PDA
Приветствуем, Бродяга!
------------
Приветствую тебя, Сталкер!
Ну что стоишь? Проходи, не стесняйся.
Мы рады любым гостям!
------------
Вход

Регистрация


Партнеры
    Stalker-Epos

    Читай!



Теги и рейтинги

Главная » 2008 » Сентябрь » 24 » Рецензия на S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky от AG
16:52
Рецензия на S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky от AG
Крупнейший российский интернет-портал, посвящённый компьютерным играм, опубликовал свою рецензию на игру STALKER : Clear Sky.

Статья Рецензия на S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky публикуется с разрешения редакции сайта Absolute Games

Автор: Nomad

Рецензия на S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky

Рецензия на игру «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» доступна только в платной бета-версии. Цена — ~175 000 нервных клеток вашего мозга. Если вы готовы заплатить, нажмите на кнопку.

------------------------------------------
Внимание! На данной странице опубликована пропатченная, бесплатная версия рецензии (в ней Вы не найдёте ни одного глюка).
Ознакомится с оригинальной beta-версией Вы можете на AG.ru
------------------------------------------


«У вас есть Интернет? — спросил продавец, протягивая коробку со "S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо". — Как только ее установите, сразу скачайте обновление». Предупреждение было не напрасным — достаточно взглянуть на список ошибок, исправленных патчами, чтобы оценить масштаб бедствия. Через полтора года после премьеры ущербной «Тени Чернобыля» GSC Game World храбро шагает по грудам садово-огородного инвентаря.

Убить Стрелка, дубль 0

Официально «Чистое небо» — приквел, рассказывающий о том, что произошло за несколько месяцев до событий оригинальной игры. По сути — расширенное переиздание с иным сюжетом, четырьмя новыми локациями, букетом старых болячек и незнакомым главным героем. Наемник по кличке Шрам, переживший сверхмощный Выброс, отправляется к ЧАЭС по проверенному маршруту все с той же целью — найти и остановить сталкера Стрелка, однажды уже проникшего в сердце Зоны.

Он начинает путь не в деревне для новичков, а на болотах, где разбили лагерь бойцы «Чистого неба» — группы, занимающейся изучением зараженной территории. По их мнению, вторжение человека вызывает ответную реакцию, и чем настойчивее люди, тем сильнее и опаснее выбросы.

Здесь нас вводят в курс последних изменений. Наконец-то есть удобная, подробная карта с нормальным масштабированием. NPC-проводники мгновенно доставляют из одного пункта в другой, но дерут за услуги похлеще московских таксистов в «час пик». Когда стоимость такого «путешествия» равна среднему вознаграждению за побочную миссию, впору бить тревогу.

Куда гуманнее цены у механиков, отвечающих за ремонт брони и оружия, а также установку на них апгрейдов. Все детали выбрать нельзя, поэтому решайте, что важнее: встроенный прибор ночного видения или +20% к термозащите. Самые полезные улучшения и вовсе закрыты — сперва надо добыть флэшку с «рецептом».

Скажи аномалиям «нет»

Казалось бы, достойный стимул для исследования голой Зоны. Однако польза от модулей, доступных сразу, столь велика, что незачем бродить по округе, обыскивать куцые тайники и выполнять квесты «убей-принеси». Охота за редкими «пушками» тоже потеряла смысл, ведь при небольшом вложении средств почти любая винтовка — финальный аргумент. Впрочем, и обратное верно: пистолет или пулемет без навесов годен разве что на отстрел угловатых «кабанчиков» — жуткие твари злобно хрюкают и рычат, но склеивают копытца от одной пули. В отличие от вертлявых бандитов и вояк, выдерживающих до двух-трех выстрелов в лицо. О да, модель повреждений опять хромает на обе лапы.

