PDA
Приветствуем, Бродяга!
------------
Приветствую тебя, Сталкер!
Ну что стоишь? Проходи, не стесняйся.
Мы рады любым гостям!
------------
Вход

Регистрация


Опрос
Нужны ли нам конкурсы?
1. Да!
2. Все и так отлично
3. Нет
4. Вообще ничего не нужно
Всего ответов: 683

Статистика


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » GSC. История создания » S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky » Обзоры и рецензии (статьи по " S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky ")
Обзоры и рецензии
GalleXДата: Вторник, 04.11.2008, 10:42 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо - они сражались в августе 22-го…

Трудности разработки

С выходом «Чистого Неба» стало понятно, в каких условиях создавался приквел - офис GSC перевели на подводную лодку, ушли на глубину, всплывали раз в месяц, чтобы пополнить запасы продовольствия и воздуха, и снова садились на грунт. Естественно, работали без интернета и телефона, от гипоксии искренне верили в собственную гениальность, поэтому в штыки встречали критику и советы.

Когда тысячи людей восторгались глубиной и продуманностью некоторых глобальных модификаций к S.T.A.L.K.E.R., разработчики молчали и никак не реагировали на происходящее. Поклонники надеялись, что в GSC все это время «мотали на ус» их пожелания, и справедливо ждали, что многие из очевидных (и реализованных!) идей найдут свое отражение в игре.

По сути, readme-файл к любому глобальному моду был своеобразной чудо-шпаргалкой руководителю проекта, из которого было ясно, какая именно игра востребована пользователями, и в какую сторону следовало бы идти для достижения положительного эффекта.

Тут бы даже полный дурак понял, что следует идти по пути наименьшего сопротивления, если уж поджимают бюджеты и сроки. Многие серьезные изменения в рамках первой части УЖЕ БЫЛИ СДЕЛАНЫ. Все, что требовалось — взять и просто их перенести в игру…

Но!

….в новом S.T.A.L.K.E.R. нет даже спального мешка – наверное, самой очевидной и полезной модификации игры.

Скрипты не доросли до последней версии АМК (подбор и применение оружия и вещей, оттаскивание трупов, «умная» болтовня сталкеров, динамические аномалии, тонкая настройка экономики и снаряжения), оставшись на уровне оригинальной «Тени Чернобыля».

В «Чистое небо» просто добавили систему апгрейда оружия/брони и «спрятали» артефакты, которые теперь можно найти только с помощью детекторов (кстати, весьма увлекательное занятие). Также боты научились стрелять вслепую, поверх укрытий.

Под нашумевшей «войной кланов» у нас понимается банальная борьба за контрольные точки. Причем, работающая далеко не всегда. Игровая механика не изменилась, зато, в отличие от оригинала, теперь есть куда тратить деньги — на полезные и дорогостоящие апгрейды оружия и брони. На этом, увы, все.

Картинка стала глубже, четче и может похвастаться такими эффектами, как «намокание» и «объемный дым» (последнее, правда, встречается редко). Невнятную текстуру прозрачной, колыхающейся воды заменили другой, теперь уже дергающейся, непрозрачной. Зато в ней отражается небо. Дополнительная опция «тень от солнца» чудовищно нагружает систему, однако добавляет освещению реализма и лоска.

Новое в дополнении

Всего добавилось несколько новых локаций – «Болото», «Красный лес», «Лиманск» и «Госпиталь». Исчезли «Бар», «Припять», «Радар,» «Дикая территория» и подземелья х16-х18.

Все новые карты радуют – не только тем, что они новые, но также качественной сборкой. Схалтурили только с коротким подземельем в локации «Агропром», которое не идет ни в какое сравнение с мрачно-страшными казематами «Тени Чернобыля».

Старые карты подверглись косметическим доработкам, места былых сражений обросли новыми деталями. Еще раз проходить их не скучно.

В целом – это все тот же S.T.A.L.K.E.R. с измененными старыми картами, добавленными локациями, обновленным движком и несколькими нововведениями. Неплохо – поклонники посетовали бы на недостатки и малое количество новшеств, и на этом бы все закончилось. Но обилие критических ошибок превратили банальное дополнение в мучительный аттракцион «Стань бета-тестером!».

Давайте начистоту. Игра S.T.A.L.K.E.R. неразделима с модификациями. Они не только открыли новые возможности в первой части, они подняли планку качества на новый уровень. Да так, что без них проходить «Тень Чернобыля» становится уже невыносимо скучно.

Дополнение при всех своих достоинствах не смогло даже взять планку самой популярной связки «Тени Чернобыля» + мод АМК 1.4.1. Отказываться от хорошего всегда тяжело. А кому понравится деградация ботов, которые разучились поднимать оружие и комментировать в эфир происходящие с ними события?

