Драка. В наше время драки в НХЛ являются неотъемлемой частью этой игры. В драках обычно участвуют энфорсеры, или как их называют "Гуны" - это игроки которые обычно дерутся лучше, чем играют в хоккей. Некоторых северно-американских болельщиков тоже можно назвать "Гунами", есть такие люди, которые посещают хоккейные матчи по большому счету для того, чтобы понаблюдать за драками и насилием, а не посмотреть на захватывающую технику игроков и невероятные скорости.
Для того чтобы на площадке не творился беспредел существуют официальные правила драк, а также неписаный закон. Официальные правила гласят:
• нельзя использовать клюшку в качество оружия;
• запрещены драки в крагах (прим. хоккейные перчатки);
• драка прекращается в тот момент, когда один или оба бойца упали на лед;
• не допускаются драки "в одну калитку", то есть когда один из бойцов имеет очень большое преимущество перед соперником, то судья обязан их разборонить. Также это правило касается драк два на один и драк с большим количеством участников.
Вам наверно интересно, что же такое – неписаный закон, или как его еще называют "Кодекс Бойца". Жорж Ларак в одном из своих интервью каналу CBC, сказал: "Кодекс – правила, которые должен знать каждый боец. Не зря же их называют канонами братства бойцов". Вот основные правила кодекса:
• уважай соперника;
• уважай соперника, даже если он отказался от драки;
• не трогай травмированного;
• не празднуй в конце драки;
• не нападай на соперника со спины;
• не добивай лежащего на льду соперника;
• не отказывай сопернику в драке, если ты его ранее в матче победил;
• не начинай бой пока соперник не сбросил краги;
• если играешь с визором (прим. Защитное стекло на шлеме), перед дракой
сними шлем;
• не дерись с вратарем, для этого есть другой вратарь.
"Да, бывает такое, что переполняет адреналином во время драки, и ты начинаешь делать то, что запрещено в кодексе. Да, работа Тафгая самая сложная в хоккее, но ты должен помнить, что ты сделал не так и в дальнейшем стараться следовать кодексу в аналогичной ситуации", - Жорж Ларак.
Эти правила и не являются официальными, но если боец хочет иметь уважение среди своих коллег и болельщиков, хочет показать, что он чего-то стоит, то ему следует придерживаться этого кодекса.
Бойцовские термины (материал сайта hockeyfights.ru)
Agitator – провокатор. Игроки, в обязанности которых входит организация провокаций по отношению к лидерам команды соперников. Оказывают постоянное давление на оппонентов с помощью силовых приемов, при этом большинство действует достаточно грязно, не гнушаясь тычков, зацепов и словесных оскорблений. Почти всегда становятся любимцами болельщиков того клуба в котором выступают, в то время как для почитателей всех остальных команд они же нередко являются злейшими врагами. Не освобождаются от необходимости приносить пользу, набирая очки. Непосредственно от их игровых способностей зависит то звено, в котором они выходят на площадку.
Bettman package – Набор Бэттмана (разг.). 17 штрафных минут за одну драку, состоящие из 5 минут за драку, 2 минуты за инициирование драки (инстигейт) и 10 минут дисциплинарный штраф. Назначается игроку, который затеял драку, явно имея целью отомстить сопернику за какие-то действия, например, за жесткий силовой прием.
Bench Clearing Brawl – Бенч клиринг браул. Драка, в которой участвуют все игроки обеих команд.
Были искоренены в НХЛ после того, как в сезоне 1987-88 было введено правило, что первый игрок любой команды, выпрыгнувший со скамьи запасных или штрафников и присоединившийся к драке, получает десятиматчевую дисквалификацию и штраф в 10000 долларов. Второй игрок получает 5 матчей дисквалификации. Тренеры участвующих команд также штрафуются на 10000 долларов. Последняя подобная драка в НХЛ случилась 26 февраля 1987 года, в игре Бостон Брюинс и Квебек Нордикс.
Blocking – блок, блокировать. Подразумевается блокирование ударов, направленных в голову "бойца". Для постановки блока используются руки и плечи. Является теоретически довольно сложным элементом в условиях драки на льду, поэтому используется "бойцами" крайне редко.
Brawl – браул, массовая драка. Потасовка, в которой участвуют более одной пары хоккеистов. См. также Line Brawl и Bench Clearing Brawl.
Clinch – клинч. Положение, когда противники обхватили друг друга руками, сцепились, обнялись, практически не проводя при этом ударов. Своеобразная форма отдыха в бою, позволяющая также незаметно ударить противника. В основном используется "тафгаями", исповедующими оборонительную манеру ведения боя.
Code, The – кодекс. Негласный кодекс поведения бойцов на льду.
Drop’em, Drop the Gloves – сбросить краги. Подраться.
Enforcer – энфорсер. Полицейский, тафгай. См. Тафгай.
Face washing – фейсвошинг, утереть лицо. Утереть лицо соперника рукой в перчатке.
Fighter – боец. Самая многочисленная группа драчунов в НХЛ. Это хоккеисты, исповедующие жесткий силовой хоккей, участие в драках для которых не является основной и тем более единственной задачей. Тем не менее, они постоянно ввязываются в боевые действия, а в случае отсутствия в команде штатного квалифицированного "полицейского", даже вынуждены выполнять его функции. Чаще всего "файтеры" вступают в противоборство друг с другом или с "провокаторами", стараясь обходить "тафгаев" стороной.