С другим бичом «Тени Чернобыля» — аномалиями — дизайнеры поступили хитро. Вместо того чтобы научить NPC замечать и обходить их, они убрали ловушки подальше от проторенных троп. Больше вы не увидите, как стая полоумных псевдособак гуськом забегает в «воронку». И не встретите артефакты через каждые три шага: отныне их не разглядеть, если под рукой нет детектора. Он сообщает направление до предмета и на определенном расстоянии вытаскивает «гостинец» из аномалии. Не сомневаюсь, пытливые первопроходцы угробят десятки часов на прогулки с чудо-прибором. Хотя, в принципе, старания стоят свеч лишь тогда, когда вы проходите «Чистое небо» на высшем уровне сложности.

Но и в этом случае жизнь сквернее не станет — спасибо врожденному идиотизму ИИ. Глупость животных и монстров понятна, а вот поведение homo sapiens не объяснить логикой. Противники часто забывают об осторожности и замирают на месте, не обращая на нас внимания, — словно для скриншотов позируют. Командного взаимодействия по-прежнему нет, если не считать за таковое назойливые вопли про «пацанов» и синхронную анимацию. Забавно смотреть, как дюжина врагов садится на корточки или подпрыгивает метра на два.

Симулянты по жизни

В попытке хоть немного оживить унылую Зону, где события обычно происходят «за кадром», разработчики придумали «Войну группировок». О ней мы узнаем на болотах, когда командир «Чистого неба» поручает отбить у «Ренегатов» несколько ключевых точек (все равно в этих топях больше нечем заняться!). Подходим к очередному опорному пункту, ждем подкрепления, которые могут запросто уснуть на привале и вообще не прийти, атакуем, побеждаем и собираем аптечки с трупов. Дабы Шрам не почивал на лаврах, игра «рисует» неприятельские отряды и посылает их к завоеванным базам. В других районах разрешают поработать на прочие организации — одиночек, бандитов, «Свободу» и «Долг», — если, конечно, однотипные перестрелки еще не набили оскомину.

К тому же их и так выше крыши. Чем ближе наемник к развязке, тем теснее стенки незримого коридора. Первый звоночек — ограбление на Барахолке: стоит герою зайти в подвал за спрятанным наладонником, как мародеры оглушают его и забирают весь скарб. Зачем GSC вставила эту нелепую сценку, коли и ежу ясно: народ загрузит «сейв» и спокойно выложит ценные вещи в полуметре от злосчастной двери?

Дальше — хуже. На территории комплекса Х-16 и у моста в Лиманск нас развлекают дешевым тиром «бей прущих из воздуха гадов в течение N минут, иначе кранты». Сам по себе Лиманск — жалкая пародия на Call of Duty 4, чья Припять укатывает в бетон обе части S.T.A.L.K.E.R. и по драйву, и по эмоциям. Уничтожая засады, волей-неволей вспоминаешь трехгрошовые польские шутеры про борьбу с терроризмом. Позже, в разрушенной больнице, состоящей из трех одинаковых холлов, безумие достигает апогея: нам угрожает… босс-вертолет! Стрекочущая махина почти не маневрирует, отовсюду валят орды спецназовцев, а мы поливаем ее из любимого автомата. Граждане из GSC, на что вы рассчитывали?

Покинув госпиталь, Шрам попадает прямиком к атомной станции, на которой авторы заботливо разложили гору порталов. Видать, им не сказали, что за такой подход к созданию уровней стегают розгами с конца 1990-х. К счастью, наловчившись с плазменной пушкой, можно одолеть Стрелка, не сходя с места, и узреть единственный финал, отсылающий к «ТЧ». Заранее сочувствую тем, кто пропустил оригинал — из короткого ролика они не вынесут ни-че-го.

Серое небо

Зато пищи для выводов о творческом потенциале GSC Game World уже предостаточно. Предлагаю киевлянам плюнуть на игровую стезю и освоить розлив водки «Казаки» — благо, этот бренд вовсю рекламируют в S.T.A.L.K.E.R. Только где гарантия, что каждая вторая бутылка не будет «паленой»?