Если же рассматривать позицию разработчика «Да кто такие эти модостроители?! У нас свое видение игры!», то она, как показало «Чистое небо», несостоятельна и просто слаба. Интересных решений от GSC предложено не было. Исправить старые «болячки» так и не догадались, зато наплодили новых. Выпускать ТАКОЕ по цене новой игры - плевок в лицо поклонников. Это разочарование. Это очень, очень слабо.

Можно было бы надеяться на скорые модификации, но сообщество сейчас пребывает в ступоре, многие ведущие команды заявили о своем равнодушии к будущему S.T.A.L.K.E.R. Вы не поверите, но все возможное для этого делает сама GSC – без учета «сырого» кода. Своего рода сверхурочит, перевыполняя план по удушению своего же проекта. В «подводной лодке», оказывается, даже не подозревают о модостроителях — нормальный, полноценный SDK за весь период жизни проекта так и не был (!) выпущен.

Выводы

Объективности ради, стоит признать, что игра все еще хороша – как просто необычный шутер. Выйдет несколько патчей, «Чистое небо» станет стабильней, и в него можно будет играть с удовольствием. Но многие надеялись на большее. На тот потенциал, который был виден у «Тени Чернобыля».
Это было вроде как надежды, понимаете? Тоски по Идеальной Игре.
Что была плохая THQ, а теперь вот демократичная Deep Silver.
Что раньше просто не успели ввести все планируемые возможности (которые и в самом деле были в файлах игры), а теперь вот введут.
Что в приквеле наконец раскроется хотя бы часть потенциала того мифического «Сталкера», которого все ждали от «Тени Чернобыля».
Что все эти моды к игре окажутся просто временной забавой по сравнению с тем, что мы увидим в «Чистом Небе».
Вот поэтому игра и была так жестко встречена всеми, кто ее ждал. Хуже провала может быть только разочарование.
Потому что надежды на «тот самый» S.T.A.L.K.E.R. уже нет.

Не ждите от нее слишком многого, не фантазируйте в процессе прохождения и забудьте слова «если бы». «Если бы» уже не будет – на сегодня мы имеем две части красивого шутера, с хорошей приключенческо-исследовательской основой в начале, и глупого линейного боевика ближе к финалу.

Красивый диздок так и остался красивым диздоком. Авторы так и не поняли причины успеха «Тени Чернобыля». Теперь уже ясно, что не поймут никогда.

Источник: www.igromania.ru
 
GalleXДата: Вторник, 04.11.2008, 10:46 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





S.T.A.L.K.E.R.: Крепкие нервы. Рostfactum или Рецензия

"Менталитет граждан постсоветского пространства уникален. Мы готовы трепать себе нервы снова и снова, жалуясь на те или иные недостатки приобретенного продукта. Но споткнувшись один раз, мы готовы сделать это снова и за собственные деньги. Причем добровольно. «Стерпится – слюбится», «на авось», «снова на те же грабли» … вот неизменные принципы, которыми руководствуется потенциальный потребитель нашей необъятной.

С точки зрения потребителя (моей, в данном случае) разработчик бросается в крайности. Не так много времени прошло с момента выхода отечественного долгостроя S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля. Так, если оригинальную игру ждали порядка шести лет, то приквел был «выброшен» на прилавки в рекордные, как для привычных сроков разработки игр компанией GSC GW, полтора года спустя. Я не жалуюсь (пока), нет. Но, черт побери, постер с анонсом Выброса был правдив на все 100% еще задолго до релиза. Именно этот специфический термин характеризует финальную версию S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо (Пролог). Ну да ладно, обо всем по порядку.

Не смотря на мольбы поклонников игры, Чистое небо окончательно развеяла какие-либо надежды увидеть заброшенную, опасную для посещения Зону. Напротив, игровое сообщество было предупреждено заранее о том, что будут присутствовать так называемые «войны группировок» (здравствуй, Battlefield!). Засим захват контрольных точек будет неизменным атрибутом игрового процесса, равно как и постоянная стрельба. Зона и удержание ключевых объектов в ней (со всеми вытекающими), как по мне, слегка не вяжутся с концепцией закрытого от внешнего мира режимного объекта. По сути, вся игровая карта представляет собой Зону боевых действий, но никак не Зону отчуждения. Заявленное разработчиком наличие атмосферы Зоны Отчуждения не является правдой.

Вся надежда на модмейкеров, которые сделают все возможное, чтобы максимально приблизить игру к эталону (здесь нужно представить себе все то, что бы Вы хотели увидеть в игре, а от чего хотели бы в ней избавиться).
Поэтому, предлагаю принять игру как она есть, и рассматривать уже отдельно взятые ее элементы в отрыве от того, как бы мы хотели видеть игру вообще.

