Позвольте, друзья, для начала прочитать вам краткий курс ликбеза, на всякий случай. Смело пропускайте следующий абзац, если знаете, кто такой Мишель Ансель, и почему Rayman достоин самого пристального внимания со стороны игровой прессы.
Мишель Ансель - это, с недавних пор, человек из плеяды весьма успешных игровых разработчиков. Его команда сработала в 2005 году более чем качественный и интересный проект по фильму "Кинг-Конг" Питера Джексона, разрушив тем самым сложившийся нехороший стереотип. Ансель наглядно продемонстрировал людям с кошельками свое умение выложить шедевр из строчек программного кода и мог впоследствии безбоязненно озвучивать собственные предложения и замечания самым выдающимся мастодонтам игровой индустрии. Что он и сделал незамедлительно, воспользовавшись некогда очень известным, но почти похороненным в песках времени тайтлом Rayman. Реймен - забавное дятлообразное создание, одно время удостоившееся даже быть лицом компании Ubisoft, однако, вопреки ожиданиям многих, Мишель отбросил лопату и предпочел занимательной археологии мозговую деятельность. И мозг этого выдающегося разработчика выдал такое, что не пригрезится самому прожженному ямайскому растаману! ОНИ идут...
Жизнь на Земле текла скучно и вяло: флегматичные клерки отправлялись по утрам в свои банки, предприниматели прорабатывали бизнес-планы, террористы готовились в очередной раз подорвать демократию, но все, черт возьми, изменилось, когда пришли ОНИ. Детище Мишеля Анселя, порожденное многочасовой бессонницей, подкрепленной, судя по всему, слоновьими порциями растворимого кофе и заботливо расфасованными пакетами с засушенными представителями колумбийской флоры. Кролики... Эти неуравновешенные, психованные создания пришли в наш нескучный мир с целью завоевать его, но что-то у них не заладилось, и вместо того, чтобы показать в деталях полный шандец всему сущему, больные на голову зайцы похитили Реймена и его давних друзей, глобоксов, представляющих собой ту еще смесь воздушного шарика со свиньей.
Вы еще с нами, уважаемый читатель? Значит, у вас все в порядке с чувством юмора, и вы не прочь хорошо посмеяться над отлично продуманной бредятиной. Так держать!
Геймеру на этом празднике жизни отведена важная и ответственная роль: он помогает Реймену отбить нападение безумных ушастых и, по возможности, самому не потерять последние извилины. Все это реализовано посредством мини-игр, на которых тут держится просто-таки абсолютно все. Откровенно, говоря, Rayman Raving Rabbids - это и не игра вовсе, а сборник небольших таких развлекалок, среди которых, спорим на уши пробегающего мимо кролика, непременно найдутся хорошо знакомые вам.
Только о мини-игровой сути здешнего геймплея вам, ручаюсь, не придется вспоминать практически ни разу. Потому что все время на экране крутятся кролики. Эти одуревшие родственники зайцев-беляков в полной мере соответствуют всем нелестным характеристикам, полученным выше. Они действительно сумасшедшие настолько, что ветром срывает крышу вместе с шифером и у играющего тоже. Кролики бегают, прыгают, орут, как резаные, колотят друг друга по голове дубинками, дерутся метелками, доят корову на скорость, служат мячиками в местном футболе, носятся наперегонки на свиноподобных тяжеловозах, плавают, занимаются хоровым пением и читают журналы в пляжных туалетах. Кроликами наполнен каждый квадратный сантиметр вашего монитора, и они отбивают занятые площади на все сто. Эти инфернальные существа, без дураков, форменным образом разрушают геймерам мозг, берегитесь их! Мы пытались привлечь к научному процессу докторов и кандидатов наук, но они только разводили руками, не в силах объяснить, почему взрослые и, вроде бы, уравновешенные люди, играя в Rayman Raving Rabbids первые пять, минут идиотски хихикают, а потом начинают ржать, как цельное стадо коней, до колик в животе. Но для вас это все стопроцентно будет лишь задорными словесями, пока самолично не попробуете эту сумасшедшую аркаду с повышенным содержанием крольчатины.