Данная статья обсуждается на форуме AG.ru
Просмотров: 3332 | Добавил: razMAX | Рейтинг: 3.5/4
Всего комментариев: 221 2 »
0  
22 Рокер   (24.11.2008 13:02) [Материал]
Отлично, что есть рецензия!

0  
21 AKDM   (29.09.2008 14:20) [Материал]
как когда то писали на баше,для AG и Nomad`а в часиности существуют три вида игр:1.Унылое,ужасное гавно.2.Среднее,непримечательное гавнецо.3.Наплохое,качественное такое гавнище biggrin biggrin самая нормальная рецензия кажется была в игромании cool

0  
20 Nikolay_8]   (26.09.2008 12:19) [Материал]
Владислав, пройдет немного времени и в каком ни будь журнале (типа игромания), GSC, напишет все свои признания по поводу, того что они очень хотели впихнуть в игру, до последнего боролись за это, но в последний момент, им всё же пришлось от этого отказаться.) Так по крайне мере было с ТЧ, даже года в той статье указывали. Так что думаю что то подобное будет и с ЧН, так сказать самокритичные-авторские-выводы самих создателей.

0  
19 Суслик   (26.09.2008 01:01) [Материал]
Николай, я говорил не про ТЧ, а про ЧН. ТЧ меня вполне устраивает! biggrin

0  
18 plazmadrobovik   (25.09.2008 21:32) [Материал]
Насчет локации "ЧАЭС" правильно сказано angry . Надоели порталы sad , хочется свободно погулять вокруг атомной электростанции cry .

0  
17 didall   (25.09.2008 20:12) [Материал]
друзья успокойтесь и не принимайте это близко к сердцу ибо всем нам

0  
16 Nikolay_8]   (25.09.2008 14:58) [Материал]
paul, Евгений, все помним клип Металлики Sanitarium?)
там есть фотографии из зоны, мне почему то кажется что их делал именно зарубежный фотограф, в КоДе Припять хорошо их отражает.
Хотя Евгений очень даже прав, ТЧ вышли 1-раньше КоДа; 2-игра была в разы атмосфернее КоДа.
Автор может и прав в том что но пишет(кроме строки о КоДе конечно), но действительно это одни минусы, которые будут исправлять и дальше по прошествии времени.
ДЕДУШКА @SG@RD, ТЧ очень долго переносили, в итоге в первой русскоязычной версии был только один квестово/сюжетный глюк, у Свободы когда ты в их группировки защищаешь барьер, всё. но сколько её не выпускали в свет, год, полтора.?.
Редкие вещи такие как оружие, ты теперь сам волен делать редким в мастерских, характеристики артефактов конечно сильно поменяли, карманы в костюмы ввели.
То что ЧН не произведет на рынке взрыва, ну так это и Код2 был коротким на прохождение. Точно чего мы к КоДу цепляемся, так ещё и Фоллаут скоро вспомним)))
Владислав, GSC - честно признались, что в ТЧ не смогли в полной мере как того хотели избавиться от скриптов, и подарить реальный-игровой мир))
(rusDiver), Совмещения шутера и РПГ - в Сталкере, в разы серьёзней чем в КоДе, вот вам и Тип игры.

GSC - пол.года, новая игра 3/4 новые локации... быстро это или медленно в плане создания и обкатки это каждый сам для себя решать будет. Интересно другое, перекачают ли современен мутанты из модов в игру, и привяжут ли их к сюжетам, а то все только в модах, да в книгах))
(вроде как в распаковки ЧН есть соунды Бюрера, в сюжетной линии его не было, может кто второстепенный квест даёт, на его поиск и убийство, кто то знает?))