Игра как конфета – первое ощущение формируется в связке с зрительным рецептором. Картинка заметно похорошела, во многом благодаря новым эффектам, которыми обзавелся движок игры (X-Ray 1.5). В первую очередь следует отметить улучшенный DirectX 9 рэндер - parallax bump, soft particles, depth of field, motion blur, eye adaptation effect. Движок обзавелся и поддержкой DirectX 10, работу которого видно по эффектам объемного дыма и намоканию поверхностей. Судя по видимым результатам разработчики уделили немало времени и анимации персонажей. По сравнению с оригинальным S.T.A.L.K.E.R., Чистое небо сделала ощутимый шаг вперед в визуальном плане. Сказалось это и на системных требованиях игры. Напомню, что рекомендуемые (Microsoft Windows XP/Vista (SP1); Intel Core 2 Duo E6400 / AMD 64 X2 4200+; 1.5 GB RAM; 256 MB DirectX 9.0c совместимая видеокарта / nVIDIA GeForce 8800 GT / ATI Radeon HD 2900 XT) едва ли позволят насладиться всеми прелестями обновленного движка на высоких разрешениях. Остается надеяться на ровные руки разработчиков драйверов для видеокарт и на, подозреваю, многочисленные, патчи от разработчиков игры. Потому как игра качественной оптимизацией не отличается.

Что касается места боевых действий, то помимо знакомых по оригинальной S.T.A.L.K.E.R. локаций, к посещению обязательны новые: Болота, Рыжий лес, Линманск, Госпиталь… К слову сказать, старые локации здорово видоизменены под стать игровому процессу. Тут и там расставлены многочисленные заслоны, препятствия, задача которых быть использованными в том самом захвате и удержании контрольных точек. Да и знакомые нам постройки на локациях теперь облюбованы и обжиты группировками. Игровые карты заселены на новый лад, и, надо заметить, что заселены они очень плотно. Зона Отчуждения, ага. Локации мне понравились, очень понравились. Атмосферные они, сделаны с должным прилежанием. Пейзажи как всегда хороши, а indoor у S.T.A.L.K.E.R. вообще эталонный. Но количество NPC напоминает Привоз в базарный день. Опять же, апеллирую к заявленному разработчиком «исследованию новых глубин Зоны». Нет исследования, нет его в классическом понимании. Обновленный поиск артефактов – это не исследование, это обновленный детектором поиск артефактов. Плюс заселенная по самое «не хочу» Зона. Плюс постоянная бойня на ее территории. Плюс жалкое количество оставшихся без внимания тропинок. Остаются лишь обновленные локации, да возможность путешествия как между ними так и внутри них с помощью адаптированной системы Fast Travel, а именно: использование проводника...

Но сам факт их обновления не говорит о наличии исследования, опять же в силу военных действий. Остается лишь следовать проложенному пути – воевать. Воевать придется, как вы уже знаете, много и регулярно. Воевать как в составе группировок, так и в одиночку. Но воевать не интересно. Нет, не так – утомляет, слишком пресыщена игра этими перестрелками. Более того, живучие вражины доводят терпение до точки кипения. Пример, перестрелка с ренегатами. Берем базовую «Гадюку», наводим прицел в причинное место и даем по ренегату длинную очередь, которая заканчивается чуть выше капюшона. По идее, нами только что были нанесены повреждения, не совместимые с жизнью. Очень красивая анимация складывания тела пополам. Но вот ренегат выпрямляется и делает точный выстрел из обреза аккурат в голову бедняге Шраму. В другой ситуации хватает одного точного выстрела из ПМ в голову, чтобы несчастный позволил обшарить свой инвентарь. Где правда, брат? Отдельно хотелось бы отметить такое революционное нововведение как использование гранат NPC. Все NPC представлены непризнанными чемпионами по игре в петанк (Выдержка из Wiki – «Петанк - провансальский национальный вид спорта, метание шаров»).

Сравнивать сюжет Чистого неба и Теней Чернобыля не корректно, на мой взгляд. Эти истории дополняют друг друга, и представлены достаточно интересно. По крайней мере сюжетная линия за Шрама не вызвала у меня зевоту. Второстепенные задания, в большинстве своем, интересны. Но мешает игровому процессу, как бы это ни было парадоксально, именно война группировок. То здесь, то тут надо в срочном порядке помочь то отбить какой-то объект, то уничтожить представителей вражеской группировки там-то. Нередко бывает ситуация, когда бросив все, несешься в отмеченное маркером место, забросив более интересное задание, а условно за пару метров до точки задание вдруг отменяется. А все потому, что дружественные NPC справились без помощи игрока. Справедливости ради замечу, хотели a-life? Получайте!

