Hover Ace Если после Казаков и Венома у вас все еще нет стойкой уверенности, что в украинской GSC Game World умеют делать настоящие игры, то наука вам помочь уже не в силах. Очередное доказательство профессионализма этих разработчиков – аркадные боевые гонки на ховеркрафтах HoverAce. Вот уже который час к ряду красочные неземные пейзажи на моем мониторе сменяют друг друга, выдавая на ура все новые и новые повороты разнообразных трасс и щедро поливая смертельным огнем вражеских орудий. И нет конца и края этому стремительному безобразию, и хочется, выиграв очередной заезд, накопить денег для апгрейда машины и с еще большей скоростью промчаться по новой трассе. А на кухне, между прочим, тем временем догорает так некстати забытый ужин…
Скорость в крови - удачу лови
Игра, совершенно определенно, не может похвастаться оригинальностью идеи. На поверхности планет проложены кольцевые трассы всевозможной сложности и специфики. По ним на очень и очень высоких скоростях проходят заезды (на самом деле, залеты) небольших летательных аппаратов самых различных классов (байк, скаут, спортивный, военный, полицейский). Особенности каждого типа машин очевидна хотя бы из их названия: маневренность, скорость, вооружение и т.д. Да-да, гонки у нас вполне кровожадные со стрельбой и кувырканием. Прорвался первым и как следует набедокурил – получи призовые очки, которые со временем можно будет потратить на очередной апгрейд оружия, двигателя или генератора силового поля. В общем идея ясна и понятна каждому, кто хоть раз играл в любые футуристические гонки на PC. Скорость, оружие и финиш, где-то там, далеко впереди, практически за горизонтом. Другое дело, как это все реализовано на практике.
А реализовано, дорогие мои, действительно удачно. Забудьте Сафари Биатлон как страшный сон, вспомните очаровательные СамоГонки и наслаждайтесь виражами HoverAce. Во-первых, большое внимание авторы уделили самим трассам. Просто разнообразных ландшафтов и текстур им показалось мало, поэтому на пути часто встречаются бонусы, препятствия, трамплины, архитектурные изыски и просто посторонние предметы, любой из которых можно разрушить, подвинуть и так далее. Более того, трассы весьма умело оживлены, например, пролетающим на малой высоте кораблями или стартующими ввысь ракетами. Ощущение, что тебя в который раз гонят по вымершим развалинам пропадает раз и навсегда. Хотя, конечно, идею можно было бы развить и сделать уровни по-настоящему наполненными жизнью.
Горел асфальт от сбитых с неба звезд
Во-вторых, в глаза бросается поведение противников, которые с самых первых кругов ведут себя как достойные и крайне активные соперники, за что отдельное спасибо так называемым алгоритмам нечеткой логики. На деле это проявляется в том, что враг умело садится на хвост и поливает ховеркрафт из пулемета, или, к примеру, двигаясь по трассе параллельно с игроком самым натуральным образом идет на абордаж и ударом борта выносит вас с такой, казалось бы, безупречной победной траектории. С таким соперником трудно бороться и у такого соперника приятно выигрывать.
Далее. Высокая скорость гонки, как правило, плохо стыкуется со стрельбой по движущимся мишеням. На моей памяти совсем немного игр, которым удавалась сочетать одновременно стремительность заезда и качественную боевую начинку. HoverAce справляется и с этой нелегкой задачкой. Игра, начинающаяся как чистой воды гонка, пусть даже красивая, но не сильно боевая, к пятому заезду превращается в динамичный, яростный экшен на скорости. Слева и справа проносятся ракеты, ревет как сумасшедший датчик наведения, без умолку работает пулемет. Машину, вырвавшуюся вперед, отбрасывает взрывом на обочину, драгоценные секунды уходят на возвращение к набранной скорости и возобновление ответного огня. И вот уже противник покидает дорогу, вновь уступая место игроку.
Наблюдать за всеми этими трагическими перемещения по гоночному олимпу движок позволяет не только из кабины, но и снаружи – так даже порой удобней. Внешность у игры вообще очень яркая и привлекательная. Полигонов в меру, текстуры качественные, движок не выкидывает шутки вроде внезапного зависания и подгрузки неизвестно чего прямо посреди уровня. Все данные грузятся при старте, а во время гонки никаких тормозов и промедлений не наблюдается. Поэтому с технической точки зрения ничто не мешает наслаждаться горизонтом и слушать звуковые сообщения, сопровождающие подбор бонусов или неожиданный разворот на 180 градусов. Активность на дороге вообще очень прилично поощряется валютной выручкой, сопоставимой с призом за первое место.
О грустном. Некоторую досаду вызывает относительно небольшое количество трасс (4 трассы на каждой из 4 планет), но этот спорный момент опять-таки весьма умело обыгран. Во-первых, наличием нескольких типов игры: на время, на удержание генератора, на выживание, чемпионат, одиночный заезд. А во-вторых, необходимостью проходить все уровни несколько раз, потому как полностью настройки гонок открываются лишь при повторном прохождении. Еще мне показались чересчур примитивными некоторые световые эффекты и взрывы, однако тут, вероятно, виновата моя видеокарта, не поддерживающая популярные ныне шейдеры. Да и возможность перемещаться во время гонки не только по дороге, но и по всему уровню осталась как-то в стороне и не востребованной.
Король дороги
HoverAce из разряда игр, пусть и не очень больших, в которых все детали выверены и отшлифованы от начала и до конца. Это игра, которую очень приятно и удобно хвалить. Честно говоря, я редко испытываю восторг от жанров примитивного свойства вроде гонок или стрелялок, предпочитая ролевики или, скажем, стратегии, и в то же время сторонясь навороченных симуляторов вроде Штуромвика. Однако HoverAce на столько грамотно сбалансирована и гладко сделана как с точки зрения геймплея, так и с технической стороны, что не отыграть в нее по полной программе - настоящее кощунство. Рекомендую всем гонщикам и любителям стремительных скоростей.
P.S. Для того чтобы снять хорошие скриншоты в гонке со стрельбой нужна третья рука. Так что имейте в виду - графика в игре гораздо лучше, чем на снимках.
Источник: www.igray.ru