0  
15 Dikoy   (25.09.2008 11:31) [Материал]
На мой взгляд было бы лучше, если бы информация по основным квестам продавалась бы за деньги. Нет денег- игра дальше не идет. Не знаешь, что делать. Вот тогда и пршлось бы заниматься сталкерством. Доставать снарягу, да в аномалии за бирюльками ползти. Квесты дополнительные брать, чтоб деньжат срубить. Игруха стала бы значительно длиннее, но куда интереснее.

0  
14 Dikoy   (25.09.2008 11:12) [Материал]
Кстати "Чистое небо" и есть по сути шутер. Я его прошел вообще без нормальной защиты. То есть в убитом халявном бронике, что на болоте выдали. И с подобранным калашом, да винтарем от лесника. Деньги не нужны. Прокачка героя тоже. Все необходимое валяется под ногами. Помню в Тенях без "Севы" в саркофаг было нереально сунуться. Радиация убивала за 30сек. А здесь никаких напрягов. А ведь разработчики обещали прямо противоположное. И кстати где обещанные подземелья припяти.

0  
13 rusDiver   (25.09.2008 10:15) [Материал]
cool и на последок вспомните что такое был код в так сказать в части первой и второй??? иммено тупой чисто шутер на одно, максимум 2 прохождения!!! так что надо дождатся сталкера 4 а потом сравнивать biggrin

0  
12 rusDiver   (25.09.2008 10:09) [Материал]
Дааа блин... И в КОД4 я играл да и в прочие игры не гнушаюсь но зачем сравнивать игры разных направлений? может еще Сталкер с Готикой сравнить? Да у разрабов много огрех и траблов в игре и ТЧ на ЧС похожа довольно сильно тока глючит меньше... у меня к слову ТЧ так не разу и не глюкнул!!! Но как бы кто не говорил КОД это чистой воды стрелялка и все!!! Люди попробовали внести что то нового, Попоробовали внести свое видение совмещения шутера и РПГ ! . Григорий, Блондин а вот я например никак об КОД не отозвался я просто назвал тип игры! и считаю что сравнивать просто шутер с чем то кроме шутера некоректно!

Да попытка для кого то может и неудачная, но так извините обсирать могут только поклонники именно шутеров! не нравится НЕ играй и сопи в тряпочку. Загрузи КОД и гоняй до одурения. Причем здесь реальная критика? Много недоработок, но простите не прошло еще и полугода, я например верю что исправят и СЧ как это сделали в свое время с ТЧ.


0  
11 Суслик   (24.09.2008 23:29) [Материал]
Ну, на крайняк у нас есть книги по вселенной Сталкера!))

0  
10 Суслик   (24.09.2008 23:28) [Материал]
Я с автором согласен во многом! Меня GSC огорчило больше всего тем что они свои обещания не выполняют!( но не поймите меня не правильно) Сталкеры, признайте, все мы любим эту игру! Я бы не так сильно сокрушался если бы GSC официально заявило о том что "Они не смогли или не успели все сделать"-это же простое уважение к общественности(к нам, господа)И хотя ЧН и рядом с ТЧ не стояла, я все же нашел, чем там заняться! biggrin Так что, я надеюсь что GSC поймет свои ошибки и исправится! biggrin

0  
9 didall   (24.09.2008 22:18) [Материал]
Ну зря вы братцы так говорите!!! AG в принципе правы! МЫ все по заслугам оценили первую часть!! но ЧН конечно и в ровень с "тенью" не стало!! сама игра очень суха!! не хватает драйва!! а для исследования площадь маловата!! нет редких вещей!! короче говоря нужно было годка с 3 подождать тогда бы может и увидели настоящий, атмосферный S.A.L.K.E.R.!!