А-а-а-а-а-а-а!
Честно говоря, парой строк выше мы все-таки покривили душой. Секрет успеха Rayman Raving Rabbids вполне очевиден. Это безупречный вкус и стиль, а также бесспорное мастерство художников команды Анселя, воплотивших в игре вот эти вот зайцеопасные комки из пуха и шерсти, вооруженные вантузами. Формально, игра про Реймана и иже с ним, но фактически, Реймен остается где-то там, на заднем плане, откуда периодически выбегает, чтобы принять участие в очередной небольшой забаве.
А сами развлечения от этапа к этапу становятся все безумнее, даром, что они настолько простенькие, что не напрягут даже самого медлительного в обращении с мышкой игрока. Что мы только не вытворяем с этими крольчатозайцевыми психами! Расстреливаем присосками, заливаем их плавательные маски апельсиновым соком, на скорость рисуем в воздухе хот-доги, чтоб накормить прожорливого ушастика, от души пинаем и наслаждаемся полетом, после которого комок пуха неизбежно брякнется на землю с вредными для здоровья последствиями, захлопываем двери пляжных уборных, конечно же, очень и очень много танцуем. К оформлению танцевальных игр вообще придраться невозможно: простейшее управление, недурственная анимация и килотонны бешеных кроликов, с охотой повторяющих разудалые движения хореографа Реймена.
Что несомненно, порадовало, так это общая динамика игры. Кажется, разработчики строили геймплей с секундомером в руках, потому что как только в голове появляются мысли вроде "Ну, наверное, уже и хватит", как мини-игрушка заканчивается, и ей на смену приходит новая, еще более крышесносящая и веселая.
Также весьма ценно, что, реализуя откровенно живодерские развлечения, авторы обошлись без банального и тупого насилия. Так, упавший кролик, вместо того, чтобы переломать себе позвоночник и еще минуту тихо умирать, истекая кровью, просто шмякается, как мешок картошки на землю, некоторое время кружится на пятой точке, а потом ошалело встряхивает длинными ушами.
Бегом по мелочам.
Что заслуживает нареканий, так это морально и технологически устаревшая графика. Игра мультиплатформенная, среди основных игровых направлений значится Nintendo Wii, а это значит, что разработчики физически не могли встроить в свой продукт новомодные технологии. Для кого-то это может оказаться решающим фактором при выборе игры, но лично мне кажется, что пышущая бамп-маппингом и третьими шейдерами графика абсолютно не нужна в такой легкой и расторможенной аркаде.
Музыка просто великолепна... точнее, великолепен подбор треков под игровые ситуации. На танцплощадке, например, звучат как проигрыши из "Криминального чтива", так и уморительные композиции, под которые кролики заправски отжигают. Слушается это все с большим удовольствием.
А в сухом остатке у нас что?
Знаете, подводя итог осмотру Rayman Raving Rabbids, я обращусь к единожды проверенной формуле и не буду раскладывать игру по запчастям. Тем более, что она представляет собой солянку из совершенно забойных, но очень маленьких и коротких мини-аркад. RRR - это, пожалуй, самое лучшее из того, что выходило в последнее время не для того, чтобы срубить с игроков миллионы бумажек с президентами, а с целью размять мозги после трудного рабочего дня. Море удовольствия, часы здорового искреннего смеха и атмосфера всеобщего безумия - что еще нужно для счастья?
Взято с
http://stopgame.ru/review/rayman_raving_rabbids/review.html
Как по мне, "Бешеные Кролики" - зачётная веселая, порой выносящая мозг игрушка
Приятно играть всегда, для поднятия настроения, просто так, самому или с друзьями (благо предусмотрен многопользовательский режим)
Ну, господа форумчане, делимся мнением об этом старом но 100% хите