Войну надо воевать, а значит нужны смертельные игрушки. Все новое, это хорошо забытое старое. Отдельно останавливаться на перечислении огнестрельного оружия и его характеристик нет смысла. Все равно баланса нет. Стоит лишь отметить возможность ремонта и усовершенствования оружия у знатоков (читай - механиков) своего дела на базах той или иной группировки. Есть базовые улучшения, а есть и такие, которые становятся доступными лишь после нахождения информации, которая содержится в flash-накопителях. Найти таковые можно лишь после взятия соответствующего задания и опроса местного населения на предмет тайника или побочного задания, награда за выполнение которого подразумевает выдачу желанной flash`ки. Усовершенствованию подвергается и броня (увеличение количества слотов под артефакты, усиление от попаданий огнестрельного оружия…).

Хотелось остановиться более подробно на системе взаимоотношений между группировками, влиянии на игровой процесс сам факт вступления в ту или иную группировку, неплохом экономическом балансе… Но больше всего хочется пройти игру до самого конца. Да, я возвращаюсь к самому началу моего повествования – постеру с предупреждением о Выбросе. Потому что непредсказуемые вылеты из игры перечеркивают все те бережно собранные положительные эмоции, которые накапливаются в процессе прохождения последней.

Плюсы:
- модификации
- уникальный игровой мир
- тщательно проработанные локации
- арсенал.

Недостатки:
- нестабильность работы
- неоптимизированность

Оценка - 7/10

Источник: Gameru.net
 
GalleXДата: Вторник, 04.11.2008, 10:52 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky. Достучаться до небес

Полтора года назад, помнится, в финале статьи о первом «Сталкере» я оптимистично понадеялся, что отечественные шутеры и их разработчики, вдохновившись примером GSC, возьмутся, наконец, делать масштабные, глубокие и красивые игры, выводить наш рынок FPS на качественно новый уровень и получать заслуженные награды вроде «Лучшей атмосферы» от GameSpot на Западе и плюшек «выбор редакции» у нас. Ага, разбежались: кроме, разве что, «Правды о девятой роте», мы за прошедшие восемнадцать месяцев получили только ересь по кинолицензиям, глюкавые тиры и прочие «Параграфы 78». Потому ли расслабились творцы лучшей отечественной игры прошлого года по мнению редакции PlayGround.ru али нет – вопрос риторический. Тогда хотелось верить, что ряд патчей доведет Shadow of Chernobyl до ума, а достойный аддон, в появлении которого сомневаться не приходилось, хотя до анонса было еще далеко, лишь закрепит лидерскую позицию S.T.A.L.K.E.R.’а. Нынче же ждем коллекционное издание «Чистого неба» с артефактом «Губозакатывающая машинка» в комплекте: в погоне за своевременным релизом разработчики победоносно прошагали по всем давно знакомым граблям аномалиям напролом, оставляя за собой горы бьющихся в агонии скриптов и раскидывая повсюду разрывные и осколочные нововведения. Получилось настолько круто, что играть невозможно. Вот только разве это нас остановит?..

Дождались

Дело в том, что S.T.A.L.K.E.R. по определению испортить чуточку сложнее, чем укусить себя за оба локтя одновременно, и разработчикам это хорошо известно. Clear Sky, подобно оригиналу, насквозь пропитан духом реальной катастрофы, воспоминаниями о славном советском детстве с газировкой в граненых стаканах, котлованами, стройками и отрядными сборами – все это настолько близко отечественному игроку и настолько интересно западному, что выносить какие бы то ни было вердикты, строго говоря, бессмысленно. В «Чистое небо» уже играют и будут играть многие тысячи людей безо всяких рецензий и оценок. Да, будут шокировать родных и близких познаниями в области русского матерного, да, будут долбить ни в чем не повинной мышью по заерзанному коврику, да, будут штудировать форумы и требовать объяснений, но продолжат прохождение сквозь объемный огонь, «мягкую» воду и медные, динамически намокающие, трубы. При этом выполнивший недопустимую операцию коврик для мыши, что будет в наказание свернут – мелочь по сравнению с тем, что повстречается вам в Зоне за год до событий «Теней Чернобыля». То, что была она тогда куда более опасной и непредсказуемой – чертовски верно. Здесь и доработанная система симуляции жизни A-Life, засыпающая на ходу и судорожно обновляющая у нас за спиной популяцию монстров и враждебных NPC в невероятных количествах каждый раз, когда проснется; и улучшенный искусственный интеллект противников, которые нынче мастерски швыряют безлимитные гранаты нам в карман чуть ли не с других локаций, но способны все простить совершенно неожиданно прямо во время перестрелки, что лечится только метким выстрелом в голову или наглой попыткой выпотрошить отключившихся «терминаторов» ножом; и пресловутые аномальные выбросы, пережить которые, вопреки обещаниям, придется отнюдь не два и даже не три раза: «Чистое небо» аномально выбрасывает на десктоп при каждом удобном случае. Не забыть бы про войну группировок и долгожданную возможность повлиять на ее ход, присоединившись к одной из сторон и в очередной раз поприветствовав рабочий стол – опытным путем, кстати, выявлено, что причиной большинства этих самых аномальных выбросов в Зоне является вовсе не Стрелок, а вступление в какую-нибудь группировку.

