Главный герой проходит игру «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» во сне. Чтобы выбраться из зоны (другими словами, проснуться), он должен добраться до финишной точки в правильной концовке. По ходу дела он выполняет типичные квесты, но с иной формулировкой. Главный герой собирает секретные документы, проливающие свет на заговор вокруг катастрофы 1986 года. В этом ему препятствуют практически все персонажи зоны Персонажи, с которыми можно общаться: — ВАН ВАНЫЧ, торгововец на Кордоне. — НИКОЛАИЧ, неуловимый машинист. — САХАРОВ, торговец на Янтаре. — РОСТОВЩИК БАРМЕН. — КАЛУГИН, убиенный мозговик в лаборатории Х18. — Лаборант Калугина, убиенный мозговик в лаборатории Х18. — ВАСИЛЬЕВ, убиенный мозговик на Янтаре у вертолёта. — ПРИЗРАК мученик, убиенный мозговик на Янтаре в подземелье излучателя (Х16). — Убийца Гордона Фримена (человек Николаича под прикрытием в баре). С ним нужно быть осторожнее; с оружием может напасть. — Пленный в «Тёмной долине» (человек Николаича под прикрытием). С ним нужно быть осторожнее; с оружием может напасть. — Блокпост под ж-д мостом на Кордоне. Можно пообщаться с персонажами, но могут и напасть. Противники: — все люди — враги из числа монстров: бывшие псевдопсы, снорки, контролёр и полтергейст. ПОЛНЫЙ СПИСОК ИЗМЕНЕНИЙ — Практически все классические диалоги заменены на новые, в результате чего у игры появляется совершенно иная идеологическая трактовка. — Изменены подписи игрового меню. — Зона чёрно-белая, как и сны человека. Все текстуры переведены в ч-б, кроме неба, артефактов, различных эффектов, оружия противников. Интерфейс оставлен цветным. — Люди, живность, монстры все чёрно-белые. — В зоне вечная ночь (00:30) и туман. Без фонаря играть невозможно. Кому это мешает, может воспользоваться ВАРИАНТОМ № 2, заменив соответствующие файлы. В результате ночи станут светлее. ВАРИАНТ № 3 предназначен для полных слабаков. — Убраны дождь и гроза. — В Вариантах 2 и 3 использованы текстуры неба: sky_14_cube.dds и sky_oblaka.dds (Panoramic Mod 2.0 final). — Ван Ваныч (бывший Сидорович) не торгует оружием, боеприпасами и отравленными продуктами. Он торгует всеми видами бронежилетов, всеми видами медицинской помощи и качественными продуктами. После выполнения квестов может дать отравленный продукт не для использования, а для применения в деле. Покупает артефакты по 100 рублей за штуку. Собирает части некоторых монстров и улучшенные типы вооружения в качестве улик. — Ростовщик (бармен) не торгует защитным снаряжением, медикаментами, качественными продуктами и боеприпасами. Торгует отравленными продуктами. — Мозговик (бывший Сахаров) не торгует продуктами, медикаментами, защитным снаряжением. Из оружия торгует только дробовиками и боеприпасами к ним. Покупает артефакты по сто рублей за штуку, детали монстров и улучшенные типы вооружения. — Двери шкафов в зоне открыты. — Противники убирают фонарики в бою (Real Night Fight Mod). — У всех костюмов убраны приборы ночного видения. — Броня костюмов сведена к минимуму. Хорошо попали — меняй жилет. — Все артефакты весят по 32 кг и стоят всего по 100 рублей у Ван Ваныча и мозговика Сахарова. — На все квесты отведён месяц. — Изменены некоторые цены на предметы. Характеристики главного героя: — увеличен прыжок до значения 7 (вместо 6); — бесконечный бег; — главный герой быстро устаёт от прыжков и попаданий по нему противниками; — усталость восстанавливается хлебом и квасом; — фонарик светит на 50 м и имеет 90 градусов обхвата; — убрано совсем качание оружия; — отключено воздействие радиации на геймера (какая радиация во сне?); — надоедливый значок повышенной радиации убирается шприцом; — оружие при заходе к торговцам (Ван Ванычу, бармену и Сахарову) не убирается; — у бинокля убрана рамочка, показывающая врагов; — деньги за малые квесты не выплачиваются; — репутация не фиксируется; — вещи продаются лишь по 10 процентов от стоимости. Изменение свойств оружия: — стволы стали мощнее, но работают только: пистолеты 50 м, автоматы 300 м, винтовки 500 м, гранатомёт 1000 м.; — обойма пистолета Макарова увеличена до 12 патронов (ПМ модернизированный); — дробовики работают: обрез двустволки БМ-16 40 м, Чейзер-13 60 м, SPAS-14 80 м, охотничье ружьё ТОЗ-34 100 м.; — убран износ у всех видов оружия (осечьки дают трофейные экземпляры); — у обреза и ружья правильная перезарядка (автор неизвестен); — изменены свойства всех боеприпасов для дробовиков; — изменена озвучка выстрелов у дробовиков БМ-16 и ТОЗ-34; — изменена озвучка выстрела у пистолетов «Пирдун БИЛЛИ» и «Пирдун БЭН» (см. в игре); — убойная мощность всего оружия выровнена вне зависимости от