Приветствуем, Бродяга! ------------ Приветствую тебя, Сталкер! Ну что стоишь? Проходи, не стесняйся. Мы рады любым гостям! ------------ Вход Регистрация
Макс, Happy Birthday! Здоровья, вдохновения и верных
друзей! Прийми небольшой подарочек к юбилею, надеюсь,
понравится.
Удачи и еще раз, с праздником!
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти / Сингл / Мультиплеер
razMAX: Хочется узнать о судьбе мультиплеерного режима. Пообщавшись с товарищем, который заведует множеством серверов по Сталкеру, я узнал, что завершается финансирование этой отрасли. Правда ли, что мультиплеерный режим перестает развиваться и в дальнейшем в S.T.A.L.K.E.R. II может отсутствовать вообще?
Олег Яворский: Отнюдь, у нас большие планы на сетевую игру. Первая ласточка — участие Зова Припяти в турнире WCG, дальше — больше. Мыслей о том, чтобы сворачивать разработку сетевой игры нет и близко. В ближайших планах — выпуск специального сетевого патча Зова Припяти для клубов.
razMAX: Прошло много времени с выхода сиквела S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Хотелось бы поподробнее узнать, увидят ли фанаты официальные мультиплеерные карты или какие-либо дополнения к мультиплееру?
Олег Яворский: У нас уже припасено несколько новых сетевых карт для свободной скачки. Первая из них должна появиться в конце этой недели.
razMAX: На мой взгляд Зов Припяти получился отличной безлаговой игрой. Но все же есть люди, кто сталкивается с проблемами. Ожидаются ли в ближайшее время новые патчи или дополнения к игре?
Олег Яворский: Мы готовы рассмотреть те проблемы, с которыми сталкиваются игроки, техническая поддержка продолжает работать. Если количество багов будет таким, что требует выпуска нового патча, мы его сделаем.
Из жизни GSC
razMAX: Как тебе наверно известно, с 15-го по 17-ое мая состоится Конференция Разработчиков Игр (КРИ). Собираетесь ли вы участвовать на мероприятии в этом году?
Олег Яворский: Поскольку все наши текущие разработки еще не анонсированы, мы вряд ли примем участие в качестве официального экспонента. Возможно приедем с частным визитом — увидеться с коллегами и друзьями.
razMAX: На КРИ в 2009 году я общался с Валентином и он сказал, что вы в дальнейшем собираетесь реализовать сувенирную продукцию на тематику Сталкера. Это различные фигурки, брелки, различная сталкерская атрибутика и, возможно даже одежда. Хотелось бы поподробнее узнать, на каком уровне находится воплощение в жизнь эта идея?
Олег Яворский: Мы занялись проработкой контента для наполнения отдельного он-лайн магазина сталкерской атрибутики. Также общаемся с потенциальными партнерами для реализации данного проекта — обработка заказов, доставка и т.д. Хочется, чтобы все было на высоте.
razMAX: Пока идет разработка S.T.A.L.K.E.R. II, планирует ли GSC проводить какие-либо мероприятия? Если да, то какие уже есть идеи? Или же пока будет относительное затишье?
Олег Яворский: Во-первых, я пока не говорил о S.T.A.L.K.E.R. II :). Во-вторых, сидеть сложа руки не будем, это однозначно. Есть ряд идей по развитию сети YaStalker.com, есть желание провести новый фестиваль сталкерской культуры, разрабатывается коллекция фирменной одежды, ну и конечно, турниры по сетевой игре — одно из текущих направлений. Но и это не все, будут еще сюрпризы:)
razMAX: Направлены ли ваши силы на разработку других игр? Ожидается ли что-то новое в ближайшие год-два?
Олег Яворский: Не могу ничего сказать, секрет :)
razMAX: Интересна судьба экранизации Сталкера. На каком уровне находится этот проект, и какими темпами он набирает оборот?
Олег Яворский: Проект развивается, ждите новостей в скором времени.