Ей-богу, Clear Sky - это главное впечатление ушедшего лета, тихо, как слон, подкравшееся под конец августа и взорвавшее мозг оголтелым фанатам, не подозревающим о том, что покупая коробочку в день выхода за пять с гаком сотен рублей, они записываются в бета-тестеры и первый патч, ковыляющий вдогонку за релизной версией, обнаружат в Сети сразу же, едва вернувшись домой. Новый «Сталкер», подобно хомячку из популярной шутки, прется от собственной офигенности, то раскидывая, выполняя и проваливая различные задания пулеметной очередью без всякого участия игрока, то просаживая fps до близкой к нулю отметки в чистом поле и поднимая до небес в нашпигованной объектами локации. Не стоит при этом удивляться, методом тыка вырубив два ядра из четырех своего любимого «горе2квада» в поисках решения и обнаружив, что так игра идет гораздо быстрее и даже перестает тормозить в главном меню – пути ее неисповедимы.

Ложка меда

Но как это ни парадоксально, все вышесказанное сводится к единственно верному и далеко не самому очевидному выводу. Хватает уже агрессивных мнений, что, мол, делать бы GSC это «Чистое небо» еще годков пять, без лишней скромности – дождались бы действительно сильной игры. Так никто ж не мешает, товарищи, эти самые годиков пять подождать, подпиливая банановые пальмы в Crysis и его грядущем дополнении, пока S.T.A.L.K.E.R. приводят в норму. На протяжении шести лет разработки оригинала многочисленные бета-сборки качали, играли и не жаловались, хотя там зачастую вообще нормально работала только левая клавиша мыши и Ctrl+Alt+Del. Тут же в распоряжении рискнувших на покупку вполне себе готовая версия. Это мы, если кто не понял, переходим к разговору о тех вещах, ради которых разориться на Clear Sky все же стоит. И первым делом в этом направлении разговор пойдет вовсе не о графике, а о многопользовательской составляющей «Чистого неба». Более или менее стабильный, заметно оптимизированный мультиплеер всегда готов надолго оторвать вас от важных и не очень дел, предоставляя широкий выбор режимов, вооружений и карт. Меня, как человека, вообще равнодушного к сетевым пострелушкам, онлайн Clear Sky приятно удивил. Во-первых, здесь отсутствуют кривые скрипты, чей вклад в общую производительность и стабильность игры так сильно мешает наслаждаться синглом: никаких свопов, тормозов и очевидных багов – только высокий уровень динамики и зажигательные перестрелки. Во-вторых, здесь есть все то, за что мы любим Counter-Strike, но в антуражах нам куда как более близких – не лучший ли довод в пользу активного истребления друг друга на просторах именно сталкеровского онлайна? Группировки из сюжетной кампании здесь просто соревнуются между собой, но каждую карту, тем не менее, разработчики не поленились снабдить небольшим сюжетным синопсисом, тем самым успешно внеся долю атмосферности и в сетевой режим, а это дорогого стоит. Да и пинг теперь не зашкаливает за секундные рубежи, что особенно радует.

Визуально Clear Sky не то чтобы далеко ушел от оригинала, но ряд косметических изменений, в том числе и плюшки DirectX 10, существенно приукрасили игровой мир. Обновленная анимация, подретушированные спецэффекты и чуть пополневшие треугольниками модели в динамике смотрятся замечательно, но очень… медленно. Оптимизация все так же отвратительна, X-Ray 1.5 очень хочет казаться сильным и выносливым, но, к сожалению, просто не справляется с детализированным открытым пространством, полным событий. Что именно вызывает у «моторчика» приступы паники на ровном месте – разработчикам виднее, но это определенно нездоровая канитель. Конфигурация компьютера, с головой покрывающая указанную в рекомендуемых системных требованиях, едва ли вытягивает показатель fps за двадцатку в путешествиях и с большим трудом выдерживает планку 10-15 на базах группировок. Очевидные выводы живут недолго, солнечный цикл и количество теней тут минимально влияют на ситуацию. Вывод же прост и банален: игра просто нуждается в тщательном тестировании, чем мы все, собственно, и занимаемся в данный момент. Шаманство и круглосуточный мониторинг топиков типа «оптимизация игры!» - пустая трата времени, всего-то нужно дождаться патча. Потом еще одного. И еще. Рано или поздно Clear Sky благополучно полетит, но сколько времени потребуется на тщательную отладку – известно только ответственным за ее процесс людям.

