Приветствуем, Бродяга! ------------ Приветствую тебя, Сталкер! Ну что стоишь? Проходи, не стесняйся. Мы рады любым гостям! ------------ Вход Регистрация
1) Есть ли в ваших планах более глобальное дополнение, чем просто патч? Что-то
типа мини-аддона, который бы вносил в игру ту самую вырезанную локацию
"Подземелья Припяти" + пару аналогичных глобальных изменений по теме,
возможно брони и оружия, смена самой концовки, чуть большая свобода
разновидности финала игры и тому подобных изменений. К такому мини-аддону было
бы как раз кстати прилепить все оптимизации, что касается графического движка и
прочих настроек, потом же исправления всех предыдущих обновлений, возможно внос
в игру каких-то бонусов и так далее...
Запаковав
это всё в маленькую коробочку с красной лентой, получился бы отличнейший
подарок всем фанам. Какое ваше мнение по поводу?
Идея
хорошая, но в предложенном виде – малореализуемая. «Подземелья Припяти»
оказались неудачным экспериментом. Изначально планировалось создать такую
локацию в отместку отсутствию реальной Припяти в ЧН. Однако получилось не так
интересно, как нам хотелось этого, локация не вписывалась. Поэтому ее оставили,
и больше к ней не возвращались. В нашем понимании – локация Припять,
воссозданная с реальных прототипов, была бы куда интересней фанам, чем
подземелья. Опять же, любой мини-аддон + пару глобальных нововведений требуют
значительных ресурсов для создания, тестинга и выпуска. Поэтому имеет смысл
делать такие вещи в объеме, если не отдельной новой игры, то хотя бы адд-она.
Поверьте, мы озаботились недочетами ЧН и работаем над тем, чтобы предложить
игрокам новое и интересное. Нужно немножко потерпеть.
2)
Вопрос, касающийся Теней Чернобыля... По мимо Чистого Неба, Тень Чернобыля
стала очень актуальной игрой на сей день! Даже без всяких наворотов, хоть и
полезных,
которые мы встретили в Чистом Небе, фанаты продолжают играть и проходить игру
снова и снова. Но играть оригинальную версию уже, честно говоря, надоело и
сейчас фанаты по максимуму давят на модификации. В частности популярными и
качественными модами есть и остался мод АМК 1.4, Oll Good Stalker Mod, потом же
Priboy Story, а так же текстурные модификации от Agrus'a. Все эти модификации
сделали игру лучше и интересней, а мы получили частичку того, что должно было
иметь название Oblivion Lost, а это вырезанных монстров, восстановление локаций
и т.д. Даже увидев простую крысу, что сейчас есть и в моде OGSM для Чистого Неба,
ребята ужасно удивлялись и в такие моменты игра стала захватывать ещё больше.
Какие
ваши мнения по поводу? Обращаете ли вы внимание на подобные моды и их
прогрессы, ведь фаны тянутся к этому!?
Мы
отслеживаем моды, создаваемые поклонниками игры. С некоторыми создателями модов
поддерживаем прямую связь, в частности, с представителями группы АМК. Я считаю,
замечательно, что есть много модификаций и большой интерес игроков к ним – это
во многом позволяет игре жить и развиваться. Моды хороши тем, что в них можно
себе позволить многое, что в официальном релизе нельзя – усложнить игру массой
микроменеджмента, перенастроить оружие в режим ультра-реализма, активировать
неудавшихся монстров и фичи – сегодня есть моды к S.T.A.L.K.E.R. на любой вкус
и цвет. И это здорово!
3)
"Oblivion Lost" - такое название должна была иметь игра
S.T.A.L.K.E.R. в своё время. Удивившись первыми скринами и старыми
видеороликами, которые не все могли достать и открыть для себя такое вообще.
Сталкеры сидели дни и ночи на пролёт ожидая хоть какой-то новости о релизе. Но,
видимо были на то причины, что в итоге игру переименовали на просто
S.T.A.L.K.E.R., за чем и потянулось название Тень Чернобыля, которое позже было
признано как официальным. Многие знают, что были вырезаны целые территории,
потом же монстры и ещё много интересного, ну а сама игра чуть сменила свой
облик.
Есть
ли в ваших планах и намерениях на будущее вернуть утраченое в Тень
Чернобыля(Oblivion Lost), и сделать сталкер "той" игрой, которая
обещала нам многое? Росширить Зону, вернуть целые территории, диалоги, квесты,
группировки и монстров...
Готовы
ли вы к этому на данный момент?
В
S.T.A.L.K.E.R. на протяжении уже двух выпущенных игр идет поиск идеального
геймплея и набора фич, который оптимально устраивал бы всех. Так в ЧН была
изменена концепция артефактов и аномалий (мне кажется, к лучшему), сделана
прокачка/починка оружия. Судя по тем же модам сегодня, вы можете видеть, что
изначально в S.T.A.L.K.E.R. было заложено гораздо больше (монстры, та же
система новостей и т.д.), чем попало в релиз ТЧ (моддеры все это раскопали и
разлочили). Причины непопадания в релиз были разные: нестыковка концепции
полностью случайной игры с сюжетом, нехватка времени на полноценную реализацию,
неудачная идея в принципе. Мы постепенно «возвращаем» недоделанные тогда фичи,
либо же разрабатываем новые, которые считаем более выигрышными для игры.
