было терпимо да и в полне нормально. Сопостовляете ли вы части исправлений текущего патча с параметрыми предыдущего? Возможно ли найти нейтральную прямую, на которой исправления будут давить на все ошибки полностью и целиком!?

 

По моей информации, все известные нам критические ошибки одиночной игры исправлены. В мелочах, можно исправлять очень долго, во многом такие ошибки – дело вкуса, не более. Если вам известно о существовании серьезных ошибок игры – присылайте информацию напрямую мне.   

Выход патча 1.5.09 пока под вопросом.

 

8) В додаток ко всему этому, нас очень интересует план создания игры, а точнее разработка частей подетално, после их пропись в игру. С чего начинается этот процес, и могли бы вы нам более понятно и подробно его описать? Вопрос стал ребром после сравнения продолжений множества игровых платформа за последние годы. И как мы заметили, только хорошо известный Half-Life + ещё несколько бестселлеров, безошибочно во всём остальном, растут в графике.

В Чистом Небе вы поменяли движок на более новый, заменили шейдеры и так далее... Как указывают игровые требования, ребятам с Windows Vista повезло больше чем тем, у которых установлен XP. Здесь так же играет особую роль и параметры самой машины, ведь компьютер с одним ядром не справится с Вистой как следует. Опять же таки, у многих были проблемы с видеокартами. Либо не полное сочетание с игрой либо проблемы рисовались в драйверах, после чего тянули за собой параметры всего оборудования.

Что же делать в случае проблем с железом и багами тем, у кого нет возможности выйти в сеть интернет или позаимствовать нужные обновления или драйвера у соседа? И к чему такая гонка за графикой, которую мы встретили в Чистом Небе, ведь не она для сталкеров главная часть игры!??

 

Расписывать процесс создания игры смысла нет, кому интересно получить понимание, могут найти массу статей в сети, на том же dtf.ru.

На счет графики, не соглашусь, что не важна для проекта. Фотореалистичная графика Чернобыля с самого начала была одним из главных факторов привлекательности S.T.A.L.K.E.R. Графика важна для всех современных 3D-шутеров. Другое дело, что и о геймплее не стоит забыватьJ. Именно для этого составляется план работ по проекту для каждого отдела (программирования, level-дизайна, моделлинга, гейм-дизайна и т.д.), с учетом тенденций рынка, времени выхода проекта и т.п.

Касательно багов и нестыковок, то здесь нужно разбираться по каждому отдельному случаю – это может быть проблема игры (недостаточное тестирование), либо проблема производителей железа, драйверов. Все новое – потенциально более нестабильное.

Если абстрагироваться, современные игры толкают вперед эволюцию компьютерного «железа» и систем - процессоров, видеокарт и т.д., и наоборот – игры «затачиваются» под возможности современного железа. Здесь круговая порука. «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо», например, хоть и оптимизирован для поддержки последнего «железа», работает и с более старыми системами, вплоть до DirectX 8-ориентированных. Как бы то ни было, мы стараемся учитывать статистику наиболее массовых конфигураций на рынке при разработке.

 

9) Хотим так же спросить вас о бенчмарке к Чистому Небу, который вы выпустили к Новому году... Эта утилита дала нам возможность провести, как известно, тест в 4-ех этапах игры, тем самым проверить работоспособность нашего железа при случаях большой нагрузки на него, а так же каждый смог пройти тест на DirectX 9.0, 10.0 и 10.1

Но в итоге все получили только баннер, который указывает на процент производительности нашей машины в разных игровых условиях. Вопрос, есть ли польза от таких тестов, ведь в итоге сталкеры, которые встретелись с проблемами оборудования и железа ранее, встречаются с той же проблемой и сейчас!?? Будет ли идти учёт сборки параметров производительности компьютеров, за чем последует оптимизация игры в будущих патчах/дополнениях? Влияет ли бенчмарк вообще на будущее игры?

 

Бенчмарк позволил нам собрать статистику той технической базы, которой обладают наши игроки. Количество существующих конфигураций, конечно же, немыслимое. Однако, полученные данные позволят нам: а) лучше оптимизировать игру; б) понять, какие именно системы преобладают у нашего игрока и ориентироваться на них при разработке.




Источник: http://stalker-zone.info/
Категория: Эксклюзивные Интервью | Добавил: razMAX (25.02.2009) | Автор: razMAX & [SGW]
Просмотров: 7987 | Комментарии: 30 | Рейтинг: 4.7/12
Всего комментариев: 301 2 3 »
+1  
30 frame35327   (05.10.2010 19:08) [Материал]
ЧН лучше ИМХО.

+1  
29 Евгенсий   (07.09.2010 13:41) [Материал]
Зов Припяти ...... штучка я 15 раз проходил smile хочется что обновилась или новая вышла буду ждать купля как будет момент cool поскорей бы на ветрины smile

+1  
28 РодяКалибр   (16.05.2010 19:30) [Материал]
Занемательно! я как раз Директ икс 10.1 скачал.

0  
27 ggees   (06.05.2010 18:35) [Материал]
спасибо за интервью

+1  
26 Марадер   (16.02.2010 23:01) [Материал]
Да кульно

+1  
25 лейтинант   (23.01.2010 20:00) [Материал]
хех

+2  
24 stal-nazarov   (19.10.2009 11:30) [Материал]
интересно,но мало!

+1  
23 vintendo   (14.09.2009 09:42) [Материал]
много хорошего сказал.даже вернее обнадежил...так держать cool

+1  
22 MyCoP   (24.07.2009 14:19) [Материал]
когда выйдет зов припяти cool

+1  
21 himery   (21.06.2009 11:57) [Материал]
Интересно.

1-10 11-20 21-30
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Опрос
Нужны ли нам конкурсы?
1. Да!
2. Все и так отлично
3. Нет
4. Вообще ничего не нужно
Всего ответов: 684

Статистика

Master, tissurcebussy

Авторское право на игру и использованные в ней материалы принадлежат GSC Game World.
Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения его администрации.
Powered by
razMAX // Design by Best Studio
© 2010 stalker-zone.info
Используются технологии uCoz