S.T.A.L.K.E.R. II
razMAX: Можете ли вы сейчас прогнозировать, каким будет успех второго Сталкера? Было выпущено три игры, вы набрались опыта, многому научились. Будет ли S.T.A.L.K.E.R. II резким рывком вперед, поднимется ли на новую ступень?
Олег Яворский: Поживем-увидим. Мне кажется, что перспективы у проекта S.T.A.L.K.E.R. 2 — очень хорошие.
razMAX: По интернету бродит слух, что действие S.T.A.L.K.E.R. II перенесется из Чернобыля в Запорожье. Скажи, это правда или очередные фантазии фанатов?
Олег Яворский: Я не знаю, о чем речь вообще:).
Другие вопросы
razMAX: Касаемо проекта stalker-online. Работа кипит вовсю, однако занавес до сих пор не приподняли. Одного нашего сотрудника пригласили на закрытый бэта-тест . Какие мысли у GSC по этому проекту уже сложились? На сколько известно, это отдельная игра, с собственным движком, новой графикой и с иной атмосферой игрового мира. У фанатов миллион мыслей, недоумений и прочего. Олег, хочется услышать твое слово об этом проекте. Были ли с вашей стороны переговоры с разработчиками stalker-online? Если да, то какова их реакция и реакция GSC?
Олег Яворский: Данный «проект» - абсолютно несанкционированная попытка спекуляции на чужом имени и у нас есть серьезные претензии к тому, что намеревается сделать эта группа людей. «Разработчики» никогда не пытались с нами контактировать, спрашивать разрешений, взаимодействовать и т.д., здесь речь о чистой воды плагиате и пиратстве, из чего я делаю вывод, что за всем этим стоят либо люди несерьезные (малолетние/малоопытные), и/или не осознающие наши законные возможности как обладателя торговой марки. В любом случае, солидная компания не стала бы заниматься подобными вещами. Исходя из этого, вы легко можете представить себе качество «продукта», который нас всех ожидает. Впрочем, все это только увеличивает объем наших претензий к этим людям. Я искренне желаю игрокам не тратить время и, тем более, деньги на подобные «игры», а «разработчикам» — забыть слово сталкер и вернуться к разработке своего собственного проекта «Киберсити» - ведь они его так и не смогли реализовать. Хорош разработчик:)
razMAX: Вы участвуете в страйкбольной игре Сталкер. На твой взгляд - насколько перспективно это направление ролевых игр? Влияет ли страйкбольный сталкер на создание компьютерной игрушки? Случалось ли брать квесты из реал-плейера, и переносить их в компьютерную игру?
Олег Яворский: Да, есть у нас такое хобби:) По-моему, это здорово — возможность перевоплотиться в настоящего сталкера (торговца, ученого, или даже монстра) позволяет наилучшим образом понять суть игры, прочувствовать ее атмосферу. Направление перспективно, так как игроки проявляют большой интерес к участию в Real Player, да и сама игра эволюционирует — усовершенствуются правила, готовится введение электронных аномалий и т.д. У нас также есть планы по организации и пейнтбольных игр. Взаимосвязь военно-полевой игры с компьютерной традиционно тесная: все игры проводятся в соответствии с сюжетной линией и особенностями компьютерной игры. Квесты из Real Player брать не приходилось, зато персонажей, взятых со страйкбольных игр у нас в изобилии, что в «Чистом Небе», что в «Зове Припяти». На S.T.A.L.K.E.R.-Fest в прошлом году вы также могли видеть большое количество участников страйкбольных игр — все эти направления уже тесно переплелись друг с другом и стали частью нашей большой и славной сталкер-культуры.