попадания в детали цели и подкорректирована в сторону увеличения к максимальному значению; — названия оружия (за исключением особенных в игре) приводятся по журналу «Шпиль» (№ 1, 2006 г.); — убраны оптические прицелы у всех видов оружия, за исключением уникальных. Использована музыка и песни: — Эдуарда Артемьева; — Геннадия Гладкова; — Микаэла Таривердиева — Владимира Дашкевича; — Александры Пахмутовой; — Николая Рыбникова; — Андрея Петрова; — Никиты Богословского и Владимира Агатова; — Льва Ошанина и Анатолия Новикова; — Исаака Шварца и Булата Окуджавы; — Александра Александрова и Василия Лебедева-Кумача; — Эдуарда Колмановского и Евгения Евтушенко; — Сергея Рахманинова; — Джерри Голдсмита; — Эрика Серры; — PinkFloyd. Прохождение и тактика: В зависимости от режима сложности выбирается и тактика. На самом простом уровне сложности предпочтительна атакующая тактика с быстрыми перебежками с места на место. На самом сложном уровне, когда противники практически не промахиваются, совершенно необходимо планировать свои действия заранее с учётом естественных укрытий и стрелять только из-за них. Большое беспокойство вызывают переходы на некоторые уровни, особенно с глубоким развитием игры. Никогда не знаешь, окажется ли противник в самом начале локации перед вами. Так как агрессивность всех противников в моде поставлена на максимальный уровень, часто они начинают стрелять и убивают прежде, чем вы достаёте своё оружие. Тем более, если их несколько, шансов выжить, принять какое-то решение, практически не остаётся. Именно по этой причине в моде сохранены многозарядные дробовики. Баланс между ними достигнут за счёт уменьшения мощности зарубежных моделей. Хороший совет по использованию многозарядных дробовиков (и вообще)! Даже после одного выстрела, если возникла положительная пауза, обязательно дозарядить оружие. В принципе, это касается любого оружия, что Пистолета Макарова, что двустволки, что автомата Калашникова. В зависимости от выбранного визуального варианта игры, тактика боевых действий также будет существенно меняться. Согласитесь, стрелять в кромешной темноте по невидимому врагу очень не просто, тем более, что он тушит свои фонари. Приборы ночного видения убраны из игры умышленно. Их использование заметно облегчает жизнь главному персонажу, как и переход на другой визуальный вариант игры. Интерестным тактическим приёмом является заманивание преследующих игрока противников в аномальные зоны на больших открытых участках местности. Например, свалка радиоактивных отходов на Кордоне. После выполнения квестов в Тёмной долине (лаборатория X18) игрок возвращается в бункер к торговцу. Деревня буквально кишит агрессивными противниками, которые покидают её с целью уничтожить вас. Отступать в сторону военного блокпоста нецелесообразно. Во-первых, негде укрыться; во-вторых, с тыла начинают атаковать вояки. Одним из вариантов зачистки деревни было отступление на радиоактивную свалку. Там есть, где укрыться. Некоторая часть противников погибала при попадании в прилегающие аномалии; другие уничтожались прицельным огнём дробовика или ПМм из-за укрытий. Если бы в классической игре противники умели кидать гранаты, такой вариант отступления нужно было бы исключить. Ещё одним вариантом может являться быстрое проникновение в бункер торговца со стороны свалки. Но здесь есть опасный момент. Лишь некоторая часть противников заходит в бункер и попадает в засаду. Остальные же ждут снаружи и выйти потом из бункера крайне затруднительно. Подобные комбинации локальных стычек сплошь и рядом встречаются и на других локациях игры, раскрывая возможности, недоступные в классическом варианте. Рекомендуется играть на статическом освещении. Мод тестировался на версиях 1.0004 и 1.0005. Установка вариантов: Базовая версия поставляется в Варианте № 1 с тёмным грунтом, как и задумывалось. Для использования Вариантов № 2 и № 3 просто копируйте из соответствующих каталогов файлы с заменой прежних. Тоже самое относится и к осветлению грунта. Скриншоты всех вариантов прилагаются. Примечание автора: Так как мод создавался на основе классической версии, никаких принципиальных решений по сюжету, кроме переназначения противников, сделано не было. Главные и второстепенные квесты по сути своей также классические. А хотелось бы кое-что изменить. Тогда можно было бы по сюжету дать больше интересных документов-улик. Кроме того, хотелось бы, чтобы главный герой лечил зомби (например, специальными медицинскими средствами), возвращая их в нормальное состояние. Может быть более продвинутым модостроителям эта идея покажется интересной и они сумеют воплотить её в жизнь.
|