***

На данном этапе S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky подобен газовым плитам «Лада Люкс» отечественного, разумеется, производства (никогда их не покупайте, кстати), или, если хотите, итальянскому танку от Гуччи: «не ездит, не стреляет, но очень красивый!». Бета-версия определенно хорошей, перспективной и зрелищной игры, совершенно непригодная для того, чтобы делать какие-то окончательные выводы. Здесь есть шикарные локации, отличная музыка, потрясающе интересный игровой мир и незабываемая атмосфера, но все это пока чертовски плохо работает. Однако мы будем в это играть, плюясь и ругаясь, отпевая загубленные сейвы и бессонные ночи, будем упорно проходить, перезапускать и крутить настройки - все это нам давно знакомо, ветераны-глюкоборцы закалялись в «Корсарах 3». А потом, с выходом патчей, будем скидывать по полбалла за каждую удачную заплатку в общую копилку финального рейтинга. В деталях же о том, как все это счастье играется и выглядит на данном этапе, смотрите в нашем традиционном видеообзоре чуть ниже по курсу.

P.S. Работа над рецензией и видеообзором была завершена незадолго до выхода патча 1.5.04, поэтому его изменения в тексте не учтены. Однако патч достойный, так что смело накидываем плюс один балл к нижеуказанной оценке.

Рейтинги:

Геймплей:7.0
Графика:8.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 8.5
Оценка автора: 7.0

Общий рейтинг: 7.8

Источник: Playground.ru
 
plazmadrobovikДата: Воскресенье, 22.02.2009, 22:38 | Сообщение # 4
Охотник
Группа: Одиночки
Сообщений: 638
Репутация: 827
Замечания: 0%
Статус: Вне Зоны
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо

«Подумаешь, разок мордой об стол! Могло быть и хуже. Могло быть и не мордой и не об стол, а об что-нибудь с гвоздями… Господи, как просто все это можно было бы сделать! Сгрести в одну кучу всю эту сволочь, засадить лет на пятнадцать… или выслать к чертовой матери! В России вот о сталкерах и не слыхали…»

«Пикник на обочине».

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо.

Братья Стругацкие как в воду глядели. Уж сколько влетело украинским разработчикам за неиграбельность первого сталкера (далее – ТЧ) до установки n-ого патча, а им явно все мало. И ведь публично и довольно громко обижались на тех журналистов, которые ставили им не самые высокие оценки. Хватало наглости. На этот раз, думаю, все мыслимые и немыслимые границы пройдены, мосты сожжены и так жить больше нельзя, даже несмотря на очередной зомбирующий «must buy» в верхнем углу обложки диска. Вы хотели поучаствовать в бета-тесте ЧН? В лучших традициях Стругацких, разработчики воссоздали их знаменитое «счастье для всех, <…>, и пусть никто не уйдет обиженный!» Первое, в данном случае, больше всего похоже на преувеличение, последнее – на какой-то заговор средневековой ведьмы (говорить торжественно, держа в руках свежеотштампованный диск «Чистого Неба» и препарированную лягушку). С самым главным словом (у Стругацких в <…> располагалось «даром») у наших южных соседей вышел конфуз. Пожалуйте, счастье всем, каждому. Рублей за 400. И это только джевел.

Сколько ни намекали создателям сталкера на то, что указать на тех, у кого они украли – иначе и не скажешь – добрую половину терминов игры (заменив, впрочем, гайки на болты), скажем, в титрах, – это, как минимум, было бы культурно, те так и не удосужились этого сделать. Зато умудрились переврать очередную концепцию Зоны, на этот раз – свою собственную, из ТЧ. Отныне по полям и лесам больше не бродят одинокие бомжеватого вида сталкеры и неприкаянные бандиты. Теперь все обитатели зоны поделены на группировки – как давно известные «Долг», «Свобода», так и что-то уж совсем оригинальное – «Чистое небо», - которые и бродят по Зоне разудалыми отрядами. Как вы, должно быть, уже догадались, последние всеми силами будут содействовать главному герою игры, который по древней сталкерской традиции страдает периодическими провалами в памяти, а также удивительной настырностью и трудолюбием. И хотя на первый взгляд изменений в игровом процессе нет, все встает на свои места только ближе к концу игры. Когда отчетливо осознаешь, что изменений и вправду нет.

