Не так давно, команда разработчиков Сталкера ездила в Припять за новым матерьялом для приквела "Чистое Небо". Радиоактивный обзор поездки будет интересен каждому Свободному Сталкеру!
Ранее утро, спешу на работу, ведь возле офиса уже должен ждать микроавтобус, на котором мы собираемся ехать в Припять. Добежав, до машины, облегченно вздыхаю, хоть я и опоздала, но пришла далеко не последняя, мы все еще ждем нескольких проспавших коллег. Наконец-то все в сборе, можно уже ехать, сбивчиво объясняя водителю, куда именно нам надо.
И вот мы отъезжаем от офиса. Всю дорогу слышатся шутки и смех, все пытаются скрыть волнения и страхи - ведь так много зная о Чернобыле, ни один из нас там еще ни разу не был. И вот уже вдалеке виднеется КПП «Дитятки», как таможенный пункт на границе государства внутри государства. И, правда, такое чувство, что мы сейчас войдем в совсем другую страну.
На КПП нас уже встречает наш проводник и друг команды разработчиков S.T.A.L.K.E.R. - Александр Новиков, заместитель Технического Директора по безопасности ЧАЭС. Быстро переодевшись и расчехлив фотоаппараты, мы садимся в автобус, который повезет нас сначала на ЧАЭС, а потом уже и в саму легендарную Припять.
Дождавшись, пока все прибывшие разработчики рассядутся по местам, Александр начинает свой рассказ о Зоне. Он предупреждает об опасностях, которые ждут нас в Припяти. Как ни удивительно, но не только радиация – самое страшное, что нам там грозит.
Ведь за 22 года в Зоне развелось много дикого зверья: дикие кабаны, волки, лоси, лисы, зайцы и лошади Пржевальского. Теперь они там хозяева. К тому же, не стоит забывать, что здания в городе остались без присмотра человека, и теперь существует определенный риск, что они в любой момент могут обрушиться.
Спустя всего каких-то полчаса из окна уже виднеется ЧАЭС и памятный четвертый блок. Как-то странно наблюдать его вживую, своими глазами. Я столько раз видела его на картинках, фотографиях, столько раз смотрела документальные фильмы и читала про ЧАЭС, но когда находишься тут самолично… это поражает.
Тяжело описать чувства, которые появляются, когда ты стоишь недалеко от саркофага. Страшное, и в то же время, завораживающее впечатление. Не понимаешь, как все это смог создать человек. Но Александр выводит нас из оцепенения и зовет в автобус - нам пора ехать. Ведь уже полдень, а столько всего еще хочется успеть.
Пост Припяти - и мы въезжаем в мертвый город. Александр Новиков еще раз предупреждает нас, чтоб мы ходили только по асфальту, не трогали ничего руками и старались не упускать из виду друг друга. Внимательно выслушав все предупреждения, мы наконец-то выходим из автобуса на центральной площади города.
С первой же минуты поражает тишина и спокойствие. Такое чувство, что время здесь остановилось. Я смотрю вокруг, на знаменитые высотные здания, на гостиницу, на аллею, уходящую вдаль, и не могу избавиться от чувства, что каким-то образом я стала героиней фильма или книжки. Все кажется таким нереальным, и, в то же время, понимаешь, что все происходит на самом деле. Такое впечатление, что где-то щелкнул рубильник и мы оказались в далеком 86-м году.
Мы делимся на несколько групп и заходим в разные здания. Надо отщелкать как можно больше материала, к тому же времени осталось не так и много, всего несколько часов. Тяжело рассказать о всех зданиях, которые мы посещали, но вот несколько из них, поразили до глубины души.
Первым был кинотеатр "Прометей". Нас встречает темнота и разруха – порванный в клочья экран, поломанные кресла, плакат под ногами – все это угнетает и наводит тоску, хочется как можно быстрее выйти на улицу. Потом кафе "Припять", с видом на речку. Видно, что это место было одним из самых любимых и посещаемых в городе. Задерживаемся чуть дольше в больнице - и вот нам уже пора.
Хоть мы и не планировали, но Александр предлагает зайти в магазин "Книги". И правда, там есть на что посмотреть. Переступаешь порог, смотришь на стеллажи с книгами и так за душу берет - ведь все эти книги ты помнишь еще с детства, а теперь весь зал устлан ими, разорванными, грязными.
Детский садик "Медвежонок". Ты заходишь внутрь и вспоминаешь себя, ведь тогда, в 86-м, у тебя были такие же шкафчики и ты носила такие же сандалики. А вот и кровать, точь-в-точь как та, где ты проводила тихий час. Но тут все теперь уже не так. Теперь тут сыро, холодно, везде ядовито-зеленого цвета мох, в редкие моменты в окно все-таки пробирается солнышко, но то этого становится еще печальней.
В отделении милиции везде виднеются разбросанные бумаги, чьи-то объяснительные и дела. А вот внизу КПЗ. Свет совсем не попадает туда, видны только очертания открытых дверей камеры. Надо пройти по этому коридору - где-то там, вдалеке виднеется свет, но очень страшно. Кажется, что в любой момент что-то выскочит из-за двери - то ли снорк, то ли другое порождение Зоны.
Но все благополучно, мы оказываемся на улице, и подходим к пожарной станции. Именно сюда поступил первый вызов на ликвидацию пожара на ЧАЭС.
Уже близится вечер, мы уже устали, и нас начинают атаковать комары, не менее кровожадные, чем кровососы из игры.
Надо спешить к автобусу, не хочется встречать ночь в Зоне. Когда идешь по аллее, заходишь в здания, то замечаешь, что жители города готовились к празднику 1-го мая. И даже через 22 года видны отблески той красоты, которую так любовно наводили люди в своем родном городе.
Еще издалека слышим, как нам сигналит водитель автобуса. Звук далеко разносится по пустой Припяти. Прежде, чем войти в автобус, делаем прощальный снимок со всеми участниками этой поездки. Теперь уже можно ехать домой. Все уставшие, но все-таки довольные, хотя шуток и смеха больше не слышно - Припять мы покидаем в молчании.
Александр Новиков очень правильно сказал напоследок о посещении Зоны, что вначале эмоций, как таковых, не будет. Но вот потом, через неделю-другую, так захочется пересмотреть все фото, вспомнить все до мелочей. А еще позже вас опять начнет тянуть в Зону, ведь, несмотря на все страхи, связанные с ней, она завораживающе прекрасна.