Fight strap – Файт страп. Специальная полоска ткани с застежкой и "липучкой", пришиваемая к джерси с тыльной стороны и не дающая стянуть джерси во время драки. См. также Rob Ray Rule.
Goon - громила, драчун, забияка. Собирательное название тафгаев, провокаторов или главных задир команды.
Haymaker – хэймэкер, прямой, размашистый удар. Самый распространенный и наиболее разрушительный по своему эффекту (вплоть до нокдауна и нокаута) удар среди "бойцов" Лиги, проводится прямой рукой.
Heavyweight – тяжеловес. Собирательное название тафгаев, вне зависимости от реального веса бойца. См. Тафгай
Hugfest – хьюфест, обнималки. Метод ведения боя, основанный прежде всего на защитных действиях. Во главу угла ставится вязкая оборона, количество ударов сводится к минимуму, и чаще всего в такого рода боях победа одерживается либо по очкам, либо в результате падения на лед одного из оппонентов. Естественно, многие болельщики считают такие потасовки незрелищными, вследствие чего "полицейские", главным козырем которых является защита, зачастую не пользуются популярностью и недооцениваются.
Instigator, instigator rule – правило зачинщика. Правило, согласно которому зачинщик драки получает дополнительные минуты штрафа.
Jab – джеб. Удар средней силы, выполняемый ближней к сопернику рукой. В данном случае все зависит от стойки бойца (левосторонняя / правосторонняя) и конкретной ситуации. Применяется подавляющим большинством тафгаев.
Jersey shot – Джерси шот. Удар, похожий на джеб, только выполняется рукой с зажатым в ней джерси соперника.
Knock-down, KD – нокдаун. Состояние "бойца", при котором он после мощного удара соперника оказывается выведенным из строя лишь на короткое время, позволяющее ему после остановки боя покинуть лед без посторонней помощи, а в дальнейшем после отдыха на скамейке штрафников и продолжить игру. В большинстве случаев не приводит к каким-либо негативным последствиям для здоровья хоккеиста.
Knock-out, KO – нокаут. Состояние бойца, при котором он после мощного удара соперника не в силах продолжать бой вследствие нарушения ориентации в пространстве (вплоть до временной потери сознания) и не может покинуть лед без посторонней помощи. Одним из частых последствий нокаутов являются сотрясения мозга, которые в итоге поставили крест на карьере многих полицейских НХЛ.
Let’s go? – "Поехали?". Стандартное приглашение подраться.
Line Brawl – Лайн браул. Массовая потасовка, в которой принимают участие все хоккеисты, находящиеся на площадке, включая вратарей или без них. Как и Bench Clearing Brawl, крайне редко встречаются в современной НХЛ.
Lucky punch – удачный удар, лаки панч. Удар, обычно в самом начале драки, отправляющий соперника в нокдаун или нокаут.
Pest – провокатор. См. Agitator.
Punchers – нокаутеры. Тафгаи, обладающие сокрушительным по силе и точности ударом. Часто потасовки с участием этих игроков заканчиваются нокдауном, а порой и нокаутом.
Rob Ray Rule – Правило Роба Рэя. Правило, согласно которому участник драки, умышленно снявший джерси или допустивший, чтобы его стянули через голову, наказывается дополнительным штрафным временем. Названо в честь тафгая Роба Рэя, часто практикововавшего такой метод драки. Для того, чтобы один из комбатантов не мог стянуть джерси с другого, к тыльной стороне джерси пришивается так называемая "файт страп", см. Fight strap.
Scrum, Scuffle – скрум. Разборки между группой игроков, без драк. Также Scuffle.
Takedown – завал. Момент боя, когда один из участников поединка заваливает на лед другого. Когда равновесие теряют оба бойца, часто ошибочно считается победителем тот, кто оказался сверху.
Tie – ничья. Поединок, в ходе которого ни одному из противников не удалось явно обозначить свое преимущество. При этом бойцы чаще всего наносят друг другу примерно равное число ударов.
Toe-to-toe – размен ударами, пойти в размен ударами. Метод ведения боя, очень нравящийся зрителям, когда оба соперника идут в быстрый и непрерывный обмен ударами. При этом на оборонительные действия у них практически не остается времени.
Tough guy, Tuff guy – тафгай, полицейский. Практически всегда это очень габаритные мощные игроки, защищающие одноклубников (главным образом звезд) от проявлений грязной игры со стороны соперника. Иногда они же проводят так называемые "профилактические" мероприятия, суть которых заключается в запугивании предполагаемых агрессоров другого клуба. Главные поставщики драк в Лиге, потасовки проводят для того, чтобы "завести" свою команду, повысить настроение и боевой дух и помочь партнерам переломить ход неудачно складывающегося матча. В подавляющем большинстве случаев тафгаи имеют минимальные игровые навыки и выходят на лед в четвертых, реже третьих звеньях. Под универсализмом тафгая обычно понимают широту его технико-тактического арсенала, включающего эффективные средства защиты и нападения.
Turtle – сыграть в черепаху, зачерепашить. Инициировать драку грязной игрой, а затем упасть на лед, прикрываясь руками и не пытаясь ответить.