Верхом дизайнерской мысли стал банальный копи-паст большей части локаций из ТЧ. В ЧН в уже знакомых локациях кое-где ободрали плитку на стенах, подпилили вагонку и шпунт в домах, ну, собственно, на том и успокоились. Изученный от и до кордон, классический «Агропром» и не менее классический тайник Стрелка – фанаты «сталкера» плачут на тематических форумах по поводу того, что они за тот год с небольшим, что прошел с момента релиза, наизусть выучили опостылевшую Зону. Так вот же – болото. Новая локация. Пяток покосившихся зданий, в которых ничего нет, которые по тридцать раз на дню переходят из рук отбросов общества представителям «Чистого Неба» и обратно. Унылые заросли травы, «винтарь» где-то в районе «вступительного ролика» - вот и все основные достопримечательности новой локации. Стоит ли говорить о том, что встреча с Сидоровичем, поход к Янтарю и визит на ЧАЭС обязательны, как таблица умножения в начальной школе? При этом в игре всего одна концовка («как же так?!» - рыдают фанаты), а финальную «перестрелку» даже «перестрелкой» назвать стыдно. Разработчики явно пытались навернуть сюжет поинтереснее и связать приквел и оригинал многочисленными историями, которые бы придали «оригинальной» игровой вселенной глубины. Если чего *таким* сюжетом и можно добиться, так это новых вопросов, отвечать на которые придется, видимо, то ли в приквеле к приквелу, то ли в сиквеле к все тому же приквелу…

Присоединиться можно почти к любой группировке - конечно, если позволяет текущий прогресс сюжета. Скажем, кто-то мог задаться вопросом: а почему же «свобода» отказывается принимать главного героя в свои ряды, в то время как «долг» берет к себе чуть ли не по первой же просьбе? Все просто. Представьте себе гипотетическую ситуацию: игрок присоединился к «свободе» и теперь должен лезть под «Агропром». А последним в ЧН заведует… правильно, «долг». Без хотя бы нейтрального отношения к себе, игроку при всем желании не удастся договориться с лидером долговцев. Вот так и получается, что в очередной раз обещанная свобода действий на деле оказывается ущемлена сюжетными рамками. Пожалуйста – присоединяйтесь к любой группировке и выполняйте ее незадачливые поручения (выбить врага из ключевой точки – продержаться до подхода подкрепления – выбить врага из следующей ключевой точки - …), но едва ли подобные занятия покажутся кому-то увлекательными.

Единственный толк с группировок – возможность покупки и модернизации брони и оружия. Берем самый простой «АК», выполняем пяток незамысловатых «побочных» квестов – и в нашем распоряжении достаточное количество средств для апгрейда своего автомата или бронежилета. Уменьшение разброса, увеличение пуленепробиваемости и снижение веса ствола – усовершенствования, как правило, взаимоисключаемы, поэтому собрать все самое-самое в одной винтовке едва ли удастся. Но того и не требуется. Ближе к концу игры сюжетный персонаж за сюжетный же артефакт выдаст нам улучшенный по самое «не хочу» «винтарь», с которым Лиманск и Ко пробегаются очень быстро. Ну, а на ЧАЭС нам выдадут такое, что хочется только узнать у лидера ЧН: что ж в самом начале-то не дали, коли было, супостаты?

С аномалиями дела обстоят прескверно. На мой взгляд, последних в игре явно поубавилось со времен ТЧ, что, впрочем, при желании можно объяснить. Никак нельзя объяснить того, что, по-моему, аномалии стали незаметнее (без болтов иногда действительно становится туго), а артефакты вообще за всю игру можно увидеть лишь один раз (если, конечно, не поставить себе задачу во что бы то ни стало найти пару заветных подарков Зоны). Кто-то из поклонников ТЧ объявил, что толпы сталкеров и бандитов в Зоне убивают атмосферу. Товарищи! Одумайтесь! Никакой атмосферы «правильной» Зоны в ТЧ и не было: многочисленные бандиты и прочие салаги были бы свернуты в морской узел первой же аномалией еще в районе кордона. Конечно, если б за дело взялись Стругацкие. Потому что Зона – это вам не пикник на обочине, однако, взглянув на тактическую карту, можно убедиться в обратном. Жизнь бьет ключом! И чтобы этой самой жизни ничто не мешало, аномалии задвинуты в дальние уголки. Дескать, хочешь артефакт – хватай специальный приборчик и лезь в поле аномалий, не хочешь – бери пулемет и иди снова (уже второй раз) зачищать деревеньку от кровососов. Право, скучно. Некоторыми ловушками Зоны разработчики попытались обложить путь к Единственной Концовке, но вот незадача - в Лиманске мне удалось проскочить сквозь одну такую «сплошную» аномалию, и я, уверенный, что делаю всё если не «наилучшим» образом, то как минимум «возможным», уткнулся носом… в невидимую и непреодолимую стену. Все верно, ведь *правильный* проход – через калиточку в заборе справа.