Все новости хорошие. Кроме сталкер онлайн. Не в обиду будет сказано, но... изначально разработчики сталкер-онлайн предлагали сотрудничетсво с ними в создании С-О. Да и насколько я знаю у самой ГСК был вынужденный плагиат так как "правообладатель" затерялся за рубежом. Да и насчет прав... название сталкер придумали задолго до ПЫСов. Более ста лет назад. Так что ни о каком плагиате речи быть не может... Насчет качества. Игра отличная. Есть там и свои минусы, но это только ЗБТ. Уже начинают добавлять мутантов, аномалии и прочее. Кому интересно, уже есть видео, куча скринов и описание.
razMAX: Можете ли вы сейчас прогнозировать, каким будет успех второго Сталкера? Было выпущено три игры, вы набрались опыта, многому научились. Будет ли S.T.A.L.K.E.R. II резким рывком вперед, поднимется ли на новую ступень?
Олег Яворский: Поживем-увидим. Мне кажется, что перспективы у проекта S.T.A.L.K.E.R. 2 — очень хорошие.
Хотел бы немного прокомментировать высказывания Яворского. Слово Сталкер действительно придумано не пысами. И даже не Стругацкими. Происходит оно от английского to stalk, что означает “подкрадываться”, “идти крадучись”. Между прочим, произносится это слово как “стоок”, и правильно было бы говорить не “сталкер”, а “стокер”. В старом, еще дореволюционном русском переводе, называвшемся “Отчаянная компания” ( рассказ Редъярда Киплинга «Stalky and Co») — о развеселых английских школярах конца XIX — начала ХХ века и об их предводителе, хулиганистом и хитроумном юнце по прозвищу Сталки, в значении пройдоха, проходимец. Именно из этого произведения слово «сталкер» позаимствовали братья Стругацкие, о чем они сами говорили. Теперь я думаю всем ясно, что название "сталкер", произошло от придуманного имени Стоки (Stalky)=) Также могу добавить что до появления пысовской игры Сталкер, в России существовало огромное количество фирм и товарных знаков носящих название Сталкер. Вот вам выдержка из базы данных товарных знаков:
торговая марка STALKER, СТАЛКЕР Брокард Груп ГмбХ Ко. КгаА (DE) (750) Адрес для переписки:119034, Москва, Пречистенский пер., 14, стр.1, 4-ый этаж, "Гоулингз Интернэшнл Инк.", В.А.Клюкину (511) Классы МКТУ и перечень товаров и/или услуг: 03 - мыла, парфюмерные изделия, эфирные масла, косметика, лосьоны для волос; зубные порошки и пасты. (220) Дата подачи заявки: 25.05.2004 (151) Дата регистрации: 14.02.2005
орговая марка STALKER (732) Имя правообладателя: Акционерная компания"Сталкер", Архангельск (RU) (511) Классы МКТУ и перечень товаров и/или услуг: 19 - неметаллические строительные материалы, неметаллические здания, сооружения; 36 - страхование и финансирование; 37 - строительство и ремонт; 42 - инженерные работы, конструкторские работы для строительства, консультации по вопросам строительства, архитектуры. (220) Дата подачи заявки: 13.04.1994 (151) Дата регистрации: 28.05.1997
И т.д. Всего около сотни товарных знаков Есть ещё вопросы о принадлежности слова Сталкер пысам?! Я уже молчу о популярности как самой книги "Пикник на обочине" так и фильма Тарковского "Сталкер"
Почти вся концепция Зоны, артефактов, аномалий и т.д. взяты пысами из книги Стругацких "Пикник на обочине" Спрашивается, кто после этого плагиатор и кто пытается спекулировать на чужом имени? Скорее всего Яворский во главе с Григоровичем все это понимают, поэтому никаких серьёзных претензий они нам предъявить не смогут. А если и смогут, то проиграют любое дело.
PS: GSC сделали хорошую игру, не спорю. Я даже рад что они её сделали. Но времена меняются, время не стоит на месте. Стоит чуть чуть зазеваться и какая нибудь молодая, более современная компания обставит любого старичка. Это называется прогресс. Мы не собираемся делать игру 7 лет. Постараемся с помощью современных технологий сделать все как минимум в 7 раз быстрей, а заодно и качественней.