Поэтому, можно сказать, мы шаг за шагом идем к своей игре-мечты, которая
когда-то получила название Oblivion Lost. Многое опробовав и осознав на пути ее
разработки, мы понимаем, что она может несколько отличаться от первой
концепции, но только в лучшую сторону.
4)
Dezodor Team, которая известна модом Priboy Story, объявила о новом проекте,
модификации, которую они назвали Alfa Lost. По слухам, они долггое время искали
старые видио-ролики, скриншоты и другие утраченные моменты, которые в своё
время представлял Oblivion Lost. Сейчас у них есть отстроенные цельные
территории локаций, монстры, утерянные диалоги и так далее... Они обещают нам
вернуть "тот" S.T.A.L.K.E.R., которого мы так и не дождались. И
сейчас их команда в колличестве 4-ех человек, объявила предположительное время
выхода модификации, где-то на 4-ый квартал 2009 года. Многие в ожидании!
Как
вы, и вся S.T.A.L.K.E.R. Team, относитесь к этому? Вас не удивляет вопрос,
почему команда модостроителей подобной категрии захотели сделать игру подобной
к обещаному Oblivion Lost? Приветствуете ли вы работу этих ребят? Есть ли
какие-то предположения по теме?
Мы
не против дать моддерам возможность пройти по нашему пути, обняв необъятное.
Замечу, однако, что у нас, увы, нет возможности обеспечить техническую
поддержку для этих ребят.
5)
Ещё на Игро Мире 2008 вы говорили о SDK к Чистому Небу, который предназначался
чисто для создания мультиплеерных карт... Почему вы не хотите подготовить для
фанов более полную версию, с помощью которой, можно было бы вносить
многочисленные изменения в одиночную игру, ведь вы ничего не теряете!? Во
первых, всем известно, что S.T.A.L.K.E.R. и тот же SDK - ваше произведение; Во
вторых, без установленной игры такой SDK и работать не должен; В третьих, это
было бы новым поворотом в развитие игры с вашей стороны. Таким образом вы могли
бы учитывать то, что фанаты сделали бы с
помощью
такого инструментария! Ведь так как саму игру делаете вы, то лучше или, скажем,
с нуля её никто не сделает:)
У
вас таким образом появится фора на более глобальные разработки и так далее...
Ну а сталкеры, если хотят что-то исправить для себя, пусть правят.
Наведём
пример... Недавно вышел Fallout 3, и уже спустя некоторое время появился
полноценный Редактор уровней. Тем ни мение компания ничего не теряет, фаны
довольны и все счастливы. Вы готовы решиться выпустить SDK подобного уровня,
или S.T.A.L.K.E.R., игра легко исправима с помощью такого
инструментария,
что означает её не такой стоящей, как преподносит компания!??
То,
что SDK для одиночной игры был бы очень полезен и интересен для мододелов – это
вне всякого сомнения. Однако хотелось бы попросить вас не путать нежелание с
отсутствием возможности. Нам бы очень хотелось отдать его в руки страждущим
поклонниками S.T.A.L.K.E.R., но подготовка SDK- это огромнейший кусок работы. Выпускать SDK в том виде, в каком он сейчас
находится - нельзя. SDK был сделан для внутреннего пользования и в нем
разобраться смогут очень немногие. Для приведения SDK в понятный пользователю
вид необходимо отвлекать практически всю команду на достаточно длительный срок,
чтобы они разработали и внедрили новый интерфейс, написали целый ворох
документации, переделали многое, и это только начало длинного списка
необходимых работ. К сожалению, мы сейчас не можем себе это позволить. Оставили
это как одну из задач для будущих реализаций.
6)
Ко многим играм, в теперешнее время, выходят дополнения, которые вносят в игру
новые уровни, квесты, разновидные концовки и так далее... Могут ли сталкеры,
которые не довольны теперешними патчами, надеяться на одно из подобных
дополнений к Чистому Небу или Теням Чернобыля, ведь здесь нельзя забыть ни об
одной игре!??
Предположим
дополнение к Чистому Небу, вносило бы в игру Подземелья Припяти, немного другой
поворот истории, другой финал, при верном и не верном прохождении, более
зрелещьные, скажем, боевые баталии на ЧАЭС, не говоря уже о новых квестах и
игровых моментах, а так же дать возможность наконец-то увидеть Болотную тварь,
причём в полный рост.
С
какой стороны вы смотрите на такое дополнение?
См.
ответ №1.
Добавлю
еще, S.T.A.L.K.E.R. – экспериментальная игра, мы много пробуем, в чем-то ошибаемся,
но, в целом, находим новые интересные решения. И в проекте есть еще куда
развиваться. Идей у нас много, у фанов – еще больше. Поэтому мы предпочитаем не
останавливаться на достигнутом, а развивать мир и игровой процесс дальше,
отбрасывая ненужное и негативное.