Оружие и монстры за время, что прошло с момента релиза ТЧ, если и изменились, то минимальным образом. Все те же *до боли знакомые, но все же ненастоящие* названия стволов, все те же снорки, кровососы и прочая требуха. Когда я пишу вот эти строки, мне приходит в голову, что самую большую работу проделали те люди, которые рисовали (на коленке) вступительный и финальный ролик ЧН. Вся остальная игра или позаимствована у предшественника, или…

Об этом втором «или» можно рассказывать долго, с упоением пиная «Чистое Небо» по делу и без дела каждый раз, когда игра вылетает в Windows или просто «думает». Расторопные разработчики не только во время разместили на своем форуме сообщение о том, что бета-тест игры занял 6 (шесть!!!) месяцев, но и весьма оперативно выпустили первый патч. Прямо в день релиза. От прочитанного в столбце «изменения» волосы встают дыбом. Удивительно, что игра вообще запускалась. Так разработчики хвастаются увеличением производительности игры. Честно говоря, я слабо себе представляю, какие ПК стоят у разработчиков, коли они решили, что игра достаточно оптимизирована, дабы ее можно издавать; еще сложнее себе представить, на что же они потом установили свое детище, дабы узнать, что ему, видите ли, нужна прибавка к производительности в 5%. Про нелепые поправки вроде «после установки патча при вступлении в «Долг» действительно будет выдаваться снаряжение (собственно, этим долговцы и заманивают игрока)» я, наверное, вообще умолчу и вспомню о том, что на данный момент (04.09) не лечится. Не лечатся проблемы со скриптами – если в одно и то же время в одном и том же месте игра стабильно вылетает, весело предлагая поделиться с разработчиками свеженайденным багом, мой вам совет: ставьте фанатскую «правку» скриптов. Спасете множество нервных клеток. Кто-то может обрадоваться тому, что отныне патроны различного калибра совершенно бесплатно в огромных количествах валяются в некоторых ящиках на блокпостах. Не спешите отмечать конец дефицита боеприпасов: из-за гигантского количества свинца игра частенько вылетает – лечится все так же, все тем же. Вылеты из 64-битной Висты, похоже, и вовсе ничем не лечатся, потому что разработчики заявили, что она, видите ли, «нестабильна сама по себе». Хм… чья б корова мычала, собственно. Почему я так активно настаиваю на установке фанатских заплаток? Да потому, что то, что дано простым смертным, разработчикам «сталкера», почувствовавшим себя небожителями, похоже, не под силу. Да, вы угадали, установка свежего патча делает с сейвами примерно то же, что и очередной вредоносный вылет из игры на рабочий стол.

Впрочем, документально подтверждено, что на свете существуют люди, прошедшие «Чистое Небо» без видимых затруднений. Эти «счастливчики» наверняка оценили «ностальгию» по «Агропрому», многочисленные задания в духе «в пятидесяти метрах валяется флешка… принеси ее!» и прочие обороны ученых от зомби. Разработчики честно пытались выдать что-то интересное, выдумав, например, зловещие нападения на патрули «свободы», но фантазии надолго не хватило: банальное предательство, бандиты… как же это пошло. Еще хуже дела обстоят с ИИ, которого, собственно, нет. Берем в руки «винтарь» и снимаем всех врагов с солидного расстояния: последние будут суетиться, прятаться, но в конечном счете все равно вернутся на свой пост, где и будут убиты очередной пулей, летевшей, к слову, по весьма причудливой траектории. Последние уровни игры напрочь закрывают путь назад примитивными завалами, вырождаясь в самый натуральный коридорный шутер (хотите «развиться» - не ходите в Лиманск, пути назад нет: тут вам не там), а посему приходится участвовать в уличных перестрелках с тем, что есть. Командиры отрядов «Чистого Неба» не против подлатать поврежденный костюм героя, вот только цены у них какие-то антисоциальные. Впрочем, от повреждения костюма страдают только лишь различные виды сопротивляемости, например – радиации. Но защита от последней не нужна вовсе – сюрприз! сюрприз! – на территории ЧАЭС ее нет и в помине… Все это можно было простить в первый раз (хотя я бы не простил… но это дело вкуса – кому-то и «Чистое Небо» наверняка пришлось по нраву), но когда уже второй блин комом…

«Так вот, недавно доставили в институт одного невостребованного покойника. Н-н-ну, препарировали его… <…> Отделили правую руку для каких-то там надобностей, приходят на другое утро, а она дулю показывает… А? И так до сих пор! То разожмет пальцы, то опять сложит. Как вы полагаете, что она этим хочет сказать?»

«Пикник на обочине».

источник


Plasma shotgun doesnt shoot far, but it bursts target.


Сообщение отредактировал plazmadrobovik - Воскресенье, 22.02.2009, 22:39
 
грешник23Дата: Четверг, 10.06.2010, 08:37 | Сообщение # 5
Бывалый
Группа: Наемник
Сообщений: 172
Репутация: 4
Замечания: 40%
Статус: Вне Зоны
если чесно выжыгатель находится на радаре а вы пишыте в лимансе dry
 
Форум » GSC. История создания » S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky » Обзоры и рецензии (статьи по " S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky ")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Авторское право на игру и использованные в ней материалы принадлежат GSC Game World.
Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения его администрации.
Powered by
razMAX // Design by Best Studio
© 2010 stalker-zone.info
Используются технологии uCoz