"razMAX: Интересна судьба экранизации Сталкера. На каком уровне находится этот проект, и какими темпами он набирает оборот? Олег Яворский: Проект развивается, ждите новостей в скором времени." - А вот ЭТОГО СОБЫТИЯ, думаю многие ждут с нетерпением!!! "razMAX: Касаемо проекта stalker-online. Олег Яворский: Данный «проект» - абсолютно несанкционированная попытка спекуляции на чужом имени и у нас есть серьезные претензии к тому, что намеревается сделать эта группа людей. «Разработчики» никогда не пытались с нами контактировать, спрашивать разрешений, взаимодействовать и т.д., здесь речь о чистой воды плагиате и пиратстве, из чего я делаю вывод, что за всем этим стоят либо люди несерьезные (малолетние/малоопытные), и/или не осознающие наши законные возможности как обладателя торговой марки. В любом случае, солидная компания не стала бы заниматься подобными вещами. Исходя из этого, вы легко можете представить себе качество «продукта», который нас всех ожидает. Впрочем, все это только увеличивает объем наших претензий к этим людям." - Уважаемый, Олег. Так почему бы вам самим не заняться этой идеей? Уверен, что ради такого, ещё больше народа проявило бы интерес к Миру Сталкера. Не знаю, уместно или нет упоминание другой компании, такой как Valve, а в частности выпущенной ими игре Team Fortress 2... Не так давно, они сделали огромный шаг на встречу сторонним мододелам и т.п.Почему бы Вам не реализовать что-то подобное? Ведь так много идей накопилось у пользователей)!!!
У меня столько идей накопилось, что голова пухнет иногда! Я советую GSC сделать тему для обсуждения и внесения предложений по разработке "Stalker: Online" на их форуме фансайта. Конечно я предполагаю поступление кучи идей, и, чтобы разрабы не тратили свое драг время на неадекватные предложения - пусть их фильтруют проверенные модеры. razMAX, ты поможешь влить в сознание команды GSC моё предложение???
MARKED-ONE, они не могут намекнуть. Если они будут делать новый движок, то это надолго, а заранее обнадеживать народ, что СТАЛКЕР 2 БУДЕТ - это глупо. Потом мы же будет на них гнать, что вы мол вруны, траляля-тополя!
По моему пора бы уже разработчикам хоть как то намекнуть на Сталкер 2, скрин какой нибудь выложить как было с ЗП, или сказать, мол работа кипит, Сталкер 2 точно будет... а в общем интервью отличное
razMAX: Касаемо проекта stalker-online. Работа кипит вовсю, однако занавес до сих пор не приподняли. Одного нашего сотрудника пригласили на закрытый бэта-тест . Какие мысли у GSC по этому проекту уже сложились? На сколько известно, это отдельная игра, с собственным движком, новой графикой и с иной атмосферой игрового мира. У фанатов миллион мыслей, недоумений и прочего. Олег, хочется услышать твое слово об этом проекте. Были ли с вашей стороны переговоры с разработчиками stalker-online? Если да, то какова их реакция и реакция GSC?
Олег Яворский: Данный «проект» - абсолютно несанкционированная попытка спекуляции на чужом имени и у нас есть серьезные претензии к тому, что намеревается сделать эта группа людей. «Разработчики» никогда не пытались с нами контактировать, спрашивать разрешений, взаимодействовать и т.д., здесь речь о чистой воды плагиате и пиратстве, из чего я делаю вывод, что за всем этим стоят либо люди несерьезные (малолетние/малоопытные), и/или не осознающие наши законные возможности как обладателя торговой марки. В любом случае, солидная компания не стала бы заниматься подобными вещами. Исходя из этого, вы легко можете представить себе качество «продукта», который нас всех ожидает. Впрочем, все это только увеличивает объем наших претензий к этим людям. Я искренне желаю игрокам не тратить время и, тем более, деньги на подобные «игры», а «разработчикам» — забыть слово сталкер и вернуться к разработке своего собственного проекта «Киберсити» - ведь они его так и не смогли реализовать. Хорош разработчик:)