7)
Последний патч, версии 1.5.08, который последовал за остальными к Чистому Небу,
как говорит описание, вносит изменения только в сетевую игру, в то время как
баги в одиночной игре остаются на своих позициях нето сообща сооружают целые
"чёрные дыры", скажем так. В синглплеере ещё много ошибок, которые
несомненно нужно исправить, ибо, по словам фанов, играть порою не возможно.
Проходят ли полноценное тестирование такие патчи и что ждёт фанов в версии
1.5.09, если о таком будет идти речь?
Что
касается самих исправлений сетевой игры... Многие говорят, что появились новые
ошибки, которые затруднили игру, в то время как на версии 1.5.07 играть было
терпимо да и в полне нормально. Сопостовляете ли вы части исправлений текущего
патча с параметрыми предыдущего? Возможно ли найти нейтральную прямую, на
которой исправления будут давить на все ошибки полностью и целиком!?
По
моей информации, все известные нам критические ошибки одиночной игры
исправлены. В мелочах, можно исправлять очень долго, во многом такие ошибки –
дело вкуса, не более. Если вам известно о существовании серьезных ошибок игры –
присылайте информацию напрямую мне.
Выход
патча 1.5.09 пока под вопросом.
8)
В додаток ко всему этому, нас очень интересует план создания игры, а точнее разработка
частей подетално, после их пропись в игру. С чего начинается этот процес, и
могли бы вы нам более понятно и подробно его описать? Вопрос стал ребром после
сравнения продолжений множества игровых платформа за последние годы. И как мы
заметили, только хорошо известный Half-Life + ещё несколько бестселлеров,
безошибочно во всём остальном, растут в графике.
В
Чистом Небе вы поменяли движок на более новый, заменили шейдеры и так далее...
Как указывают игровые требования, ребятам с Windows Vista повезло больше чем
тем, у которых установлен XP. Здесь так же играет особую роль и параметры самой
машины, ведь компьютер с одним ядром не справится с Вистой как следует. Опять
же таки, у многих были проблемы с видеокартами. Либо не полное сочетание с игрой
либо проблемы рисовались в драйверах, после чего тянули за собой параметры
всего оборудования.
Что
же делать в случае проблем с железом и багами тем, у кого нет возможности выйти
в сеть интернет или позаимствовать нужные обновления или драйвера у соседа? И к
чему такая гонка за графикой, которую мы встретили в Чистом Небе, ведь не она
для сталкеров главная часть игры!??
Расписывать
процесс создания игры смысла нет, кому интересно получить понимание, могут
найти массу статей в сети, на том же dtf.ru.
На
счет графики, не соглашусь, что не важна для проекта. Фотореалистичная графика
Чернобыля с самого начала была одним из главных факторов привлекательности
S.T.A.L.K.E.R. Графика важна для всех современных 3D-шутеров. Другое дело, что
и о геймплее не стоит забыватьJ. Именно для этого составляется план работ по
проекту для каждого отдела (программирования, level-дизайна, моделлинга,
гейм-дизайна и т.д.), с учетом тенденций рынка, времени выхода проекта и т.п.
Касательно
багов и нестыковок, то здесь нужно разбираться по каждому отдельному случаю –
это может быть проблема игры (недостаточное тестирование), либо проблема
производителей железа, драйверов. Все новое – потенциально более нестабильное.
Если
абстрагироваться, современные игры толкают вперед эволюцию компьютерного
«железа» и систем - процессоров, видеокарт и т.д., и наоборот – игры
«затачиваются» под возможности современного железа. Здесь круговая порука.
«S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо», например, хоть и оптимизирован для поддержки
последнего «железа», работает и с более старыми системами, вплоть до DirectX
8-ориентированных. Как бы то ни было, мы стараемся учитывать статистику
наиболее массовых конфигураций на рынке при разработке.
9)
Хотим так же спросить вас о бенчмарке к Чистому Небу, который вы выпустили к
Новому году... Эта утилита дала нам возможность провести, как известно, тест в
4-ех этапах игры, тем самым проверить работоспособность нашего железа при
случаях большой нагрузки на него, а так же каждый смог пройти тест на DirectX
9.0, 10.0 и 10.1
Но
в итоге все получили только баннер, который указывает на процент
производительности нашей машины в разных игровых условиях. Вопрос, есть ли
польза от таких тестов, ведь в итоге сталкеры, которые встретелись с проблемами
оборудования и железа ранее, встречаются с той же проблемой и сейчас!?? Будет
ли идти учёт сборки параметров производительности компьютеров, за чем последует
оптимизация игры в будущих патчах/дополнениях? Влияет ли бенчмарк вообще на
будущее игры?
Бенчмарк
позволил нам собрать статистику той технической базы, которой обладают наши
игроки. Количество существующих конфигураций, конечно же, немыслимое. Однако,
полученные данные позволят нам: а) лучше оптимизировать игру; б) понять, какие
именно системы преобладают у нашего игрока и ориентироваться на них при
разработке.