0  
8 Daddycool   (24.09.2008 20:48) [Материал]
Вот все тут начали зачем-то рассказывать о КОД 4.. Не совсем понятно, какое он отношение к культурному вообще и человеческому в частности феномену Зоны и сталкерства имеет? Да никакого... Стали бы мы тут по сайту ежедневно лазать, если бы от КОДу был посвящен? Вот еще.... Лучше в Халфу лишний раз побегать biggrin
Эта рецензия вполне естественна и ожидаема. Я тут пару раз уже толкал мысль, что ЧН не создан для "взрыва" на рынке FPS. Это для фанатов игра, её долго ждали и купили ВСЕ. При том лицензию, заметьте! А обожравшиеся высококлассных и скоростных шутеров иностранцы видимо нас не поймут. Да и русскоязычные не все поймут что тут такого великолепного в ЧНе, судя по рецензии AGшной...
Поэтому не стоит ополчаться на чуждых по разуму людей. Они же не Сталкеры)
А картинка в "рельсовом забеге" двух снайперов по Припяти охрененная, это верно. Нам бы такую во фриплей... Но боюсь машины не у всех далеко потянули бы!

0  
7 paultall   (24.09.2008 20:26) [Материал]
Респект чуть выше сказавшему, автору статьи -1.
Я жутко сомниваюсь , что у создателий калл офф дути 4 хватилобы храбрости и поехать покормить гиганского сома обетающего в озере около ЧАЭС. cool

0  
6 John13   (24.09.2008 19:44) [Материал]
Нафига эту тупую "типа рецензию" выложили на ФАН сайте сталкера? Я до этого читал её уже - плюнул и забыл почти, а тут нате опять angry . Выложили бы лучше с playground.ru - http://www.playground.ru/articles/22038/
Што сказать про эту статью целью которой было культурно и типа остроумно обосрать Чистое Небо? Показали исключительно недочеты игры (и даже некоторые просто особенности представили как недостатки). Про атмосферность Самой Атмосферной Игры не сказано ни слова - потому как автор почувствовать ее видимо не в состояниии. Но убивает наповал одно предложение -
"Сам по себе Лиманск — жалкая пародия на Call of Duty 4, чья Припять укатывает в бетон обе части S.T.A.L.K.E.R. и по драйву, и по эмоциям." - это ваще пипец! Это кто кого первым пародировать то стал? В Тени Чернобыля GSC создали потрясающую очень атмосферную фотореалистичную Припять, а потом уже появилась Кал of Durty 4 от инфинити ворд.
Валентин Елтышев: Конечно же, нам лестно, что нас уже начали копировать, однако не очень приятно, каким способом это сделано. Ну, во-первых, используя Припять, как место действия, разработчики (Infinity Ward) не упоминают о чернобыльской катастрофе. То есть, грубо говоря, они просто используют раскрученную нами тему. Во-вторых, никто из них никогда не был в Украине, а тем более в Чернобыле или Припяти. И, если присмотреться, то все их познания о городе Припять основываются на одноименном уровне игры S.T.A.L.K.E.R., что также не делает им чести. В общем, все было бы очень смешно, если б не было так печально.
Рельсовые забеги и скриптовые сцены в Call of Durty 4 это оказывается драйв и эмоции? И это круче чем нелинейное исследование большой локации где разнообразные опасности на каждом шагу в S.T.A.L.K.E.R. ?

+1  
5 Strelok_   (24.09.2008 19:40) [Материал]
Читал на ag эту рецензию, согласен на 100% Автор молодец! Для АДДОНА (новой игрой язык не поворачивается назвать) слишком много не доработок sad

0  
4 GRIf   (24.09.2008 18:11) [Материал]
действительно доля правды есть!!!николай а вы играли в код 4?отчего вы так рьяно о ней отзываетесь?

0  
3 gro_ulv   (24.09.2008 18:06) [Материал]
Все же доля правды в этом есть sad

1-20 21-22
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Опрос
Нужны ли нам конкурсы?
1. Да!
2. Все и так отлично
3. Нет
4. Вообще ничего не нужно
Всего ответов: 684

Статистика

Глухой

Авторское право на игру и использованные в ней материалы принадлежат GSC Game World.
Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения его администрации.
Powered by
razMAX // Design by Best Studio
© 2010 stalker-zone.info
Используются технологии uCoz